Поведение: 12s. Выполняет три различные команды, состоящие из трех частей — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поведение: 12s. Выполняет три различные команды, состоящие из трех частей

2021-05-27 32
Поведение: 12s. Выполняет три различные команды, состоящие из трех частей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Материалы: Обычная обстановка дома или в группе.

 

Процедура и использование в повседневной жизни:

 

В течение дня включайте ребенка в вашу работу, прося его выполнять некоторые действия вместе с вами или для вас. Обращайте внимание на степень сложности инструкций, которые вы даете ребенку. Если ребенок по вашей просьбе приносит или дает вам какой-либо предмет. Он выполняет команду из одной части, относящуюся к одному предмету. Начинайте переходить к более сложному заданию, а именно — к команде из двух частей, относящейся к одному предмету. (Например, «Найди куклу и положи ее на стол» или «Сними носки и принеси их мне».)

Если ребенок успешно справляется с командами из двух частей, переходите к командам из трех частей. Например, к таким:

  • 1 действие и 3 предмета («Принеси мне куклу, щетку и гребенку»);
  • 3 действия и 1 предмет («Возьми ложку, отнеси в столовую и положи на стол»);
  • 3 предмета, связанные с действием («Положи младенца в кроватку и дай ему бутылочку»).

Всегда помогайте ребенку, если нужно, чтобы он успешно выполнил ваши задания. Выражайте восторг от его успехов. Помощь может состоять в указаниях на объекты и в других жестах, в дружеском содействии и др.

 

Адаптация процедуры:

Дети с нарушениями зрения: внимательно обдумайте даваемые ребенку инструкции, чтобы ваши просьбы не были слишком трудны для его зрительных возможностей.

Дети с нару­шениями слуха: сопровождайте словесные инструкции жестами.

Дети с двигательными нару­шениями: если у ребенка серьезные двигательные нарушения, вам нужно будет творчески подойти к тому, какие виды действий вы можете попросить ребенка проделать. Идите в этом как можно дальше, помните, у ребенка есть много возможностей понаблюдать, как исполняют такие инструкции остальные дети. Сделайте его наблюдения более значимыми, говоря с ним о том, что делают дети.

 

Критерий для 12r: Ребенок правильно следует трем разным командам, состоящим из действий с одним предметом. Это должно быть проделано ребенком без дополнительных подсказок взрослого (без демонстрации, повторения или физической помощи).

 

Критерий для 12s: Ребенок правильно следует трем разным командам, состоящим из трех действий. Это должно быть проделано ребенком без дополнительных подсказок взрослого.

 

13.

Разговорные навыки

 

Эта глава является центральной в разделе «Общение». Способность ребенка к общению, главным образом, зависит от взаимодействия со взрослым, чутким к его потребностям и изменениям в поведении. Первые разговоры состоят не из обмена словами, а из обмена действиями. Этот обмен действиями и является основанием для развития желания общаться, порождая представление о значении коммуникативных актов и устанавливая «правила» коммуникативного обмена.

В то же время эти взаимодействия лежат в основании социального и эмоционального развития ребенка. Особенно сильна эта связь между областями развития в младенчестве и раннем детстве. Ребенок, начинающий интерактивную игру, умеющий просить и демонстрировать поведение, ожидаемое окружающими, получает основание для здорового социального и эмоционального развития, а также для развития коммуникационных навыков. Однако развитие этих способностей в значительной степени зависит от чуткости взрослых, которые ухаживают за ребенком и от их реакций.

С первых месяцев жизни ребенка взрослые приписывают ему способности более сознательного общения, чем это есть на самом деле. Однако это важный факт, потому что взрослые с готовностью реагируют на детские «сообщения» и ребенок учится понимать, как влияет его поведение на поведение других. Это и есть начало общения. Например, когда ребенок начинает говорить: «Да, да» - он лишь экспериментирует со звуками. Когда родители постоянно интерпретируют эти звуки как выражение согласия и ведут себя соответственно, ребенок запоминает, зачем эти звуки надо использовать. То же самое верно и насчет невербального общения. Ребенок учится поднимать руки, чтобы сообщить: «Я хочу, чтобы меня взяли на руки», только после многократно повторяющегося опыта — когда он поднимает руки - его берут на руки, интерпретируя этот жест как желание ребенка оказаться на руках у родителей.

Разного рода нарушения затрагивают голосовое и двигательное поведение, которое обычно закладывает основу для ранних коммуникативных актов. Так как двигательные нарушения ограничивают поведенческие возможности ребенка, взрослые могут перестать приписывать ребенку сознательное общение, вследствие чего частота их общения с ребенком может сократиться, замедляя развитие у ребенка сознательного общения. Поэтому особенно важно, чтобы взрослые, ухаживающие за младенцем с физическими нарушениями, сохраняли чуткость к сменам поведения ребенка, которые можно интерпретировать и в дальнейшем использовать для общения.

 

Разговорные навыки

 

a) Улыбается человеку, который говорит и/или жестикулирует.

b) Голосом выражает протест или недовольство действиями или событиями.

c) Повторяет вокализацию и/или жесты, которые вызывают реакцию взрослого.

d) Выражает интерес к игрушке или предмету через пристальный взгляд, попытку дотянуться или вокализацию.

e) Долго «просит» знакомую игрушку, песню или игру, начиная двигаться. Смотреть в глаза и/или издавать звуки.

f) Ждет, пока взрослый в свою очередь сделает что-то.

g) Начинает слушать — координирует наблюдение со слушанием.

h) Просит, направляя внимание взрослого.

i) Выражает «хватит» и «не нравится», отворачиваясь или пытаясь оттолкнуть.

j) Замечает и издает звуки, когда родитель собирается уйти.

k) Взглядом выбирает партнера по коммуникативному обмену.

l) Меняет громкость производимых звуков в зависимости от силы желаний.

m) Поднимает ручки, чтобы его взяли на руки.

n) Выражает желание быть отпущенным или опущенным на место каким-то постоянным способом, не крича и не нервничая.

o) Играет в игры, требующие взаимодействия (например, там, где надо играть по очереди, издавая звуки, хлопая в ладоши и т.д.).

p) Использует слова или жесты, чтобы выразить желания.

q) Звуками, указыванием или другими коммуникационными сигналами просит помощи взрослого, чтобы исследовать окружающую обстановку.

r) Использует интонационные образцы вокализации (или использует жесты, будто делает знаки).

s) Приветствует членов семьи и знакомых соответствующим звуком или жестом.

t) Просит у взрослого нужную информацию с помощью вопросительного взгляда, изменения издаваемого звука и/или словами.

u) Использует интонационные модели предложений из 1 или 2 понятных слов, соединяет узнаваемые знаки с другими жестами).

v) Экспериментирует с высказываниями из двух слов (или жестами из двух знаков), чтобы добиться своей цели (например, «Иди ко мне», «Подними мишку», «Сядь, папа»).

w) Кстати самостоятельно говорит знакомое приветствие и прощание (или использует соответствующие жесты).

x) Говорит (или показывает жестами) «нет». Чтобы выразить протест, когда у него что-то забирают.

y) Самостоятельно использует слова (или жесты) при ролевой игре.

z) Использует комбинации слов (или жестов), чтобы описать недавно случившееся событие.

aa) Использует слова (или жесты), чтобы попросить о чем-то.

bb) Отвечает на простые вопросы словами, жестами или знаками.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.