Поведение: 12с. Прекращает деятельность, когда его зовут по имени — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поведение: 12с. Прекращает деятельность, когда его зовут по имени

2021-05-27 34
Поведение: 12с. Прекращает деятельность, когда его зовут по имени 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Материалы: Обычная обстановка дома или в группе.

 

Процедура:

 

Независимо от того, насколько ребенок мал, называйте его по имени, когда разговариваете с ним.

Зовите ребенка по имени, когда хотите привлечь его внимание. На первых порах ребенок будет реагировать на сам голос. Однако постепенно именно имя будет ассоциироваться у него с тем, что пытаются привлечь его внимание.

 

Примечание: Во многих семьях дети имеют два, а то и больше прозвищ, помимо их собственного имени. Детям очень часто нравятся эти прозвища. Нет ничего плохого. Что вы используете их, но очень важно, чтобы вы называли ребенка по имени чаще, чем по прозвищу, до тех пор пока ребенок не будет узнавать свое имя.

 

Адаптация процедуры:

Дети с нарушениями зрения: ребенок с нарушениями зрения будет медленно учиться поворачиваться на зов взрослого, если он при этом не видит зовущего. Работайте над тем, чтобы ребенок поворачивался к вам лицом, услышав ваш голос, совмещая с данным заданием развитие навыков слуховой локализации, описанных в главе 3 «Слуховая локализация и постоянство предметов».

Обеспечьте осязательную обратную связь, когда вы позвали ребенка. Стойте рядом, когда зовете ребенка, затем дотянитесь до него и прикоснитесь к нему, направляя его ручки к вашему лицу. Помните, что локализовать звук легче по сторонам, чем посередине, спереди или сзади.

Дети с нарушениями слуха: в зависимости от серьезности слуховых нарушений ребенка, он может быть неспособен отозваться на свое имя. Всегда используйте «жест, соответствующий имени» ребенка, произнося его имя, или найдите другой способ привлечь его внимание, если это необходимо. Например, иногда ребенок может слышать хлопок в ладоши, но не может слышать голос. Можно использовать хлопок, чтобы привлечь его внимание, а потом нужно показать жест, соответствующий имени ребенка. Обязательно используйте постоянный жест, чтобы ребенок выучил, что он значит. «Посмотри на меня, я тебе что-то скажу...»

Дети с двигательными нарушениями: ребенок с двигательными нарушениями может быть неспособен повернуться на ваш оклик. Возможно, вы столкнетесь с тем, что ответная реакция ребенка на зов очень замедлена. Обязательно дайте ему достаточно времени, чтобы ответить на ваш зов прежде, чем вы его повторите.

 

Критерий для 12b: Ребенок часто поворачивается на голос, когда произносят его имя (или, если у ребенка имеются нарушения слуха, он поворачивается на какой-либо другой сигнал и смотрит на взрослого, чтобы увидеть жест, обозначающий его имя).

 

Критерий для 12с: Ребенок часто прекращает свои занятия, услышав свое имя (или, если у ребенка есть нарушения слуха, он прекращает свою деятельность в ответ на жест, что использовался в пункте 12b).

 

Область: 12. Ответы на общение

Поведение: 12d. Делает заранее выученные задания по словесной или жестовой подсказке

 

Материалы: Обычная обстановка дома или в группе.

 

Процедура:

 

Во время игры выберите какое-нибудь действие из тех, которые ребенок уже умеет делать (например, целоваться, обниматься, хлопать в ладоши, делать «ладушки»). Попробуйте вызвать у него это действие только при помощи слов. Например, скажите: «Ладушки-ладушки», - но при этом сами не делайте соответствующих движений. Подождите немного и посмотрите, будет ли ребенок хлопать ладошками. Если да, то продолжите эту игру. Если нет — повторите: «Ладушки-ладушки», - и сами начните выполнять движения или похлопайте ручками малыша, взяв их в свои. После этого можете поиграть. В следующий раз, выполняя данную процедуру, снова начните только со слов.

Если ребенок еще не принимает участия в действиях, которые ему предлагается произвести по словесному намеку, начните с игр, которые можно использовать подобным образом. Например, поцелуйте ребенка, а затем скажите ему: «Поцелуй меня!» - и прижмите лицо к нему; или прижмитесь так, чтобы ребенок ртом касался вашего лица, и обнимите его.

Можно попробовать и другие игры. Спросите: «Какой у нас большой (имя ребенка)? Вот какой большой!» (и потяните ребенка за ручки, чтобы он поднял их над головой); «Давай пускать пузыри! (надуйте щеки и подождите, чтобы ребенок повторил ваше действие); или «Тук-тук» (как будто вы стучите по столу, пусть ребенок повторит).

 

В повседневной жизни:

 

Вы можете использовать эти игры в течение дня, когда ребенок требует внимания к себе. Научив ребенка играть в эти игры по словесной подсказке, вы всегда сможете отвлечь его на короткий период времени, когда сами заняты другими делами.

 

Адаптация процедуры:

Дети с нарушениями слуха: сопровождайте свои слова жестами и знаками, играя с ребенком.

Дети с двигательными нарушениями: попробуйте придумать такие игры, которые подходят для ребенка с ограниченными двигательными способностями. Если ребенок не может сам двигать руками и ногами, можно придумать игру, где задействованы движения глаз. Например, держа его ручку в разных положениях, говорите: «Посмотри вверх, посмотри вниз, вправо, влево, а теперь вокруг!» - и обведите пальцем круг на животике ребенка, щекоча его. Этот тип игры будет не только развлечением для ребенка, но и разовьет у него способность «указывать глазами», которая потом будет использована ребенком при коммуникации.

 

Критерий: В нескольких ситуациях ребенок делает прежде выученное действие по словесной или жестовой подсказке.

 

 

Область: 12. Ответы на коммуникацию


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.