Область 13. Разговорные навыки — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Область 13. Разговорные навыки

2021-05-27 33
Область 13. Разговорные навыки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поведение: 13о. Играет в игры, требующие взаимодействия (например, там, где надо играть по очереди, издавая звуки, хлопая в ладоши и т.д.)

 

Материалы: Обычная обстановка дома или в группе.

 

Процедура:

 

Лучший способ начинать игры с младенцем — это обратить внимание на то, что он делает, определить какой-либо простой способ поведения, сымитировать его и подождать, пока ребенок повторит свои действия (смотри пункт 13f). Например. Вы можете имитировать стук рукой по столу, чтобы издать определенный шум. Когда навык у ребенка разовьется, усложняйте игру, расширяя спектр действий по сравнению с простой имитацией 9например, после нескольких раз имитации стука рукой по столу. Стукните в свою очередь дважды; после произнесения несколько раз «баба» скажите в свою очередь «дада»).

Также вводите игры «по очереди», основанные не только на имитации, еще и на «ответах» на вопросы (типа «Ладушки»).

 

Примечание: Дети с разной скоростью учатся навыку игры «по очереди». Это особенно верно для большинства младенцев с синдромом Дауна. После совершенного в свою очередь действия взрослые должны подождать (например, считая до 10 или 15), чтобы дать детям время приготовиться к действию в свою очередь. Данное на реакцию время лучше всего помогает таким детям освоить игры «по очереди».

 

В повседневной жизни:

Вышеупомянутые игры — прекрасный способ развлечь ребенка в ситуации ожидания (например, в очереди или у врача).

 

Адаптация процедуры:

Дети с нарушениями зрения: выбирайте игры, основанные на звуковом эффекте.

Дети с нарушениями слуха: выбирайте игры, основанные на визуальном или двигательном эффекте.

Дети с двигательными нару­шениями: чем серьезнее двигательные нару­шения, тем труднее определить типы поведения в репертуаре ребенка, которые можно использовать для игр. Придумывайте игры, учитывающие двигательные возможности ребенка. Будьте терпеливы. Некоторые дети с двигательными нарушениями реагируют медленно. Научитесь ждать их ответного действия.

 

Критерий: Ребенок играет в несколько игр «по очереди». Он может совершать ответное действие, если взрослый начинает знакомую игру.

 

Область 13. Разговорные навыки

Поведение: 13р. Использует слова или жесты, чтобы выразить желания

 

Материалы: Обычная обстановка дома или в группе.

 

Процедура и использование в повседневной жизни:

 

Обратите внимание на попытки ребенка общаться как голосом, так и жестами, знаками. Попробуйте угадывать из контекста, чего хочет ребенок, если вокализация несознательна или звуки неясны. Проверьте ваши догадки, спросив ребенка (например, «Ты хочешь сока?» «Дать сока?»), и продолжайте отгадывать его просьбы. Пока не придете к правильному варианту. Помогите ребенку понять, что вы уважаете его просьбы и отвечаете на них. Повторяйте то, что вы поняли из попыток коммуникации ребенка; это поможет ему делать жесты точнее и артикулировать звуки правильнее и четче.

 

Адаптация процедуры:

Дети с нару­шениями зрения: так как ребенок с нару­шениями зрения не может видеть того, что он хочет, будет труднее отгадать, что он пытается «сказать». Попробуйте быть особенно чуткими к другим контекстуальным подсказкам, таким как время суток, предметы, которые зачастую ассоциируются у ребенка с данным видом деятельности, и т. д.

Дети с нару­шениями слуха: сопровождайте слова жестами, общаясь с ребенком, имеющим нару­шения слуха. Когда вы делаете правильный жест, обозначающий тот или иной предмет или действие, которое ребенок хочет, это помогает самому ему подавать более точные знаки.

Дети с двигательными нару­шениями: если у ребенка с двигательными нару­шениями затронута речь, разработайте альтернативную систему коммуникации, дополняющей голосовое общение. Попробуйте определить хороший показатель реакции (например, указывание, взгляд) и побуждать ребенка использовать это действие, чтобы делать выбор. Например, возьмите в одну руку стакан апельсинового сока. А в другую стакан молока и скажите: «Вот сок, а вот молоко. Что тебе дать?» дайте ребенку то, на что он посмотрит или покажет.

 

Критерий: Ребенок часто использует слова или жесты. Чтобы выразить свои желания (или, если у ребенка серьезные двигательные нарушения, демонстрирует выбор взглядом, рукой или как-нибудь еще).

 

Область 13. Разговорные навыки


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.