Джон Пирпонт Морган I (John Pierpont Morgan I) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Джон Пирпонт Морган I (John Pierpont Morgan I)

2021-05-27 31
Джон Пирпонт Морган I (John Pierpont Morgan I) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(17 апреля 1837, Хартфорд – 31 марта 1913, Рим, Италия)

 

Осенью 1907 года финансовый рынок США трясло. Индекс Нью‑Йоркской фондовой биржи рухнул, банки массово закрывались – трастовые компании разорялись, предприятия объявляли себя банкротами. Эту катастрофу в октябре 1907 года вызвали манипуляции с акциями добывающей компании «Юнайтед Копер». Региональные банки в спешке стали переводить деньги с Уолл‑Стрит, а жители США по всей стране забирали банковские депозиты. Кризис 1907 года остановил один человек – Джон Морган.

Будущий финансист родился в семье банкира Джуниуса Спенсера Моргана и его супруги Джульетты Морган, урожденной Пирпонт. Мальчик получил хорошее среднее образование, окончив среднюю школу Хартворда, затем Епископальную академию в Чешире и Английскую высшую школу Бостона. Последняя славилась своими математическими классами и готовила юношей к карьере предпринимателей. Весной 1852 года у пятнадцатилетнего Джона обострился ревматизм – он не мог даже ходить. Чтобы поправить здоровье сына, Джуниус отправил его на Азорские острова – теплый архипелаг в Атлантическом океане. Вернувшись через год в Америку, Джон закончил среднее обучение и поступил в Геттингенский университет в Германии.

Как и положено сыну банкира, Джон начал работать в 1857 году в филиале Нью‑Йоркского банка «Данкан, Шерман и Ко» в Лондоне, где прослужил четыре года. В это же время он пробует свои силы в торговле ценными бумагами, но первая сделка с акциями пароходной компании принесла ему убыток в 1500 долларов. Неудача не остановила Джона. На заемные средства (их дал отец) Морган покупает акции железной дороги Мичигана и продает их через месяц, получив 100 % прибыли.

Джон Пирпонт Морган I

 

В 1861 году Джон встретил дочь железнодорожного магната Амелию Старджесс. Ее большие голубые глаза пленили начинающего финансиста, и они поженились. Недолго радовались молодожены семейной жизни – через год Амелия умерла от туберкулеза. Морган решился на второй брак не сразу. Только в 1865 году он вновь женится. Его избранницей становится Френсис Луиз Трейси, и в браке рождается четверо детей: Луиза, Джек, Джульетт и Энн. Но он не любит жену, и со временем его миллионы притягивают многочисленных любовниц.

С началом Гражданской войны Джон Морган активно торгует оружием, и делает это не всегда чисто. Его спекуляциями позднее заинтересуется Конгресс, но санкций не последует – Джон воспользуется обширными связями в Вашингтоне и заплатит 300 долларов штрафа.

В 1871 году Морган становится партнером в финансовой компании «Дрексел, Морган и Ко», а после кончины в 1893 году Энтони Дрексела станет полноправным ее владельцем. Контора реорганизуется в банкирский дом, в состав которого входят банки Филадельфии, Парижа и Лондона. К концу XIX века банкирский дом Моргана занимает первое место в мире по объемам капитала. За относительно короткий период времени Джон Морган посредством своего банка участвует создании знаменитых промышленных компаний США: «Ю. Эс. Стил корпорейшн», «Дженерал Электрик», «Америкэн Телефон энд Телеграф», Вестингхауз электрик корпрейшн» и некоторых других. Друзья и враги называли его Юпитером – в честь бога неба и дневного света, отца всех богов. Слияния и скупка компаний становятся фирменным стилем Д.П. Моргана. Этому дают даже название – морганизация. В 1900 году Морган предложил Э. Карнеги приобрести его сталеплавильный бизнес. Карнеги согласился отдать его за 487 миллионов долларов. В начале следующего года в США появилась первая в мире компания с капитализацией более одного миллиарда долларов – U.S. Steel Corporation. Подвергся морганизации и бизнес знаменитого Т. Эдисона – изобретателя лампы накаливания. В результате объединения с конкурирующей фирмой возник гигант General Electric. Заодно Морган провел уличное освещение по Манхэттену.

Успеху Моргана сопутствовал и общий подъем промышленного производства. Капитализация всех акций и облигаций с 1890 по 1915 год увеличилось в США с 200 миллионов до 20 миллиардов. Огромными темпами строились железные дороги, шахты и рудники, заводы и фабрики. В такой ситуации деньги Джона Моргана, и таких как он финансистов с Уолл‑Стрит, стали как кровь для кровеносной системы американской тяжелой индустрии.

Как и большинство финансовых магнатов, он собирает произведения искусства, книги, да и вообще ценные вещи, как, например, редкие камни. Но и это не все, Морган слыл заядлым яхтсменом и владел несколькими дорогими яхтами. Его коллекции уникальных книг хватило на целую публичную библиотеку, открытую в 1924 году в Нью‑Йорке сыном. Морган щедро выделяет средства Американскому музею естественной истории, Тринити‑колледжу и Гарвардскому университету. По всей Америке финансирует он трудовые школы – специальные учебные заведения для рабочей молодежи. Музею «Метрополитен» кроме денег достаются и произведения искусства – живопись, графика и гравюры, а музею естественной Истории – его камни. Личная коллекция живописи Моргана оценивалась в 50 миллионов долларов. Д.П. Морган любил благотворительность. Он выдал инженеру Н. Тесле деньги на его опыты по беспроводной передаче электрической энергии. Фотографу Э. Кертису банкир выделил средства на серию фотографий «Коренные жители Америки»

Личное воздействие Джона Моргана было фантастическим. Кто‑то после встречи с ним сказал, что когда пришел Морган, будто «…ураган пронесся по дому». Внешний вид финансиста приковывал к себе внимание – крупный мужчина, с пронзительными глазами и фиолетовым носом, разросшимся к старости до чудовищных размеров. Морган страдал ринофимой – заболеванием сосудов и сальных желез носа. Так, благодаря своему влиянию и своей внешности, Д. Морган сразу стал объектов внимания карикатуристов, изображавших «акул капитализма». Собственно Морган и был такой акулой, грозой мирового финансового океана.

Смерть настигла финансового магната в Италии, в римском Гранд‑Отеле.

Личный библиотекарь банкира Белль да Коста Грин писала в одном из писем: «Он был искренен как ребенок и легко открывал все, о чем думал. Никто не знал, как он одинок – мистер Морган походил на человека, обреченного на вечные страдания. Он был готов пожертвовать людям все, но что он получал за это? Только тошнотворное ощущение собственного богатства и власти над миром».

 

Империя кр асоты

Жозефина Эстер (Эсте) Лаудер (Josephine Esther (Estée) Lauder)

(1 июля 1908, Нью‑Йорк – 24 апреля 2004, Нью‑Йорк)

 

На благотворительном обеде в шикарном нью‑йоркском отеле Валдорф‑Астория собрались все сливки городского общества. После выступлений гостей и торжественных речей участниц всем присутствующим женщинам преподнесли подарочный набор с косметикой. Особенно понравилась дамам новая помада в ярком блестящем контейнере. Через неделю в старейшем магазине дорогой одежды, украшений и парфюмерии «Saks Fifth Avenue» появилась такая же косметика. К кассам тут же выстроились длинные очереди. Дамы Нью‑Йорка жаждали купить новую продукцию Эсте Лаудер.

Эстер родилась в большой семье эмигрантов из Венгрии и России. После рождения родители назвали девочку Жозефиной Эстер Ментцер. Ее отец Макс Ментцер владел в Нью‑Йорке магазинчиком и происходил из еврейской семьи; мама – Роуз Щетс Розенталь была дочерью французской католички и венгерского еврея. Розенталь была фамилией ее первого мужа, а сама Роуз принадлежала к католической вере. В такой запутанной с точки зрения веры семье и родилась будущая королева косметики. Роуз и Макс с восемью детьми жили в пригороде Нью‑Йорка – Куинсе, а когда Эстер исполнилось шесть лет, к ним приехал брат мамы Джон – химик и дерматолог. В будущем он еще сыграет важную роль в косметическом бизнесе Эстер Ментцер, а пока девочка ходит в школу. Но неуемная натура и жажда деятельности толкают ее на приключения. Она бросает учебу, составляет рецепты кремов для кожи и выходит замуж за бухгалтера Джозефа Лаудера. В семье родились два сына – Леонард и Рональд.

Жозефина Эстер Лаудер

 

В 1944 году супруги открывают свой первый магазин и первую фабрику по изготовлению косметики. Они купили заброшенный ресторан, отремонтировали его и открыли продажу чудодейственных кремов. По ночам Эстер и Джо варили четыре их разновидности, а днем продавали нью‑йоркским женщинам. Чтобы торговая марка лучше звучала, Эстер отбросила последнюю букву своего имени и писала его на французский манер – косметика, мода и Париж были неразделимы. Так в 1946 году появился брэнд – Estée Lauder.

Кстати, первые четыре рецепта кремов для кожи разработал упоминавшийся выше дядюшка Джон. В пристройке к дому у него находилась лаборатория, где он работал над рецептами. Удивительно то, что эти крема продаются до сих пор – настолько удачным оказался их рецепт.

Эсте сама стояла за прилавком и консультировала покупательниц. Она делала это и позднее, уже став владелицей большой корпорации. Эсте ввела правило дарить к каждой покупке небольшой подарок, использовала для продвижения своего товара любое средство коммуникации: от личного общения до выступления на телевидении. При этом Эсте считала, что внешний вид продавца косметики должен быть безупречным. Недаром главный редактор журнала Vogue Г. Мирабелла сказал об Эсте: «Зелья, конечно, были хороши, но продавщица была лучше. Гораздо лучше».

Эсте была открыта миру. Она делилась со всеми секретами своего успеха – жизненной позицией, обеспечившей ей победу. Прежде всего, считала Лаудер, нужно точно определить место продаж. Она обратила внимание, что женщины покупают косметику заодно с другими товарами, и начала открывать отделы в больших универмагах. «Никогда не нужно заниматься делом, – говорила Э. Лаудер, – если вы злитесь».

Эсте бесплатно делала макияж и раздавала маленькие подарочки. Она, как хороший рыночный торговец, боролась за каждого клиента. Имидж продавца косметики должен был быть безукоризненным – словно заклинание повторяла королева косметики. Лаудер никогда не копировала конкурентов, а искала оригинальные способы продаж. Действовала жестко и напористо. И продавала, продавала, продавала, доверяя собственной интуиции, ошибаясь, пыталась исправить ошибку. Она не только тщательно готовила своих продавцов, но и привлекала лучших из лучших для рекламы товара.

Для продвижения продукции в Европе Э. Лаудер отправилась в Париж. В Галерее Лафайет она остановилась в центре зала, неспешно достала большой флакон духов «Youth Dew» и… выронила его. Стеклянный сосуд разлетелся на тысячу осколков, а превосходный аромат пополз по этажам универмага. «Ой, это мои новые духи, – с улыбкой сказала Эсте. – Это „Youth Dew“, а я Эсте Лаудер. Вы разве не слышали мое имя?» Успех марки обеспечили французские средства массовой информации, а француженки, как когда‑то жительницы Нью‑Йорка, выстраивались в очередь за косметикой Estée Lauder.

В 1960‑х годах к абсолютно женскому ассортименту компании добавилась и мужская серия «Aramis» – вновь влияние законодательницы мод Франции. Светская хроника заполнена сообщениями о балах и вечерах в домах и квартирах Лаудер. Ей даже не нужно давать большую рекламу – обычные люди покупают то, что используют знаменитости, а уж Эсте постарается, чтобы знаменитости пользовались Estée Lauder.

Королева американской косметики воплотила главную американскую мечту – стала богатой и знаменитой. «Бизнес, – писала она, – это не то, что можно слегка попробовать. Это не развлечение и не приключение, не минутное увлечение. Бизнес женится на вас. Вы спите с ним, вы едите с ним, вы постоянно думаете о нем. Это очень серьезное чувство – это акт любви».

Эсте Лаудер скончалась от остановки сердца в 95 лет в своем нью‑йоркском особняке, оставив миру огромную косметическую империю и марки: «Aramis», «Clinique», «Tommy Hilfiger», «M.A.C., Kiton», «La Mer», «Jo Malone», «American Beauty», «Tom Ford», «Ermenegildo Zegna», «Aveda» и конечно – «Estée Lauder».

 

Гуру гамбургерологии

Раймонд Альберт Крок (Raymond Albert Kroc)

(5 октября 1902, Оук‑Парк – 14 января 1984, Сан‑Диего)

 

В последний день января 1990 года Пушкинская площадь выглядела весьма необычно. Огромная очередь протянулась к Большой Бронной улице. Более 30 тысяч человек стояли в ожидании чуда – в Советском Союзе открылся первый ресторан быстрого питания «Макдоналдс». Этот ресторан стал тогда самым большим в мире и располагался на месте известного кафе «Лира». И сейчас он остается крупнейшим в Европе заведением знаменитой корпорации. К сегодняшнему дню в России работает 356 ресторанов «Макдоналдс». А все начиналось в далеких 1950‑х годах, когда основатель сети ресторанов быстрого питания Рей Крок разорился на продаже миксеров.

Рей Крок родился в семье эмигрантов из Чехословакии. Бросив среднюю школу в 15 лет, Рей пошел на курсы водителей – предполагалась служба на санитарной машине в армии, воевавшей в Европе на полях Первой мировой. Но война закончилась, и профессия молодому человеку не пригодилась. Надо было чем‑то заниматься, и Рей стал пианистом в джазовом оркестре. Они выступали в кафе, ресторанах, на радиостанциях – ездили по всей Америке. Кочевая жизнь и безденежье заставили Крока найти постоянную работу. К этому же его подталкивал и отец. И Рей начал продавать бумажные стаканчики, устроившись в компанию Lily Tulip Cup. Бизнес шел весьма успешно, но денег было мало. Рей бросил стаканчики и уехал во Флориду торговать недвижимостью. Но там дела не пошли вовсе, и Крок вновь вернулся домой продавать одноразовую посуду. В 1929 году Рей перенес два сильных потрясения – началась Великая депрессия и умер его отец.

Раймонд Альберт Крок

 

Как‑то Р. Крок повстречал Э. Принса, придумавшего миксер для взбивания нескольких молочных коктейлей одновременно. Рею новинка понравилась, и он уговорил изобретателя отдать ему эксклюзивные права на этот кухонный прибор. Продажи шли хорошо до тех пор, пока большие компании не освоили выпуск аналогичной техники и не стали продавать ее гораздо дешевле. Крок разорился. Случайность свела предпринимателя‑неудачника Рея Крока и братьев Макдональд, державших закусочную в городке Сан‑Бернардино.

Макдональды заказали восемь миксеров – в своей закусочной продажу еды они поставили на поток: гамбургер, картофель «фри» и коктейль выдавались клиенту за считаные минуты. Посуда была одноразовой, а меню состояло из девяти блюд. Гамбургер у них стоил в два раза дешевле, чем у конкурентов. Одним словом, Морис и Ричард Макдональды придумали основные принципы современного фаст‑фуда. Вернее сказать, не придумали – братья посещали курсы организации ресторана быстрого питания, – а на практике «обкатали» положения теории быстрого и качественного обслуживания клиентов. Как известно, первый гамбургер появился в 1900 году в ресторане Луи Лессинга в городе Нью‑Хейвен. В 1921 году открылась компания «Белый замок», продававшая сэндвичи по 5 центов. Началась эра фаст‑фуда, расцвет которой произойдет через два‑три десятка лет. Но вернемся к Кроку и Макдональдам.

Идея промышленной организации торговли едой стала распространяться по стране. Так, уже работал первый ресторан по лицензии Макдональдов в Аризоне. Братья не спеша продавали права на открытие ресторанов по созданному им типу за 1000–2500 долларов. Сама сеть их не интересовала вовсе. Увидев все это, Рей Крок пришел в полный восторг. Он предложил организовать компанию по продаже франшизы на использование названия, фирменного стиля ресторана и системы организации его работы. Лицензия продавалась за 950 долларов на 20 лет. Плюс к этому каждый ресторан «Макдоналдс» платил 1,9 % от годового дохода. Эта прибыль делилась между братьями и Реем. В апреле 1955 года в штате Иллинойс открылся первый ресторан новой системы «Макдоналдс».

За первый год Крок продал восемнадцать франшиз, что, конечно, было мало. Да и удержать единообразие он не смог – в некоторых ресторанах появилась пицца, а цены поползли вверх. Тогда Крок на деньги чикагского журналиста открывает образцовый ресторан – чистое приятное заведение, где продаются недорогие и вкусные гамбургеры. Успех превзошел все ожидания, а от новых претендентов на франшизу не было отбоя, хотя условия ведения бизнеса жестко регламентировались. В 1965 году в одном из ресторанов «Макдоналдс» Рей Крок лично продал миллиардный гамбургер. Он уже выкупил долю братьев Макдоналдс и создал бизнес с многомиллионным оборотом. Знаменитая двойная золотая арка в виде буквы «М» стала символом Америки. Для будущих покупателей франшизы и их работников он придумал систему обучения – целый университет гамбургерологии и поддерживал одинаковые стандарты работы по всей стране, а в итоге – и по всему миру. В 1970 году годовой оборот сети достиг 587 млн долларов, и компания не намерена была останавливаться на этом. Через пять лет Крок придумал новую форму обслуживания клиентов – МакАвто. Покупатель приобретал обед не выходя из машины.

Кроме работы в корпорации Рей Крок основал и финансировал систему гостиниц при больницах для родителей, ухаживающих за своими больными детьми – Дома Рональда Макдональда. Кроме этого он оплачивал благотворительные учреждения для лечения алкоголизма, изучения диабета и других болезней.

Сам основатель прожил 81 год и умер в 1984 году от сердечной недостаточности в мемориальном госпитале Скриппса в Сан‑Диего. Король фаст‑фуда был трижды женат.

В нашу страну «Макдоналдс» пришел только в 1990 году и сразу стал необычайно популярен. На 2013 год в России работает 356 ресторанов. Ресторан на Пушкинской площади в Москве является самым посещаемым в мире. В год он обслуживает 2,8 миллиона человек. В 17 странах мира каждый день открывают свои двери 32 тысячи ресторанов «Макдоналдс».

Рей Крок часто любил говорить: «Я верю в Бога, семью и „Макдоналдс“. В офисе это правило действует наоборот».

 

«Я создала эту компанию для вас»

Мэри Кей Эш (Mary Kay Ash)

(12 мая 1918, Техас – 11 ноября 2001, Техас)

 

Мэри Роджерс только что оставил муж, приличной работы не было, а троих детей, родившихся в браке, нужно кормить, одевать и учить. Старшему из детей было всего восемь лет. В одночасье женщина оказалась в трудной ситуации – без денег и помощи. Нужно было жить и бороться. Однажды в доме зазвонил телефон. Оказалось, что звонила Ида Блейк, торговавшая книгами, которая предложила Мэри прекрасно изданную энциклопедию по детской психологии. Как же быть? Денег у Мэри не было, но книга ей пригодилась бы. «Нет ли других вариантов получить эти книги?» – спросила миссис Роджерс. Звонившая предложила ей продать десять комплектов. Одиннадцатый комплект Мэри получала в подарок. Она согласилась, и к вечеру следующего дня стала обладательницей энциклопедии по психологии. Но это еще не все. Воодушевленная успехом, она тут же согласилась пойти на работу в компанию Иды Блейк. Эта работа стала первым опытом в сетевом маркетинге, непревзойденным мастером которого станет однажды Мэри Роджерс, более известная всему миру, как Мэри Кей Эш.

Мэри родилась в пригороде столицы Техаса Хьюстона в семье инвалида Эдварда Александера Вагнера и медсестры Лулы Вембер Хастингс. Со временем мать оставила медицину и устроилась администратором в ресторан. В 1934 году Мэри закончила школу Ригана, но успела выскочить замуж за обаятельного музыканта Бена Роджерса. Его группа «Гавайские потоки» исполняла песни в стиле кантри. Но брак распался в 1945 году.

Мэри Кей Эш

 

В конце 1940‑х годов Мэри работает в сетевой компании по продаже книг и начинает задумываться о возможности для женщины с детьми сделать карьеру. Она верила, что компания «Стенли Хоум Продакшн» – то место, где это возможно. Мэри рассчитывает на повышение, но руководство компании отдает предпочтение сотруднику‑мужчине, просто потому, что он мужчина. Оскорбленная Мэри Кей уходит из компании, а знакомство с дочерью дубильщика кож полностью меняет жизнь домохозяйки.

Новая знакомая делала для себя крема, используя старый семейный рецепт. Вот тут‑то и почувствовала Мэри Кей, что это ее будущее, хотя еще несколько лет не решается начать собственный бизнес. Она сидит дома и пишет книгу, где подробно расписывает идеальную корпорацию. Но, не дописав книгу, Мэри Кей начинает новый «роман», самый важный в ее жизни. Вместе со вторым мужем (Мэри вышла за Джорджа Хэлленбека) они планируют открыть компанию по продаже косметики.

Как же Мэри задумала вести своей новый бизнес? Предыдущий опыт все подсказал. Принцип продаж от двери к двери должен, по мнению Мэри Кей, отлично работать в этой сфере. Продавцы у нее называются «Независимыми консультантами по красоте», и не просто продают товар, а учат женщину пользоваться тем или иным кремом, румянами или тушью. Компания постоянно проводит обучающие семинары для своих сотрудников, а ценовая политика одинакова для всех участников бизнеса. Конечно, у компании будут программы стимулирования продаж, причем часть из них Мэри направит на мужей клиенток.

Но все случилось иначе, чем задумала Мэри Кей. В сентябре 1963 года от инфаркта умер ее муж, и Мэри приходится начинать свой бизнес со старшим сыном Беном Роджерсом, инвестировавшим 5000 долларов, и младшим сыном Ричардом, предоставившим помещение. Не забыла Мэри Кей купить старый рецепт своей знакомой – он лег в основу кремов. Так в муках родилась новая компания – Mary Kay Cosmetics. Старт оказался очень успешным, и в 1967 году Мэри Кей с сыновьями подумывают о выходе на Нью‑Йоркскую фондовую биржу. Когда это случилось, Mary Kay Cosmetics стала первой в истории биржи компанией, возглавляемой женщиной. Доходы росли год от года. В 1977 году Мэри возводит в Далласе для своей компании 8‑этажную штаб‑квартиру, в этом же городе работает единственная фабрика, производящая всю номенклатуру продукции. В 1980‑х годах основатели компании выкупили акции, свободно обращавшиеся на рынке, сосредоточив владение Mary Kay Cosmetics в руках одной семьи. Предпринимала Мэри Кей Эш и попытки поглощения конкурентов. Так, объектом внимания стала похожая по типу бизнеса компания Avon. Но захвата не произошло, и Мэри отступила. В 1992 году оборот Mary Kay Cosmetics превысил 1 млрд долларов. Компания прочно закрепилась на рынке косметических товаров, о чем говорят многочисленные награды и положительные публикации в прессе.

Знаменитый розовый «Кадиллак» Мэри Кей Эш купила в 1968 году в рекламных целях, но уже на следующий год решила наградить пять лучших консультантов компании такими же машинами. Эта традиция существует до сих пор. К «Кадиллаку» недавно добавился и спортивный General Motors белого цвета. Около 100 тысяч машин изготовил автопроизводитель для компании Mary Kay Cosmetics. Репортеры часто обвиняли Мэри Кей в том, что розовыми машинами она заманивает в свою сеть новых консультантов, на что она отвечала: «А какого цвета машину вам подарила ваша компания?»

Конечно, Мэри понимала, что без целой армии продавцов ее бизнес не прожил бы и одного дня, она постоянно говорила своим сотрудникам: «Я создала эту компанию для вас». В 2013 году исполняется двадцать лет работы Mary Kay Cosmetics в России, где трудится почти 500 тысяч независимых консультантов.

В 1966 году Мери выходит замуж в третий раз, ее супругом становится Мелвилл Джером Эш. Счастливые четырнадцать лет Мэри Кей Эш проживет с ним в их доме в Далласе, пока в июле 1980 года Мелвилл не скончается от рака. Сама Мэри прожила еще двадцать один год и умерла в возрасте 83 лет.

Мэри Кей Эш писала: «Я представила себе компанию, в которой любая женщина смогла бы достичь успеха. Ее двери будут широко открыты для тех, кто хочет достичь успеха достаточно сильно и готов „заплатить“ соответствующую цену, – всех, кто страстно мечтает и стремится воплотить мечты в жизнь».

 

Открывающий окна


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.