Обсуждение темы «Понятие «мера». — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Обсуждение темы «Понятие «мера».

2021-05-27 40
Обсуждение темы «Понятие «мера». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игрушка:

– А зачем вообще нужны эти приборы, разве нельзя без них обойтись.

Учитель:

– А как ты тогда будешь всё измерять, например длину?

Игрушка:

– Очень просто: мне линейки никакие не нужны, я сама буду линейкой. Что нужно измерить?

Учитель:

– Измерь размеры доски.

Игрушка:

– Пожалуйста! (Прикладывается к доске по длине и ширине.) Длина этой доски… ширина…

Учитель:

– Игрушка, а ты не могла бы в магазине купить бумагу таких же размеров, чтобы на всю доску – пусть бы ребята на перемене рисовали.

Игрушка:

– Пожалуйста! («Выходит» за дверь и возвращается с небольшим прямоугольным листочком бумаги.) Вот, принесла.

Учитель:

– Разве этим листочком можно закрыть всю доску? Ты, наверное, ошиблась!

Игрушка:

– Нет, не ошиблась. Размеры доски… на…, и бумагу я попросила точно таких же размеров!

Учитель:

– А почему же она получилась не такая, как доска?

Игрушка:

– Сама не знаю. Может, ребята помогут разобраться?

– …

Учитель:

– Поняла теперь, зачем нужны линейки?

Игрушка:

– Поняла! Хорошо, что продавец мерил всё в сантиметрах, а вдруг бы он метрами или километрами стал измерять, что я тогда с этой бумагой делала бы…

Учитель:

– На самом деле измерять можно чем угодно, хоть сапогами или кнопками, просто надо указывать, чем именно мерили. И тогда другой тоже возьмёт такую же мерку и получит такой же результат!

Игрушка:

– Теперь я точно всё поняла, правда, еще что‑то непонятное осталось. Зачем же всё‑таки нужны эти метры и сантиметры, если мерить можно всем, чем захочешь?

– …

 

Подведение итогов.

 

Занятие 10

Относительность размера

 

Оборудование:

кубики разного цвета и размера.

 

Речевая разминка.

Разучивание стихотворения Г. Сапгира «Большой рыбак».

 

Задание Стражника.

– Сегодня Игрушки не будет. Она пошла вчера в гости, но не смогла найти нужный дом, ходила‑ходила, искала‑искала, замёрзла и сейчас лежит, болеет. А вам по телефону просила передать, чтобы вы помогли разобраться, по какой причине она не смогла попасть в гости.

Вот что ещё она рассказала: «Меня пригласили в гости. Я спросила адрес, мне ответили: «Это большой дом на улице Размер. Я была на этой улице, прошла её всю несколько раз, но ни в одном большом доме моего знакомого не нашла. А вдобавок ко всему вечером мне позвонил мой друг и спросил огорчённо, почему я не пришла, он меня весь вечер ждал…»

Учитель моделирует ситуацию с помощью кубиков.

В процессе обсуждения дети приходят к выводу, что необходимо знать, к кому Игрушка собиралась в гости. Когда выясняется, что это Светлячок, всё становится понятным: то, что Светлячку казалось большим, Игрушке представлялось маленьким, и поэтому она не нашла нужный дом.

Желательно придумать и дать советы Игрушке, чтобы она больше не попадала в подобные ситуации.

 

3. Проверка домашнего задания.

Учитель демонстрирует все портреты человечков с улицы Размер и предлагает: «Давайте эти рисунки передадим Игрушке, чтобы она побыстрее выздоравливала!»

 

Обсуждение темы «Относительность размера».

– А может ли быть так: один и тот же рисунок одному нравится, а другому – нет? Или одно и то же задание одни считают лёгким, а другие – трудным? Бывает так или нет? Почему?

– …

– А может ли одно и то же быть и большим и маленьким? Вот вы, например, какие?

– …

В процессе обсуждения дети приходят к выводу, что они одновременно «и большие и маленькие», смотря по отношению к чему или к кому («Для слона вы какие? А для муравья?»).

 

Физкультминутка.

Дети хором рассказывают стихотворение Г. Сапгира «Большой рыбак», сопровождая слова «большой» и «маленький» соответствующими движениями: руки развести широко в стороны или сблизить ладони.

 

Обсуждение темы «Относительность размера» (продолжение).

Обсуждение стихотворения: может ли большое море быть по отношению к чему‑то маленьким? Маленький посёлок – большим? Большой рыбак – маленьким для кого‑то? Маленькая килька – большой? Учитель следит, чтобы ответы детей отличались разнообразием и не сводились к стереотипу: «для слона», «для муравья».

Если позволяет время, рекомендуется обсудить относительность количества: может ли быть, чтобы чего‑то было одновременно и мало и много? Например, килограмм конфет одному съесть – это много, а если разделить на всю школу – мало.

Учитель предлагает детям придумать свои аналогичные примеры.

 

7. Домашнее задание.

На обычном листе бумаги нарисовать самое большое дерево в мире.

 

Подведение итогов.

Рекомендуется подчеркнуть вывод об относительности размера: всё является и большим и маленьким одновременно в зависимости от того, с чем сравнивается.

 

Занятие 11

Противоречия в размере

 

Оборудование:

схемы – приёмы разрешения противоречий,

предметы, «изменяющие» размер.

 

Речевая разминка.

На занятие приходит Игрушка («выздоровела») вместе с Осьминожком (можно из числа ранее изготовленных):

– У меня есть много друзей, которым я рассказываю о наших занятиях. И Осьминожек захотел сам побывать у нас на занятии. Он даже о себе рассказ приготовил…

 

Инсценирование стихотворения Г. Сапгира:

 

Восемь ног у Осьминога.

Говорит Улитка:

– Много!

Восемь ног ему зачем?

Я б запуталась совсем!

Многоножка прибежала,

говорит улитке:

– Мало!

Восемь ног для одного –

всё равно, что ничего…

Но, танцуя краковяк,

Осьминог ответил так:

– Восемь ног для Осьминога…

 

(Можно предложить детям придумать окончание стихотворения.)

 

Задание Стражника.

Назвать все большие предметы, которые есть в классе.

Задание содержит «ловушку», так как не указано, по сравнению с чем они большие. Если дети не уточняют вопрос, а начинают перечислять различные крупные предметы, то учитель показывает ошибочность ответов и напоминает вывод предыдущего занятия.

После уточнения задания оказывается, что надо было называть предметы, большие для динозавра, а таких предметов в классе нет (обсуждение вопроса: где они есть?).

Затем следующее задание: назвать то, что является маленьким по сравнению с кнопкой.

 

3. Проверка домашнего задания.

Правильным выполнением задания является рисунок, на котором дерево изображается рядом с каким‑либо известным объектом очень больших размеров (дерево выше облаков или больше земного шара и др.).

Учитель отмечает правильное и оригинальное выполнение задания.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.