Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-05-27 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Игрушка:
– А зачем вообще нужны эти приборы, разве нельзя без них обойтись.
Учитель:
– А как ты тогда будешь всё измерять, например длину?
Игрушка:
– Очень просто: мне линейки никакие не нужны, я сама буду линейкой. Что нужно измерить?
Учитель:
– Измерь размеры доски.
Игрушка:
– Пожалуйста! (Прикладывается к доске по длине и ширине.) Длина этой доски… ширина…
Учитель:
– Игрушка, а ты не могла бы в магазине купить бумагу таких же размеров, чтобы на всю доску – пусть бы ребята на перемене рисовали.
Игрушка:
– Пожалуйста! («Выходит» за дверь и возвращается с небольшим прямоугольным листочком бумаги.) Вот, принесла.
Учитель:
– Разве этим листочком можно закрыть всю доску? Ты, наверное, ошиблась!
Игрушка:
– Нет, не ошиблась. Размеры доски… на…, и бумагу я попросила точно таких же размеров!
Учитель:
– А почему же она получилась не такая, как доска?
Игрушка:
– Сама не знаю. Может, ребята помогут разобраться?
– …
Учитель:
– Поняла теперь, зачем нужны линейки?
Игрушка:
– Поняла! Хорошо, что продавец мерил всё в сантиметрах, а вдруг бы он метрами или километрами стал измерять, что я тогда с этой бумагой делала бы…
Учитель:
– На самом деле измерять можно чем угодно, хоть сапогами или кнопками, просто надо указывать, чем именно мерили. И тогда другой тоже возьмёт такую же мерку и получит такой же результат!
Игрушка:
– Теперь я точно всё поняла, правда, еще что‑то непонятное осталось. Зачем же всё‑таки нужны эти метры и сантиметры, если мерить можно всем, чем захочешь?
– …
Подведение итогов.
Занятие 10
Относительность размера
Оборудование:
кубики разного цвета и размера.
|
Речевая разминка.
Разучивание стихотворения Г. Сапгира «Большой рыбак».
Задание Стражника.
– Сегодня Игрушки не будет. Она пошла вчера в гости, но не смогла найти нужный дом, ходила‑ходила, искала‑искала, замёрзла и сейчас лежит, болеет. А вам по телефону просила передать, чтобы вы помогли разобраться, по какой причине она не смогла попасть в гости.
Вот что ещё она рассказала: «Меня пригласили в гости. Я спросила адрес, мне ответили: «Это большой дом на улице Размер. Я была на этой улице, прошла её всю несколько раз, но ни в одном большом доме моего знакомого не нашла. А вдобавок ко всему вечером мне позвонил мой друг и спросил огорчённо, почему я не пришла, он меня весь вечер ждал…»
Учитель моделирует ситуацию с помощью кубиков.
В процессе обсуждения дети приходят к выводу, что необходимо знать, к кому Игрушка собиралась в гости. Когда выясняется, что это Светлячок, всё становится понятным: то, что Светлячку казалось большим, Игрушке представлялось маленьким, и поэтому она не нашла нужный дом.
Желательно придумать и дать советы Игрушке, чтобы она больше не попадала в подобные ситуации.
3. Проверка домашнего задания.
Учитель демонстрирует все портреты человечков с улицы Размер и предлагает: «Давайте эти рисунки передадим Игрушке, чтобы она побыстрее выздоравливала!»
Обсуждение темы «Относительность размера».
– А может ли быть так: один и тот же рисунок одному нравится, а другому – нет? Или одно и то же задание одни считают лёгким, а другие – трудным? Бывает так или нет? Почему?
– …
– А может ли одно и то же быть и большим и маленьким? Вот вы, например, какие?
– …
В процессе обсуждения дети приходят к выводу, что они одновременно «и большие и маленькие», смотря по отношению к чему или к кому («Для слона вы какие? А для муравья?»).
Физкультминутка.
Дети хором рассказывают стихотворение Г. Сапгира «Большой рыбак», сопровождая слова «большой» и «маленький» соответствующими движениями: руки развести широко в стороны или сблизить ладони.
|
Обсуждение темы «Относительность размера» (продолжение).
Обсуждение стихотворения: может ли большое море быть по отношению к чему‑то маленьким? Маленький посёлок – большим? Большой рыбак – маленьким для кого‑то? Маленькая килька – большой? Учитель следит, чтобы ответы детей отличались разнообразием и не сводились к стереотипу: «для слона», «для муравья».
Если позволяет время, рекомендуется обсудить относительность количества: может ли быть, чтобы чего‑то было одновременно и мало и много? Например, килограмм конфет одному съесть – это много, а если разделить на всю школу – мало.
Учитель предлагает детям придумать свои аналогичные примеры.
7. Домашнее задание.
На обычном листе бумаги нарисовать самое большое дерево в мире.
Подведение итогов.
Рекомендуется подчеркнуть вывод об относительности размера: всё является и большим и маленьким одновременно в зависимости от того, с чем сравнивается.
Занятие 11
Противоречия в размере
Оборудование:
схемы – приёмы разрешения противоречий,
предметы, «изменяющие» размер.
Речевая разминка.
На занятие приходит Игрушка («выздоровела») вместе с Осьминожком (можно из числа ранее изготовленных):
– У меня есть много друзей, которым я рассказываю о наших занятиях. И Осьминожек захотел сам побывать у нас на занятии. Он даже о себе рассказ приготовил…
Инсценирование стихотворения Г. Сапгира:
Восемь ног у Осьминога.
Говорит Улитка:
– Много!
Восемь ног ему зачем?
Я б запуталась совсем!
Многоножка прибежала,
говорит улитке:
– Мало!
Восемь ног для одного –
всё равно, что ничего…
Но, танцуя краковяк,
Осьминог ответил так:
– Восемь ног для Осьминога…
(Можно предложить детям придумать окончание стихотворения.)
Задание Стражника.
Назвать все большие предметы, которые есть в классе.
Задание содержит «ловушку», так как не указано, по сравнению с чем они большие. Если дети не уточняют вопрос, а начинают перечислять различные крупные предметы, то учитель показывает ошибочность ответов и напоминает вывод предыдущего занятия.
После уточнения задания оказывается, что надо было называть предметы, большие для динозавра, а таких предметов в классе нет (обсуждение вопроса: где они есть?).
|
Затем следующее задание: назвать то, что является маленьким по сравнению с кнопкой.
3. Проверка домашнего задания.
Правильным выполнением задания является рисунок, на котором дерево изображается рядом с каким‑либо известным объектом очень больших размеров (дерево выше облаков или больше земного шара и др.).
Учитель отмечает правильное и оригинальное выполнение задания.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!