Знакомство с Городом загадочных частей — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Знакомство с Городом загадочных частей

2021-05-27 29
Знакомство с Городом загадочных частей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Оборудование:

картонный домик с прорезанным окошком,

различные предметы,

заварочный чайник.

 

Физкультминутка.

Желательно проведение танцевальной зарядки под мелодию «Из чего сделаны наши мальчишки? Из чего сделаны наши девчонки?».

 

Задание Стражника.

Называется несколько различных объектов, нужно перечислить, из каких частей они состоят.

 

Упражнение «Узнай по части».

Сегодня мы с вами попали в Город загадочных частей. Одни жители этого города любят прятаться, но так, чтобы оставались следы; другие умеют разбирать себя на части и в таком разобранном виде живут в домиках; третьи ходят всё время закутавшись, оставляя открытыми только отдельные участки тела.

Учитель достаёт картонный домик с прорезанным окошком, из которого по очереди «выглядывают» отдельные части различных предметов. Желательно показывать предметы так, чтобы их было непросто узнать. Последним предметом показывается заварочный чайник.

 

Обсуждение темы «Чайники».

В процессе беседы дети знакомятся с назначением различных частей объекта и возможными вариантами их изменения.

Пример обсуждения:

– Перед нами чайник. Какие части у него есть?

– Носик, крышка, ручка…

– Зачем нужен носик?

– Чтобы чай наливать.

– А если носика не будет, как можно наливать? Что в этом будет хорошего, а что – плохого?

– …

– А если будет несколько носиков?

– …

А ручка зачем нужна?

– Держать удобно.

– А если ручки не будет, как можно держать?

И т. д.

Можно дополнительно обсудить изменение различных характеристик объекта: формы (кубический чайник), размера (чайник высотой с плиту), материала (чайник бумажный или пластмассовый), анализируя, где может найти применение такой чайник.

 

Речевая разминка.

Желательно с сюжетом на тему «Чаепитие», например:

 

В гости к Федосье

Матрёна пришла,

К чаю пришла,

Лимон принесла.

А Федосья растерялась

И заторопилась.

А Федосья растерялась

И заговорилась:

– Пейте, Матрёна,

с лимончиком,

Пейте, Лимона,

С матрёнчиком!.. (И. Мазнин)

 

6. Домашнее задание.

Нарисовать любой рисунок, затем разрезать произвольным образом его на части и сложить их в конверт. Можно договориться о размере рисунка и количестве частей.

 

Работа в группах.

Нужно придумать и нарисовать портреты жителей Города загадочных частей. Например, «портрет» кота может выглядеть так: хвост и усы или блюдце со сметаной и следы на полу; «портрет» зайца – это торчащие уши из куста или обгрызенные деревья и т. д. Для проверки каждая группа показывает рисунки, а остальные группы должны отгадать, кто это.

 

Подведение итогов.

Учитель предлагает детям назвать части самого занятия и выделить наиболее интересные из них.

 

Занятие 22

Сочинение загадок

 

Оборудование:

конверты с разрезными картинками.

 

Задание Стражника.

Отгадать загадку К. Чуковского, объяснив ситуацию:

 

Две ноги на трёх ногах,

а четвёртая в зубах.

Вдруг четыре прибежали

и с одною убежали.

Подскочили две ноги,

ухватили три ноги,

закричали на весь дом –

да тремя по четырём!

Но четыре завизжали

и с одною убежали!

 

(Ответ: две ноги – мальчик, три ноги – табурет, четыре ноги – собака, одна нога – куриная.)

После краткого обсуждения, как «устроена» такая загадка, учитель предлагает отгадать несколько аналогичных.

Например:

«Две головы и шесть ног – что это?» (Всадник на коне)

«Шесть ног под одной?» (Таракан под шваброй)

Можно предложить детям самим придумать подобные загадки или прочитать стихотворение:

 

Кто как считает

– Я всех умней! – кричит петух, –

умею я считать до двух!

 

– Подумаешь, – ворчит хорёк. –

А я могу до четырёх!

– Я – до шести! – воскликнул жук.

– Я – до восьми! – шепнул паук.

Тут подползла сороконожка:

– Я, кажется, умней немножко

жука и даже паука.

Считаю я до сорока.

 

– Ах, ужас! – ужаснулся уж. –

Ведь я не глуп. Но почему ж

нет у меня ни рук, ни ног,

а то и я считать бы мог!

 

А у меня есть карандаш.

Ему что хочешь, то задашь.

Одной ногой умножит, сложит,

всё в мире сосчитать он сможет! (Морис Карем)

 

2. Проверка домашнего задания.

Дети в парах обмениваются конвертами, нужно из частей выложить рисунок.

 

Сочинение загадок.

Учитель предлагает нарисовать и узнать по описанию такое существо:

«На бочонке с одной стороны кирпич лежит, с другой стороны метёлка торчит. На кирпиче висят две тряпочки, между ними кривые палочки. А держится бочонок на четырёх мохнатых столбиках».

После анализа рисунков и обсуждения, как в описании была «зашифрована» каждая часть коровы, можно придумать несколько аналогичных загадок.

Примеры загадок, придуманных детьми:

«Крокодильи зубы на палке держат тряпку за радугу». (Шторы)

«Два крючка, между ними восьмёрка с блинами». (Очки)

«Горох на червяке». (Бусы)

«Три арбуза друг на друге, сверху пирог лежит». (Снеговик)

«Крышка на четырёх сосисках». (Табурет)

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.