Физкультминутка «Необычная азбука». — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Физкультминутка «Необычная азбука».

2021-05-27 31
Физкультминутка «Необычная азбука». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель называет различные буквы алфавита (можно дополнительно их писать на доске) и предлагает детям их изобразить, изменяя положение рук и туловища. При необходимости дети объединяются в пары или используют какие‑нибудь предметы.

 

6. Домашнее задание.

Придумать загадку про любую букву алфавита. Желательно, чтобы текст загадки сопровождался рисунками‑сравнениями.

Например, написана загадка про букву Н:

 

«Как кровать, но на ней не спят,

как лесенка, но по ней не ходят;

как верёвка между деревьями,

но на ней ничего не висит», –

 

в окружении рисунков с изображением кровати, лесенки, натянутой верёвки.

Проверка выполнения домашнего задания проводится на уроках обучения грамоте.

 

Подведение итогов.

Желательно провести в виде обсуждения вопроса: на что похожа Игрушка? (С обоснованием ответа.)

 

Занятие 8

Геометрические головоломки

 

Оборудование:

конверты с игрой «Головоломка Пифагора».

 

Речевая разминка.

Желательно с сюжетом на тему «Почта», например:

 

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «пять» на медной пряжке

В синей форменной фуражке?

Это он, это он,

Ленинградский почтальон!.. (С. Маршак)

 

Задание Стражника.

На доске возле рисунка Стражника лежит много конвертов, в которых находится интересная игра. Но получить игру дети смогут только после того, как нарисуют конверт, не отрывая руки. Учитель на доске показывает заранее подготовленный рисунок:

 

 

Если дети не могут справиться с заданием, учитель показывает исходную точку направления движения линий. Один из возможных вариантов:

 

 

 

Практическая работа «Головоломка Пифагора».

Учитель сообщает, что на улице Форма живёт очень много инженеров, конструкторов, архитекторов, просто любителей складывать геометрические головоломки.

Желательно обсудить, что дети понимают под словом «головоломки» и в чём польза от умения решать их.

Затем на каждую парту даётся один конверт с разрезанными деталями головоломки.

 

 

На доске заранее нарисованы 3–4 контура фигур, которые дети должны составить, используя все имеющиеся у них детали.

Примеры заданий:

 

 

Для проверки выполнения задания учитель на доске из фигур большого размера (желательно, чтобы каждая была разного цвета) демонстрирует правильное выполнение. Набор головоломок в дальнейшем можно использовать на уроках математики.

 

Физкультминутка.

Желательно со сказочным сюжетом, например:

 

Буратино потянулся,

Раз, нагнулся,

Два, нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать!

 

Сочинение сказки.

Учитель предлагает детям в парах из деталей головоломки составить любую фигуру и назвать её.

Затем по цепочке придумывается сюжет сказки: каждый ученик говорит по одному предложению, вставляя в него название «своего» объекта, учитель следит за связностью изложения.

Например, исходные фигуры: «слон», «ёлка», «ракета», «мороженое».

Возможный сюжет: «Жил‑был очень любопытный слонёнок. Однажды он гулял в лесу и решил залезть на самую высокую ёлку. Мимо пролетала ракета, слонёнок схватился за неё хоботом и полетел. Вдруг он увидел облако из мороженого…»

 

Подведение итогов.

Если данное занятие проходит в конце первой четверти, его желательно провести в виде обсуждения вопросов: что узнали? чему научились? что было самое интересное? какие пожелания на вторую четверть? Можно устроить выставку наиболее интересных домашних работ по различным темам.

 

Занятие 9

Улица «Размер»

 

Оборудование:

измерительные приборы.

 

Физкультминутка.

Желательно с сюжетом на тему движения, например:

 

А сейчас все наши дети

улетают на ракете.

На носочки поднимись –

полетит ракета ввысь!

 

Задание Стражника.

Учитель:

– Вы на каникулах отдохнули, и поэтому Стражник приготовил для вас сегодня задания потруднее, чем обычно.

Игрушка:

– А если вдруг ребята не смогут ответить, они же ещё маленькие. Неужели тогда они не отправятся в путешествие?

Учитель:

– Не волнуйся, Игрушка, я думаю, что наши ребята справятся. Но если у них появятся затруднения, ты им поможешь, хорошо?

Игрушка:

– Договорились!

Стражник задаёт ребятам вопросы про различные «рекорды» в окружающем мире («самое‑самое»). Количество и содержание вопросов – по желанию учителя.

Примеры вопросов:

• Самое высокое дерево? (Эвкалипт)

• Самое толстое дерево? (Баобаб)

• Самое большое животное суши? (Слон)

• Самое большое морское животное? (Кит)

• Самый быстрый транспорт? (Ракета)

• Самая маленькая птица? (Колибри)

• Самая большая птица? (Страус)

• Самый большой океан? (Тихий)

• Самая длинная река? (Нил)

• Самая большая пустыня? (Сахара)

– И последний вопрос Стражника: как вы думаете, на какую улицу мы попали?

– …

– Правильно, это улица Размер. Жители этой улицы очень любят всё измерять.

 

Беседа об измерении.

Игрушка:

– А меня на этой улице могут измерить?

Учитель:

– А что у тебя можно измерять?

Игрушка:

– Как что? Много чего, например…

Дети «помогают» назвать, какие параметры Игрушки можно измерять: рост, массу, температуру, толщину, в том числе и отдельных частей.

Игрушка:

– А я вот люблю на машине ездить. Можно, чтобы машина со мной тоже на этой улице жила?

– …

Игрушка:

– Только жалко, что с ветерком прокатиться не удастся. Ветер, наверное, не может жить на улице Размер: его же нельзя измерить, у него нет ни роста, ни массы…

Обсуждение показывает, что можно измерить другие характеристики, например скорость, продолжительность.

Игрушка:

– Интересно, а есть вообще что‑нибудь, чего нельзя никак измерить?

– …

– А вот в школе у вас у всех есть линейки. Зачем они?

– …

– А массу линейкой можно измерить? А температуру?

– …

– А что ещё и какими приборами можно измерять?

– …

Учитель демонстрирует различные измерительные приборы, предлагая ответить, для чего они нужны.

 

4. Домашнее задание.

Нарисовать человечка – жителя улицы Размер, состоящего из различных измерительных приборов.

 

Речевая разминка.

Желательно с сюжетом на тему «Измерения», например:

 

А я знаю, сколько тонн

весит слон:

слон индийский

двадцать тонн,

африканский – десять.

А не веришь – сам поймай

И попробуй взвесить. (И. Мазнин)

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.