Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-05-27 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На доске или на листе бумаги изображены две схемы:
(Композиция из различных геометрических фигур)
(Композиция из геометрических фигур – руки – композиция из фигур другой формы)
Учитель:
– И снова мы видим какие‑то схемы. Интересно, кто живёт в этих домиках?
Игрушка:
– Мы такое уже делали, только на улице Цвет. По первой схеме надо было назвать разноцветных животных. А здесь, наверное, надо будет назвать животных, которые состоят из разных форм…
Учитель:
– Игрушка, не торопись, ребята тоже помнят и тоже могут ответить. Ты сказала совершенно верно, только в этом домике не животные, а различные предметы, части которых имеют разную геометрическую форму. Как вы думаете, книга там живёт? А самокат? Почему вы так решили?
– …
Учитель называет несколько разных объектов (карандаш, яблоко, часы, телефон, шкаф, лестница, звери из домашних работ и др.), после чего предлагает детям самим назвать и других обитателей этого домика.
Учитель:
– А как вы думаете, в каком домике будет больше жителей: в том, в котором живут те, которые состоят только из одинаковых фигур, или в том, жители которого имеют разные формы?
– …
Игрушка:
– Вы уже про какой‑то новый домик заговорили, а ведь надо разобраться вот с этим странным домиком, на котором руки нарисованы!
– Спасибо, Игрушка, что напомнила, мы и вправду немного отвлеклись. Итак, что‑то было одной формы, потом оно попало в руки – и стало другой формы! Что же это значит? Кто здесь может обитать?
– …
(Различные пластичные материалы: пластилин, глина, воск, снег, тесто и т. д.)
Учитель обращает внимание, что свойство пластичности зависит от разных условий: воск и карамель становятся мягкими при нагревании, а когда остынут – затвердевают, сохраняя форму; слежавшийся снег не лепится, засохший пластилин или глина не являются пластичными.
|
Кроме того, в этих домиках могут находиться изделия из веществ, которые легко деформируются: из бумаги, ткани, проволоки и т. д.
7. Домашнее задание.
Вылепить из пластилина фигуру необычной формы, которая ни на что не похожа.
Подведение итогов.
Занятие 7
Замок похожестей‑непохожестей
Оборудование:
изображение замка,
предметы различной формы.
Речевая разминка.
Игрушка:
– А давайте сегодня в путешествие на метро отправимся! Мне так нравится на эскалаторе кататься, его ещё «лесенка‑чудесенка» называют…
Разучивается стихотворение про метро, например:
То вверх, то вниз бежит перо,
Рисуя букву М.
Как бы спускаешься в метро
И вверх идёшь затем. (С. Маршак)
Задание Стражника.
На доске нарисован замок необычной, причудливой формы, для того чтобы в него попасть, надо ответить на вопросы: на что похож этот замок? что напоминает он сам или его отдельные части?
Затем учитель предлагает детям самим определить тему занятия.
3. Проверка домашнего задания.
Проводится в группах: каждая группа получает по несколько поделок и придумывает, на что они похожи. Делается вывод о том, что даже самая необычная фигура на что‑нибудь похожа.
Придумывание загадок.
Учитель показывает какой‑либо предмет (гвоздь, лампочка, ремень, шапка, расчёска и др.) и спрашивает: на что он похож?
Из ответов детей выбираются 3–4 наиболее интересных.
Затем обсуждается, чем исходный объект отличается от придуманного сравнения, и составляются загадки по схеме: «как…, но не…».
Например:
«Как змея, но не ползёт;
как дорога, но по ней не ходят;
как хвост, но мух не отгоняет». (Ремень)
После этого учитель показывает ещё один предмет для составления коллективной загадки.
В конце работы необходимо обобщить последовательность составления загадки:
|
• выбрать предмет;
• придумать, на что он похож и чем отличается;
• вставить слова «как …, но не…»;
• прочитать готовую загадку.
Примеры загадок, придуманных детьми:
«Как лес, но не растёт;
как ёжик, но не колется;
как грабли, но мусор не убирает». (Расчёска)
«Как колобок, но с лучиками;
как грелка, но без воды;
как лампа, но не включается». (Солнышко)
«Как капелька, но не течёт;
как солнце, но не на небе;
как груша, но не съешь». (Лампочка)
В процессе работы подчёркивается её творческий характер: «Ребята, вы сами придумали загадку. Такой ещё никто никогда не придумывал, а вы смогли это сделать!»
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!