Глава 14. Креативность для остальных — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава 14. Креативность для остальных

2021-05-27 25
Глава 14. Креативность для остальных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одна из презентаций, которую я делал в нескольких странах, на­зывается: «Креативность для остальных». Причина того, что я ее так назвал состоит в том, что слишком многие люди ошибочно думают, что креативность находится лишь в компетенции креативного отде­ла. И что слова и картинки составляют единственную креативную часть директ-маркетинговой программы.

Я не согласен с этим — думать креативно входит в компетенцию каждого,  кто вовлечен в создание директ-маркетинговой програм­мы. К счастью, все мы достаточно квалифицированы для этого.

ВЫ КРЕАТИВНЫЙ ЧЕЛОВЕК?

Большинство людей пожмут плечами, покачают головой и ска­жут: «Нет, я самый некреативный человек в мире!» Однако позволь­те мне задать вам несколько вопросов.

Удалось ли вам хоть раз решить проблему вашего бизнеса?

Самые креативные люди не просто придумывают идеи. Они при­думывают, как решить проблему. И это не обязательно должны быть новые способы решения проблем. Томас Эдисон42 считал: «Ваша идея должна быть оригинальной только в применении к проблеме, над которой вы работаете».  А гуру директ-маркетинга Мюррей Ра-фел43 говорит: «Украдите лучшее. Забудьте об остальном44».

Вы когда-нибудь бросали вызов или нарушали правила?

Когда я разрабатывал программу для компании-производителя фортепиано Steinway, я узнал, что 98 из 100 величайших пианистов мира играют на инструментах Steinway. Разве нам не стоило упомя­нуть об этом в рекламе или директ-маркетинговых кампаниях? Но Джон Стейнвэй, патриарх Steinway Pianos, отверг эту идею. Он сказал: «Никому из них мы никогда не платили за то, чтобы они играли на наших инструментах или рекламировали их. И никогда этого не будет. Поэтому «правило»: никаких благодарностей». У нашей рекламы был такой заголовок: «Никому и никогда мы не платили за то, чтобы они играли на наших инструментах или рекла­мировали фортепиано Steinway. Даже Владимиру Горовицу45». Джо­ну Стейнвею это понравилось.

Вам приходилось придумывать извинения?

Возможно, вы забыли про день рождения вашей супруги или ос­тавили важные бумаги дома. Другими словами, если вам когда-ни­будь приходилось объяснять ваши действия другому человеку — скорее всего, вы были очень  креативны. Причина этого проста — большинство людей креативны только тогда, когда им это необходи­мо. Поэтому если вы решите, что вам необходимо быть более креа­тивным на работе, вы, несомненно, таким и будете.

Вы когда-нибудь писали резюме?

Вэтом вы должны быть креативным. Ваше короткое пребывание в тюрьме может быть описано как «работа в тесной связи с прави­тельством» или «участие в федеральном проекте по безопаснос­ти...». На самом деле, вы не совсем лжете. Вы просто проявляете кре­ативность. И вы хотите написать ваше резюме так, чтобы оно выде­лялось из общей массы.

Одна из моих знакомых женщин приклеила желтую бумажку для записей на свое резюме перед тем, как послать его. На ней было на­писано: «Превосходный кандидат!». Это сработало.

 

ВЫ  - КРЕАТИВНЫЙ ЧЕЛОВЕК!

Если вы ответили положительно на любой из приведенных выше вопросов — мои поздравления: Вы — креативный человек. Но вы в этом не виноваты. Вы таким родились.  Как говаривал Пабло Пикас­со: «Каждый ребенок — художник. Проблема состоит в том, чтобы остаться художником, став взрослым».

Большинство людей думает, что они не креативны. Однако, в дей­ствительности, каждый  человек креативен, если ему дать возможность применить это качество при правильных обстоятельствах. Это качество не имеет ничего общего с умением рисовать, писать, выши­вать, петь или играть на музыкальных инструментах.

Позвольте мне доказать это, рассказав вам о трех креативных идеях, которые не имели ничего общего с креативным отделом.

ТРИКРЕАТИВНЫЕ ИСТОРИИ

Jordan's Furniture — большой мебельный магазин в Эйвоне, штат Массачусетс. В 1992 году к магазину был пристроен большой кино­театр, в котором стали показывать необычный фильм.

В кинотеатре вы пристегиваете себя к сидению, которое качается взад и вперед вместе с фильмом, так что у вас создается ощущение, что вы катаетесь на американских горках. В фильме есть место, где вы падаете в реку, и на вас начинает капать настоящая вода. Все это очень весело и здорово.

В Jordan's назвали все это М.О.М., а полностью — Motion Odyssey Movie (Кино-Одиссея в движении), и с тех пор, как кинотеатр от­крылся, было продано более 1 миллиона билетов. Население города Эйвоне составляет всего 9 тысяч человек.

Доходы от продажи билетов полностью идут на благотворитель­ность — Jordan's передал уже более 750 тысяч долларов в Комитет по борьбе со СПИДом, Красный крест и другие подобные организа­ции.

Итак, зачем мебельный магазин решил заняться бизнесом развле­чений — особенно если он не пользуется доходами, полученными от этого бизнеса? Ммм... Я забыл отметить одну вещь. У М.О.Ма нет от­дельного входа. Для того чтобы добраться до кресла в кинотеатре, вам приходится пройти через почти 40 залов с мебелью Jordan'sи мимо примерно 250 экспозиций.

Было ли разумно увеличить количество людей, проходящих через магазин, до более чем миллиона человек? Разве идея, которую при­думали в магазине, не была очень креативной? Разве могли бы они достичь этого с помощью умного заголовка или телевизионного рек­ламного ролика?

Когда телеканал Cablevision был выбран для промоутирования первого боя между Майком Тайсоном и Эвандером Холифилдом в рамках чемпионата среди тяжеловесов, возникла проблема. Прода­жи по принципу «оплата за каждую просмотренную телепередачу» упали, поскольку два предыдущих боя Тайсона закончились после первого раунда. И большинство людей не хотели платить 29 долла­ров 95 центов за три (или даже меньше) минуты бокса.

Поэтому Cablevision внес элемент креативности в ценообразова­ние. Вместо того чтобы брать $29.95 за бой, канал стал взимать пла­ту в $9.95 за раунд. В их рекламе говорилось: «Вы получите все воз­можное за свои деньги. Гарантируем!» Они не только привлекли больше зрителей, но, поскольку бой длился девять раундов, люди за­платили им больше.

 

Tweeter - крупная американская сеть магазинов видео- и аудиото-варов, Однако у нее была проблема. Большинство покупателей сле­дили за изменением цен и дожидались скидок, прежде чем купить CD-плейер или Walkman.

Как могли в Tweeter заставить людей покупать в любое время, а не ждать распродаж?

Компания представила программу «Автоматическая защита цен Tweeter» — а работает она так: если вы покупаете что-то, а потом це­на на этот товар снижается в Tweeter или любом другом магазине, вам возмещают разницу.

Вам не придется для этого идти или даже звонить в магазин. Все делается автоматически. Как считаете, продажи сети возросли?

Как вы заметили, креативность — это то, что вы можете внести в каждый  аспект вашей маркетинговой программы. И она может при­вести к великолепным результатам.

Поэтому — если мы все креативны — как можем мы стать еще бо­лее  креативными? Существуют ли какие-либо инструкции на этот счет? Приведенные ниже правила могут стать хорошим началом.

В духе креативности, я назвал их:

 

 

ЗАПОВЕДЕЙ КРЕАТИВНОСТИ

 

Так будь же креативен

 

Почему бы не добавить слово «Креативный» к названию вашей должности? Итак, вместо того, чтобы быть Менеджером по директ-маркетингу, вы можете стать Креативным  менеджером по директ-маркетингу.

Я сделал такую вещь для одного из моих арт-директоров. Он пре­красно поработал над одним из проектов, и мне хотелось наградить его каким-нибудь особенным образом. Дело в том, что я только что дал ему прибавку к зарплате и не мог выдать ему еще и бонус.

Поэтому я сделал ему новые визитные карточки. Однако на них было написано не просто «Марк Болтон, арт-директор», а «Марк Болтон, выдающийся арт-директор».

На него это подействовало вдохновляющее.

Спрашивайте, и получите

 

Лучший способ придумать идею — задать как можно больше са­мых разных вопросов. Почему? Почему нет? А что, если?  Также очень полезно задавать одни и те же вопросы разными способами и разным людям... и слушать  ответы.

Джен Шварц — один из лучших копирайтеров в директ-марке-тинге. Его секрет? — «Быть лучшим слушателем».

Будь плодотворен и умножай

 

Большинство людей очень быстро перестают думать. Том МакЭллиот, один из основателей весьма успешного рекламного агентства Fallon McElliot, делает от 400 до 500 черновиков для каж­дой создаваемой им рекламы.

Если даже одна из 100 идей Тома великолепна — у него каждый раз таких четыре или пять. Как однажды было кем-то сказано: «У многих людей хватит таланта, чтобы стать великими, однако лишь у некоторых хватит энергии».


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.