Глава 4. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава 4. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения

2021-05-27 34
Глава 4. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 16. Поступление на муниципальную службу

1. Для поступления на муниципальную службу человек должен обладать следующими свойствами:

- быть гражданином РФ;

- достигнуть возраста 18 лет;

- владеть государственным языком Российской Федерации;

- иметь квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей,

- не быть недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- не быть осужденным к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

- не отказываться от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

- не иметь заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и иметь заключение медицинского учреждения подтверждающее отсутствие заболеваний;

- не иметь близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- не иметь гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

- не представлять подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

- представлять, установленные настоящим Федеральным законом сведения или не представлять заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- иметь возраст до 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

2. Согласно международного законодательства (Статья 6. Соответствие административных структур и ресурсов задачам органов местного самоуправления. Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.)) местные органы власти должны иметь возможность сами определять свои внутренние административные структуры с тем, чтобы они отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление.

Условия работы служащих органов местного самоуправления должны быть такими, чтобы можно было обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета опыта и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, вознаграждения и продвижения по службе.

3. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от:

- пола;

- расы;

- национальности;

- происхождения;

- имущественного положения;

- должностного положения;

- места жительства;

- отношения к религии;

- убеждений;

- принадлежности к общественным объединениям;

- других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего, которыми могут быть возраст, рост, цвет волос и другие. По перечисленным основаниям нельзя отказать гражданину РФ в поступлении на муниципальную службу, а если такой отказ произойдет, то гражданин может его обжаловать в суд.

4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы. Заявление пишется в произвольной форме;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету. Форма анкеты утв. распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2005 г. N 667-р;

3) паспорт. Положение о паспорте гражданина РФ и описание бланка паспорта гражданина РФ, утверждены постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828. В паспорте указывается гражданство. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" определяет гражданство Российской Федерации как устойчивую правовую связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые. Трудовая книжка является основным документом о трудовом деятельности и трудовом стаже работника (ст. 66 ТК РФ). Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек установлены постановлением Правительства РФ "О трудовых книжках" от 16 апреля 2003 г. Инструкция по заполнению трудовых книжек утверждена постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 г.;

5) документ об образовании. Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения.

Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения (ст. 60. Федерального закона об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ).

 

Порядок
заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов (утв. Министерства образования и науки РФ от 13 февраля 2014 г. N 112)

 

Инструкция о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов, утверждена приказом Министерства образования и науки РФ от 10 марта 2005 г. N 65. Постановлением Госкомвуза РФ от 27 декабря 1995 г. N 13 утверждена форма документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов и требований к документам;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые. Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета, дату регистрации в качестве застрахованного лица (см. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования");

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации. Приказом МНС РФ от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 утвержден Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц.

 

Приказ
Федеральной налоговой службы от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/488@ "Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"

 

Приказом Федеральной налоговой службы от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/826@ утверждены формы документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц:

- форма N 2-1-Учет "Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации";

- форма N 2-2-Учет "Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации";

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу. Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняются документы являются:

а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников;

б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) - для военнообязанных;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу. В виде такого документа используют медицинскую справку.

 

Утверждена приказом Минздрава России

от 15 декабря 2014 г. N 834н

 

Медицинская справка
(врачебное профессионально-консультативное заключение)

 

заполняется на абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения, техникумы, средние специальные учебные заведения, профессионально-технические, технические училища; на подростков, поступающих на работу

от "____"_________________ 19______ г.

 

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

 

Положение
о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
(утв. Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 559)

 

Порядок предоставления сведений о доходах их проверке, формах документов установлен в Указе Президента РФ от 15 мая 1997 г. N 484 "О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе";

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 ТК РФ запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами (в частности, комментируемым Законом), указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

5. Сведения, представленные в соответствии с комментируемым Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.

6. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной ч. 4 комментируемой статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

Например, Распоряжением Муниципального учреждения Администрация городского округа ЗАТО г. Фокино Приморского края от 31 марта 2009 г. N 152-ра было утверждено Положение об организации проверки достоверности сведений, представляемых при поступлении на муниципальную службу в органы местного самоуправления городского округа ЗАТО город Фокино.

В случае установления в процессе проверки, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу. Ему может быть направлен документ или вручен, например, под названием "Отказ в поступлении на муниципальную службу".

7. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных комментируемым Федеральным законом.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ Постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2003 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Ивановской области "О муниципальной службе Ивановской области" в связи с запросом Законодательного Собрания Ивановской области" право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1, Конституции Российской Федерации) не исключает возможности законодательного закрепления определенных требований к кандидатам на те или иные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также установления специального порядка их замещения. Муниципальная служба, как и государственная, в силу своего публично-правового характера предполагает необходимость профессиональной подготовки служащих и наличие у них соответствующих моральных качеств, что согласуется с положениями Европейской хартии местного самоуправления 1985 года об обеспечении подбора высококвалифицированных кадров, основанного на принципах учета опыта и компетентности (статья 6). Замещение должностей по конкурсу преследует эти разумные и обоснованные цели и одновременно обеспечивает равные возможности претендентов при поступлении на муниципальную службу.

Правомочие по организации и проведению конкурсов на замещение вакантных должностей, закрепленное применительно к муниципальной службе в акте субъекта Российской Федерации, принятом в рамках его полномочий в сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, нашло подтверждение в федеральном законодательстве - федеральных законах "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 37) и "Об основах государственной службы Российской Федерации" (статья 21), Трудовом кодексе Российской Федерации (статья 18), а также в Указе Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".

Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 года N 604, утверждено Положение о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы, а органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться названным Положением при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

8. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации. Например, Закон Оренбургской области от 27 апреля 2009 г. N 2926/638-IV-ОЗ "О типовой форме контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту" (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 15 апреля 2009 г.).

9. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

10. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

11. С каждым муниципальным служащим заключается трудовой договор. Содержание трудового договора определяется в ст. 57 ТК РФ. Многие субъекты РФ разработали образцы трудовых договоров.

12. Распоряжение Правительства РФ от 26 мая 2005 г. N 667-р (с изменениями от 16 октября 2007 г.) утверждена прилагаемая форма анкеты, подлежащей представлению в государственный орган, орган местного самоуправления, аппарат избирательной комиссии муниципального образования гражданином Российской Федерации, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации.

 

Анкета
(заполняется собственноручно)
(утв. распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2005 г. N 667-р)

 

Приведем в качестве примера Решение Жуковского районного Собрания Калужской области от 12 января 2011 г. N 2 "Об утверждении проекта контракта (трудового договора) с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации муниципального района "Жуковский район" по контракту в новой редакции".

В приведенном контракте есть существенный недостаток - в нем нет показателей работы главы администрации, которые он должен достигнуть. Используя методику управления по результатам в контракт целесообразно указать социальные стандарты, которые существуют в муниципальном образовании и социальные стандарты, которые должны появиться в результате его управления.

13. Для того, чтобы сделать муниципальную службу доступной для населения, целесообразно для граждан объявлять бесплатные семинары объемом 72 часа на тему муниципальная служба. На эти семинары могли бы записываться все жители, имеющие права поступления на муниципальную службу. Преподавателями на семинарах могут быть муниципальные служащие.

14. Инновационным решением на муниципальной службе может стать новый метод замещения части должностей муниципальной службы - по жребию. В истории человечества в качестве примера можно привести Систему управления Флорентийской республики (лат. Respublica Florentina, итал. Repubblica fiorentina) - независимая республика в Северной Италии, существовавшая в 1115-1185 и 1197-1532 годах. Возникнув как независимая коммуна города Флоренции, республика вскоре подчинила себе большую часть северной и центральной Тосканы и начала играть одну из важнейших ролей в политической системе средневековой Италии. Флорентийская республика создала сложную систему управления, основанную на недопущении узурпации власти одним лицом и достаточно широкой вовлечённости граждан в формирование государственных органов. В XIII-XIV веках экономическое развитие Флоренции опережало практически все другие государства не только Италии, но и Европы.

Для Флорентийской республики XIV века было характерно необычайно широкое участие населения в государственном управлении, что позволяет говорить о высокой степени демократизации общественно-политической системы. К концу века в республике существовало более 3000 государственных должностей, для замещения которых ежегодно проводились выборы, причём значительная часть должностей замещалась по жребию. Право избирать и быть избранными в органы государственного управления имели все члены торгово-ремесленных корпораций (цехов). Лишь неорганизованные наёмные рабочие, иммигранты и дворяне были лишены избирательных прав. Уровень участия народа во власти во Флоренции был беспрецедентным для того времени. Громоздкость административной системы, узкая функциональная специализация её органов и система баланса власти между различными магистратами обеспечивала поддержание республиканского строя и препятствовала узурпации власти во Флоренции одним человеком.

Согласно "Установлениям справедливости" 1292 г., высшим исполнительным органом республики стала коллегия шести приоров, представляющих старшие цехи Флоренции. Приоры руководили внутренней и внешней политикой государства и обладали правом законодательной инициативы. Приоры избирались на два месяца и во время исполнения своих обязанностей проживали в специально отстроенном Дворце Синьории (Палаццо делла Синьория; итал. Palazzo della Signoria). Преемников действующих приоров избирали на особом собрании, в котором участвовали сами приоры, главы двенадцати правящих цехов и представители шести районов города. В 1293 г. была учреждена новая должность седьмого приора - гонфалоньера справедливости, получившего функции главы государства и право приведения в исполнение судебных решений против должностных лиц республики. Гонфалоньеру была подчинена особая гвардия из тысячи человек. Шесть приоров и гонфалоньер образовали правительство Флорентийской республики - Синьорию.

Формирование коллегии приоров не уничтожило старых муниципальных институтов. Продолжала существовать должность подеста, на которую избирались, обычно, иностранцы на срок в один год. Подеста выполнял функции верховного судьи республики и главнокомандующего её вооружёнными силами. В своей деятельности подеста подчинялся приорам. В структуру его администрации входили два совета - Совет старейшин (Совет анцианов), в который входили по два представителя от каждого из шести районов Флоренции, и Совет ста, представляющий собой выборный сенат. Подеста и его советы представляли интересы городской коммуны в целом. Для пополанской части населения существовали также особые магистраты - капитан народа, возглавлявший цеховую милицию, призванную защищать конституционный строй республики, и два подчинённых ему совета, избираемых всеми цехами Флоренции.

Институтом прямой демократии во Флорентийской республике являлись всенародные собрания (итал. parlamento), в которых могли принимать участие все граждане страны. Хотя этот институт существовал практически на всём протяжении истории независимой республики, особых прав он не имел и созывался крайне нерегулярно для подтверждения отдельных решений правительства или должностных лиц. Эти собрания санкционировали административные или налоговые реформы, но не могли обсуждать законопроекты и не имели судебной власти.

Деление Флоренции на четверти и "знамёна" (гонфалоны) в XV веке.

После удаления анжуйцев в 1328 г. была проведена новая реформа системы управления. Главными нововведениями стало избрание на государственные должности по жребию и фиксирование права на власть в республике за всеми 21 цехами Флоренции. Кроме того, была реорганизована система советов: вместо многочисленных коллегий при высших органах власти создано три: Совет коммуны при подеста с судебно-законодательными функциями, состоящий из 250 человек, выбираемых всеми гражданами коммуны, Совет народа при капитане, представляющий интересы цехов и состоящий из 300 человек, избираемых пополанами, а также Совет ста при приорах, играющий роль сената республики. К двенадцати старейшинам ("добрым людям") были добавлены ещё шестнадцать гонфалоньеров вооружённых компаний народа (представители 16 районов ("знамён"; итал. gonfalon) Флоренции), которые вместе образовали особую коллегию - Совет синьории, утверждающую законопроекты приоров до их рассмотрения в советах. Совет народа и Совет коммуны представляли собой высшие законодательные органы республики. Новая система организации управления сильно ограничила возможности для узурпации власти в республике одним человеком, как это происходило в других итальянских коммунах начала XIV века, когда на смену республиканскому устройству приходили тирании и синьории, в том числе и наследственные.

В 1343 г. был осуществлён ещё один шаг по демократизации государственной администрации: Синьория была расширена до девяти приоров, из которых двое избирались от старших цехов, трое от средних, трое от младших, а девятый избирался из каждого цеха по очереди. Таким образом в правительство республики получили доступ младшие цехи.

Избирательными правами в республике пользовались члены двадцати одного флорентийского цеха. Магнаты, дворяне, иммигранты в первом поколении, нецеховые ремесленники и наёмные рабочие были лишены права занятия государственных должностей и участия в выборах. По закону 1351 г. Синьория также получила право определять, кто из граждан является "гибеллином", и таким образом отстранять от участия в выборах неугодных лиц. Выборы производились особой коллегией скрутаторов, избираемой цехами, которые в свою очередь путём жребия на основе сводного списка лиц из кандидатов от кварталов, цехов и партии гвельфов определяли лиц для замещения государственных постов. Приоры избирались на два месяца, члены законодательных органов - Совета коммуны и Совета народа - на шесть месяцев. Списки лиц, предлагаемых для избрания на высшие государственные должности, были очень представительны. Так, например, для жеребьёвки в состав Синьории в начале XV века предлагалось около 2000 кандидатов. Ещё большее количество граждан находилось в списках для избрания нижестоящих магистратов. В конце XIV века контроль над процедурой выборов установила правящая олигархия во главе с Альбицци, чем было обеспечено сохранение её власти в течение нескольких десятилетий.

Со второй половины XIV века особое значение в политической системе страны начали приобретать чрезвычайные комиссии - бальи (итал. balia), формируемые в периоды внутренних или внешних кризисов, которым передавались на ограниченное время особые полномочия в республике. Наибольшую роль играл Совет Восьми (итал. Otto della guerra), руководивший военными действиями Флоренции в период Войны восьми святых (1375-1378), который после прихода в 1382 г. к власти олигархии приобрёл постоянный характер. В период войны с Луккой в 1429 г. был сформирован Совет Десяти (итал. Dieci della guerra), установивший контроль за действиями Синьории. Другие бальи занимались определением лиц, подлежащих изгнанию, и формированием списков граждан для замещения государственных должностей, и таким образом стали орудием влияния правящей олигархии. Однако бальи никогда не пытались узурпировать власть в государстве и полностью подмять под себя демократическую конституцию.

К концу XIV века роль коллегии приоров, а также Советов коммуны и народа в процессе принятия политических решений резко сократилась. При Синьории был создан ещё один совещательный совет, в который вошли представители ведущих флорентийских семей и в котором фактически сконцентрировались рычаги управления государством при сохранении старой демократической системы советов и магистратов. Роль младших и средних цехов в управлении государством была существенно ограничена. 60-70 ведущих семей "жирных пополанов" путём манипулирования выборами и устранения неугодных лиц из списков для голосований обеспечили себе господство в государстве, причём к 1420-м гг. их влияние уже не зависело от занимаемых в государственном аппарате должностей (информация данного пункта приводится с использованием материалов Википедии).

 

Статья 17. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. Служебные отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности. Это правила установлено в ст. 18 ТК РФ.

2. Согласно нормам комментируемой статьи конкурс можно распространять на любую должность муниципальной службы или только на часть должностей.

3. Конкурс на замещение должности муниципальной службы нередко регламентирует административный регламент, например, Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 апреля 2009 г. N 205 утвержден административный регламент аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение государственных гражданских служащих в кадровый резерв аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области и государственных органов, находящихся на кадровом обслуживании в управлении государственной гражданской и муниципальной службы аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области".

Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (утв. постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 679).

4. Конкурсные отношения регулируются правовыми актами, принимаемыми муниципальными образованиями, например:

- Постановление Главы Озерского городского округа Челябинской области от 30 марта 2009 г. N 824 "О проведении конкурса на включение в Кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы";

- Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 октября 2010 г. N 56 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы и по формированию кадрового резерва муниципальной службы в муниципальном образовании город Новый Уренгой";

- Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 14 апреля 2010 г. N 1 "Об утверждении Положения "О порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы главы Администрации Миасского городского округа" (с изменениями и дополнениями);

- Решение Собрания муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района Тульской области от 23 марта 2009 г. N 2-6 "О назначении членов конкурсной комиссии по подготовке и проведению конкурса на замещение должности муниципальной службы главы администрации муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района" и другие.

5. Приведем один из примеров Положения о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности.

Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 27 октября 2015 г. N 49 утверждено Положение о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Чебоксары.

6. Отбор персонала на муниципальной службе - это система мероприятий, основанных на законодательно закрепленных принципах и направленных на обоснованный и квалифицированный выбор кандидатов для замещения должностей муниципальной службы. Отбор не следует смешивать с подбором и набором персонала.

Оценка муниципального служащего это определение степени его соответствия предъявляемым к нему требованиям. Требования, предъявляемые к претендентам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, определяются установленными квалификационными требованиями к должности муниципальной службы:

- стаж муниципальной (государственной) службы;

- уровень и направление профессионального образования;

- профессиональные знания, навыки и качества.

Вакантной должностью в муниципальном органе принято считать не замещенную муниципальную должность муниципальной службы, если она предусмотрена штатным расписанием органа местного самоуправления. При составлении и утверждении штатного расписания органы местного самоуправления используют наименования должностей муниципальной службы в соответствии с реестром муниципальных должностей, утвержденным законом субъекта Российской Федерации.

Цель проведения конкурсного отбора на муниципальной службе заключается в создании условий реализации гражданами права на равный доступ к муниципальной службе. Кроме главной цели, проведение конкурсного отбора на муниципальной службе может решать и целый ряд задач. А именно:

- своевременное обеспечение потребностей муниципального органа в персонале в необходимом количестве, в нужной организационно-должностной структуре, с требуемым уровнем квалификации, жизненным и профессиональным опытом;

- обеспечение относительно стабильного состава персонала, способного аккумулировать профессиональный опыт и корпоративную культуру муниципальной службы;

- создание кадрового резерва органов местного самоуправления.

В основу проведения конкурсного отбора должны быть положены следующие принципы:

- равный доступ граждан Российской Федерации к государственной, муниципальной службе;

- единство основных подходов и требований к проведению отбора и оценки муниципальных служащих;

- открытость, прозрачность целей, методов и процедур отбора и оценки претендентов;

- состязательность;

- этичность.

7. Порядок проведения конкурса должен включать проект трудового договора, приведем в качестве примера Распоряжение Главы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 21 мая 2009 г. N 08-83к "О проведении конкурса вакантной должности муниципальной службы".

33. Для того, чтобы конкурс выполнял свою функцию целесообразно информацию о нем размещать на едином сайте для субъекта РФ, для того, чтобы каждый гражданин, служащий могли знать и принять участие в конкурсе. Еще более эффективным является создание федерального сайта в Интернете о конкурсах на должности государственной и муниципальной службы.

 

Статья 18. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация от фр. attestation - свидетельство, подтверждение - определение квалификации, уровня знаний, умений, отзыв, характеристика. Аттестация это вид оценки.

Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Важнейший вопрос, который должно решить муниципальное образование состоит в том как понимать "соответствие замещаемой должности". Под соответствием замещаемой должности следует понимать 100% профессионализм служащих, рассчитанный по 6 показателям: 1) знания; 2) умения; 3) навыки; 4 представления о служебных процессах; 5) человеческие качества; 6) состояние здоровья.

2. Правовая основа проведения аттестации муниципального служащего следующая:

- комментируемая статья;

- типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденное законом субъекта Российской Федерации;

- положение о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденное муниципальным правовым актом.

Служащий может соответствовать или не соответствовать занимаемой должности. Служащий несоответствующий занимаемой должности не должен замещать должность. Более того, его можно уволить по несоответствию занимаемой должности по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающ<


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.