Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-05-27 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
| Среднемесячная заработная плата гражданских (муниципальных) служащих | В процентах | Справочно среднемесячная заработная плата в целом по экономике | |||||||
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти | органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | органов местного самоуправления с исполнительно- распорядительными функциями | ||||||||
рублей | в % к соответствующему периоду предыдущего года | рублей | в % к соответствующему периоду предыдущего года | рублей | в % к соответствующему периоду предыдущего года | (гр. 3 / гр. 1) х 100 | (гр. 5 / гр. 1) х 100 | рублей | в % к соответствующему периоду предыдущего года | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Российская Федерация | 24659 | 102,5 | 35169 | 105,5 | 23936 | 104,8 | 142,6 | 97,1 | 21818 | 111,5 |
Центральный федеральный округ | 22347 | 102,9 | 38688 | 107,8 | 23243 | 107,9 | 173,1 | 104,0 | 27224 | 112,6 |
Белгородская область | 21456 | 100,6 | 22819 | 101,8 | 19113 | 101,7 | 106,4 | 89,1 | 15804 | 110,9 |
Брянская область | 20876 | 109,7 | 20983 | 102,2 | 15364 | 101,0 | 100,5 | 73,6 | 12657 | 110,8 |
Владимирская область | 20850 | 104,1 | 21162 | 100,6 | 18994 | 101,8 | 101,5 | 91,1 | 15474 | 111,2 |
Воронежская область | 19450 | 100,9 | 35636 | 102,6 | 26622 | 102,4 | 183,2 | 136,9 | 15071 | 113,5 |
Ивановская область | 18907 | 100,2 | 20260 | 99,9 | 17305 | 103,9 | 107,2 | 91,5 | 13099 | 110,7 |
Калужская область | 20249 | 104,1 | 36701 | 109,0 | 19742 | 103,6 | 181,2 | 97,5 | 18301 | 114,0 |
Костромская область | 19676 | 100,6 | 21307 | 102,4 | 18190 | 114,5 | 108,3 | 92,4 | 14515 | 109,7 |
Курская область | 20113 | 100,7 | 25270 | 104,4 | 16527 | 100,8 | 125,6 | 82,2 | 14082 | 110,5 |
Липецкая область | 19682 | 103,8 | 38149 | 107,4 | 22333 | 103,7 | 193,8 | 113,5 | 16128 | 112,0 |
Московская область | 24537 | 103,7 | 43697 | 114,0 | 30654 | 111,1 | 178,1 | 124,9 | 26818 | 109,3 |
Орловская область | 20065 | 102,6 | 29440 | 100,0 | 19543 | 111,6 | 146,7 | 97,4 | 13478 | 111,4 |
Рязанская область | 19320 | 101,0 | 31986 | 98,8 | 19414 | 105,4 | 165,6 | 100,5 | 15661 | 111,0 |
Смоленская область | 20831 | 104,1 | 23922 | 100,8 | 17483 | 103,0 | 114,8 | 83,9 | 15038 | 111,7 |
Тамбовская область | 19459 | 103,0 | 24805 | 105,9 | 14166 | 108,9 | 127,5 | 72,8 | 12735 | 110,1 |
Тверская область | 18920 | 102,9 | 32114 | 118,5 | 25285 | 119,9 | 169,7 | 133,6 | 16156 | 110,4 |
Тульская область | 20489 | 102,6 | 33749 | 105,1 | 20902 | 102,0 | 164,7 | 102,0 | 16360 | 109,4 |
Ярославская область | 19964 | 99,6 | 35984 | 101,7 | 21111 | 101,8 | 180,2 | 105,7 | 16923 | 110,7 |
г. Москва | 27152 | 102,8 | 47775 | 107,6 | 44297 | 105,0 | 176,0 | 163,1 | 45892 | 113,5 |
Северо-Западный федеральный округ | 27736 | 101,9 | 43256 | 106,9 | 27672 | 103,1 | 156,0 | 99,8 | 24672 | 111,0 |
Республика Карелия | 34352 | 99,8 | 36221 | 99,7 | 27572 | 104,9 | 105,4 | 80,3 | 20936 | 108,3 |
Республика Коми | 37072 | 102,1 | 38768 | 103,7 | 33088 | 101,9 | 104,6 | 89,3 | 27431 | 111,3 |
Архангельская область | 34192 | 100,3 | 59065 | 105,9 | 30428 | 103,9 | 172,7 | 89,0 | 22701 | 109,5 |
в том числе Ненецкий авт. округ | 46689 | 96,6 | 109791 | 99,4 | 87617 | 103,8 | в 2,4р. | 187,7 | 45942 | 105,3 |
Вологодская область | 23820 | 103,3 | 25640 | 101,7 | 19787 | 104,3 | 107,6 | 83,1 | 19271 | 111,3 |
Калининградская область | 22483 | 105,9 | 42007 | 106,7 | 27468 | 105,3 | 186,8 | 122,2 | 19084 | 109,3 |
Ленинградская область | 23253 | 105,1 | 45908 | 108,4 | 28244 | 103,4 | 197,4 | 121,5 | 22449 | 113,1 |
Мурманская область | 42287 | 100,3 | 60749 | 103,5 | 42704 | 102,1 | 143,7 | 101,0 | 29361 | 109,2 |
Новгородская область | 20519 | 104,3 | 31937 | 107,2 | 23404 | 101,2 | 155,6 | 114,1 | 17120 | 112,0 |
Псковская область | 21859 | 104,8 | 19665 | 105,1 | 11751 | 102,6 | 90,0 | 53,8 | 14603 | 110,6 |
г. Санкт-Петербург | 25091 | 100,5 | 51774 | 111,0 | 36234 | 99,2 | в 2,1р. | 144,4 | 29110 | 111,1 |
Южный федеральный округ | 20648 | 104,1 | 32610 | 101,3 | 21181 | 103,0 | 157,9 | 102,6 | 15991 | 109,8 |
Республика Адыгея | 19681 | 102,5 | 22351 | 112,1 | 17676 | 103,0 | 113,6 | 89,8 | 13279 | 109,9 |
Республика Калмыкия | 18839 | 99,4 | 19052 | 97,3 | 15090 | 105,5 | 101,1 | 80,1 | 11607 | 107,8 |
Краснодарский край | 20028 | 100,5 | 38968 | 103,4 | 25744 | 109,3 | 194,6 | 128,5 | 16882 | 111,0 |
Астраханская область | 21426 | 104,9 | 22667 | 102,4 | 18485 | 105,4 | 105,8 | 86,3 | 16506 | 108,7 |
Волгоградская область | 20458 | 103,4 | 33500 | 103,3 | 18620 | 91,5 | 163,8 | 91,0 | 15201 | 108,7 |
Ростовская область | 21498 | 108,4 | 31411 | 98,3 | 19786 | 100,6 | 146,1 | 92,0 | 15791 | 109,1 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 19653 | 102,8 | 23138 | 103,8 | 16664 | 100,8 | 117,7 | 84,8 | 12557 | 109,3 |
Республика Дагестан | 19328 | 105,1 | 20486 | 105,2 | 17191 | 103,3 | 106,0 | 88,9 | 9901 | 113,5 |
Республика Ингушетия | 18575 | 100,0 | 23561 | 125,5 | 16524 | - | 126,8 | 89,0 | 13161 | 125,0 |
Кабардино-Балкарская Республика | 18795 | 100,0 | 17089 | 105,9 | 13888 | 106,2 | 90,9 | 73,9 | 11558 | 108,3 |
Карачаево-Черкесская Республика | 18142 | 98,1 | 21749 | 95,8 | 15359 | 107,2 | 119,9 | 84,7 | 11607 | 107,3 |
Республика Северная Осетия - Алания | 19396 | 101,9 | 23161 | 101,5 | 15004 | 96,4 | 119,4 | 77,4 | 11946 | 108,3 |
Чеченская Республика | 23779 | 99,4 | 24191 | 98,3 | 9698 | 100,7 | 101,7 | 40,8 | 13361 | 103,5 |
Ставропольский край | 19616 | 105,1 | 29302 | 116,4 | 18954 | 97,1 | 149,4 | 96,6 | 14504 | 109,0 |
Приволжский федеральный округ | 21278 | 103,8 | 24882 | 106,2 | 18228 | 104,4 | 116,9 | 85,7 | 15827 | 111,0 |
Республика Башкортостан | 22565 | 101,8 | 20548 | 113,0 | 16262 | 118,0 | 91,1 | 72,1 | 16533 | 109,0 |
Республика Марий Эл | 20044 | 102,7 | 22201 | 100,0 | 15741 | 101,5 | 110,8 | 78,5 | 12867 | 110,9 |
Республика Мордовия | 19278 | 104,6 | 19704 | 104,5 | 12882 | 107,3 | 102,2 | 66,8 | 11850 | 106,6 |
Республика Татарстан | 21391 | 107,2 | 22497 | 111,4 | 18467 | 109,2 | 105,2 | 86,3 | 16384 | 112,3 |
Удмуртская Республика | 22341 | 104,8 | 23296 | 115,6 | 17278 | 101,3 | 104,3 | 77,3 | 14503 | 108,5 |
Чувашская Республика | 19981 | 102,3 | 18118 | 100,3 | 11938 | 96,9 | 90,7 | 59,7 | 13117 | 110,4 |
Пермский край | 22741 | 102,6 | 21999 | 106,1 | 17848 | 104,0 | 96,7 | 78,5 | 17968 | 113,5 |
Кировская область | 22131 | 102,3 | 22817 | 103,3 | 14737 | 99,3 | 103,1 | 66,6 | 13644 | 111,0 |
Нижегородская область | 21053 | 104,1 | 31626 | 97,3 | 23200 | 100,7 | 150,2 | 110,2 | 17400 | 113,0 |
Оренбургская область | 21919 | 104,4 | 32754 | 113,3 | 18072 | 104,8 | 149,4 | 82,4 | 15150 | 110,3 |
Пензенская область | 20014 | 106,4 | 27038 | 110,4 | 18247 | 103,0 | 135,1 | 91,2 | 13674 | 112,3 |
Самарская область | 21082 | 103,1 | 36033 | 100,9 | 23196 | 103,1 | 170,9 | 110,0 | 17467 | 109,8 |
Саратовская область | 19976 | 102,9 | 24748 | 109,3 | 18048 | 102,9 | 123,9 | 90,3 | 14728 | 110,4 |
Ульяновская область | 19821 | 103,9 | 20295 | 98,2 | 15016 | 110,3 | 102,4 | 75,8 | 13852 | 112,9 |
Уральский федеральный округ | 26491 | 101,1 | 46933 | 108,8 | 38665 | 110,5 | 177,2 | 146,0 | 26144 | 110,9 |
Курганская область | 22812 | 102,1 | 25673 | 100,8 | 13604 | 101,5 | 112,5 | 59,6 | 13583 | 109,9 |
Свердловская область | 24556 | 105,1 | 31247 | 99,8 | 25306 | 98,4 | 127,2 | 103,1 | 20035 | 111,5 |
Тюменская область | 32751 | 96,6 | 67957 | 110,6 | 60545 | 112,6 | в 2,1 р. | 184,9 | 40185 | 109,5 |
в том числе: | ||||||||||
Ханты-Мансийский авт. округ - Югра | 38386 | 96,4 | 72765 | 124,7 | 65836 | 116,6 | 189,6 | 171,5 | 42383 | 107,7 |
Ямало-Ненецкий авт. округ | 42990 | 93,5 | 96824 | 105,8 | 80788 | 109,0 | в 2,3 р. | 187,9 | 53389 | 112,7 |
остальная территория Тюменской области | 23164 | 100,1 | 39820 | 97,4 | 30208 | 106,6 | 171,9 | 130,4 | 23753 | 111,8 |
Челябинская область | 23039 | 102,8 | 33452 | 132,5 | 19370 | 105,5 | 145,2 | 84,1 | 17424 | 113,3 |
Сибирский федеральный округ | 27468 | 101,8 | 31259 | 99,9 | 22912 | 102,4 | 113,8 | 83,4 | 19385 | 110,7 |
Республика Алтай | 27921 | 95,0 | 27820 | 101,2 | 18791 | 102,3 | 99,6 | 67,3 | 14684 | 107,4 |
Республика Бурятия | 27854 | 100,7 | 37020 | 97,9 | 23891 | 102,2 | 132,9 | 85,8 | 18681 | 111,6 |
Республика Тыва | 34896 | 102,8 | 39852 | 119,6 | 22643 | 115,9 | 114,2 | 64,9 | 17425 | 108,0 |
Республика Хакасия | 30053 | 101,6 | 32541 | 102,8 | 26479 | 103,2 | 108,3 | 88,1 | 18876 | 111,3 |
Алтайский край | 22328 | 101,0 | 24877 | 91,5 | 14606 | 101,1 | 111,4 | 65,4 | 12777 | 110,1 |
Забайкальский край | 30412 | 101,9 | 34296 | 103,2 | 21710 | 105,0 | 112,8 | 71,4 | 19473 | 111,5 |
Красноярский край | 31169 | 101,1 | 33844 | 98,8 | 28796 | 100,7 | 108,6 | 92,4 | 23880 | 109,3 |
Иркутская область | 31035 | 102,2 | 30380 | 104,2 | 29347 | 104,4 | 97,9 | 94,6 | 21510 | 111,2 |
Кемеровская область | 26193 | 106,0 | 28556 | 98,4 | 17619 | 99,3 | 109,0 | 67,3 | 18574 | 111,2 |
Новосибирская область | 24944 | 100,7 | 31445 | 101,9 | 20498 | 101,0 | 126,1 | 82,2 | 19349 | 110,4 |
Омская область | 23067 | 102,4 | 30016 | 94,6 | 21215 | 100,4 | 130,1 | 92,0 | 16203 | 112,3 |
Томская область | 28105 | 102,2 | 32305 | 95,3 | 29019 | 102,3 | 114,9 | 103,3 | 23075 | 110,1 |
Дальневосточный федеральный округ | 36995 | 101,6 | 48758 | 102,4 | 35161 | 106,1 | 131,8 | 95 | 27326 | 111,6 |
Республика Саха (Якутия) | 41270 | 101,0 | 39978 | 106,7 | 31147 | 111,5 | 96,9 | 75,5 | 28922 | 106,9 |
Камчатский край | 46912 | 103,7 | 61015 | 117,6 | 52135 | 117,1 | 130,1 | 111,1 | 37016 | 114,6 |
Приморский край | 32341 | 101,8 | 42522 | 105,2 | 29818 | 104,3 | 131,5 | 92,2 | 22502 | 113,5 |
Хабаровский край | 33057 | 102,7 | 55026 | 101,3 | 35845 | 106,5 | 166,5 | 108,4 | 25545 | 113,8 |
Амурская область | 30975 | 100,8 | 35385 | 108,9 | 26910 | 99,7 | 114,2 | 86,9 | 22338 | 112,6 |
Магаданская область | 48388 | 98,5 | 46870 | 96,4 | 42259 | 100,7 | 96,9 | 87,3 | 36196 | 110,9 |
Сахалинская область | 39304 | 100,9 | 75338 | 91,9 | 48861 | 102,9 | 191,7 | 124,3 | 39080 | 109,7 |
Еврейская авт. область | 30019 | 101,1 | 28118 | 104,6 | 24778 | 101,7 | 93,7 | 82,5 | 21255 | 119,2 |
Чукотский авт. округ | 61142 | 100,7 | 74560 | 111,7 | 61152 | 117,9 | 121,9 | 100,0 | 46151 | 111,1 |
|
|
|
Решение вопросов местного значения с участием населения
Реализация переходных положений позволила органам местного самоуправления всех муниципальных образований с 1 января 2009 года приступить к решению вопросов местного значения в полном объеме.
Соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения поселений заключаются во всех субъектах Российской Федерации. Все 100% поселений заключили соглашения с муниципальными районами в 15 субъектах Российской Федерации, что на 6 меньше чем в 2008 году, еще в 22 субъектах Российской Федерации соглашения заключили более 90% поселений. По состоянию на 15 марта 2009 года таким правом воспользовались 16668 поселений (77% от всех поселений Российской Федерации), из них 15349 сельских поселений (77,8%) и 1319 (75,5%). По сравнению с данными на 1 июня 2008 года количество поселений, заключивших соглашения уменьшилось на 5% или 1190 единиц.
Существенно увеличилось количество поселений, решающих все вопросы местного значения самостоятельно. Около 70% поселений, заключивших соглашения, передают на их основе органам местного самоуправления муниципальных районов полномочия по решению от 1 до 5 вопросов местного значения, 22% поселений - от 6 до 10 вопросов местного значения, 7,5% от 11 до 20 вопросов местного значения, 3% - более 20 вопросов местного значения.
|
Все вопросы местного значения переданы на уровень муниципальных районов в 65 поселениях: в 57 поселениях Республики Бурятия, 7 поселениях Калининградской области (36 тыс. человек и 79 работников органов местного самоуправления), 1 поселении Смоленской области (45 тыс. человек, 24 работника органов местного самоуправления).
В целом по Российской Федерации на уровень муниципальных районов наибольшее количество поселений передает следующие вопросы местного значения:
- формирование и исполнение бюджетов поселений;
- организация библиотечного обслуживания населения;
- создание условий для организации досуга;
- обеспечение условий для развития на территории поселений физической культуры и массового спорта;
- утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб;
- осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.
В то же время, городские и сельские поселения осуществляют самостоятельно такие вопросы как: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Острейшей проблемой остается формирование и обучение кадров муниципальных служащих, особенно для исполнения полномочий на поселенческом уровне, хотя уже третий год реализуется правительственная программа обучения муниципальных служащих. В Послании Президента Российской Федерации отмечено, что в сегодняшней России, системе управления и социальных услуг нужна новая методика формирования кадрового резерва, которая позволит привлечь в органы государственного, муниципального управления наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей. По поручению Президента должна быть разработана программа подготовки резерва управленческих кадров, который должен включать также и муниципальный уровень.
Государству необходимо решать и другие вопросы, связанные с законодательным регулированием статуса тех людей, которые обеспечивают отправление местной власти.
|
Однако, до сих пор не урегулирован вопрос о статусе выборных лиц местного самоуправления. Актуальность проблемы подтверждается многочисленными законодательными инициативами, поступающими из регионов (более двух десятков), обращениями за разъяснением положений закона, а также обширной судебной практикой.
Недостаточно эффективно осуществляется информационное обеспечение реформы местного самоуправления и доступ граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. По данным Минрегиона только 1289 муниципальных образований (из 24154, существовавших по состоянию на 1 ноября 2007 года) имеют собственный Интернет-портал или Интернет-страницу. Кроме того, с участием городских и сельских поселений учреждено только 25 печатных средств массовой информации. Объединенным конгрессом муниципальных образований в настоящее время совместно с Северо-Западным федеральным округом реализуется проект в целях содействия решению этого вопроса.
Механизм оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления был введен в 2008 году. Реализация этого механизма в значительной степени зависит от внедрения принципов и процедур управления по результатам разработки и внедрения стандартов муниципальных услуг, административных регламентов в местной администрации, оптимизации функционирования органов местного самоуправления, в том числе контрольно-надзорных функций, формирования необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения местного самоуправления.
В Послании Президента Российской Федерации отмечается, что "нужно постоянно доказывать дееспособность демократического устройства,...доверять все большее число социальных и политических функций непосредственно гражданам, их организациям и самоуправлению".
Созданы и активно работают советы по вопросам местного самоуправления при Президенте РФ, Председателе Совета Федерации, Председателе Государственной Думы.
Не решены следующие правовые и организационные проблемы местного самоуправления:
- объем налогов и собственные источники доходов муниципальных образований, недостаточны для того, чтобы все местные вопросы могли эффективно решаться;
- население в целом, в том числе учитывая активность на муниципальных выборах, не очень хорошо понимает и не очень хорошо воспринимает новую власть, которая на самом деле должна работать на них;
- собственные доходы муниципальных образований составляют незначительную долю в структуре доходов, когда 50-60, а порой и более процентов приходится на безвозмездные перечисления из вышестоящих бюджетов;
- местные налоги - земельный налог, налог на недвижимое имущество физических лиц - составляют малую долю в налоговых доходах местных бюджетов поселений. Этому способствует несколько причин. В частности, не зарегистрированы права собственности на частные дома, земельные участки и иное недвижимое имущество отдельных граждан в Федеральной регистрационной службе, а значит, они не могут рассматриваться в качестве объектов налогообложения. Существуют и проблемы со сбором этих налогов;
- при существующей системе межбюджетных отношений органы местного самоуправления не в состоянии решить в надлежащей мере все закрепленные за ними вопросы местного значения. С каждым годом этот перечень вопросов местного значения расширяется. Если в первоначальной редакции за поселением было закреплено только 22 вопроса местного значения, то в настоящее время это 33 вопроса;
- органы местного самоуправления поселений, осознавая невозможность решения непосредственно своих вопросов местного значения, заключают соглашение с органами местного самоуправления муниципальных районов. И при этом передаются, не только отдельные полномочия по решению какого-то отдельного вопроса местного значения, но сами вопросы местного значения. Это также свидетельствует о том, что перечни вопросов местного значения должны быть подвергнуты некой ревизии;
- существует сложный порядок внесения изменений в устав. Целесообразно упростить систему внесения поправок в уставы муниципальных образований в части приведения их в соответствие с действующим законодательством;
- вернуть распоряжение земельными участками, государственная собственность, на которые не разграничена, органам местного самоуправления сельских поселений;
- законодательно закрепить право собственности сельских поселений на земельные участки, которые были переданы в ведение до вступления в силу Федерального закона от 17 апреля 2006 года N 53-ФЗ;
- ввести стандарты социальной обеспеченности в целом по России, по федеральным округам, по субъектам РФ;
- принять закон о финансовых основах местного самоуправления.
Не решены следующие правовые и организационные проблемы муниципальной службы:
- не определена сущность служебных отношений;
- социальный пакет муниципальных служащих;
- объективный показатель результатов труда муниципального служащего;
- создание федеральной системы повышения квалификации муниципальных служащих. Учитывая демократическую традицию самоуправления Новгорода Академию муниципальной службы можно было разместить в нем;
- специальности муниципальной службы. Их может быть столько, сколько вопросов местного значения;
- система служебного права; специальность служебное право;
- создать единый федеральный рынок вакансий государственных и муниципальных служащих; обязать каждый муниципальный и государственный орган объявлять вакансии на этом рынке;
- признать и обеспечить право служащего на служебную квартиру; создать федеральную академию муниципальной службы, например, в г. Новгород, учитывая древние демократические традиции города;
- связать группы должностей с уровнем образования;
- установить порядок замещения части муниципальных должностей по жребию, среди жителей, способных выполнять должностные обязанности и другие.
Несмотря на завершение создания системы местного самоуправления существуют правовые и других проблем, требующих дальнейшего совершенствования законодательства о местном самоуправлении.
Первая проблема - создание условий для обеспечения самодостаточности муниципальных образований. Как следует из Сводной аналитической записки Счетной палаты Российской Федерации по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Обеспечение реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 2007 году, остается реальной несбалансированность местных бюджетов: лишь около половины расходов муниципальных образований фактически обеспечены доходами. За 2007 год доля межбюджетных трансфертов в объеме всех доходов местных бюджетов достигла 58%. Налоговые и неналоговые доходы в структуре собственных доходов местных бюджетов не превышают в среднем 42%. Наблюдается существенная дифференциация указанного показателя по субъектам Российской Федерации.
Другая проблема - совершенствование схемы распределения налогов. Многие муниципальные образования вместо режима активного поиска дополнительных ресурсов и источников пополнения местных бюджетов переходят в режим пассивного ожидания финансовой помощи "сверху". В этих условиях важнейшей задачей становится перераспределение доходов между федеральным, региональным и местным уровнями власти путем дальнейшего совершенствования налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.
Необходимо более четкое представление о финансовых потребностях местного самоуправления. Целесообразно на федеральном уровне разработать методические рекомендации по способам и методологии определения размеров расходных обязательств муниципальных образований, связанных с решением ими вопросов местного значения, а также провести исследования по нормированию расходов, в том числе расходов на управление.
Нужно проводить периодическое обучение глав муниципальных образований и депутатов представительных органов местного самоуправления по формированию, ведению и использованию реестра расходных обязательств - как инструмента рационализации расходов и повышения эффективности муниципального управления.
Важно с целью методического обеспечения представительных органов муниципальных образований разработать по каждому вопросу местного значения модельные правовые акты, обеспечивающие установление расходных обязательств муниципальных образований.
Полезно создать систему стимулирования муниципалитетов к развитию своей доходной базы, реализации комплексных программ устойчивого социально-экономического развития территорий. Установление долговременных критериев оценки и объективных индикаторов муниципального развития позволит повысить информационную открытость органов местного самоуправления, усилить их ответственность перед избирателями, успешно решать задачи распространения и популяризации положительного опыта и лучшей муниципальной практики.
Нужен механизм балансировки местных бюджетов. Нередко расширение перечня вопросов местного значения не сопровождается одновременным увеличением доходов местных бюджетов как это предусмотрено законодательством.
Муниципалитеты вынуждены брать на себя решение вопросов, важных для населения: нотариат; опека и попечительство; капитальный ремонт жилых домов; создание служб неотложной медицинской помощи и других.
Еще одной проблемой в этой сфере стало предоставление на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам без надлежащей компенсации выпадающих доходов региональных и местных бюджетов. Так, например, значительное число земельных участков, которые могли бы служить важным источником доходов для местных бюджетов, освобождены от уплаты земельного налога. В связи с этим представляется необходимым рассмотрение вопросов как о целесообразности сохранения льгот для некоторых категорий плательщиков, так и о компенсациях из федерального бюджета выпадающих доходов региональных и местных бюджетов.
Дальнейшей законодательной регламентации и детализации требует установленный в Федеральном законе N 131-ФЗ механизм взаимодействия и делегирования полномочий между видами муниципальных образований. По разным причинам, в том числе из-за отсутствия финансовых средств и квалифицированных кадров у поселений и определенного нежелания разрешать возникающие проблемы другими способами, этот механизм, первоначально задуманный как подлежащий применению в исключительных случаях для оптимизации решения вопросов местного значения поселений и районов, стал использоваться повсеместно для максимального сокращения полномочий поселенческого уровня местного самоуправления. При этом складывающаяся практика заключения соглашений в ряде случаев не соответствует бюджетному законодательству и законодательству в области местного самоуправления, а также здравому смыслу, поскольку, во-первых, передача полномочий происходит без одновременного предоставления предусмотренных субвенций бюджетам района от поселений, во-вторых, зачастую по таким соглашениям передаются не полномочия, а вопросы местного значения, и, в-третьих, абсолютно не обоснованы и не эффективны расходы на содержание значительной части муниципалитетов поселенческого вида, делегировавших практически все свои полномочия районам.
Важный вопрос укрепления финансово-экономической основы местного самоуправления - это формирование муниципальной собственности. В законодательстве определены правовые основы этого процесса. Вместе с тем остается еще немало проблем, требующих оперативного решения. Например, постоянно меняющийся перечень вопросов местного значения требует соответствующей корректировки и перечня имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований, что делается далеко не всегда. Учитывая правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, а также всю многогранность деятельности муниципалитетов, эффективнее сделать открытым перечень муниципального имущества.
Требуют продления сроки разграничения имущества между муниципальными образованиями, субъектами РФ и Российской Федерацией, поскольку практика реализации норм, регулирующих порядок такого разграничения, свидетельствует о необходимости его существенного упрощения в части решения вопросов формирования и учета передаваемых объектов, регистрации прав на них. Целесообразно установить, что обязанности по приватизации и перепрофилированию неиспользуемого имущества наступают после исполнения обязанностей по разграничению прав собственности на него между разными публичными образованиями, что весьма актуально для решения вопросов передачи муниципального имущества от муниципальных районов поселениям.
Реальной проблемой является осуществление территориального планирования и градостроительного зонирования. Согласно федеральному законодательству органы местного самоуправления не позднее 1 января 2010 года должны были утвердить документы территориального планирования и правила землепользования и застройки. В противном случае становится невозможным строительство объектов в поселениях. По информации Счетной палаты Российской Федерации на 1 января 2008 года документы территориального планирования были утверждены менее чем в 4 тысячах муниципальных образований (13% от их общего количества). Поэтому необходимо скорректировать требования законодательства о сроках составления генеральных планов и правил землепользования и застройки и предусмотреть либо целевое выделение средств для финансовой помощи территориям из федерального бюджета либо реализацию федеральной целевой программы по подготовке документов территориального планирования поселений.
Целесообразно решить вопрос о продлении срока исполнения обязанности по описанию и утверждению границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства, предусмотренной в переходных положениях Федерального закона N 131-ФЗ.
За органами местного самоуправления нередко закрепляются полномочия, реализация которых не относится к решению вопросов местного значения. В Законе Российской Федерации "О праве граждан на передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" установлено, что в населенных пунктах, в которых отсутствуют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, регистрацию граждан осуществляет местная администрация. Таким образом, органы местного самоуправления обязываются осуществлять указанное государственное полномочие за счет средств местных бюджетов, что не соответствует конституционным принципам и нормам Федерального закона N 131-ФЗ. На органы местного самоуправления возложены полномочия по ведению учета всех категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; согласование переустройства и перепланировки жилых помещений независимо от вида собственности; снос аварийных многоквартирных жилых домов в случае непринятия соответствующих решений собственниками; создание условий для управления многоквартирными домами; формирование участков под многоквартирными жилыми домами; постановке на учет бесхозяйных объектов и другим. Реализация указанных полномочий требует значительных затрат и осуществляется за счет средств местных бюджетов зачастую в ущерб решению вопросов местного значения.
Нередко рассматривают как проблемный вопрос местного значения - предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона. Эти вопросы относятся к предметам ведения государства, для их решения создается единая система органов. В связи с этим, а также в виду исключительной значимости этих вопросов по ним осуществляется специальное правовое регулирование, при этом не могут устанавливаться муниципальные минимальные социальные стандарты, не может осуществляться самостоятельная деятельность органов местного самоуправления, как это предусматривается для вопросов местного значения. А затраты на исполнение полномочий по указанным вопросам составляют значительную часть местных бюджетов.
Немало нареканий со стороны муниципальных образований вызывает организация статистического учета и налогового администрирования. Вопреки логике органы местного самоуправления оказались лишены полномочий в сфере налогового администрирования, но зато вынуждены подменять или дублировать органы государственной статистики. Нормы о предоставлении статистических данных органам государственной власти используются не для получения данных муниципальной статистики, а для возложения на органы местного самоуправления без соответствующих субвенций государственных полномочий по ведению статистического учета и обработке статистических данных. В результате отвлекается значительная часть рабочего времени муниципальных служащих.
Дальнейшей регламентации в законодательстве требует реализация муниципалитетами отдельных вопросов местного значения в сферах, где имеются схожие полномочия органов государственной власти (предметы ведения Российской Федерации и предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации). К числу таких полномочий, например, относятся: транспортное обслуживание населения; поддержка сельскохозяйственного производства; деятельность аварийно-спасательных служб и другие.
Развитие науки о местном самоуправлении.
Местное самоуправление изучается многими науками, среди которых основными являются социология, политология, социальная философия, правовые науки, включая муниципальное право, социальная психология, экономика, менеджмент и другие.
С конца ХIХ века появились три альтернативных концепции местного самоуправления: общественная, государственная и хозяйственная. Библиография приводится по работе Нечаева В.Д. см. далее. Они раскрываются в работах Н. Гербера, Р. Моля, Л. Штейна, Р. Гнейста, Г. Еллинека, Дж. Милля, О. Баррота, А. де Токвиля, А. Васильчикова, А. Градовского, В. Безобразова и др. (Gerber N. Arsen Naturrecht. Berlin, 1871; Моль Р. Наука полиции по началам юридического государства. Вып. 1. СПб., 1871; Штейн Л. Учение об управлении
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!