Среднемесячная начисленная заработная плата гражданских и муниципальных служащих в январе-сентябре 2010 года — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Среднемесячная начисленная заработная плата гражданских и муниципальных служащих в январе-сентябре 2010 года

2021-05-27 39
Среднемесячная начисленная заработная плата гражданских и муниципальных служащих в январе-сентябре 2010 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Среднемесячная заработная плата гражданских (муниципальных) служащих

В процентах

Справочно среднемесячная заработная плата в целом по экономике

территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

органов местного самоуправления с исполнительно- распорядительными функциями

рублей в % к соответствующему периоду предыдущего года рублей в % к соответствующему периоду предыдущего года рублей в % к соответствующему периоду предыдущего года (гр. 3 / гр. 1) х 100 (гр. 5 / гр. 1) х 100 рублей в % к соответствующему периоду предыдущего года
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Российская Федерация 24659 102,5 35169 105,5 23936 104,8 142,6 97,1 21818 111,5
Центральный федеральный округ 22347 102,9 38688 107,8 23243 107,9 173,1 104,0 27224 112,6
Белгородская область 21456 100,6 22819 101,8 19113 101,7 106,4 89,1 15804 110,9
Брянская область 20876 109,7 20983 102,2 15364 101,0 100,5 73,6 12657 110,8
Владимирская область 20850 104,1 21162 100,6 18994 101,8 101,5 91,1 15474 111,2
Воронежская область 19450 100,9 35636 102,6 26622 102,4 183,2 136,9 15071 113,5
Ивановская область 18907 100,2 20260 99,9 17305 103,9 107,2 91,5 13099 110,7
Калужская область 20249 104,1 36701 109,0 19742 103,6 181,2 97,5 18301 114,0
Костромская область 19676 100,6 21307 102,4 18190 114,5 108,3 92,4 14515 109,7
Курская область 20113 100,7 25270 104,4 16527 100,8 125,6 82,2 14082 110,5
Липецкая область 19682 103,8 38149 107,4 22333 103,7 193,8 113,5 16128 112,0
Московская область 24537 103,7 43697 114,0 30654 111,1 178,1 124,9 26818 109,3
Орловская область 20065 102,6 29440 100,0 19543 111,6 146,7 97,4 13478 111,4
Рязанская область 19320 101,0 31986 98,8 19414 105,4 165,6 100,5 15661 111,0
Смоленская область 20831 104,1 23922 100,8 17483 103,0 114,8 83,9 15038 111,7
Тамбовская область 19459 103,0 24805 105,9 14166 108,9 127,5 72,8 12735 110,1
Тверская область 18920 102,9 32114 118,5 25285 119,9 169,7 133,6 16156 110,4
Тульская область 20489 102,6 33749 105,1 20902 102,0 164,7 102,0 16360 109,4
Ярославская область 19964 99,6 35984 101,7 21111 101,8 180,2 105,7 16923 110,7
г. Москва 27152 102,8 47775 107,6 44297 105,0 176,0 163,1 45892 113,5
Северо-Западный федеральный округ 27736 101,9 43256 106,9 27672 103,1 156,0 99,8 24672 111,0
Республика Карелия 34352 99,8 36221 99,7 27572 104,9 105,4 80,3 20936 108,3
Республика Коми 37072 102,1 38768 103,7 33088 101,9 104,6 89,3 27431 111,3
Архангельская область 34192 100,3 59065 105,9 30428 103,9 172,7 89,0 22701 109,5
в том числе Ненецкий авт. округ 46689 96,6 109791 99,4 87617 103,8 в 2,4р. 187,7 45942 105,3
Вологодская область 23820 103,3 25640 101,7 19787 104,3 107,6 83,1 19271 111,3
Калининградская область 22483 105,9 42007 106,7 27468 105,3 186,8 122,2 19084 109,3
Ленинградская область 23253 105,1 45908 108,4 28244 103,4 197,4 121,5 22449 113,1
Мурманская область 42287 100,3 60749 103,5 42704 102,1 143,7 101,0 29361 109,2
Новгородская область 20519 104,3 31937 107,2 23404 101,2 155,6 114,1 17120 112,0
Псковская область 21859 104,8 19665 105,1 11751 102,6 90,0 53,8 14603 110,6
г. Санкт-Петербург 25091 100,5 51774 111,0 36234 99,2 в 2,1р. 144,4 29110 111,1
Южный федеральный округ 20648 104,1 32610 101,3 21181 103,0 157,9 102,6 15991 109,8
Республика Адыгея 19681 102,5 22351 112,1 17676 103,0 113,6 89,8 13279 109,9
Республика Калмыкия 18839 99,4 19052 97,3 15090 105,5 101,1 80,1 11607 107,8
Краснодарский край 20028 100,5 38968 103,4 25744 109,3 194,6 128,5 16882 111,0
Астраханская область 21426 104,9 22667 102,4 18485 105,4 105,8 86,3 16506 108,7
Волгоградская область 20458 103,4 33500 103,3 18620 91,5 163,8 91,0 15201 108,7
Ростовская область 21498 108,4 31411 98,3 19786 100,6 146,1 92,0 15791 109,1
Северо-Кавказский федеральный округ 19653 102,8 23138 103,8 16664 100,8 117,7 84,8 12557 109,3
Республика Дагестан 19328 105,1 20486 105,2 17191 103,3 106,0 88,9 9901 113,5
Республика Ингушетия 18575 100,0 23561 125,5 16524 - 126,8 89,0 13161 125,0
Кабардино-Балкарская Республика 18795 100,0 17089 105,9 13888 106,2 90,9 73,9 11558 108,3
Карачаево-Черкесская Республика 18142 98,1 21749 95,8 15359 107,2 119,9 84,7 11607 107,3
Республика Северная Осетия - Алания 19396 101,9 23161 101,5 15004 96,4 119,4 77,4 11946 108,3
Чеченская Республика 23779 99,4 24191 98,3 9698 100,7 101,7 40,8 13361 103,5
Ставропольский край 19616 105,1 29302 116,4 18954 97,1 149,4 96,6 14504 109,0
Приволжский федеральный округ 21278 103,8 24882 106,2 18228 104,4 116,9 85,7 15827 111,0
Республика Башкортостан 22565 101,8 20548 113,0 16262 118,0 91,1 72,1 16533 109,0
Республика Марий Эл 20044 102,7 22201 100,0 15741 101,5 110,8 78,5 12867 110,9
Республика Мордовия 19278 104,6 19704 104,5 12882 107,3 102,2 66,8 11850 106,6
Республика Татарстан 21391 107,2 22497 111,4 18467 109,2 105,2 86,3 16384 112,3
Удмуртская Республика 22341 104,8 23296 115,6 17278 101,3 104,3 77,3 14503 108,5
Чувашская Республика 19981 102,3 18118 100,3 11938 96,9 90,7 59,7 13117 110,4
Пермский край 22741 102,6 21999 106,1 17848 104,0 96,7 78,5 17968 113,5
Кировская область 22131 102,3 22817 103,3 14737 99,3 103,1 66,6 13644 111,0
Нижегородская область 21053 104,1 31626 97,3 23200 100,7 150,2 110,2 17400 113,0
Оренбургская область 21919 104,4 32754 113,3 18072 104,8 149,4 82,4 15150 110,3
Пензенская область 20014 106,4 27038 110,4 18247 103,0 135,1 91,2 13674 112,3
Самарская область 21082 103,1 36033 100,9 23196 103,1 170,9 110,0 17467 109,8
Саратовская область 19976 102,9 24748 109,3 18048 102,9 123,9 90,3 14728 110,4
Ульяновская область 19821 103,9 20295 98,2 15016 110,3 102,4 75,8 13852 112,9
Уральский федеральный округ 26491 101,1 46933 108,8 38665 110,5 177,2 146,0 26144 110,9
Курганская область 22812 102,1 25673 100,8 13604 101,5 112,5 59,6 13583 109,9
Свердловская область 24556 105,1 31247 99,8 25306 98,4 127,2 103,1 20035 111,5
Тюменская область 32751 96,6 67957 110,6 60545 112,6 в 2,1 р. 184,9 40185 109,5
в том числе:                    
Ханты-Мансийский авт. округ - Югра 38386 96,4 72765 124,7 65836 116,6 189,6 171,5 42383 107,7
Ямало-Ненецкий авт. округ 42990 93,5 96824 105,8 80788 109,0 в 2,3 р. 187,9 53389 112,7
остальная территория Тюменской области 23164 100,1 39820 97,4 30208 106,6 171,9 130,4 23753 111,8
Челябинская область 23039 102,8 33452 132,5 19370 105,5 145,2 84,1 17424 113,3
Сибирский федеральный округ 27468 101,8 31259 99,9 22912 102,4 113,8 83,4 19385 110,7
Республика Алтай 27921 95,0 27820 101,2 18791 102,3 99,6 67,3 14684 107,4
Республика Бурятия 27854 100,7 37020 97,9 23891 102,2 132,9 85,8 18681 111,6
Республика Тыва 34896 102,8 39852 119,6 22643 115,9 114,2 64,9 17425 108,0
Республика Хакасия 30053 101,6 32541 102,8 26479 103,2 108,3 88,1 18876 111,3
Алтайский край 22328 101,0 24877 91,5 14606 101,1 111,4 65,4 12777 110,1
Забайкальский край 30412 101,9 34296 103,2 21710 105,0 112,8 71,4 19473 111,5
Красноярский край 31169 101,1 33844 98,8 28796 100,7 108,6 92,4 23880 109,3
Иркутская область 31035 102,2 30380 104,2 29347 104,4 97,9 94,6 21510 111,2
Кемеровская область 26193 106,0 28556 98,4 17619 99,3 109,0 67,3 18574 111,2
Новосибирская область 24944 100,7 31445 101,9 20498 101,0 126,1 82,2 19349 110,4
Омская область 23067 102,4 30016 94,6 21215 100,4 130,1 92,0 16203 112,3
Томская область 28105 102,2 32305 95,3 29019 102,3 114,9 103,3 23075 110,1
Дальневосточный федеральный округ 36995 101,6 48758 102,4 35161 106,1 131,8 95 27326 111,6
Республика Саха (Якутия) 41270 101,0 39978 106,7 31147 111,5 96,9 75,5 28922 106,9
Камчатский край 46912 103,7 61015 117,6 52135 117,1 130,1 111,1 37016 114,6
Приморский край 32341 101,8 42522 105,2 29818 104,3 131,5 92,2 22502 113,5
Хабаровский край 33057 102,7 55026 101,3 35845 106,5 166,5 108,4 25545 113,8
Амурская область 30975 100,8 35385 108,9 26910 99,7 114,2 86,9 22338 112,6
Магаданская область 48388 98,5 46870 96,4 42259 100,7 96,9 87,3 36196 110,9
Сахалинская область 39304 100,9 75338 91,9 48861 102,9 191,7 124,3 39080 109,7
Еврейская авт. область 30019 101,1 28118 104,6 24778 101,7 93,7 82,5 21255 119,2
Чукотский авт. округ 61142 100,7 74560 111,7 61152 117,9 121,9 100,0 46151 111,1

 

Решение вопросов местного значения с участием населения

Реализация переходных положений позволила органам местного самоуправления всех муниципальных образований с 1 января 2009 года приступить к решению вопросов местного значения в полном объеме.

Соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения поселений заключаются во всех субъектах Российской Федерации. Все 100% поселений заключили соглашения с муниципальными районами в 15 субъектах Российской Федерации, что на 6 меньше чем в 2008 году, еще в 22 субъектах Российской Федерации соглашения заключили более 90% поселений. По состоянию на 15 марта 2009 года таким правом воспользовались 16668 поселений (77% от всех поселений Российской Федерации), из них 15349 сельских поселений (77,8%) и 1319 (75,5%). По сравнению с данными на 1 июня 2008 года количество поселений, заключивших соглашения уменьшилось на 5% или 1190 единиц.

Существенно увеличилось количество поселений, решающих все вопросы местного значения самостоятельно. Около 70% поселений, заключивших соглашения, передают на их основе органам местного самоуправления муниципальных районов полномочия по решению от 1 до 5 вопросов местного значения, 22% поселений - от 6 до 10 вопросов местного значения, 7,5% от 11 до 20 вопросов местного значения, 3% - более 20 вопросов местного значения.

Все вопросы местного значения переданы на уровень муниципальных районов в 65 поселениях: в 57 поселениях Республики Бурятия, 7 поселениях Калининградской области (36 тыс. человек и 79 работников органов местного самоуправления), 1 поселении Смоленской области (45 тыс. человек, 24 работника органов местного самоуправления).

В целом по Российской Федерации на уровень муниципальных районов наибольшее количество поселений передает следующие вопросы местного значения:

- формирование и исполнение бюджетов поселений;

- организация библиотечного обслуживания населения;

- создание условий для организации досуга;

- обеспечение условий для развития на территории поселений физической культуры и массового спорта;

- утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки;

- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб;

- осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке;

- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью.

В то же время, городские и сельские поселения осуществляют самостоятельно такие вопросы как: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Острейшей проблемой остается формирование и обучение кадров муниципальных служащих, особенно для исполнения полномочий на поселенческом уровне, хотя уже третий год реализуется правительственная программа обучения муниципальных служащих. В Послании Президента Российской Федерации отмечено, что в сегодняшней России, системе управления и социальных услуг нужна новая методика формирования кадрового резерва, которая позволит привлечь в органы государственного, муниципального управления наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей. По поручению Президента должна быть разработана программа подготовки резерва управленческих кадров, который должен включать также и муниципальный уровень.

Государству необходимо решать и другие вопросы, связанные с законодательным регулированием статуса тех людей, которые обеспечивают отправление местной власти.

Однако, до сих пор не урегулирован вопрос о статусе выборных лиц местного самоуправления. Актуальность проблемы подтверждается многочисленными законодательными инициативами, поступающими из регионов (более двух десятков), обращениями за разъяснением положений закона, а также обширной судебной практикой.

Недостаточно эффективно осуществляется информационное обеспечение реформы местного самоуправления и доступ граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. По данным Минрегиона только 1289 муниципальных образований (из 24154, существовавших по состоянию на 1 ноября 2007 года) имеют собственный Интернет-портал или Интернет-страницу. Кроме того, с участием городских и сельских поселений учреждено только 25 печатных средств массовой информации. Объединенным конгрессом муниципальных образований в настоящее время совместно с Северо-Западным федеральным округом реализуется проект в целях содействия решению этого вопроса.

Механизм оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления был введен в 2008 году. Реализация этого механизма в значительной степени зависит от внедрения принципов и процедур управления по результатам разработки и внедрения стандартов муниципальных услуг, административных регламентов в местной администрации, оптимизации функционирования органов местного самоуправления, в том числе контрольно-надзорных функций, формирования необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения местного самоуправления.

В Послании Президента Российской Федерации отмечается, что "нужно постоянно доказывать дееспособность демократического устройства,...доверять все большее число социальных и политических функций непосредственно гражданам, их организациям и самоуправлению".

Созданы и активно работают советы по вопросам местного самоуправления при Президенте РФ, Председателе Совета Федерации, Председателе Государственной Думы.

Не решены следующие правовые и организационные проблемы местного самоуправления:

- объем налогов и собственные источники доходов муниципальных образований, недостаточны для того, чтобы все местные вопросы могли эффективно решаться;

- население в целом, в том числе учитывая активность на муниципальных выборах, не очень хорошо понимает и не очень хорошо воспринимает новую власть, которая на самом деле должна работать на них;

- собственные доходы муниципальных образований составляют незначительную долю в структуре доходов, когда 50-60, а порой и более процентов приходится на безвозмездные перечисления из вышестоящих бюджетов;

- местные налоги - земельный налог, налог на недвижимое имущество физических лиц - составляют малую долю в налоговых доходах местных бюджетов поселений. Этому способствует несколько причин. В частности, не зарегистрированы права собственности на частные дома, земельные участки и иное недвижимое имущество отдельных граждан в Федеральной регистрационной службе, а значит, они не могут рассматриваться в качестве объектов налогообложения. Существуют и проблемы со сбором этих налогов;

- при существующей системе межбюджетных отношений органы местного самоуправления не в состоянии решить в надлежащей мере все закрепленные за ними вопросы местного значения. С каждым годом этот перечень вопросов местного значения расширяется. Если в первоначальной редакции за поселением было закреплено только 22 вопроса местного значения, то в настоящее время это 33 вопроса;

- органы местного самоуправления поселений, осознавая невозможность решения непосредственно своих вопросов местного значения, заключают соглашение с органами местного самоуправления муниципальных районов. И при этом передаются, не только отдельные полномочия по решению какого-то отдельного вопроса местного значения, но сами вопросы местного значения. Это также свидетельствует о том, что перечни вопросов местного значения должны быть подвергнуты некой ревизии;

- существует сложный порядок внесения изменений в устав. Целесообразно упростить систему внесения поправок в уставы муниципальных образований в части приведения их в соответствие с действующим законодательством;

- вернуть распоряжение земельными участками, государственная собственность, на которые не разграничена, органам местного самоуправления сельских поселений;

- законодательно закрепить право собственности сельских поселений на земельные участки, которые были переданы в ведение до вступления в силу Федерального закона от 17 апреля 2006 года N 53-ФЗ;

- ввести стандарты социальной обеспеченности в целом по России, по федеральным округам, по субъектам РФ;

- принять закон о финансовых основах местного самоуправления.

Не решены следующие правовые и организационные проблемы муниципальной службы:

- не определена сущность служебных отношений;

- социальный пакет муниципальных служащих;

- объективный показатель результатов труда муниципального служащего;

- создание федеральной системы повышения квалификации муниципальных служащих. Учитывая демократическую традицию самоуправления Новгорода Академию муниципальной службы можно было разместить в нем;

- специальности муниципальной службы. Их может быть столько, сколько вопросов местного значения;

- система служебного права; специальность служебное право;

- создать единый федеральный рынок вакансий государственных и муниципальных служащих; обязать каждый муниципальный и государственный орган объявлять вакансии на этом рынке;

- признать и обеспечить право служащего на служебную квартиру; создать федеральную академию муниципальной службы, например, в г. Новгород, учитывая древние демократические традиции города;

- связать группы должностей с уровнем образования;

- установить порядок замещения части муниципальных должностей по жребию, среди жителей, способных выполнять должностные обязанности и другие.

Несмотря на завершение создания системы местного самоуправления существуют правовые и других проблем, требующих дальнейшего совершенствования законодательства о местном самоуправлении.

Первая проблема - создание условий для обеспечения самодостаточности муниципальных образований. Как следует из Сводной аналитической записки Счетной палаты Российской Федерации по результатам экспертно-аналитического мероприятия "Обеспечение реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 2007 году, остается реальной несбалансированность местных бюджетов: лишь около половины расходов муниципальных образований фактически обеспечены доходами. За 2007 год доля межбюджетных трансфертов в объеме всех доходов местных бюджетов достигла 58%. Налоговые и неналоговые доходы в структуре собственных доходов местных бюджетов не превышают в среднем 42%. Наблюдается существенная дифференциация указанного показателя по субъектам Российской Федерации.

Другая проблема - совершенствование схемы распределения налогов. Многие муниципальные образования вместо режима активного поиска дополнительных ресурсов и источников пополнения местных бюджетов переходят в режим пассивного ожидания финансовой помощи "сверху". В этих условиях важнейшей задачей становится перераспределение доходов между федеральным, региональным и местным уровнями власти путем дальнейшего совершенствования налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.

Необходимо более четкое представление о финансовых потребностях местного самоуправления. Целесообразно на федеральном уровне разработать методические рекомендации по способам и методологии определения размеров расходных обязательств муниципальных образований, связанных с решением ими вопросов местного значения, а также провести исследования по нормированию расходов, в том числе расходов на управление.

Нужно проводить периодическое обучение глав муниципальных образований и депутатов представительных органов местного самоуправления по формированию, ведению и использованию реестра расходных обязательств - как инструмента рационализации расходов и повышения эффективности муниципального управления.

Важно с целью методического обеспечения представительных органов муниципальных образований разработать по каждому вопросу местного значения модельные правовые акты, обеспечивающие установление расходных обязательств муниципальных образований.

Полезно создать систему стимулирования муниципалитетов к развитию своей доходной базы, реализации комплексных программ устойчивого социально-экономического развития территорий. Установление долговременных критериев оценки и объективных индикаторов муниципального развития позволит повысить информационную открытость органов местного самоуправления, усилить их ответственность перед избирателями, успешно решать задачи распространения и популяризации положительного опыта и лучшей муниципальной практики.

Нужен механизм балансировки местных бюджетов. Нередко расширение перечня вопросов местного значения не сопровождается одновременным увеличением доходов местных бюджетов как это предусмотрено законодательством.

Муниципалитеты вынуждены брать на себя решение вопросов, важных для населения: нотариат; опека и попечительство; капитальный ремонт жилых домов; создание служб неотложной медицинской помощи и других.

Еще одной проблемой в этой сфере стало предоставление на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам без надлежащей компенсации выпадающих доходов региональных и местных бюджетов. Так, например, значительное число земельных участков, которые могли бы служить важным источником доходов для местных бюджетов, освобождены от уплаты земельного налога. В связи с этим представляется необходимым рассмотрение вопросов как о целесообразности сохранения льгот для некоторых категорий плательщиков, так и о компенсациях из федерального бюджета выпадающих доходов региональных и местных бюджетов.

Дальнейшей законодательной регламентации и детализации требует установленный в Федеральном законе N 131-ФЗ механизм взаимодействия и делегирования полномочий между видами муниципальных образований. По разным причинам, в том числе из-за отсутствия финансовых средств и квалифицированных кадров у поселений и определенного нежелания разрешать возникающие проблемы другими способами, этот механизм, первоначально задуманный как подлежащий применению в исключительных случаях для оптимизации решения вопросов местного значения поселений и районов, стал использоваться повсеместно для максимального сокращения полномочий поселенческого уровня местного самоуправления. При этом складывающаяся практика заключения соглашений в ряде случаев не соответствует бюджетному законодательству и законодательству в области местного самоуправления, а также здравому смыслу, поскольку, во-первых, передача полномочий происходит без одновременного предоставления предусмотренных субвенций бюджетам района от поселений, во-вторых, зачастую по таким соглашениям передаются не полномочия, а вопросы местного значения, и, в-третьих, абсолютно не обоснованы и не эффективны расходы на содержание значительной части муниципалитетов поселенческого вида, делегировавших практически все свои полномочия районам.

Важный вопрос укрепления финансово-экономической основы местного самоуправления - это формирование муниципальной собственности. В законодательстве определены правовые основы этого процесса. Вместе с тем остается еще немало проблем, требующих оперативного решения. Например, постоянно меняющийся перечень вопросов местного значения требует соответствующей корректировки и перечня имущества, которое может находиться в собственности муниципальных образований, что делается далеко не всегда. Учитывая правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, а также всю многогранность деятельности муниципалитетов, эффективнее сделать открытым перечень муниципального имущества.

Требуют продления сроки разграничения имущества между муниципальными образованиями, субъектами РФ и Российской Федерацией, поскольку практика реализации норм, регулирующих порядок такого разграничения, свидетельствует о необходимости его существенного упрощения в части решения вопросов формирования и учета передаваемых объектов, регистрации прав на них. Целесообразно установить, что обязанности по приватизации и перепрофилированию неиспользуемого имущества наступают после исполнения обязанностей по разграничению прав собственности на него между разными публичными образованиями, что весьма актуально для решения вопросов передачи муниципального имущества от муниципальных районов поселениям.

Реальной проблемой является осуществление территориального планирования и градостроительного зонирования. Согласно федеральному законодательству органы местного самоуправления не позднее 1 января 2010 года должны были утвердить документы территориального планирования и правила землепользования и застройки. В противном случае становится невозможным строительство объектов в поселениях. По информации Счетной палаты Российской Федерации на 1 января 2008 года документы территориального планирования были утверждены менее чем в 4 тысячах муниципальных образований (13% от их общего количества). Поэтому необходимо скорректировать требования законодательства о сроках составления генеральных планов и правил землепользования и застройки и предусмотреть либо целевое выделение средств для финансовой помощи территориям из федерального бюджета либо реализацию федеральной целевой программы по подготовке документов территориального планирования поселений.

Целесообразно решить вопрос о продлении срока исполнения обязанности по описанию и утверждению границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства, предусмотренной в переходных положениях Федерального закона N 131-ФЗ.

За органами местного самоуправления нередко закрепляются полномочия, реализация которых не относится к решению вопросов местного значения. В Законе Российской Федерации "О праве граждан на передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" установлено, что в населенных пунктах, в которых отсутствуют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, регистрацию граждан осуществляет местная администрация. Таким образом, органы местного самоуправления обязываются осуществлять указанное государственное полномочие за счет средств местных бюджетов, что не соответствует конституционным принципам и нормам Федерального закона N 131-ФЗ. На органы местного самоуправления возложены полномочия по ведению учета всех категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; согласование переустройства и перепланировки жилых помещений независимо от вида собственности; снос аварийных многоквартирных жилых домов в случае непринятия соответствующих решений собственниками; создание условий для управления многоквартирными домами; формирование участков под многоквартирными жилыми домами; постановке на учет бесхозяйных объектов и другим. Реализация указанных полномочий требует значительных затрат и осуществляется за счет средств местных бюджетов зачастую в ущерб решению вопросов местного значения.

Нередко рассматривают как проблемный вопрос местного значения - предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона. Эти вопросы относятся к предметам ведения государства, для их решения создается единая система органов. В связи с этим, а также в виду исключительной значимости этих вопросов по ним осуществляется специальное правовое регулирование, при этом не могут устанавливаться муниципальные минимальные социальные стандарты, не может осуществляться самостоятельная деятельность органов местного самоуправления, как это предусматривается для вопросов местного значения. А затраты на исполнение полномочий по указанным вопросам составляют значительную часть местных бюджетов.

Немало нареканий со стороны муниципальных образований вызывает организация статистического учета и налогового администрирования. Вопреки логике органы местного самоуправления оказались лишены полномочий в сфере налогового администрирования, но зато вынуждены подменять или дублировать органы государственной статистики. Нормы о предоставлении статистических данных органам государственной власти используются не для получения данных муниципальной статистики, а для возложения на органы местного самоуправления без соответствующих субвенций государственных полномочий по ведению статистического учета и обработке статистических данных. В результате отвлекается значительная часть рабочего времени муниципальных служащих.

Дальнейшей регламентации в законодательстве требует реализация муниципалитетами отдельных вопросов местного значения в сферах, где имеются схожие полномочия органов государственной власти (предметы ведения Российской Федерации и предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации). К числу таких полномочий, например, относятся: транспортное обслуживание населения; поддержка сельскохозяйственного производства; деятельность аварийно-спасательных служб и другие.

 

Развитие науки о местном самоуправлении.

Местное самоуправление изучается многими науками, среди которых основными являются социология, политология, социальная философия, правовые науки, включая муниципальное право, социальная психология, экономика, менеджмент и другие.

С конца ХIХ века появились три альтернативных концепции местного самоуправления: общественная, государственная и хозяйственная. Библиография приводится по работе Нечаева В.Д. см. далее. Они раскрываются в работах Н. Гербера, Р. Моля, Л. Штейна, Р. Гнейста, Г. Еллинека, Дж. Милля, О. Баррота, А. де Токвиля, А. Васильчикова, А. Градовского, В. Безобразова и др. (Gerber N. Arsen Naturrecht. Berlin, 1871; Моль Р. Наука полиции по началам юридического государства. Вып. 1. СПб., 1871; Штейн Л. Учение об управлении


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.