Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия

2021-05-27 21
Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. В качестве примера реализации комментируемой статьи приведем Положение "О квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в городе Оренбурге". Оно разработано на основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 9 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьи 19 Закона Оренбургской области от 10.10.2007 N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области", Закона Оренбургской области от 26.12.2008 N 2687/574-IV-ОЗ "О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Оренбургской области" и статьи 27 Устава города Оренбурга (Решение Оренбургского городского Совета от 19 февраля 2009 г. N 764).

2. Приведем Закон Саратовской области от 2 августа 2007 г. N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области" (Принят Саратовской областной Думой 25 июля 2007 года).

Настоящим Законом регламентируются вопросы муниципальной службы в Саратовской области, отнесенные к компетенции субъектов Российской Федерации Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Статья 1. Реестр должностей муниципальной службы

В соответствии с Федеральным законом Реестр должностей муниципальной службы в Саратовской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области

В соответствии с Федеральным законом соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области устанавливается с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы области.

Статья 3. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. В соответствии с Федеральным законом типовые квалификационные требования определяются для замещения должностей муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы и предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Типовыми квалификационными требованиями, предъявляемыми к уровню профессионального образования, являются:

1) к высшим, главным и ведущим должностям муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования;

2) к старшим и младшим должностям муниципальной службы - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

3. Типовыми квалификационными требованиями, предъявляемыми к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для граждан, претендующих на должности муниципальной службы, являются:

1) для высших должностей муниципальной службы - наличие не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной гражданской службы области, государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

2) для главных должностей муниципальной службы - наличие не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной гражданской службы области, государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

3) для ведущих должностей муниципальной службы - наличие не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной гражданской службы области, государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

4) для старших и младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу;

5) утратил силу;

4. Типовые квалификационные требования предъявляются также к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими в органах местного самоуправления Саратовской области, избирательной комиссии г. Саратова.

3. В будущем данную статью можно изменить, повысив её эффективность. Каждую квалификационную группу целесообразно связать с уровнем образования.

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в ст. 10 установлены уровни профессионального образования.

На основании этих уровней, которые дают образование с разной квалификацией и можно как на объективной основе построить квалификационные группы муниципальных служащих. Они могут выглядеть так: 1 группа - требует среднего профессионального образования; 2 группа - высшее профессиональное образование с квалификацией - бакалавр; 3 группа - высшее профессиональное образование с квалификацией бакалавр; 4 группа - высшее профессиональное образование с квалификацией магистр; 5 группа - с квалификацией - кандидат наук; 6 группа - послевузовское профессиональное образование с квалификацией доктор наук.

 

Статья 9.1. Классные чины муниципальных служащих

1. В настоящее время существует большой массив нормативно-правовых актов, регулирующих отношения по поводу установления, присвоения, изменения, сохранения, отмены и лишения классных чинов:

- Указ Президента РФ от 19 ноября 2007 г. N 1554 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции";

- Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим";

- Указ Президента РФ от 30 июня 1997 г. N 659 "Об утверждении Положения о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации";

- Постановление Правительства РФ от 25 марта 1996 г. N 352 "Об утверждении норм выдачи и описания знаков различия и форменного обмундирования прокуроров, следователей, других прокурорских работников, научных и педагогических работников, имеющих классные чины";

- Приказ Минюста РФ от 19 декабря 2001 г. N 335 "Об обеспечении форменной одеждой работников центрального аппарата, органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, имеющих классные чины";

- Закон Республики Адыгея от 25 февраля 2010 г. N 321 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих";

- Закон Омской области от 8 декабря 2009 г. N 1209-ОЗ "О классных чинах муниципальных служащих в Омской области";

- Закон Республики Саха (Якутия) от 18 ноября 2009 г. 746-З N 397-IV "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим";

- Закон Владимирской области от 6 июля 2009 г. N 62-ОЗ "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих во Владимирской области муниципальным служащим";

- Закон Тамбовской области от 1 июля 2009 г. N 538-З "О классных чинах муниципальных служащих в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 26 июня 2009 г.);

- Закон Тульской области от 8 июня 2009 г. N 1282-ЗТО "О классных чинах муниципальных служащих в Тульской области и порядке их присвоения и сохранения" (принят Тульской областной Думой 28 мая 2009 г.) и т.д.

2. Особенности применения комментируемой статьи приводятся в судебной практике, например:

- Решение Верховного Суда РФ от 1 декабря 2006 г. N ГКПИ06-1212;

- Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 июля 2006 г. N 64-Г06-12;

- Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 24 мая 2010 г. N А69-621/2010-8 и т.д.

3. Наличие классного чина гражданской службы, в известной мере, позволяет судить о соответствующей степени и уровне профессиональной подготовленности гражданского служащего к данному виду службы, о сложности, ответственности и условиях выполняемой работы, о соответствии квалификационным требованиям. Присвоенные классные чины гражданской службы являются показателем служебного (карьерного) роста гражданских служащих, сказано в Решении Арбитражного суда Республики Тыва от 24 мая 2010 г. N А69-621/2010-8. Далее в решении говорится следующее, что согласно статье 143 ТК РФ под квалификационным разрядом понимается величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

Исходя из этого, можно сделать вывод о тождественности двух понятий "классного чина" и "квалификационного разряда".

На основании п.п. 1, 2, 3 статьи 9 Закона РТ N 1739 ВХ-1 классные чины присваиваются и сохраняются с учетом соответствующих положений Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации". Первый классный чин присваивается гражданским служащим:

1) в случае, если в акте государственного органа Республики Тыва о назначении на должность гражданской службы и в служебном контракте предусмотрено испытание гражданского служащего, - по истечении испытательного срока;

2) в иных случаях не ранее чем через три месяца со дня назначения гражданского служащего на соответствующую должность гражданской службы, по которой присваивается классный чин. При решении вопроса о присвоении первоначального классного чина государственному служащему, переведенному на гражданскую службу Республики Тыва с государственной службы другого вида либо с гражданской службы другого субъекта Российской Федерации, либо с муниципальной службы, учитывается ранее присвоенный ему классный чин, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, квалификационный разряд, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании, квалификационном разряде. Классный чин присваивается гражданскому служащему последовательно при условии соответствия классного чина замещаемой должности гражданской службы и по истечении установленного срока пребывания в предыдущем классном чине после его присвоения впервые.

4. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград является видом уголовного наказания.

Вопрос о лишении званий и чинов может решаться как в отношении лиц, состоящих на службе, так и ушедших в запас или отставку.

Согласно ст. 45 УК РФ лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград применяется только в качестве дополнительных видов наказаний.

В соответствии со ст. 48 УК РФ при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления с учетом личности виновного суд может лишить его специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. Таким образом, дополнительное наказание не может применяться к лицам, осужденным за преступления, не являющиеся тяжкими или особо тяжкими. По названной теме можно использовать следующую литературу: Мосиенко В.П. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград как вид наказания в российском уголовном праве: дис.... канд. юрид. наук. - Ростов н/Д., 2000.; Шепелев Л.Е. Отмененные историей. Чины, звания и титулы в Российской империи. - Л., 1977; Девяшин И.В. Депоощрение по российскому праву (проблемы теории и практики): автореф. дис.... канд. юрид. наук. - Н. Новгород, 2006.

5. Распоряжением Правительства Камчатского края от 30 марта 2010 г. N 163-РП утверждена Методика проверки знаний, навыков и умений при проведении квалификационного экзамена государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Камчатского края.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.