Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-05-27 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Р2’=(P2+Рдоб+Рмех.), (3.2)
Р2’=30000+165,745 +148,355 =30314,1 Вт.
Величина А
А = ((m1×U1ном.2)/(2×Р2’)) – r1,(3.3)
А=((3×2202)/(2×30314,1)) – 0,157=2,238.
Величина B
B=2×A+R’, (3.4)
B=2×2,238+25,6=30,076.
Номинальное скольжение двигателя
Sном.=(А – √А2 – с12× r2’× В) / В, (3.5)
где c1 – коэффициент для определения параллельной преобразованной схемы замещения;
c1 = 1 + (х1 / хm ), (3.6)
c1 = 1 + (0,5873/ 13,39) = 1,04.
Sном.= (2,238 – √2,2382 – 1,042×0,0593×30,076) / 30,076=0,016.
Эквивалентные сопротивления рабочей цепи схемы замещения
Активное
rэкв.=с1×r1+(c12×r2’) / S, (3.7)
rэкв.=1,04×0,157 +(1,042×0,0593)/0,016=4,171 Ом.
Индуктивное
хэкв.= с1×х1+c12×х2’, (3.8)
хэкв.=1,04×0,5873+1,042×0,572=1,23 Ом.
Полное
zэкв.=√ rэкв.2+ хэкв.2, (3.9)
zэкв.=√4,1712+1,232 =4,35 Ом
Коэффициент мощности в рабочей цепи схемы замещения
cos’j2 = rэкв. /zэкв., (3.10)
cos’j2=4,171 / 4,35=0,96.
Ток в рабочей цепи схемы замещения
полный ток
I2” = U1ном. / zэкв., (3.11)
I2”= 220 / 4,35=50,574 А.
Активная составляющая тока
I2а” = I2”× cosj2’, (3.12)
I2а” =50,574×0,96=48,55 А.
Реактивная составляющая тока
I2р” = I2”× sinj2’, (3.13)
где sin’j2 – коэффициент мощности в рабочей цепи схемы замещения;
sinj2’ = √1 – cos’j2, (3.14)
sin’j2 = √1 – 0,96 = 0,2.
I2р” = 50,574×0,2 = 10,115 А.
Ток статора
Активная составляющая тока
I1а =I0а +I2а”, (3.15)
где I0а – активная составляющая тока идеального холостого хода, А;
I0а =(Рэ10+Рм) / m1U1ном., (3.16)
где Рэ10 – электрические потери в обмотке статора в режиме холостого хода, Вт;
Рэ10=m1×I0’2×r1, (3.17)
где I0’– предварительное значение тока идеального холостого хода, А [ с. 107 формулы и значения];
I0’≈ Iμ ≈ 15,443 А.
|
Рэ10=3×15,4432×0,157=112,327 Вт.
I0а = (112,327 +471,063)/(3×220)=0,884 А.
I1а =0,884+48,55=49,434 А.
Реактивная составляющая тока
I1р = I0р + I2р”, (3.18)
где I0р – реактивная составляющая тока идеального холостого хода, А [с. 117];
I0р ≈ Iμ ≈ 15,443А.
I1р =15,443+10,115 =25,56 А.
Полный ток
I1ном.= √ I1а2+ I1р2, (3.19)
I1ном.= √49,4342+25,562 = 55,6 А.
Коэффициент мощности
cosφ1ном.’ = I1а / I1ном., (3.20)
cosφ1ном. ’= 49,434/ 55,6 = 0,89.
Потребляемая двигателем мощность
Р1ном.= m1 × U1ном.× I1а, (3.21)
Р1ном.= 3×220×49,434 = 32626,44 Вт.
Электромагнитная мощность
Рэм = Р1 – Рм – Рэ1, (3.22)
Рэм =32818,195 – 471,063 – 1483,181=30863,951 А.
Частота вращения ротора
n2 = n1×(1 – Sном. ), (3.23)
n2=1000×(1 – 0,016)=984 об/мин.
Электромагнитный момент
Мном.= (9,55×Рэм) / n2, (3.24)
Мном.= (9,55×30863,951)/984=299,543 Н×м.
КПД двигателя
η = Рном. / Р1ном., (3.25)
η = 30000/32626,44=0,919.
Критическое скольжение
Sкр=(c1×r2’) / (x1+ c1×x2’), (3.26)
Sкр.= (1,04×0,0593) / (0,5873+1,04×0,572) = 0,052.
Перегрузочная способность двигателя
Мmax / Мном.=((Sном./ Sкр.)+(Sкр../Sном.)+Rкр.) / (2+Rкр.), (3.27)
где Rкр. – критическое активное сопротивление, Ом;
Rкр.= (2×r1×Sкр.) / (c1×r2’), (3.28)
Rкр.= (2×0,157×0,052)/(1,04×0,0593) = 0,265 Ом.
Мmax / Мном.= ((0,016/0,052)+(0,052/0,016)+ 0,265) / (2+0,265) = 1,92.
В таблице 3.1 приведены результаты расчета рабочих характеристик двигателя.
Таблица 3.1 – Результаты расчёта рабочих характеристик
Расчётная формула | Относительная мощность | |||||
0,25 | 0,50 | 0,75 | 1,0 | 1,25 | ||
Р2 = Рном.×Р2*, Вт | 7500 | 15000 | 22500 | 30000 | 37500 | |
Рдоб.’= Рдоб.×Р2*’, Вт | 10,359 | 41,436 | 93,231 | 165,745 | 258,976 | |
Р2’= Р2+ Рдоб.’+Рмех+Рмех.щ, Вт | 7658,714 | 15189,791 | 22741,586 | 30314,1 | 37907,33 | |
А = (m1×U1ном.2) / (2×Р2’) - r1 | 9,322 | 4,622 | 3,035 | 2,238 | 1,758 | |
В = 2×А+R’ | 44,244 | 34,644 | 31,67 | 30,076 | 29,116 | |
S = (А - √А2- с12×r2’×B)/B | 0,0034 | 0,0077 | 0,0112 | 0,016 | 0,0224 | |
rэкв = с1×r1+(c12×r2’)/S, Ом | 19,133 | 8,54 | 5,922 | 4,171 | 3,042 | |
хэкв = с1×х1+c12×х2’, Ом | 1,23 | 1,23 | 1,23 | 1,23 | 1,23 | |
zэкв =√rэкв2+xэкв2,Ом
| 19,172 | 8,628 | 6,048 | 4,35 | 3,281 | |
cosφ2’ = rэкв / zэкв | 0,998 | 0,989 | 0,979 | 0,96 | 0,927 | |
I2” = U1 / zэкв, А | 11,475 | 25,5 | 36,375 | 50,574 | 67,052 | |
I2a”= I2” × cosφ2’, A | 11,337 | 25,219 | 35,611 | 48,55 | 62,157 | |
I2p” = I2”× sinφ2’, A | 3,626 | 8,058 | 11,494 | 15,98 | 21,188 | |
I1a = I0a + I2a”, A | 12,221 | 26,103 | 36,495 | 49,434 | 63,041 | |
I1p = I0p + I2p”, A | 19,069 | 23,501 | 26,937 | 31,423 | 36,631 | |
I1= √I1a2 + I1p2,A | 22,65 | 35,12 | 45,36 | 58,576 | 72,91 | |
cosφ1’ = I1a / I1 | 0,539 | 0,743 | 0,804 | 0,844 | 0,864 | |
P1 = m1×U1×I1a, Вт | 8065,86 | 17227,98 | 24086,7 | 32626,44 | 41607,06 | |
η = Р2 / Р1 | 0,831 | 0,870 | 0,934 | 0,919 | 0,901 | |
Рэ1= m1×I12×r1, Вт | 241,633 | 580,938 | 969,096 | 1616 | 2503,773 | |
Рэм = Р1 - (Рэ1 + Рм), Вт | 7353,164 | 16175,98 | 22646,541 | 30539,377 | 38632,22 | |
n2 = n1 (1 - S), об/мин | 996,6 | 992,3 | 988,8 | 984 | 977,6 | |
M = (9,55 × Pэм) / n2, Н×м | 70,46 | 155,679 | 218,724 | 296,4 | 377,391 |
РАСЧЕТ ПУСКОВЫХ ПАРАМЕТРОВ
4.1 Активное сопротивление короткого замыкания при S=1 c учетом явления вытеснения тока
rк.п’= с1×r1+c12×r2п’, (4.1)
rк.п’=1,04×0,157+1,042×0,1419 =0,317 Ом.
Составляющая коэффициента пазового рассеяния статора, зависящая от насыщения
λп1пер.= [(3×hк1/bп1’+2×bш1)+(hш1/bш1)]×kβ’, (4.2)
λп1пер. =[(3×1,8/6,6+2×3)+(0,8/3)]×0,88=0,605.
Переменная составляющая коэффициента проводимости рассеяния статора
λ1пер.= λп1пер.+ λд1, (4.3)
λ1пер.=0,605+0,902=1,507.
Составляющая коэффициента пазового рассеяния ротора, зависящая от насыщения
λп2пер. = (1,12×103×hм2) / I2, (4.4)
λп2пер.= (1,12×103×0,6)/ 510,338 =1,317.
Переменная составляющая коэффициента проводимости рассеяния ротора
λ2пер.= λп2пер.+ λд2, (4.5)
λ2пер.= 1,317 + 1,568 = 2,88.
Переменная составляющая индуктивного сопротивления короткого замыкания
хпер.=((с1×х1×λ1пер.)/λ1 )+((c12×х2п’×λ2пер.)/ λ2’),(4.6)
хпер.=((1,04×0,5873 ×1,507)/6,05)+((1,042×0,490×2,88)/ 4,778) = 0,471 Ом.
Постоянная составляющая индуктивного сопротивления короткого замыкания
хпост.=с1×х1×((λ1 – λ1пер. )/λ1) +c12×х2’×((λ2’– λ2пер. )/λ2), (4.7)
хпост.= 1,04×0,5873 ×((6,05– 1,507)/ 6,05)+1,042×0,572 ×((4,778 −2,88)/ 4,778) = 0,705 Ом.
Индуктивное сопротивление короткого замыкания для пускового режима
хк.п’ ≈ хпост.+ kх×хпер., (4.8)
где kх = 0,25 – так как пазы на роторе закрытые [1, с. 115];
хк.п’ ≈ 0,705+0,25×0,471=0,822 Ом.
Начальный пусковой ток
I1п = U1ном./√ rк.п’2 + хк.п’2, (4.9)
I1п=220/√0,317 2 + 0,8222 =362,716 А.
Кратность пускового тока
I1п / I1ном.= 362,716/56,116 =6,46.
|
Начальный пусковой момент
Мп= (р×m1×I1п2×r2п’)/(2×π×f1),(4.10)
Мп=(3×3×362,7162×0,1419)/(2×3,14×50)=353,622 Н×м.
Кратность пускового момента
Мп / Мном.= 353,622 / 299,543 = 1,182.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате электромагнитного расчета, расчёта рабочих характеристик и пусковых параметров асинхронного двигателя при Рном. = 30 кВт; Uном. = 220 В; n1ном. = 1000 об/мин были получены следующие параметры: I1ном. = 56,116 А; n2ном. = 985 об/мин; Sном. = 1,6 %; КПД = 91,9%; cosj1ном. = 0,89.
Полученное значение КПД немного выше заданного, это связано с тем, что воздушный зазор между статором и ротором существенно влияет на технико-экономические показатели двигателя. При уменьшении зазора уменьшится намагничивающий ток статора, что способствует повышению КПД. Но стоит помнить, что слишком маленький воздушный зазор нежелателен потому, что снижается технологичность двигателя и повышается стоимость его изготовления из-за весьма жёстких допусков на изготовление деталей двигателя и на его сборку. Из этого следует, что к выбору воздушного зазора нельзя подходить однозначно. Величина воздушного зазора должна быть оптимальной.
Перегрузочная способность и пусковые параметры рассчитанного двигателя мало отличаются от заданных:
Мmax / Мном.= 1,92 (2);
Мп / Мном. = 1,182 (1.2);
Iп / Iном.= 6,46 (6.5).
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!