Обмотка короткозамкнутого ротора — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Обмотка короткозамкнутого ротора

2021-05-27 38
Обмотка короткозамкнутого ротора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рабочий ток в стержне ротора

 

Iст.= I2 = 1,1 × cosφ1ном. × Iном.×((6×W1×kоб1)/Z2), (2.55)

Iст=1,1×0,9×56,116×((6×96×0,925)/58)=510,338 А.

 

Плотность тока в стержне ротора

 

Δ2 = Iст. / qст., (2.56)

 

где qст. – сечение стрежня, мм2, qст.= S п2 =240,812 мм2

 

Δ2 = 510,338 / 240,812 = 2,12 А/мм2.

 

Размеры короткозамкнутого кольца [1, рисунок 5.14, с. 85]: поперечное сечение кольца

 

qкл.=(0,35×Z2×qст.) / 2p, (2.57)

qкл.=(0,35×58×240,812) / 6=814,747 мм2.

 

Высота кольца

 

hкл. = 1,13 × hz2, (2.58)

hкл. = 1,13 × 39,1 = 44,183 мм.

Длина кольца

 

lкл.=qкл. / hкл., (2.59)

lкл.=814,747 / 44,183=18,4403 мм.

 

Средний диаметр кольца

 

Dкл.ср. = D2 – hкл., (2.60)

Dкл.ср=248,9 – 44,183=204,717 мм.

 

Активное сопротивление стержня клетки

Расчетная глубина проникновения тока в стержень [1, рисунок 5.15, с. 85]

 

hг.п.= hст./(1+φ), (2.61)

 

где hст. – высота стержня, мм [1, рисунок 5.15, с. 85];

 

φ = 1,7 [1, рисунок 5.16, с. 85].

hст. = h2+(dп2’/2) + (dп2/2), (2.62)

hст.=32,9+(3,9/2)+(7,4/2)=38,55 мм.

 

Для определения φ рассчитаем коэффициент ξ. В начальный момент (S=1) для алюминиевой литой клетки при рабочей температуре 115˚С

 

ξ115=0,064×hст√S, (2.63)

 

где ξ115 – коэффициент, характеризующий степень повышения активного сопротивления клетки ротора;

S – скольжение, S = 1.

ξ115= 0,064 × 38,55 = 2,467.

 

По рисунку 5.16 [с. 85] φ=1,7, тогда

 

hг.п.= 38,55/(1+1,7) = 14,278 мм.

 

Ширина стержня на расчетной глубине проникновения тока

 

bг.п.= dп2’– ((dп2’– dп2)/h2)×(hг.п – 0,5×dп2’), (2.64)

bг.п.=7,4 – ((7,4 – 3,9) / 32,9)×(14,278 – 0,5×7,4) = 6,275 мм.

 

Площадь сечения стержня при расчетной глубине проникновения тока

 

qг.п.=0,393×dп22+(0,5×(dп2’+bг.п.)×(hг.п – 0,5×dп2’)), (2.65)

qг.п.= 0,393×7,42+(0,5×(7,4+6,275)×(14,278 – 0,5×7,4))=93,848 мм2.

 

Коэффициент вытеснения тока в стержне

 

kв.т = qст. /qгп, (2.66)

kв.т=240,812/93,848=2,566.

 

Активное сопротивление стержня клетки ротора в рабочем режиме (kв.т=1), приведенное к рабочей температуре 115˚C

 

r ст.=(ρAl×l2×103)/qст., (2.67)

 

где ρAl – удельное электрическое сопротивление литой алюминиевой клетки при расчетной рабочей температуре, Ом×м, ρAl = 48,8×10–9 [1, таблица 2.1, с. 31].

l2 – длина сердечника ротора, мм, l2 = l1=160 мм [1, с. 60].

rст.=(48,8×10–9×160×103)/ 240,812=3,24×10–5 Ом.

 

Активное сопротивление стержня клетки при S=1 с учетом вытеснения тока

 

rст.п.= rст.× kв.т, (2.68)

rст.п.=3,24×10–5×2,566=8,31×10–5 Ом.

 

Активное сопротивление коротко замыкающих колец

 

rкл..=(2×π×Dкл.ср.×ρAl×103)/(Z2×qкл.), (2.69)

 

где rкл. – активное сопротивление коротко замыкающих колец, Ом;

 

rкл.=(2×3,14×204,717×48,8×10–9×103)/(58×814,747)=0,13×10–5 Ом.

 

Активное сопротивление колец ротора, приведенное к току стержня

 

rкл.”= rкл. / kпр2, (2.70)

 

где kпр2 – коэффициент приведения тока кольца к току стержня; при Z2/2р = 58/6 = 9,67>6.

 

kпр2 = (2×π×p)/Z2, (2.71)

kпр2 = (2×3,14×3)/58=0,325.

rкл”=(0,13×10–5)/0,325 = 0,4×10–5 Ом.

 

Центральный угол скоса пазов.

Так как скоса пазов на роторе нет [1, с. 86], αск.= 0

Коэффициент скоса пазов [1, таблица 5.20, с. 86]

kск. = 1 для αск.= 0.

Коэффициент приведения сопротивления обмотки ротора к обмотке статора

 

kпр1 = 4×(m1/ Z2)×((W1× kоб1) / kск.)2, (2.72)

 

где m1 – число фаз обмотки статора, m1=3.

 

kпр1=4×(3/58)×((96×0,925)2/1) = 1,63×103.

 

Активное сопротивление обмотки ротора, приведенной к обмотке статора: в рабочем режиме

 

r2’= kпр1×(rст.+ rкл.”), (2.73)

r2’=1,63×103×(3,24×10–5+0,4×10–5)=0,0593 Ом.

 

в начальный момент пуска с учетом вытеснения тока

 

r2п’=kпр1×(rст.п+rкл”), (2.74)

r2п’=1,63×103×(8,31×10–5+0,4×10–5)=0,1419 Ом.

 

Коэффициент магнитной проводимости рассеяния пазов ротора в номинальном режиме [ψ=1]

 

λп2λ+0,3+((1,12×hм2×103)/I2), (2.75)

 

где hм2 – высота мостика, мм, hм2=0,6 мм

где Сλ – промежуточный коэффициент [1, с. 87];

 

Сλ=ψ×(((h2+0,4×dп2)/(3×dп2’))×(1–(π×dп22)/(8×qст.))2+0,66 – bш2/(2×dп2’)), (2.76)

 

где ψ – коэффициент, учитывающий уменьшение проводимости пазового рассеяния при вытеснении тока в процессе пуска [1, с. 87], ψ = 1;

bш2 – высота шлица паза ротора, мм, bш2 = 0 (так как пазы ротора закрытые овальные см.п. 2.3.21).

 

Сλ = 1×(((32,9+0,4×3,9) / (3×7,4))×(1– (3,14×7,42) / (8×240,812)))2+ 0,66=1,948.

λп2=1,948+0,3+((1,12×0,6×103)/ 510,338)=3,564.

 

В начальный момент пуска с учетом вытеснения тока (ξ115 = 2,467;

ψ = 0,6) [1, рисунок 5.16, с. 85]

 

λп2’=Сλ’+0,3+(1,12×hм2×103/I2), (2.77)

 

где Сλ’– значение промежуточного коэффициента в начальный момент пуска с учетом вытеснения тока;

 

Сλ’=ψ×Сλ, (2.78)

Сλ’= 0,6×1,948=1,169.

λп2’= 1,169+0,3+((1,12×0,6×103)/ 510,338)=2,785.

 

Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния

 

λд2=(0,9×t2×(Z2/6p) 2×kд2)/(δ×kδ), (2.79)

 

где kд2 – коэффициент дифференциального рассеяния ротора, определяют в зависимости от q2 [1, рисунок 5.17, с. 88];


 

q2=Z2/(3×2p), (2.80)

q2 = 58/(3×6) = 3,222,

 

принимаем kд2 = 0,008.

 

λд2=(0,9×13,475×(58/6×3)2×0,008)/(0,55×1,168)=1,568.

 

Коэффициент магнитной проводимости рассеяния коротко замыкающих колец клетки ротора

 

λкл.=((2,3×Dкл.ср)/(Z2×l2×kпр22))×lg((4,7×Dкл.ср)/(2×hкл+2×lкл)), (2.81)

λкл.=((2,3×204,717)/(58×160×0,3252))×lg((4,7×204,717)/(2×44,183+2×18,4403))=0,425.

 

Коэффициент магнитной проводимости рассеяния скоса пазов ротора

λск.= 0, так как скоса пазов нет.

Коэффициент магнитной проводимости рассеяния обмотки ротора: в номинальном режиме

 

λ2= λп2д2кл.ск., (2.82)

λ2 = 3,564+1,568+0,425+0 = 5,557.

 

В начальный момент пуска

 

λ2п2’+λд2кл.ск., (2.83)

λ2’=2,785+1,568+0,425+0=4,778,

 

Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора: в номинальном режиме


 

х2 = 7,9×f1×l2×λ2×10–9, (2.84)

х2=7,9×50×160×5,557×10–9=0,351×10–3 Ом.

 

В начальный момент пуска

 

х2п=7,9×f1×l2× λ2’×10–9, (2.85)

х2п=7,9×50×160×4,778×10–9=0,301×10–3 Ом.

 

Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора, приведенное к обмотке статора: в номинальном режиме

 

х2’= kпр1×х2, (2.86)

х2’= 1,63×103×0,351×10–3 = 0,572 Ом.

 

В начальный момент пуска

 

х2п’= kпр1× х2п, (2.87)

х2п’ = 1,63×103×0,301×10–3 = 0,490.

 

Магнитная цепь

 

Магнитное напряжение воздушного зазора

 

Fδ=0,8×δ×kδ×Вδ×103, (2.88)

Fδ = 0,8×0,55×1,168×0,77×103 = 396,232 А.

 

Магнитная индукция в зубце статора

 

Вz1=(Вδ×t1)/(kc1×bz1), (2.89)

Вz1=(0,77×10,903)/(0,97×4,55)=1,905 Тл.

kc1=0,97 [таблица 5.6, с. 59]

 

Напряженность магнитного поля в зубце статора Нz1 определяем по кривым намагничивания для зубцов стали марки 2013, так как Вz1<1,8 Тл [1, рисунок П.2.1, с. 346], для этого рассчитаем: коэффициент, учитывающий ответвление части магнитного потока в паз

 

kп1= t1(1/3)/(bz1× kс1), (2.90)

 

где t1(1/3)=π×(D1+(2/3)×hZ1) / Z1 – зубцовое деление статора на высоте 1/3 зубца статора, считая от наиболее узкой его части;

 

t1(1/3)= 3,14×(250+(2/3)×29)/72=11,276 мм.

kп1=11,73/(4,55×0,97)=2,658.

 

По таблице П.2.3 [с. 341] при Вz1=1,905 и kп1=2,658 принимаем Нz1=2160 А/м.

Магнитное напряжение зубцового слоя статора

 

Fz1=10–3×Н z1× hz1, (2.91)

Fz1 = 10–3 × 2160 × 29 = 62,64 А.

 

Магнитная индукция в зубце ротора

 

Bz2=(Bδ×t2)/(kc2×bz2), (2.92)

Bz2=(0,77×13,475)/(0,97×5,6)=1,912 Тл.

 

Напряженность магнитного поля в зубце статора Нz2 определяем по кривым намагничивания для зубцов стали марки 2013, так как Вz2<1,8 Тл [1, рисунок П.2.1, с. 346], для этого рассчитаем: коэффициент, учитывающий ответвление части магнитного потока в паз;

 

kп2= t2(1/3)/(kc2×bz2), (2.93)

 

где t2(1/3) – зубцовое деление ротора на высоте 1/3 зубца ротора, мм;

 

t2(1/3) = π×(D2/(4/3)×hz2)/Z2, (2.94)

t2(1/3) =3,14×(248,9 – (4/3)×39,1)/58=10,653 мм.

kп2=10,653/(0,97×5,6)=1,956.

 

По рисунку П.2.1 [с. 341] при Вz2=1,912 и kп2=1,956 принимаем

Нz2 =2160 A/м.

Магнитное напряжение зубцового слоя ротора

 

Fz2z2×(hz2 – 0,4×dп2)×10–3, (2.95)

Fz2 = 2160×(39,1 – 0,4×3,9)×10–3 = 81,0864 А.

 

Коэффициент насыщения зубцового слоя статора и ротора

 

kμz=(Fδ+Fz1+Fz2 ) / Fб, (2.96)

kμz=(396,232+62,64+81,0864) / 396,232=1,363.

 

Магнитная индукция в спинке статора

 

Bс1=(0,5×αi×τ×Bδ)/(kc1×hc1), (2.97)

Bс1=(0,5×0,64×130,833×0,77)/(0,97×20,5)=1,623 Тл.

 

где αi – коэффициент полюсного перекрытия; при синусоидальном распределении магнитной индукции в воздушном зазоре двигателя: αi =2/π ≈ 0,64;

(kc1 см. п. 2.5.2) (hc1 см. п. 2.2.7)

 

Напряженность магнитного поля в спинке статора определяем по таблице намагничивания спинки асинхронных двигателей для стали 2013 [1, таблица П.2.2, с. 341]

Нс1=826 А/м.

Длина средней силовой линии в спинке статора

 

Lc1=π×(D1нар. – hc1)/2p, (2.98)

Lc1=3,14×(349–20,5)/6=171,915 мм.

 

Магнитное напряжение в спинке статора

 

Fс1=10–3×Нс1×Lc1, (2.99)

Fс1=10–3×826×171,915=142,0018 А.

 

Магнитная индукция в спинке ротора

 

Bс2=(0,5× αi×τ×Bδ)/(kc2×hc2), (2.100)

Bс2=(0,5×0,64×130,833×0,77)/(0,97×44,3)=0,7512 Тл.

 

Напряженность магнитного поля в спинке ротора по таблице намагничивания для спинки асинхронных двигателей [1, П.2.2, с. 341]

Нс2=111 А/м.

Длина средней силовой линии в спинке ротора

 

Lc2=((π/2р)×(D2 – (2×hz2) – hc2))+ hc2, (2.101)

Lc2=((3,14/6)×(248,9 – (2×39,1) – 44,3))+44,3=110,407 мм.

 

Магнитное напряжение в спинке ротора

Fс2=10–3×Нс2×Lc2, (2.102)

Fс2=10–3×111×110,407=12,255 А.

 

Суммарная МДС на пару полюсов

 

∑F=2×Fδ+2×Fz1+2×Fz2+Fc1+Fc2, (2.103)

∑F=2×396,232+2×62,64+2×81,0864+142,0018+12,255=1234,1736 А.

 

Коэффициент насыщения магнитной цепи двигателя

 

kμ=∑F/(2×Fδ), (2.104)

kμ=1234,1736/(2×396,232)=1,577.

 

Намагничивающий ток статора

 

Iμ=(р×∑F)/(0,9×m1×W1×kоб1), (2.105)

Iμ=(3×1234,1736)/(0,9×3×96×0,925)=15,443 А.

 

Главное индуктивное сопротивление обмотки статора

 

хm=(kЕ×U1) / Iμ, (2.106)

хm=(0,94×220)/15,443=13,39 Ом.

 

Коэффициент магнитного рассеяния обмотки статора

 

σμ= х1m, (2.107)

σμ=0,5873/13,39 =0,044.

 

Так как kμ=1,577<1,7 и σμ=0,044<0,05, то расчета ЭДС (Е0) не требуется.

Потери и КПД

 

Основные магнитные потери в спинке статора

Рм.с1=kм.т×Р1,0/50×Вс12×Gc1, (2.108)

 

где kм.т – технологический коэффициент, учитывающий увеличение магнитных потерь из–за наличия в сердечнике статора дефектов, возникающих при штамповке листов, их сборке и последующей обработке пакетов, kм.т = 1,7 [1, с. 103];

Р1,0/50 – удельные магнитные потери, т.е. потери, происходящие в 1 кг стали при перемагничивании с частотой 50 Гц в магнитном поле с индукцией 1,0 Тл, Р1,0/50 = 2,5 т / кг [1, с. 103];

Gc1 – расчетная масса спинки статора, кг;

 

Gc1 = 7,8×10–6×li ×kс1×hс1×π×(D1нар. – hс1 ),(2.109)

Gc1 = 7,8×10–6×160×0,97×20,5×3,14×(349 – 20,5)=25,6 кг.

Рм.с1 = 1,7×2,5×1,6232×25,6=286,6 Вт.

 

Основные магнитные потери в зубцах статора

 

Рм.z1= 1,7× Р1,0/50× Вz12× Gz1, (2.110)

 

где Gz1 – расчетная масса стали зубцового слоя, кг;

 

Gz1 = 7,8×10–6×li×kс1×(hz1×π×(D1+hz1) – Sп1 × Z1 ), (2.111)

 

где Sп1 – площадь трапецеидального паза в штампе, мм2;

 

Sп1 =0,5×(bп1+bп1’)×hп1 +0,5×(bп1’+bш1 )×hк1 + bш1×hш1,(2.112) Sп1

=0,5×(8,9+6,6)×26,4+0,5×(6,6+3)×1,8+3×0,8=215,64 мм2.

Gz1=7,8×10–6×160×0,97×(29×3,14×(250+29,0) – 215,64×72)=11,96 кг.

Рм,z1=1,7×2,5×1,9052×11,96=184,463 Вт.

 

Основные магнитные потери

 

Рмм,с1м,z1, (2.113)

Рм=286,6+184,463=471,063 Вт.

 

Электрические потери в обмотке статора

 

Рэ1=m1×I12×r1, (2.114)

 

где r1 – активное сопротивление фазных обмоток статора, приведенных к расчетной рабочей температуре, соответствующей классу нагревостойкости системы изоляции F, примененной в двигателе, Ом; (см. п. 2.3.19)

 

Рэ1=3×56,1162×0,157=1483,181 Вт.

 

Электрические потери в обмотке ротора

 

Рэ2=m2×I22×r2, (2.115)

 

где m2=Z2 – число фаз обмотки соответствует числу пазов на роторе

[1, с. 84];

r2 – активное сопротивление фазных обмоток ротора, приведенных к расчетной рабочей температуре, соответствующей классу нагревостойкости системы изоляции, примененной в двигателе, Ом;

 

r2=rст.+rкл.”, (2.116)

r2 = (3,24+0,4)×10–5=3,64×10–5 Ом.

Рэ2=58×510,338 2×3,64×10–5=549,851 Вт.

 

Механические потери

 

Рмех.= kт×(n1×10–3)2×(D1нар.×10–2)4, (2.117)

 

где kт =1, так как 2р=6;

 

Рмех.=1×(1000×10–3)2×(349×10–2)4=148,355 Вт.

 

Добавочные потери при номинальной нагрузке двигателя

 

Рдоб. = (0,005×Рном.×103) / ηном.,(2.118)

Рдоб. = (0,005×30×103)/0,905=165,745 Вт.

 

Суммарные потери

 

∑P = (Pм+ Рэ1+ Рэ2мех.доб.), (2.119)

∑P = (471,063+1483,181+549,851+148,355+165,745) = 2818,195 Вт.

 

Подводимая к двигателю мощность

 

Р1 = Рном.+∑P, (2.120)

Р1 = 30000+2818,195= 32818,195 Вт.

 

КПД двигателя

 

η = Рном. / Р1, (2.121)

η = 30000 / 32818,195= 0,914.

РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Расчетное сопротивление

 

R’= r2’×(((r1/r2’)×(1+(x2’/xm))2+((x1/r2’)+(1+(x2’/xm))+(x2’/r2’))2), (3.1)

 

R’= 0,0593×(((0,157/0,0593)×(1+(0,572/13,39))2+

((0,5873/0,0593)+(1+(0,572/ /13,39))+(0,572/0,0593))2) = 25,6 Ом.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.