Расчетно-пояснительная записка. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Расчетно-пояснительная записка.

2021-05-27 22
Расчетно-пояснительная записка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рыбницкий филиал

 

Кафедра «Автоматизация технологических процессов и производств»

 

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по дисциплине

«Электротехника и электроника»

На тему:

«РАСЧЕТ ТРЁХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

МОЩНОСТЬЮ 30 кВт»

 

Работу выполнила

Студентка ׀׀ курса

 Группа РФ14ДР62АТП

Асауляк О.О.

Проверил:

Доцент

Федоров В.Е.

 

Рыбница 2016

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.. 2

1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ.. 4

2. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАСЧЕТ.. 7

Главные размеры двигателя. 7

Размеры активной части двигателя. 8

Обмотка статора. 13

Обмотка короткозамкнутого ротора. 21

Магнитная цепь. 28

Потери и КПД.. 33

3. РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.. 36

Расчетное сопротивление. 36

Ток в рабочей цепи схемы замещения. 37

Ток статора. 38

Перегрузочная способность двигателя. 40

4. РАСЧЕТ ПУСКОВЫХ ПАРАМЕТРОВ.. 42

4.1 Активное сопротивление короткого замыкания при S=1 c учетом явления вытеснения тока. 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 45

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Асинхронный электродвигатель - двух обмоточный электрический двигатель, одна из обмоток которого питается от сети переменного напряжения, а другая замкнута накоротко или на сопротивление.

Асинхронные двигатели находят широкое применение в хозяйстве. По разным данным, около 70% всей электрической энергии, преобразуемой в механическую вращательного или поступательного движения, потребляется асинхронными электродвигателями, на их изготовление расходуется большое количество дефицитных материалов: обмоточной меди, изоляции, электрической стали и других затрат.

Широкое применение асинхронных двигателей связано с простотой их конструкции, ее технологичностью и минимальными затратами в эксплуатации, по сравнению с другими видами электрических машин, таких как двигатели постоянного тока, синхронными двигателями и т.д.

Трехфазный асинхронный электродвигатель, традиционного исполнения, выполняющего вращательное движение (конструкция такого двигателя впервые была предложена М.О. Доливо-Добровольским в 1889 году) состоит из двух основных частей: неподвижного статора и вращающегося ротора.

В данном курсовом проекте речь пойдет о трехфазном асинхронном двигателе с короткозамкнутым ротором.

Асинхронные двигатели являются основными преобразователями электрической энергии в механическую и составляют основу электропривода большинства механизмов. Серия 4А охватывает диапазон номинальных мощностей от 0,06 до 400 кВт и имеет 17 высот оси вращения от 50 до 355 мм.

Двигатели основного исполнения предназначены для работы в условиях умеренного климата, для привода механизмов, не предъявляющих особых требований к пусковым характеристикам, скольжению и другим параметрам. Они рассчитаны для в включения в трехфазную цепь с частотой 50 Гц и напряжениями 220 В; 380 В; 660 В; 220/380 В; 380/660 В;

И, исходя из всего вышесказанного, выделим основные преимущества асинхронных двигателей:

− оптимальный вариант для многих областей применения;

− высокий КПД;

− все применяемые числа полюсов и конструктивные исполнения;

− возможность особого исполнения по желанию заказчика;

− высокая надежность;

− долгий срок службы;

− легко встраиваемые для решения множества задач;

− высокая удельная мощность;

− значительная скорость вращения;

− простота конструкции;

− сравнительно низкая стоимость;

− небольшие габариты и масса.

Асинхронные двигатели в силу этого ряда достоинств являются наиболее распространёнными среди всех электрических машин.

 


 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАСЧЕТ

Главные размеры двигателя

 

Наружный и внутренний диаметры сердечника статора. По таблице 5.4[1, с. 55] при h=200 мм, 2p=6 и способу защиты IP44 принимаем:

D1нар.= 349 мм; D1 = 250 мм.

Предварительные значения КПД и коэффициента мощности заданы: η’ = 0,905; cosj1’= 0,9.

Расчетная мощность

 

Pi = (Pном.× kE) ⁄ (η’× cosj1’),(2.1)

 

где Pном. – номинальная мощность, кВт;

kE – коэффициент мощности, kE=0,94.

 

Pi=(30×0,94) / (0,905×0,9) = 34,431 кВ×А.

 

Предварительные значения максимально магнитной индукции в воздушном зазоре и линейной нагрузки А1’, при D1нар.= 349 мм принимаем: Bδ’= 0,77 Тл; А1’=380×102 А/м [1, рисунок 5.2, с. 58].

Предварительное значение обмоточного коэффициента: обмотка задана двухслойной всыпной, тогда kоб1’= 0,93 [с. 57 т. 5.5].

Расчетная длина сердечника статора

 

li=(8,66×1012× Рi)/(kоб1’×n1×D12×Вδ’×А1’) (2.2)

 

где kоб1’– обмоточный коэффициент для основной гармоники ЭДС;

n1 – частота вращения, об/мин;

D1 – внутренний диаметр сердечника статора, мм;

Bδ’ – магнитная индукция в воздушном зазоре, Тл;

А1’ – линейная нагрузка, А/м.

 

li = (8,66×1012×34,431) / (0,93×103×2502×0,77×380×102) = 175,319 мм,

 

принимаем li =175 мм.

Коэффициент длины

 

λ= li / D1, (2.3)

λ = 175 / 250 = 0,7,

 

что укладывается в диапазон рекомендуемых значений λ (λ = 0,5÷0,8). Принимаем li = 160 мм (см. п. 2.3.14).

 

λ = 160 / 250 =0,64.

 

Обмотка статора

 

Тип обмотки статора – двухслойная всыпная [1, таблица 5.9,с. 64], число параллельных ветвей а1=2, [1, с. 70], где пазовые стороны одной катушечной группы, расположенные в соседних пазах, занимают q1 пазов и образуют фазную зону, определяемую углом α.

Число пазов на полюс и фазу

 

q1 = Z1 / (2×p×m1), (2.25)

 

где m1 – число фаз обмотки статора.

 

q1 = 72 / (6×3) = 4 паза.

 

Шаг по пазам [1, таблица 5.16, с. 77]

 

τ = Z2 / 2p = 12 пазов;

y1 < τ = 10 пазов;

 

kоб1 – обмоточный коэффициент, kоб1= 0,925;

kу1 – коэффициент укорочения, учитывающий уменьшение ЭДС, обусловленное укорочением шага обмотки, kу1 = 0,966;

kр1 – коэффициент распределения, учитывающий уменьшение ЭДС основной гармоники, обусловленное распределением обмотки в пазах, kр1=0,958;

β – относительный шаг обмотки, β =0,833.

Ток статора в номинальном режиме работы двигателя

 

I1ном. = ((Рном.×103) / (m1.× U1ном × ηном × cosφ1ном.)), (2.26)

I1ном. = ((30×103)/(3×220×0,905×0,9)) = 56,116 А.

 

Число эффективных проводников в пазу статора

 

uп = (10–3×А1×t1×a1) / I1ном., (2.27)

uп = (10–3×А1×t1×a1) / I 1 ном.= (10–3×380×102×10,903×2) / 56,116 = 14,767,

принимаем uп = 16 проводников.

Число последовательных витков в обмотке фазы статора

 

W1= (p × q1 × uп ) / а1, (2.28)

W1= (3×4×16) / 2 = 96 витков.

 

Плотность тока в обмотке статора [1, рисунок 5.11, с. 78]:

 

Δ1 = 5,0 А/мм2.

 

Сечение эффективного проводника обмотки статора

 

q1эф. = I1ном. / (а1×Δ1), (2.29)

q1эф. = 56,116 / (2×5,0)=5,611 мм2.

 

По таблице [1, П.1.1, с. 333] принимаем провод с сечением q1эл. = 1,368 мм2 (ближайшее к расчетному); d1эл.= 1,32 мм; nэл. = 4; dиз.= 1,405 мм. В соответствии с классом нагревостойкости изоляции F выбираем обмоточный провод марки ПЭТ–155.

Площадь поперечного сечения элементарного проводника

 

q1эл. = q1эф. / nэл., (2.30)

 

где nэл. – количество элементарных проводов в одном эффективном, nэл.= 4.

 

q1эл. = 5,611 / 4 = 1,402 мм2.

 

Толщина изоляции для полузакрытого паза при двухслойной обмотке и классе нагревостойкости F [1, таблица 5.12, с. 74]: по высоте hиз.= 0,9 мм; по ширине bиз.= 0,8 мм.

Площадь изоляции в пазу [1, таблица 5.12, с. 74]

 

Sп.из. =0,9 bп1’+0,8 hп1, (2.31)

Sп.из. = 0,9×6,6+0,8×26,4=27,06 мм2.

 

Площадь паза в свету, занимаемой обмоткой

 

Sп’ = 0,5×(bп1 +bп1’)×hп1 – Sп.из. – Sиз.пр.,(2.32)

 

где Sиз.пр – площадь межкатушечной прокладки, мм2;

 

Sиз.пр. = 0,4 bп1+0,9 bп1’, (2.33)

Sиз.пр.= 0,4×8,9+0,9×6,6 = 9,5 мм2.

S’п =0,5×(6,6+8,9)×26,4 – 27,06 – 9,5 = 168,04 мм2.

 

Коэффициент заполнения паза статора изолированными проводниками

 

kз1 = (nп × dиз.2 )/ Sп, (2.34)

 

где nп – число проводников в пазу;

 

nп = uп × nэл, (2.35)

nп = 16×4=64 проводников.

kз1 = (64×1,4052 ) / 168,04 = 0,75.

 

Уточнение значения плотности тока в обмотке статора

 

Δ1 = I1ном. / (nэл. × q1эл. × а1), (2.36)

Δ1 = 56,116 / (4×1,368×2) = 5,127 А/мм2 [1,рисунок 5.11, с. 78].

Уточнение значения электромагнитных нагрузок: уточнённое значение линейной нагрузки

 

A1 = (I1ном.× uп × Z1) /(10–3× π × D1× а1),(2.37)

A1 = (56,116×16×72) / (10–3×3,14×250×2) = 412×102 А/м;

 

Уточненное значение максимальной магнитной индукции в воздушном зазоре

 

Bδ = Ф /(αi × τ × li × 10–6), (2.38)

 

где Ф – основной магнитный поток, Вб;

 

Ф = (kE×U1ном.) / (4×kB×f1×W1×kоб.1), (2.39)

 

где kB – коэффициент формы поля, kB = π /2√2 = 1,11 [1, с. 57]. Ф = (0,94×220)/(4×1,11×50×96×0,925) = 0,01049 Вб.

 

Bδ = 0,01049 / (0,64×130,833×160×10–6) = 0,78 Тл,

 

что соответствует рекомендуемым значениям [1, рисунок 5.2, с. 58].

Размеры катушек статора: среднее зубцовое деление

 

t1ср. = π×(D1+hz1)/Z1, (2.40)

t1ср. = 3,14×(250+29,0)/72 = 12,168 мм.

 

Средняя ширина катушки

 

b1ср. = t1ср. × y1ср., (2.41)


 

где y1ср. – среднее значение шага концентрической обмотки y1ср. = 10.(равно y1 )

 

b1ср. = 12,168 ×10 = 121,68 мм.

 

Средняя длина лобовой части катушки

 

lл1 =(1,16+0,14p)×b1ср+15, (2.42)

lл1=(1,16+0,14×3)×121,68+15=207,254 мм.

 

Средняя длина витка обмотки статора

 

lср.1 =2×(l1+lл1 ), (2.43)

l1ср1 =2×(160+207,254) = 734,508 мм.

 

Длина вылета лобовой части обмотки

 

lв1 =(0,12+0,15p)×b1ср+10, (2.44)

lв1 =(0,12+0,15×3)×121,68+10=79,358 мм.

 

Активное сопротивление одной фазы обмотки статора, приведенное к рабочей температуре

 

r1 = (ρcu×10–9×W1×l1ср.×103) / (nэл.×q1эл.×а1), (2.45)

 

где ρcu – удельное электрическое сопротивление меди при расчетной рабочей температуре [1, таблица 2.1, с. 31] при t = 115˚C, ρcu = 24,4×10–9.

 

r1 = (24,4×10–9×96×734,508×103)/(4×1,368×2) = 0,157 Ом.


 

Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния

 

λп1=[h1/(3×bп1’)]×kβ+[h1’/bп1’+(3×hк1)/(bп1’+2×bш1)+hш1/bш1]×kβ’, (2.46)

=[25,5/(3×6,6)] ×0,9+[0,5/6,6+(3×1,8)/(6,6+2×3)+0,8/3] ×0,88=

=1,161+ [0,075 + 0,136+2,4] ×0,88= 3,46

 

где kβ; kβ’ – коэффициенты, учитывающие укорочение шага обмотки [1, рисунок 5.13, с. 82], kβ = 0,9; kβ’ = 0,88.

h1 – высота уложенной обмотки в пазе статора, мм

[1, таблица 5.12а, с. 74];

 

h1 = hz1 – hш1 – hк1 – h1’– hиз., (2.47)

 

где hш1 – высота шлица паза статора hш1 = 0,8 мм;

h1’= 0,5 мм [1, таблица 5.12а, с. 74];

hиз. – высота изоляционной прокладки hиз.= 0,4 мм [1, таблица 5.12а, с. 74].

 

h1 = 29 – 0,8 – 1,8 – 0,5 – 0,4 = 25,5 мм.

 

Коэффициенты воздушного зазора

 

kδ = kδ1 = 1+(bш1/(t1 – bш1+((5×t1×δ) / bш1))), (2.48)

kδ = kδ1 =1+(3/(10,903–3+((5×10,903×0,55)/3)))=1,168.

kб=kб1×kб2, (2.49)

 

где kб2 =1, так как на роторе закрытый овальный паз.

Коэффициент воздушного зазора kб учитывает влияние зубчатости статора и ротора на магнитное сопротивление воздушного зазора.


 

kб=1,16×1=1,16.

 

Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора

 

λд1=(0,9×t1×(q1×kоб1)2×kр,т1×kш1×kд1) / (δ×kδ), (2.50)

 

где kр.т1– коэффициент, учитывающий демпфирующую реакцию токов, наведенных в обмотке короткозамкнутого ротора высшими гармониками поля статора [1, таблица 5.18, с. 82], kр.т1 = 0,77;

kд1– коэффициент дифференциального рассеяния обмотки статора [1, таблица 5.19, с. 83], kд1=0,0062; арр kш1 – коэффициент, учитывающий дополнительно к kб влияние открытия пазов статора на проводимость дифференциального рассеяния.

 

kш1=1 – ((0,033×bш12) / (t1×δ)), (2.51)

kш1 =1 – ((0,033×9)/(10,903×0,55))=0,951.

λд1 =(0,9×10,903×(4×0,925)2×0,77×0,953×0,0062) / (0,55×1,168)=0,902.

 

Коэффициент магнитной проводимости рассеяния лобовых частей обмотки статора

 

λл1=0,34×(q1/l1)×(lл1 – 0,64×β×τ), (2.52)

λл1=0,34×(4/160)×(207,254 – 0,64×0,833×130,833)=1,1688.

 

Коэффициент магнитной проводимости рассеяния обмотки статора

 

λ1= λл1+ λд1+ λп1, (2.53)

λ1 =1,688+0,902+3,46=6,05.


 

Индуктивное сопротивление рассеяния одной фазы обмотки статора

 

х1=((1,58×l1×f1×W12)/(p×q1×108))×λ1, (2.54)

х1=((1,58×160×50×962)/(3×4×108))×6,05=0,5873 Ом.

 

Магнитная цепь

 

Магнитное напряжение воздушного зазора

 

Fδ=0,8×δ×kδ×Вδ×103, (2.88)

Fδ = 0,8×0,55×1,168×0,77×103 = 396,232 А.

 

Магнитная индукция в зубце статора

 

Вz1=(Вδ×t1)/(kc1×bz1), (2.89)

Вz1=(0,77×10,903)/(0,97×4,55)=1,905 Тл.

kc1=0,97 [таблица 5.6, с. 59]

 

Напряженность магнитного поля в зубце статора Нz1 определяем по кривым намагничивания для зубцов стали марки 2013, так как Вz1<1,8 Тл [1, рисунок П.2.1, с. 346], для этого рассчитаем: коэффициент, учитывающий ответвление части магнитного потока в паз

 

kп1= t1(1/3)/(bz1× kс1), (2.90)

 

где t1(1/3)=π×(D1+(2/3)×hZ1) / Z1 – зубцовое деление статора на высоте 1/3 зубца статора, считая от наиболее узкой его части;

 

t1(1/3)= 3,14×(250+(2/3)×29)/72=11,276 мм.

kп1=11,73/(4,55×0,97)=2,658.

 

По таблице П.2.3 [с. 341] при Вz1=1,905 и kп1=2,658 принимаем Нz1=2160 А/м.

Магнитное напряжение зубцового слоя статора

 

Fz1=10–3×Н z1× hz1, (2.91)

Fz1 = 10–3 × 2160 × 29 = 62,64 А.

 

Магнитная индукция в зубце ротора

 

Bz2=(Bδ×t2)/(kc2×bz2), (2.92)

Bz2=(0,77×13,475)/(0,97×5,6)=1,912 Тл.

 

Напряженность магнитного поля в зубце статора Нz2 определяем по кривым намагничивания для зубцов стали марки 2013, так как Вz2<1,8 Тл [1, рисунок П.2.1, с. 346], для этого рассчитаем: коэффициент, учитывающий ответвление части магнитного потока в паз;

 

kп2= t2(1/3)/(kc2×bz2), (2.93)

 

где t2(1/3) – зубцовое деление ротора на высоте 1/3 зубца ротора, мм;

 

t2(1/3) = π×(D2/(4/3)×hz2)/Z2, (2.94)

t2(1/3) =3,14×(248,9 – (4/3)×39,1)/58=10,653 мм.

kп2=10,653/(0,97×5,6)=1,956.

 

По рисунку П.2.1 [с. 341] при Вz2=1,912 и kп2=1,956 принимаем

Нz2 =2160 A/м.

Магнитное напряжение зубцового слоя ротора

 

Fz2z2×(hz2 – 0,4×dп2)×10–3, (2.95)

Fz2 = 2160×(39,1 – 0,4×3,9)×10–3 = 81,0864 А.

 

Коэффициент насыщения зубцового слоя статора и ротора

 

kμz=(Fδ+Fz1+Fz2 ) / Fб, (2.96)

kμz=(396,232+62,64+81,0864) / 396,232=1,363.

 

Магнитная индукция в спинке статора

 

Bс1=(0,5×αi×τ×Bδ)/(kc1×hc1), (2.97)

Bс1=(0,5×0,64×130,833×0,77)/(0,97×20,5)=1,623 Тл.

 

где αi – коэффициент полюсного перекрытия; при синусоидальном распределении магнитной индукции в воздушном зазоре двигателя: αi =2/π ≈ 0,64;

(kc1 см. п. 2.5.2) (hc1 см. п. 2.2.7)

 

Напряженность магнитного поля в спинке статора определяем по таблице намагничивания спинки асинхронных двигателей для стали 2013 [1, таблица П.2.2, с. 341]

Нс1=826 А/м.

Длина средней силовой линии в спинке статора

 

Lc1=π×(D1нар. – hc1)/2p, (2.98)

Lc1=3,14×(349–20,5)/6=171,915 мм.

 

Магнитное напряжение в спинке статора

 

Fс1=10–3×Нс1×Lc1, (2.99)

Fс1=10–3×826×171,915=142,0018 А.

 

Магнитная индукция в спинке ротора

 

Bс2=(0,5× αi×τ×Bδ)/(kc2×hc2), (2.100)

Bс2=(0,5×0,64×130,833×0,77)/(0,97×44,3)=0,7512 Тл.

 

Напряженность магнитного поля в спинке ротора по таблице намагничивания для спинки асинхронных двигателей [1, П.2.2, с. 341]

Нс2=111 А/м.

Длина средней силовой линии в спинке ротора

 

Lc2=((π/2р)×(D2 – (2×hz2) – hc2))+ hc2, (2.101)

Lc2=((3,14/6)×(248,9 – (2×39,1) – 44,3))+44,3=110,407 мм.

 

Магнитное напряжение в спинке ротора

Fс2=10–3×Нс2×Lc2, (2.102)

Fс2=10–3×111×110,407=12,255 А.

 

Суммарная МДС на пару полюсов

 

∑F=2×Fδ+2×Fz1+2×Fz2+Fc1+Fc2, (2.103)

∑F=2×396,232+2×62,64+2×81,0864+142,0018+12,255=1234,1736 А.

 

Коэффициент насыщения магнитной цепи двигателя

 

kμ=∑F/(2×Fδ), (2.104)

kμ=1234,1736/(2×396,232)=1,577.

 

Намагничивающий ток статора

 

Iμ=(р×∑F)/(0,9×m1×W1×kоб1), (2.105)

Iμ=(3×1234,1736)/(0,9×3×96×0,925)=15,443 А.

 

Главное индуктивное сопротивление обмотки статора

 

хm=(kЕ×U1) / Iμ, (2.106)

хm=(0,94×220)/15,443=13,39 Ом.

 

Коэффициент магнитного рассеяния обмотки статора

 

σμ= х1m, (2.107)

σμ=0,5873/13,39 =0,044.

 

Так как kμ=1,577<1,7 и σμ=0,044<0,05, то расчета ЭДС (Е0) не требуется.

Потери и КПД

 

Основные магнитные потери в спинке статора

Рм.с1=kм.т×Р1,0/50×Вс12×Gc1, (2.108)

 

где kм.т – технологический коэффициент, учитывающий увеличение магнитных потерь из–за наличия в сердечнике статора дефектов, возникающих при штамповке листов, их сборке и последующей обработке пакетов, kм.т = 1,7 [1, с. 103];

Р1,0/50 – удельные магнитные потери, т.е. потери, происходящие в 1 кг стали при перемагничивании с частотой 50 Гц в магнитном поле с индукцией 1,0 Тл, Р1,0/50 = 2,5 т / кг [1, с. 103];

Gc1 – расчетная масса спинки статора, кг;

 

Gc1 = 7,8×10–6×li ×kс1×hс1×π×(D1нар. – hс1 ),(2.109)

Gc1 = 7,8×10–6×160×0,97×20,5×3,14×(349 – 20,5)=25,6 кг.

Рм.с1 = 1,7×2,5×1,6232×25,6=286,6 Вт.

 

Основные магнитные потери в зубцах статора

 

Рм.z1= 1,7× Р1,0/50× Вz12× Gz1, (2.110)

 

где Gz1 – расчетная масса стали зубцового слоя, кг;

 

Gz1 = 7,8×10–6×li×kс1×(hz1×π×(D1+hz1) – Sп1 × Z1 ), (2.111)

 

где Sп1 – площадь трапецеидального паза в штампе, мм2;

 

Sп1 =0,5×(bп1+bп1’)×hп1 +0,5×(bп1’+bш1 )×hк1 + bш1×hш1,(2.112) Sп1

=0,5×(8,9+6,6)×26,4+0,5×(6,6+3)×1,8+3×0,8=215,64 мм2.

Gz1=7,8×10–6×160×0,97×(29×3,14×(250+29,0) – 215,64×72)=11,96 кг.

Рм,z1=1,7×2,5×1,9052×11,96=184,463 Вт.

 

Основные магнитные потери

 

Рмм,с1м,z1, (2.113)

Рм=286,6+184,463=471,063 Вт.

 

Электрические потери в обмотке статора

 

Рэ1=m1×I12×r1, (2.114)

 

где r1 – активное сопротивление фазных обмоток статора, приведенных к расчетной рабочей температуре, соответствующей классу нагревостойкости системы изоляции F, примененной в двигателе, Ом; (см. п. 2.3.19)

 

Рэ1=3×56,1162×0,157=1483,181 Вт.

 

Электрические потери в обмотке ротора

 

Рэ2=m2×I22×r2, (2.115)

 

где m2=Z2 – число фаз обмотки соответствует числу пазов на роторе

[1, с. 84];

r2 – активное сопротивление фазных обмоток ротора, приведенных к расчетной рабочей температуре, соответствующей классу нагревостойкости системы изоляции, примененной в двигателе, Ом;

 

r2=rст.+rкл.”, (2.116)

r2 = (3,24+0,4)×10–5=3,64×10–5 Ом.

Рэ2=58×510,338 2×3,64×10–5=549,851 Вт.

 

Механические потери

 

Рмех.= kт×(n1×10–3)2×(D1нар.×10–2)4, (2.117)

 

где kт =1, так как 2р=6;

 

Рмех.=1×(1000×10–3)2×(349×10–2)4=148,355 Вт.

 

Добавочные потери при номинальной нагрузке двигателя

 

Рдоб. = (0,005×Рном.×103) / ηном.,(2.118)

Рдоб. = (0,005×30×103)/0,905=165,745 Вт.

 

Суммарные потери

 

∑P = (Pм+ Рэ1+ Рэ2мех.доб.), (2.119)

∑P = (471,063+1483,181+549,851+148,355+165,745) = 2818,195 Вт.

 

Подводимая к двигателю мощность

 

Р1 = Рном.+∑P, (2.120)

Р1 = 30000+2818,195= 32818,195 Вт.

 

КПД двигателя

 

η = Рном. / Р1, (2.121)

η = 30000 / 32818,195= 0,914.

РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Расчетное сопротивление

 

R’= r2’×(((r1/r2’)×(1+(x2’/xm))2+((x1/r2’)+(1+(x2’/xm))+(x2’/r2’))2), (3.1)

 

R’= 0,0593×(((0,157/0,0593)×(1+(0,572/13,39))2+

((0,5873/0,0593)+(1+(0,572/ /13,39))+(0,572/0,0593))2) = 25,6 Ом.

 

Величина А

 

А = ((m1×U1ном.2)/(2×Р2’)) – r1,(3.3)

А=((3×2202)/(2×30314,1)) – 0,157=2,238.

 

Величина B

 

B=2×A+R’, (3.4)

B=2×2,238+25,6=30,076.

 

Ток статора

 

Активная составляющая тока

 

I =I +I”, (3.15)

 

где I – активная составляющая тока идеального холостого хода, А;

 

I =(Рэ10м) / m1U1ном., (3.16)

 

где Рэ10 – электрические потери в обмотке статора в режиме холостого хода, Вт; 

Рэ10=m1×I02×r1, (3.17)

где I0’– предварительное значение тока идеального холостого хода, А [ с. 107 формулы и значения];

 

I0’≈ Iμ ≈ 15,443 А.

Рэ10=3×15,4432×0,157=112,327 Вт.

I = (112,327 +471,063)/(3×220)=0,884 А.

I =0,884+48,55=49,434 А.

 

Реактивная составляющая тока

 

I = I + I”, (3.18)

 

где I – реактивная составляющая тока идеального холостого хода, А [с. 117];

 

I ≈ Iμ ≈ 15,443А.

I =15,443+10,115 =25,56 А.

 

Полный ток

 

I1ном.= √ I1а2+ I1р2, (3.19)

I1ном.= √49,4342+25,562 = 55,6 А.

 

Коэффициент мощности

 

cosφ1ном.’ = I / I1ном., (3.20)

cosφ1ном. ’= 49,434/ 55,6 = 0,89.

Электромагнитная мощность

 

Рэм = Р1 – Рм – Рэ1, (3.22)

Рэм =32818,195 – 471,063 – 1483,181=30863,951 А.

 

Частота вращения ротора

 

n2 = n1×(1 – Sном. ), (3.23)

n2=1000×(1 – 0,016)=984 об/мин.

 

Электромагнитный момент

 

Мном.= (9,55×Рэм) / n2, (3.24)

Мном.= (9,55×30863,951)/984=299,543 Н×м.

 

КПД двигателя

 

η = Рном. / Р1ном., (3.25)

η = 30000/32626,44=0,919.

 

Критическое скольжение

 

Sкр=(c1×r2’) / (x1+ c1×x2’), (3.26)

Sкр.= (1,04×0,0593) / (0,5873+1,04×0,572) = 0,052.

Таблица 3.1 – Результаты расчёта рабочих характеристик

Расчётная формула

Относительная мощность

0,25

0,50

0,75

1,0

1,25

Р2 = Рном.×Р2*, Вт

7500

15000

22500

30000

37500

Рдоб.’= Рдоб.×Р2*’, Вт

10,359

41,436

93,231

165,745

258,976

Р2’= Р2+ Рдоб.’+Рмех+Рмех.щ, Вт

7658,714

15189,791

22741,586

30314,1

37907,33

А = (m1×U1ном.2) / (2×Р2’) - r1

9,322

4,622

3,035

2,238

1,758

В = 2×А+R’

44,244

34,644

31,67

30,076

29,116

S = (А - √А2- с12×r2’×B)/B

0,0034

0,0077

0,0112

0,016

0,0224

rэкв = с1×r1+(c12×r2’)/S, Ом

19,133

8,54

5,922

4,171

3,042

хэкв = с1×х1+c12×х2’, Ом

1,23

1,23

1,23

1,23

1,23

zэкв =√rэкв2+xэкв2,Ом

19,172

8,628

6,048

4,35

3,281

cosφ2’ = rэкв / zэкв

0,998

0,989

0,979

0,96

0,927

I2” = U1 / zэкв, А

11,475

 25,5

36,375

50,574

67,052

I2a”= I2” × cosφ2’, A

11,337

25,219

35,611

48,55

62,157

I2p” = I2”× sinφ2’, A

3,626

8,058

11,494

15,98

21,188

I1a = I0a + I2a”, A

12,221

26,103

36,495

49,434

63,041

I1p = I0p + I2p”, A

19,069

23,501

26,937

31,423

36,631

I1= √I1a2 + I1p2,A

22,65

35,12

45,36

58,576

72,91

cosφ1’ = I1a / I1

0,539

0,743

0,804

0,844

0,864

P1 = m1×U1×I1a, Вт

8065,86

17227,98

24086,7

32626,44

41607,06

η = Р2 / Р1

0,831

0,870

0,934

0,919

0,901

Рэ1= m1×I12×r1, Вт

241,633

580,938

969,096

1616

2503,773

Рэм = Р1 - (Рэ1 + Рм), Вт

7353,164

16175,98

22646,541

30539,377

38632,22

n2 = n1 (1 - S), об/мин

996,6

992,3

988,8

984

977,6

M = (9,55 × Pэм) / n2, Н×м

70,46

155,679

218,724

296,4

377,391


РАСЧЕТ ПУСКОВЫХ ПАРАМЕТРОВ

4.1 Активное сопротивление короткого замыкания при S=1 c учетом явления вытеснения тока

rк.п’= с1×r1+c12×r2п’, (4.1)

rк.п’=1,04×0,157+1,042×0,1419 =0,317 Ом.

Начальный пусковой ток

 

I1п = U1ном./√ rк.п2 + хк.п2, (4.9)

I1п=220/√0,317 2 + 0,8222 =362,716 А.

 

Кратность пускового тока

I1п / I1ном.= 362,716/56,116 =6,46.

Начальный пусковой момент

 

Мп= (р×m1×I1п2×r2п’)/(2×π×f1),(4.10)

Мп=(3×3×362,7162×0,1419)/(2×3,14×50)=353,622 Н×м.

Кратность пускового момента

Мп / Мном.= 353,622 / 299,543 = 1,182.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате электромагнитного расчета, расчёта рабочих характеристик и пусковых параметров асинхронного двигателя при Рном. = 30 кВт; Uном. = 220 В; n1ном. = 1000 об/мин были получены следующие параметры: I1ном. = 56,116 А; n2ном. = 985 об/мин; Sном. = 1,6 %; КПД = 91,9%; cosj1ном. = 0,89.

Полученное значение КПД немного выше заданного, это связано с тем, что воздушный зазор между статором и ротором существенно влияет на технико-экономические показатели двигателя. При уменьшении зазора уменьшится намагничивающий ток статора, что способствует повышению КПД. Но стоит помнить, что слишком маленький воздушный зазор нежелателен потому, что снижается технологичность двигателя и повышается стоимость его изготовления из-за весьма жёстких допусков на изготовление деталей двигателя и на его сборку. Из этого следует, что к выбору воздушного зазора нельзя подходить однозначно. Величина воздушного зазора должна быть оптимальной.

Перегрузочная способность и пусковые параметры рассчитанного двигателя мало отличаются от заданных:

 

Мmax / Мном.= 1,92 (2);

Мп / Мном. = 1,182 (1.2);

Iп / Iном.= 6,46 (6.5).

 


 

Рыбницкий филиал

 

Кафедра «Автоматизация технологических процессов и производств»

 

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по дисциплине

«Электротехника и электроника»

На тему:

«РАСЧЕТ ТРЁХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

МОЩНОСТЬЮ 30 кВт»

 

Работу выполнила

Студентка ׀׀ курса

 Группа РФ14ДР62АТП

Асауляк О.О.

Проверил:

Доцент

Федоров В.Е.

 

Рыбница 2016

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.. 2

1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ.. 4

2. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАСЧЕТ.. 7


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.564 с.