Опросник выявления стиля общения воспитателя с детьми — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опросник выявления стиля общения воспитателя с детьми

2021-05-26 36
Опросник выявления стиля общения воспитателя с детьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Считаете ли вы, что ребенок должен:

а) делиться всеми своими мыслями и чувствами;

б) говорить только то, что захочет;

в) оставлять свои мысли и переживания при себе.

2. Если ребенок без разрешения взял у другого малыша в его отсутствие дидактический материал для занятий, то вы:

а) доверительно с ним побеседуете и предоставите самому принять нужное решение;

б) представите самим детям разбираться в проблеме;

в) скажите об этом всем детям и предложите вернуть взятый материал.

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок сегодня на занятии был сосредоточен и внимателен. Как вы поступите:

а) похвалите и всем детям покажете его работу;

б) проявите заинтересованность и выясните причину такого поведения;

в) скажите ему: "Вот всегда бы так занимался".

4. Ребенок плохо себя чувствует и отказывается принимать участие в занятиях. Как вы поступите:

а) доверительного с ним побеседуете, выясните причину плохого состояния и предложите ему заниматься в силу его возможностей;

б) предложите ему заняться чем-либо другим;

в) заставите ребенка принять участие.

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минутка. Что предпочтете сделать:

а) спокойно, не вмешиваясь понаблюдать, как они работают, занимаются;

б) кому-то поможете, подскажете, сделаете замечание;

в) займетесь своими делами.

6. Какая точка зрения вам кажется наиболее правильной:

а) чувства ребенка еще поверхностны, быстро проходящие и на них не стоит обращать особого внимания;

б) эмоции ребенка, его переживания - важные факторы, с помощью которых его можно эффективно обучать и воспитывать;

в) чувства ребенка удивительны, переживания значимы, к ним нужно относиться бережно.

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

а) ребенок неопытен, и только взрослый может и должен его воспитывать и обучать;

б) у ребенка много возможностей для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно способствовать максимальному повышению активности самого ребенка;

в) ребенок развивается почти неуправляемо под влиянием наследственности и семьи и, поэтому главное - заботиться о том, чтобы он был накормлен, здоров и не нарушал дисциплину.

8. Ваше отношение к активности ребенка:

а) положительное - без нее невозможно полноценное развитие;

б) отрицательное - часто это мешает вести обучение и воспитание;

в) положительно тогда, когда активность согласована с педагогом.

9. Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это. Ваши действия:

а) не обратите на это внимание;

б) предложите выполнять задание;

в) предложите другое задание.

10. Какая позиция, по-вашему, болев правильная:

а) ребенок должен быть благодарен взрослому за заботу о нем;

б) если он не осознает заботу, то это его дело, но когда-нибудь он об этом пожалеет;

в) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь?

 


Приложение 5

Конспекты занятий

Цикл игровых коррекционных занятий

Первый блок - (развлекательные занятия)

Октябрь

Занятие 1. «ЗООПАРК»

1. Разминка

Педагог. Дети, садитесь в наш «круг добра».

Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Кто из вас был в зоопарке? Давайте вспомним, каких животных можно увидеть в зоопарке (варианты детей). А теперь попробуйте угадать, какое животное зоопарка так кричит (медведь, волк, слон, попугай и др.).

В зоопарке нужно быть очень внимательными, чтобы не попасть в лапы к дикому зверю или не навредить животным. Сейчас мы поиграем в игру на внимание. Вставайте в круг. Под музыку вы будете ходить по кругу, а я вам буду давать разные команды: на команду «слон» вы будете трубить в воображаемую трубу, как это делает слон своим хоботом; на команду «жираф» — поднять одну руку вверх, чуть наклонясь вперед, как жираф — шею; на команду «медведь» — рычать и ходить, как мишка (2—3 раза). Нам пора отправляться, а то зоопарк закроется. Я предлагаю поехать на лошадках. Седлайте своих лошадок, поехали! (Имитация.) Цок-цок-цок. (Перемещение в зону гимнастики.)

2. Гимнастика

Попугай. Вот и зоопарк. И первое, что мы увидели, — вольер с попугаями. Какие они яркие, красивые, большие!

(Напряжение)

Один попугай увидел нас и начал кивать головой: «Здравствуйте, здравствуйте!»

Покажите, как кивает попугай. Наклоняем голову вперед, шея напряжена, а теперь наклоняем вправо, влево. «Вот какой я красивый!»

(Расслабленно)

Попугай перестал кивать. «Я устал, устал!» — говорит он. Голову вперед свесил, шейка расслаблена, голова как на веревочке болтается.

Леопард. (Резко). А вот клетка с леопардом. Он никого не подпускает, бросается на заграждения, рычит. Тело напряжено. Бросается неожиданно, резко.

Лебеди. (Плавно, медленно). А вот и озеро, в котором плавают прекрасные лебеди. Движения их плавные, неторопливые, грациозные. Представьте, что наши руки — это крылья. Взмахнули плавно правым крылом, левым, теперь двумя. Поднимаем, опускаем свои крылья неторопливо, плавно. Руки расслаблены.

Тюлень. (Напряженно). Рядом с озером вольер с тюленями, они вылезли из воды на сушу. Какие они забавные, интересно передвигаются. Давайте попробуем и мы. Ложитесь на живот, руки перед собой согнутые в локтях, продвигайтесь вперед. Двигайтесь не спеша, медленно. Тело напряжено. Трудно по суше тюленям передвигаться.

(Расслабленно)

Вот наши тюлени Добрались до воды. Теперь можно и отдохнуть: легли на спину, руки вытянули вдоль тела. Перекатываемся с боку на бок, не торопясь. Вода прохладная, тюленям приятно. Тело расслаблено.

Мартышка. (Прыжки). Вставайте, нам надо идти дальше. Садитесь на своих лошадок, чтобы побыстрее добраться до вольера с мартышками. Вот и вольер с мартышками. Какие они озорные. Прыгают, строят рожицы. Покажите веселых мартышек. Ноги у них упругие, как пружинки.

(Вращение)

Совсем запрыгались мартышки, закружились вокруг себя. То в одну сторону, то в другую. Накружились и шлепнулись на пол, некоторым даже больно.

3. Общение

Эмоция злости, насмешки, обиды

Педагог. Одна мартышка стала смеяться над другими: «Так вам и надо! Хорошо, что вы упали и вам больно. Так вам и надо! Так вам и надо! Ха-ха-ха!»

Покажите, дети, какая злая, насмешливая мартышка. Как она строит насмешливую рожицу, смеется над теми, кто ушибся.

Дети, хорошо поступила мартышка? Красивая она, когда злая? Как вы думаете, можно смеяться над болью другого? Будут ли играть другие мартышки с этой злой, насмешливой мартышкой?

Эмоция жалости, сочувствия

Педагог. Все подружки отвернулись от злой мартышки. Она сидит и плачет.

А в это время к ней подошел маленький котенок и стал тереться об нее, слизывать языком слезы, мурлыкать. Мартышка улыбнулась и обняла котенка. Она была ему очень благодарна за то, что он ее пожалел (проигрывание сценки со сменой ролей).

4. Поведение

Педагог. Мартышка поняла, что смеяться над другими плохо. А котенок оказался бездомным. Он совсем один. Наверное, потерялся или его выбросили на улицу. Знаете, много котят живут без своих мам и пап, они очень одинокие. Им холодно, голодно, страшно. Что же с ними будет? Где же им спрятаться в дождь и снег?

Давайте возьмем каждый по котенку и приласкаем их, пожалеем. Возьмем их на руки, погладим, прижмем к себе (имитация).

Но надо жалеть не только воображаемых котят, а и настоящих, которых вы встречаете на улице. Если мама не разрешает взять котенка домой, то надо его накормить, отнести в теплое место, предложить взять другим.

5. Завершение

Педагог. А теперь вставайте в хоровод, споем песенку про котенка и щенка:

В одной квартире жили котенок и щенок,

Приятелями были котенок и щенок,

Один усатый, другой лохматый,

Приятелями были котенок и щенок.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.