Разрешение сильного конфликта — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Разрешение сильного конфликта

2021-06-02 24
Разрешение сильного конфликта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 В случае трудноразрешимого противоречия попробуйте следующее: 

1.Каждый участник оценивает альтернативы по 5-балльной шкале:

 

ЗА (от +1 до +5) и   

ПРОТИВ (от –1 до –5)  

 

2.Те, кто ЗА, аргументируют позицию тех, кто ПРОТИВ - и наоборот,  

3.“Нейтральная” группа вырабатывает нечто промежуточное, учитывающее интересы и группы ЗА, и группы ПРОТИВ.   

По мнению специалистов 70% конфликтов можно разрешить просто в процессе коммуникации, 20% - в специальных переговорах, лишь 10% требуют вмешательства третьих сил.  

Советы лидеру:

· поверните участников лицом друг к другу,

· обеспечьте открытое выражение позиций ЗА и ПРОТИВ,

· убедитесь, что группа внимательно слушает оппонентов.    

 

КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВЕЩАНИЯ

 

 Вы изучили основные разделы курса, посвященные факторам эффективности: 

· подготовка совещания,  

· роли и функции участников,  

· управление взаимодействием,  

· управление дискуссией,  

· управление конфликтами.  

Но важны не только знания: 

Эффективность совещания зависит от эффективности участников.   

Будьте активны – это ваш личный взнос.

Быть продуктивным участником

Хороший участник деятелен:

· готовится к совещанию,    

· вносит свои предложения,    

· выслушивает идеи других,    

· рассматривает проблему объективно,   

· помогает поддерживать порядок во время дискуссии,    

· дает лидеру обратную связь,    

· следует принятым решениям.   

Хороший участник организован:

· приходит вовремя, не ведет посторонних разговоров, слушает, не подвержен влиянию внешних факторов (не отвлекается).

· понимаетценность информации:  

o поддерживает полезные идеи других,  

o судит об идее вне зависимости от стиля ее предъявления,  

o не судит об идее, пока она полностью не изложена,  

o ведет полезные записи.  

УЛУЧШАЕМ ПРОВЕДЕНИЕ СОВЕЩАНИЙ

 

Начните с вопроса: какие элементы требуют улучшения?

Обратной связи - “что-то не так” - может быть недостаточно. 

· Получите информацию о ситуации на данный момент.  

· Определите области, требующие изменений. 

· Продумайте другие способы действия.  

· Попробуйте новые техники.  

Вернитесь к первому пункту – при необходимости повторите цикл. 

 

Начало совещания

Эффективно Неэффективно начинается вовремя и «энергично» все потихоньку «подтягиваются»

Обсуждение в порядке повестки дня

Эффективно Неэффективно все пункты обсуждаются последовательно возникают отклонения от программы

Достижение согласия по каждому пункту

Эффективно Неэффективно все участники высказываются и приходят к некоторому решению дискуссия затягивается, к общему мнению не приходят

Окончание совещания

Эффективно Неэффективно достигнуто соглашение, участники осведомлены о решениях совещание «не закрыто», ощущение незавершенности

 

ОЦЕНКА ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЯ

Совещание успешно, когда лидер и участники выработали лучший способ совместной работы. 

Оценка и получение обратной связи лидером необходимы для повышения эффективности.

Виды оценки:

Самооценка лидера

Минимум несколько минут необходимо потратить на анализ: “Как я вел …? В какие моменты обсуждение шло успешно? В чем были проблемы? Что нужно изменить в следующий раз?”    

Супервизор

Супервизор имеет знания о правильном ведении совещания и умеет давать обратную связь. Заметить его довольно трудно - обычно сидит позади всех и ведет записи. По окончании может обсудить успешность ведения с группой или иметь приватную беседу с лидером.

Оценка участников  

Оценка участников – хороший способ. Их мнения и эмоции по поводу совещания не всегда относятся к чистому “знанию”. Открытая дискуссия позволяет получить неоценимую обратную связь.     

Оценка принесет пользу, если: 

· лидер хочет улучшить проведение совещаний,    

· лидер принимает честные оценки участников,    

· участники откровенны в оценках,    

· лидер позитивно воспринимает обратную связь,   

· лидер привносит изменения в совещания. 

Когда оценивают совещание

Оценивание может происходить: 

· во время совещания,

· в конце совещания,

· после совещания.

Оценка во время совещания

 

Неформальная, несложная оценка. Лидер видит необходимость корректировать поведение по знакам участников – вербальным и невербальным.

· Самый простой способ - приостановить совещание и прямо спросить, в чем дело.

· Другой способ – после перерыва начать с вопроса “Что мы можем сделать, чтобы наше совещание было более эффективным?”

Оценка в конце совещания

Приведенные ниже формы помогут вам оценить ведение совещания. Выберите из них или разработайте свою.

Форма 1

1. В какой мере совещание соответствовало целям? (10-балльная шкала).

2. В какой мере совещание решило ваши собственные задачи? (10-балльная шкала).

3. В какой части совещание было вам особенно полезно?

4. В какой – менее всего?

5. Какие шаги (действия) Вы воспринимаете как результаты совещания?

6. Другие комментарии.

Форма 2

1. Насколько ясно были сформулированы цели (10-балльная шкала).

2. В какой мере использовались познания участников (10-балльная шкала).

3. В какой мере принятое решение разделяется участниками (10-балльная шкала).

4. В какой мере люди доверяют друг другу (10-балльная шкала).

5. В какой мере все участники были вовлечены в обсуждение (10-балльная шкала).

6. В какой мере стиль лидера содействовал эффективности совещания (10-балльнаяч шкала).  

Форма 3

1 - никогда, 2 – редко, 3 – иногда, 4 - довольно часто, 5 - почти всегда

Оцените по 5-балльной шкале, насколько часто встречались такие элементы совещания:

1. возможность участникам выражать мнение свободно,

2. слушание друг друга,

3. доминирование некоторых участников,

4. игнорирование некоторых идей,

5. удовлетворение от групповых решений,

6. смущение некоторых участников,

7. понимание друг друга,

8. споры друг с другом,

9. раздражение друг другом.

Ваши комментарии…


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.