УРОЖ А Й ЗЕРНО ВЫ Х , ИЛ И П РАЗДНИ К СЕД М И Ц — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

УРОЖ А Й ЗЕРНО ВЫ Х , ИЛ И П РАЗДНИ К СЕД М И Ц

2021-12-11 28
УРОЖ А Й ЗЕРНО ВЫ Х , ИЛ И П РАЗДНИ К СЕД М И Ц 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Э то т  праздни к  приурочивалс я  к  конц у

ж атв ы.  В  святили щ а х  совер ш алис ь  осо­ б ы е прино ш ения, н о глав ны м действо м становилос ь  ритуально е  подно ш ени е

^r ^m*^:****^            Бо г у  первог о  срезанног о  колос а  (с м.

Ч исл а 28:26-31). П осл е этог о  веру ющ и е мо гл и  совер ш ат ь  прино ш ени я  ка ж д ы й и з  своег о  уро ж а я  (с м.  Л еви т  23:15-21).

П р и это м он и опят ь ж е вспо мин ал и соб ы ти я исход а (с м. В торозако ни е 16:12),  а посл е  изгнани я  праздни к уро ж а я превратилс я  в воспо мин ани е о даровани и  Закон а  н а гор е С инай.

 

П РАЗДНИ К  КУЩ ЕЙ

О н приходилс я н а са мы й коне ц сезон а и совпада л с о сборо м уро ж а я виноград а  и ф рукто в  (с м.  Л еви т 23:33-43;  В торозако ни е  16:13-17).  Э т о б ы л особенн о радостн ы й праздник, с ф ормировав ш ийс я по д влияние м об ы чае в зе м ледельцев, котор ы е проводил и ноч и н а откр ы то м воздухе, сторо ж а уро ж ай. С е м ь праздничных дне й веру ющ и е жи л и в ш ала ш ах, всяческ и в ы ра ж а я сво ю радост ь п о  повод у  благополучно  собранног о уро ж ая. О днак о и это т праздни к имее т отно ш ени е к возобновлени ю завет но й вер ы, поскольк у Л еви т  23:33-43  ото ж дествляе т таки е  вре м ен ­ ны е постройк и с ш атра ми, в котор ы х иуде и обитал и  в пустыне.  Н еко ­ тор ы е исследовател и предполага ю т, чт о эт а ассоциаци я возникл а позднее, когд а использовав ш иес я в обряд е ш ала ш и  утратил и  связ ь  с отн ю д ь н е зе м ледельческо й жи з нь ю вавилонски х изгнанников. Н о боль ш инств о учен ы х придерживаетс я  тог о  мн ения,  чт о  Заве т  всегда, да ж е н а  са мо й  ранне й  стади и  ф ормировани я  израильско й  наци и  в Х анаане, являлс я глав но й те мо й этог о праздника. Ло яльност ь Завет у в эпох у С уде й б ы л а едв а л и н е единственн ым и уза ми, удер жи вав ш им и племен а воедино; вполн е вероятно, чт о  он и  е ж егодн о  возобновлял и сво й догово р с  Бо го м и дру г с друго м с помо щ ь ю церемонии,  вкл ю чав -

 

 

424


 


 

 

Рис.  123.  Праздник Кущей  и понын е отмечаетс я в форме, установленно й пр и Ездре. Это т праздник урожа я фруктов и ви­ нограда напоминае т и о скита­ ниях Израил я в пустыне, и об истока х заветной  веры.


ПОКЛОН Е НИ Е  БОГУ


 

 

ш е й чтени е Закон а За­ вет а  (с м.  И схо д  24:7; В торозако ни е  27:9-10;

И ису с  Н ави н  24:1-28). М о жн о так ж е  предпо ­ ло жи ть, чт о Зако н чи­ талс я н а  праздник е  Ку­ щ е й  (с м.  В торозако ни е

31:9-13;  Н ее ми я  8:13-18),  и  мно ги е учен ы е полага ю т, чт о чтени е завер­ ш алос ь тор ж ественн ы м мом енто м, когд а вес ь наро д склонялс я пере д требова ниям и Закон а и  Завет а с  Бо го м.

 

В етхозаветн ы й  куль т  состоя л  и з  мно ги х  аспектов,  однак о  в  не м  н е б ы л о проповедей. П осл е изгнани я организованно е богослу ж ени е не­ пременн о вкл ю чал о  в  себ я  чтени е  Тор ы  (с м.  Н ее ми я  8:7-9),  н о  в  бо­ ле е ранни й перио д веру ющ и е глав ны м образо м возносил и  хвал у  ми ­ лост и Бож ьей. Бо гослу ж ение, ка к и повседневно е поведение, б ы л о ответо м н а откровени е Бо г а  в  соб ы тия х  израильско й  истори и  и  в об ы денно м оп ы т е рядов ы х л ю дей. К огд а мо ля щ иес я  с  радость ю  вхо­ дил и в святили щ е, он и вспо мин ал и прежни е благодеяни я Бо г а и об­ ретал и новы е сил ы. О днак о он и так ж е  чувствовал и  присутстви е  свя­ тост и Бо г а и испытывал и потребност ь в покаяни и и про щ ени и — дл я этог о он и  и  совер ш ал и  ж ертвоприно ш ения.  С о  вре м ене м  регуляр ­ ны й характе р эти х обрядо в побуди л пророко в — и н е тольк о и х — определит ь  и х  действенность.  О бряд ы  стал и  восприни м атьс я  ка к ли ш ь одн а и з ступене й н а пут и к боль ш е й близост и с Бо го м. Н е прости т л и  Бо г грех и боле е  полно,  чтоб ы человечеств о  и впря м ь  мог­ л о предстоят ь Ем у и праздновать, ка к те, «у ког о рук и неповинн ы  и сердц е  чисто»  (П сало м  23:4)?

 

 

425

 


 

 

ПУТЕВ ОДИ ТЕЛЬ П О ВЕТХО М У ЗАВЕТУ

 

В етхи й Завет не дае т ответа на это т вопрос, хотя некоторы е ег о ав­ тор ы и предчувствовали времена, когда Заве т будет обновле н и про­ ш ло е про щ ено, а буду щ е е дарует человечеств у надеж д у н а подлинну ю побед у на д мно гообразн ым и силами зла (с м. И ереми я 31:31-34). Э т и писатели никогд а н е излагаю т подробн о сво е убе ж дение, он и полнос ­ тью полагаю тся на Бо га, трудя щ егося дл я блага всег о мир а — Бож ьег о творения и объект а Е го постоянно й л ю бви. С о смиренн ы м доверие м склоняяс ь пере д Бо го м н а церемони и всенародног о корпоративног о богослу ж ени я ил и в свое й лично й ж изни, л ю д и узнавали все боль ш е и боль ш е о подлинно м см ы сл е ж изн и и веры:

 

 

«Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, чт о вечный Господь Бог,

Сотворивший концы земли,

Не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим.

Он дает утомленному силу,


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.