Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-12-11 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
м ечали, како е з начени е прида ю т и книг и П ремудрости, и зако н ы со циально й справедливости, потребност ь в которо й в ы растае т и з ф ор мир у ющ и х явлени й национально й истории. И схо д засвидетельство вал, чт о Бо г печетс я о народе, несправедлив о угнетае мо м сильн ым и дер ж ава ми. Я хв е увидел, чт о в Е гипт е дел а иду т плохо, и в м е ш ался, резк о измени в ситуаци ю. Во т почем у ветхозаветн ы й идеа л об щ еств а предусматрива л особ ы е привилеги и дл я неиму щ их, угнетенн ы х, ли ш енн ы х в ы соког о статуса. Бол е е того, эт а иде я непременн о вы раж а лас ь в о все м уклад е об щ ества. П ророк и неус та нн о напоминал и верую щ им, чт о в И зраил е вс е м у ж чин ы и ж ен щ ин ы дол жн ы б ы т ь равн ы: все он и начинал и в одинаков ы х условия х (будучи рабами), а потом у эко номическа я ил и ина я эксплуатаци я одног о класс а други м являетс я прямы м отрицание м са мо й сут и ветхозаветной вер ы.
В етхозаветна я этик а личностна
Тепер ь м ы подходи м к наиболе е ва жн ом у мом енту. Любо е поведени е Библи я рассматривае т с точк и зре ни я Завета, закл ю ченног о м е ж д у И зраиле м и Бо го м. Бо г присутствуе т в ка ж до м аспект е жи з ни, О н ин тересуетс я судьба м и л ю дей, и эт а вовлеченност ь Бо г а в хо д жи з н и вы ра ж аетс я идее й Завета. О гляд ы ваяс ь н а ф ормиру ющ и е соб ы ти я свое й истории, израильтяне понимал и и с мы с л свое й жи з н и ка к народа. У подножи я гор ы С ина й Бо г напомни л получив ш и м свобод у раба м о велики х и полны х л ю бв и деяниях, совер ш енн ы х рад и них, и потребо вал, чтоб ы народ, в сво ю очередь, исполня л Е г о вол ю. И зраильско е об щ еств о б ы л о в ы строен о н а принципа х взаи мно й л ю бв и и ответ ственност и пере д Бо го м. С обираяс ь н а праздновани е и богослу ж ени е в различн ы е дн и годич но г о цикла, ка ж до е поколени е израильтя н за нов о вступал о в личн ы е отно ш ени я с Бо го м. Здес ь и обретал а сво й глубочай ш и й с мы с л жи з н ь нации. Бо г с л ю бовь ю призва л л ю дей, н е о жи дав ш и х и н е заслу жи вав ш и х Е го л ю бви, а он и и и х потомк и долж н ы б ы л и ответит ь н а эт у л ю бовь, последова в примеру, данно м у и м С а ми м Бо го м.
|
Н астаива я н а собл ю дени и справедливости, ми лосерди я и истин ы в человечески х отно ш ениях, В етхий Заве т рисуе т н е абстрактну ю си сте м у мор ал и — о н обра щ аетс я к са мы м истока м вер ы в справедли вость, ми лосерди е и истин у Бо га. Требуя социально й справедливости, пророк и напоминали, чт о Бо г заботитс я о чу ж ака х и париях. Во т по чем у Д есят ь заповеде й — наиболе е четко е изложени е предложенных
386
ЖИ З Н Ь НАРОДА БОЖЬЕГО
Бо го м ценносте й — начинае тс я н е с приказа, а с о слов: «Я Господь, Бо г твой, котор ы й в ы ве л теб я и з зе м л и Е гипетской, и з до м а рабства» (И схо д 20:2). Х оро ш е е поведени е б ы л о естественн ы м акто м благодар нос т и Богу, избавив ш е м у народ. Бо гослови е и мор ал ь оказ ы ва ю тс я нера зр ы вн о связанн ыми, иб о этически е принцип ы В етхог о Завет а мо гу т б ы т ь вполн е постигнут ы тольк о в контекст е личн ы х отно ш ени й народ а с Бо го м.
Осуществлени е справедливост и
М ы достаточн о подробн о проанализи ровал и содержани е ветхозаветны х за конов. Н о ка к он и осуществлялис ь н а практике? Каки е структур ы существова л и дл я это й цел и в Древне м Израиле? Н а это т вопро с нет однозначног о отве та, поскольк у израильско е обществ о претерпел о ря д глобальны х изменени й за период, описанны й в Ветхо м Завете. В о времен а Суде й жизн ь племе н пол ность ю отличалас ь и в политическом, и в социально м отношени и о т эпох и Давид а и Соломона. Посл е раздел а их царств а ситуаци я внов ь изменилась, а зате м пришл о в упадо к северно е царство. Вс е эт и изменени я неизбежн о влекл и з а со бо й перемен ы в государственны х инсти тутах, и осуществлени е закон а такж е проходил о разны е стади и в ход е нацио нальной истории. В связ и с эти м Ветхи й Заве т называе т разны х должностны х лиц. Исследовани е и х функци й може т пролит ь све т н а эт у достаточн о сложну ю проблему.
|
С тарей ш ин ы
Израильско е обществ о представлял о собо й как б ы большу ю семью. Глава каж до й семь и управля л своим и родственни кам и и домашними, а собрани е город ски х или деревенски х старейши н состо ял о и з патриархо в отдельны х семей. Второзакони е описывае т собрани е ста рейши н ка к настоящи й суд, гд е помим о всег о прочег о улаживалис ь споры, свя занны е с Законо м (см. Второзакони е 19:12; 21:1-9, 18-21; 22:13-21; 25:5-10).
Вс е данны е указываю т н а то, что эт о со брани е оставалос ь главны м видо м суд а н а протяжени и все й истори и Древнег о Израиля. Старейшин ы заседал и у город ски х ворот, та м регулярн о происходил и собрани я дл я решени я важнейши х про блем, возникавши х в общин е (см. Бытие 23:10-18; Ио в 29:7-10). Прокуроро в не было; жалобщи к са м излагал сво е дело. Некоторы е тексты, по-видимому, пред полагаю т наличи е официальног о «адво ката» обвиняемог о (см. Псало м 108:31). Разумеется, и обвинение, и защит а при влекал и свидетеле й и предоставлял и материальны е улик и (см. Исхо д 22:13; Второзакони е 22:13-17). Обвинени я и свидетельств а обычн о излагалис ь устно,
387
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!