Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-12-11 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рис. 67. Во время вавилонского пленения евреев само Вавилонское царство переживало период упадка. Император Набонид, представленный на этот рельефе в момент соверше ния обряд а в честь бога-солнца, отверг национальную религию и проводил большую часть времени в уединенном убежище в пустыне.
свое й окончательно й редакци и было со ставлено и з четырех разных источников, обычн о обозначаемы х буквам и J, Е, D и
P. J — эт о источник, в которо м присут ствует им я Яхве; Ε — источни к с имене м Элохим; D — эт о Второзаконие, а Ρ — эт о материал, представляющи й интере с для священников, всевозможны е вопро сы культа, жертвоприношени я и т.п. В классическо й форм е эт а теори я была выстроен а немецким и ученым и XIX века К. Графо м и Й. Веллхаузеном, поэтом у е е часто называю т теорие й Графа—Вел - лхаузена. Веллхаузен полагал также, что эт и источник и отражал и эволюционно е движени е о т боле е примитивног о мыш лени я к боле е развитому, а потом у эт у теори ю можн о применит ь к истолкова ни ю все й истори и Израиля, начинаю щейс я с J (950—850 гг. до н.э.) и продол жающейс я Ε (850—750 гг. до н.э.), D (621 г. до н.э.) и Ρ (окол о 450 г. до н.э.).
В начале XX век а учены е с больши м энтузиазмо м «реконструировали» и
«восстанавливали» эт и четыр е утрачен ных источника. Он и пришл и к выводу, что J сложилс я сред и южны х племе н в цар ствовани е Соломона; Ε — сред и север ных племе н во времен а Илии, а дв а дру
ги х источник а был и собран ы воедин о вскор е после падени я Самари и в 722 г. до н.э. D обычн о отождествляетс я с кни го й закона, найденно й в храм е в цар ствовани е Иосии, хотя, возможно, это т докумен т был северног о происхожде ния. D явно отличаетс я от други х «источ ников»: материал ы J и Е, по-видимому, распределен ы по всем у Пятикнижию, a D сводитс я исключительн о к одно й книг е
|
— Второзаконию. Наконе ц Ρ считаетс я собрание м материало в священников, излагающи х подробност и организован ног о ритуал а и все, чт о с ни м связано, включая, разумеется, и некоторы е пове ствовательны е разделы. Тако е пред ставлени е о состав е Пятикнижи я прева лировал о в то й или ино й форм е почти на все м протяжени и XX века. Всегд а нахо дилис ь критики, указывавши е н а недо статк и каких-т о аспекто в в метод е Вел - лхаузена, н о полность ю отвергал и ег о лиш ь одиночки, которы х в научно м мир е считали чудаками. Сегодн я ж е ситуаци я радикальн о изменилась. Возможно, те пер ь уж е н е осталос ь н и одног о серьез ног о ученого, принимающег о теори ю Веллхаузена в ее изначально м виде. Он а по-прежнем у заслуживае т упоминания,
241
ПУТЕВ ОДИ ТЕЛЬ П О ВЕТХО М У ЗАВЕТУ
Н овое начало
П овест ь о про ш ло м напоминал а изгнанникам, чт о Бо г дела л рань ш е дл я и х народа. Д а ж е в о вре м ен а величай ш ег о отчаяни я л ю бов ь Я хв е н е оставлял а их; он и мо гл и б ы т ь уверен ы, чт о Бо г и тепер ь и х н е покинет. С пуст я неко торо е вре м я в В авилонско м царств е началис ь соб ы тия, котор ы е евре и объяснял и прямы м в м е ш ательство м Бо га.
поскольк у исследовани е эти х гипотети чески х источнико в породил о определен ну ю систем у подходо в и методов. Дн и это й гипотез ы сочтены, и тепер ь ученые стараютс я испробоват ь други е пути для истолковани я основны х кни г Ветхог о Завета. Существуе т ря д причин, объяс няющих, почем у столь решительн о была отвергнут а теория, считавшаяс я в сво е врем я краеугольны м камне м научног о анализ а Библии.
• Точка зрени я Веллхаузен а основыва лас ь н а определенно й философско й концепци и истори и и ее развития. Ка к и други е мыслител и своег о поколения, Веллхаузе н считал, что человеческо е об ществ о постепенн о движетс я о т прими тивног о начала к прогрессивном у мыш лени ю ег о времени, а потом у Веллхаузен не сомневался, что религи я Израил я на чинаетс я с примитивног о обожествле ни я си л природ ы (анимизм) и лиш ь го разд о поздне е достигае т высоки х этиче ски х идеалов, отстаиваемы х ветхозавет ным и пророками. Израил ь приходи т к вер е в единог о всемирног о Бог а (моно теизм), пройд я чере з промежуточну ю стади ю генотеизм а (лояльност и одном у Бог у в сочетани и с веро й в существова
|
ни е многи х богов). Эволюционистска я теори я давн о скомпрометировал а себя, и необходим о решить, осталис ь л и на дежны е теоретически е основани я у тог о литературоведческог о анализа, которы й Веллхаузе н проводил, опираяс ь н а эт у теорию.
• Со време н Веллхаузена наш и знани я о жизн и в Древне м мир е в цело м и о Ханаан е и Израил е в особенност и изме нилис ь почт и неузнаваемо. Веллхаузен и ег о современник и работал и д о возник новени я систематическо й археологи и и е е методов. Он и вполн е могл и воспри нимат ь Ветхи й Заве т ка к источни к п о бо гословски м вопросам, а не ка к собрани е литературны х текстов, дл я понимани я которы х нужн о знать социальны е обсто ятельств а их возникновения. В тако й перспектив е нетрудн о было вообразить, что религи я Израил я развилас ь о т при митивног о анимизм а к высоком у моно теизм у в течени е лиш ь нескольки х веков. Однак о че м больш е на м становилос ь из вестн о о мире, гд е Израил ь сложилс я ка к нация, те м мене е разумны м казалс я та ко й подхо д к вер е Израиля. Согласн о те ори и Веллхаузена, почт и вс е подробно ст и израильског о ритуала был и изобре -
242
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!