Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-12-11 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На кого влияет и кем управляет эта совесть, мы можем определить по тому, привлекаются они к замещению исключенных членов семьи или нет. При этом нужно учитывать, что смерть не означает потери принадлежности. То есть эта совесть обращается с умершими членами семьи так же, как с живыми. Смерть никого не разделяет с семьей. К семье в равной степени относятся как ее живые, так и умершие члены. Эта совесть стремится вернуть в семью в том числе ее умерших членов, если они были исключены, причем их как раз в первую очередь. То есть, несмотря на то, что со смертью человек теряет свою нынешнюю жизнь, своей принадлежности он не теряет никогда.
Г. Кто относится к семье?
Теперь самое время перечислить тех, кто относится к семье, кого охватывает и кем управляет общая коллективная совесть. Начну с самых близких для нас членов семьи.
Членами семьи, подчиненными действию коллективной совести, являются:
1. Дети. То есть мы и наши братья и сестры. К нашим братьям и сестрам относятся в том числе мертворожденные дети, абортированные дети, а зачастую и выкидыши. Именно в отношении этих детей часто существует представление, что их можно исключить. И, конечно, сюда относятся дети, чье существование скрывается, и дети, отданные другим людям.
Для коллективной совести все они являются полноправными членами семьи, она о них напоминает и возвращает их. Она возвращает их слепо, невзирая ни на какие оправдания и желания.
2. На следующем, более высоком по отношению к детям уровне, к семье относятся их родители и родные братья и сестры родителей. Здесь тоже имеются в виду все братья и сестры, как я перечислял, когда говорил о детях.
К семье относятся также предыдущие партнеры родителей. Если их не признают и исключают, то, даже если они умерли, кто-то из детей будет их замещать, пока о них с любовью не вспомнят и пока их не вернут.
|
Д. Только любовь приносит освобождение
Здесь я хотел бы прервать перечисление и сказать несколько слов о том, как можно вернуть исключенных. Сделать это может только любовь.
Какая любовь? Ощущаемая любовь. Она ощущается как доброжелательная обращенность к другому, такому, как он есть. Еще она ощущается как горе утраты. И, прежде всего, она ощущается как боль из-за того зла, которое мы, возможно, ему причинили.
В этой любви мы чувствуем также, достигает ли она другого, примиряет ли она его, позволяет ли обрести покой, занимает ли он теперь свое место и остается ли он на нем. Тогда эта коллективная совесть успокаивается.
Здесь мы видим, что эта совесть служит любви, равной любви ко всем, кто относится к данной семье.
Е. Кто еще относится к семье?
Теперь я продолжу перечислять тех, кто относится к нашей семье, поскольку их тоже охватывает и защищает эта совесть.
3. Еще выше, на следующем уровне, к семье относятся бабушки и дедушки, но без их братьев и сестер, кроме как если у тех были особые судьбы. Также к семье относятся их прежние партнеры.
4. К семье может относиться кто-то из прабабушек или прадедушек, но это бывает редко.
До сих пор я называл в основном кровных родственников и прежних партнеров родителей и бабушек и дедушек.
5. Кроме того, к нашей семье относятся те люди, в связи со смертью или судьбой которых наша семья получила какое-то преимущество. Например, благодаря значительному наследству. К семье относятся и те люди, за счет жизни и здоровья которых семья разбогатела.
6. В этом контексте к нашей семье относятся те, кто стал жертвой насилия со стороны членов нашей семьи, прежде всего те, кто был убит членами нашей семьи. На них семья тоже должна смотреть - с любовью и болью.
7. И последнее, что для кого-то может стать вызовом. Если члены нашей семьи стали жертвами преступлений (в первую очередь, если при этом они потеряли свою жизнь), то их убийцы тоже относятся к нашей семье. Если они исключаются или отвергаются, то позже под давлением коллективной совести они тоже замещаются другими членами семьи.
|
Здесь мне, наверное, следует указать на то, что как убийц тянет к их жертвам, так и жертв тянет к их убийцам. И те, и другие чувствуют себя целыми, лишь когда приходят друг к другу. Коллективная совесть и здесь не делает никаких различий.
Ж. Уравновешивание
Прежде чем продолжить, я хочу сказать несколько слов об уравновешивании под влиянием этих двух совестей. Потребность в восстановлении баланса между «давать» и «брать», между прибылью и потерей – это тоже движение совести.
Личная совесть, которую мы ощущаем как чистую и нечистую и как невиновность и вину, следит за соблюдением баланса между «давать» и «брать» при помощи аналогичных чувств, т.е. тоже при помощи чувства невиновности и вины и ощущения чистой и нечистой совести. Только вина и невиновность ощущаются здесь иначе.
Вина ощущается здесь как обязательство, когда я что-то получил или взял, не вернув что-то равноценное. Невиновность ощущается как свобода от обязательств. Это чувство невиновности и свободы мы испытываем, когда мы и что-то взяли, и что-то дали, так что «давать» и «брать» оказались для нас уравновешены.
Здесь следует добавить, что восстановить равновесие мы можем и по- другому. Вместо того чтобы вернуть что-то равноценное, что для нас часто бывает невозможно, например, по отношению к нашим родителям, мы можем передать что-то равноценное дальше. Например, нашим детям.
З. Искупление
Мы восстанавливаем равновесие и через страдание. И это тоже движение совести. Если мы причинили кому-то страдания, то в качестве компенсации мы тоже хотим пострадать, после чего наша совесть снова становится чиста.
Эта форма восстановления равновесия известна нам как искупление. Правда, тут нужно заметить: эта потребность обращена сама на себя, так как она не может действительно дать что-то другому и тем самым восстановить равновесие. И все же благодаря такому искуплению другой часто чувствует, что теперь он не одинок в своем страдании.
С любовью эта форма уравновешивания не имеет или почти не имеет ничего общего. Она скорее инстинктивна и слепа.
|
И. Месть
Если кто-то причинил нам зло, мы тоже испытываем потребность в уравновешивании. Тогда мы тоже хотим причинить ему зло. Здесь потребность в уравновешивании превращается в потребность в мести. Однако месть восстанавливает равновесие лишь на мгновение, поскольку она пробуждает в других ответную потребность в мести и в результате идет всем только во вред.
К. Исцеление
У коллективной совести тоже есть движение уравновешивания, правда, в значительной мере скрытое для нашего сознания. Ведь тот, кому приходится замещать исключенного, не знает, что он восстанавливает равновесие.
Уравновешивание здесь - это движение вышестоящего Целого, которое восстанавливает равновесие скорее не лично, поскольку те, кто привлекается к такому уравновешиванию, в смысле личной совести невиновны.
Эту форму уравновешивания можно сравнить с процессом исцеления. Здесь тоже под влиянием высших сил восстанавливается что-то поврежденное. Коллективная совесть стремится вернуть нечто утраченное и таким образом привести в порядок и исцелить целое.
Л. Иерархия
Теперь я возвращусь к порядкам коллективной совести и скажу несколько слов о втором порядке, которому она служит и который она пытается восстановить, если он был нарушен.
Этот порядок гласит, что каждый член группы имеет право и должен занимать в группе то место, которое принадлежит ему в соответствии с давностью его принадлежности. Это означает, что те, кто вошел в группу раньше, имеют преимущество перед теми, кто вошел в нее позже. Поэтому родители имеют преимущество перед детьми, а первый ребенок - перед вторым. Таким образом, у каждого есть свое, только ему принадлежащее место. Со временем он перемещается в иерархии снизу вверх, пока не создаст собственную семью и не займет в ней вместе со своим партнером первое место.
Здесь действует еще одна иерархия, иерархия между семьями, например, между родительской семьей и собственной, вновь созданной семьей. Здесь новая семья имеет преимущество перед прежней.
Этот порядок действует и в том случае, если кто-то из родителей, будучи в браке, вступает в отношения с другим партнером и у них рождается ребенок. Тем самым он создает новую семью, которая имеет преимущество перед предыдущей.
Более поздняя семья не упраздняет связь с предыдущей, точно так же как собственная новая семья не упраздняет связь с родительской семьей. И, тем не менее, она важнее предыдущей.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!