Пророческий смысл Лаодикийского периода — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Пророческий смысл Лаодикийского периода

2021-12-11 48
Пророческий смысл Лаодикийского периода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если Филадельфийский период относится к нашему времени и еще не окончился, а окончится восхищением церкви, т.е. взятием ожидающих Господа членов Филадельфийской церкви и оставлением лаодикийцев, то возникает вопрос: к какому же времени должен относиться Лаодикийский период? И будет ли он только в будущем? Период Лаодикийский начинается приблизительно с 1833 года и продлится до восхищения церкви, после чего наступят дни Сына Человеческого (Лк.17:26, Марк.13:19). Запомним твердо: мы живем в последнем седьмом периоде - в конце земной истории церкви Христовой. А посему никаких язв, т.е. судов над антихристом и миром еще нет, есть только прообразы их, как в свое время были прообразы Христа. И наша брань не есть еще брань против плоти и крови, но против духов злобы поднебесных. Время судов начнется после восхищения мудрых. Филадельфийцы, т.е. победители, будут сохранены от судов восхищением к Господу. Но спросит кто-либо: разве не вся церковь в совокупности будет восхищена, когда Он придет взять ее? Если бы вся церковь была восхищена, то обетование о сохранении от годины искушения было бы не церкви 6-го периода, а церкви 7-го периода. В действительности же не все дети Божии будут восхищены. Господь часто говорил о том, что войдут только готовые, только те, которые сподобятся избежать всех сих будущих бедствий (Лк.21:36). Некоторые же говорят: "Я дитя Божие и потому готов". Не обманывайтесь: не достаточно быть чадом Божиим. Лишь "ожидающие Его во спасение", "очищающие себя, как Он чист" - те будут восхищены, остальные же будут оставлены на земле и войдут в великую скорбь. В этом оставлении и заключается извержение из уст Его тех, которые там находились. Он откажет им в праве войти в открытую дверь так же, как и они отказали Ему открыть дверь сердца, когда Он стучался желая войти, чтобы вечерять с ними, поэтому и они не смогут войти к Нему на брачную вечерю. Притча о десяти девах, изображающая церковь нашего времени, очень наглядно показывает нам, что готовые входят, а неготовые остаются за закрытой дверью. Из сказанного само собой разумеется и следует, что в конце седьмого периода, Филадельфийская церковь как бы совпадает с Лаодикийской, подобно тому как в число десяти дев входят и мудрые и неразумные. Одновременно с этими двумя последними периодами протекают также и предыдущие отрицательные: Пергамский, Фиатирский и Сардийский периоды. В наши дни Лаодикия уже существует и отпечаток ее кругом виден очень ясно, если есть глаза, чтобы видеть, но ее существование ясно определится, т.е. выступит самостоятельно только тогда, когда придет Господь и мудрые будут взяты, а неразумные останутся. Пока же разница между теми и другими не видна так ясно. А так как после восхищения церкви наступит великая скорбь, то ясно, что немудрые девы Лаодикии неминуемо попадут в нее. Только душа горячая, полная огня для Господа войдет с Ним в открытую дверь, теплые же и холодные останутся вне. Для чего же и где они останутся? Останутся на земле, в мире, т.е. среди нечестивых и подвергнутся одной участи с неверными, т.е. будут переживать вместе с миром дни великой скорби. Так изображает это время и книга сего пророчества, т.е. книга Откровения. Дальнейшие главы Откровения показывают это нам очень ясно.

В третьей главе кончается течение церкви на земле, итак в четвертой главе открывается для нея небо (Откр.4:1). Для верных, для победителей, для одетых в белые одежды, Господь исполнит Свое обещание (Иоан.14:3). Поэтому, исследуем самих себя в каком мы состоянии? Ведь идет Жених и ищет Свою Невесту и тот, кто не имеет в сердце огня и любви невесты к Жениху, тот не может войти с Ним на брачный пир. Может быть в нашем собрании сидят рядом: ревностный горячий филадельфиец и равнодушный теплый лаодикиец. В одном доме, в одной семье могут быть филадельфийская сестра с Лаодикийской рядом. Одна возьмется, другая останется. Если мы откроем глаза и всмотримся в происходящее вокруг нас, то мы ясно увидим оба эти течения среди детей Божиих, это, как раз и есть самое наше время. С одной стороны видна жажда идти за Христом, дать место Христу в самом себе, стремление к цели Божьего призвания, стремление уподобится Ему, ходить в святости, очищаться, как Он чист и быть исполненным Духом Святым, Которого мудрые имели в запасе.

Мы видим сегодня отдельных душ, алчущих и жаждущих полноты Духа Святого, как имели это ученики первого времени. Эти души сознали, что это единственное, нормальное для них состояние и сознались, что все находятся в таком упадке только потому, что Христос не в чадах Божиих и Духу Святому не дается полного действия. Они видят, что их назначение быть телом Его. Здесь постигаем мы чудное звание к которому мы призваны во Христе Иисусе быть Его телом, Его полнотою, быть плотью от плоти Его и костью от кости Его, быть Его невестою, которую Он ждет, дабы представить ее Себе без пятна и порока. Это участь победителя.

К этому и должно быть первое стремление христианского течения нашего времени и, хотя мало таких, но отдельные души есть. С другой стороны дети Божии находятся в печальном состоянии: при внимательном наблюдении мы замечаем сегодня детей Божиих ни холодных ни горячих, а теплых, думающих о себе - "я богат все имею". Снаружи у них как бы все хорошо, но если заглянуть в их внутреннее состояние, в их душу и жизнь, то увидим, что с утра до вечера у них только одно мирское помышление, они отдают должное своей плоти, миру и совмещают с этим свою духовную жизнь, - это и есть вражда к Богу. По названию они дети Божии и когда-то они действительно обратились, начали очень хорошо, основание было положено самое лучшее, но то, что строится на этом основании - не золото, не серебро и драгоценные камни, нет, но - дерево, сено и солома (1 Кор.3:11-15). Такие дети Божии покоятся на своем добром начале, а дальше не идут и ни в чем большем не нуждаются. Призывы к чему-то большему, лучшему им не понятны, потому что они же "богаты" и спасены, что же еще нужно? - говорят они. Они, т.е. лаодикийцы, недоумевают: к чему достигать какой-то святости, стремиться к чему-то большему, чем-то, что имеешь? Все это им кажется новым учением, которому они не придают особого внимания и веса.

Они вполне удовлетворены, вполне богаты, разбогатели и ни в чем не имеют нужды. И сколько лет стараются верные свидетели Христа, работая над ними, но свет не проникает в них, сумерки не исчезают и ничто не может нарушить их равнодушного покоя. Является вопрос: может ли Он Сам, Свидетель Верный и Истинный достигнуть в них чего-либо посредством Своего свидетельства? Мы видим, что нет, так как Он вынужден подвергнуть их великой скорби и только она сделает в них то, чего никто не мог сделать. Страшно, но это так в наше время. Правда, что иной лаодикиец и теперь уже отличает филадельфийца: он видит в нем полную христианскую жизнь, действие Божие, чресла препоясанные для работы, его горячую любовь к Господу и ко всем, но увы! Все это он объясняет очень легко, говоря, что это особое дарование, или приписывают это хорошим обстоятельствам, но только не тому, что тот мудрее его, что тот живет во Христе. И снова успокаивается на своих подушках и спит спокойно, как и прежде. Бывает и так, что лаодикиец думает: "пойду погреюсь немного около этого филадельфийца, может и я получу что-нибудь от этой силы, послушаю, что мне скажут, может и поднимусь немного". Но филадельфиец настолько же мало может дать лаодикийцу от елея Духа Святого, насколько мудрые девы не могли дать неразумным от своего запаса масла (Матф.25 гл.). Пример: пришлось видеть, как многие стремились на съезд, думая там найти что-либо для утоления своей жажды, но и со съезда они пришли такими же, какими были и раньше. Они думают, что что-то нужно им. Бедные, им нужен только Он, а не что-то, но лаодикиец этого не понимает. И им можно посоветовать только как советовали мудрые девы неразумным: "купите все у продающего", - то есть у Самого Христа. Да и Он Сам советует: "купите у Меня".

Но еще лучше - "возьми Меня Самого, Я хочу войти к тебе".

Но большинство медлят до сих пор и так пока придет Жених... Когда придет Жених, тогда они покупать масла и вернувшись застанут двери закрытыми. Господь не будет виноват, Он ждал довольно долго. Благодарение Богу, что всякий лаодикиец, еще сегодня может стать филадельфийцем, ибо только для этой цели и написано Господом это послание. 1900 лет Он стучится этим посланием в сердца Своих чад, стоит только открыть дверь Тому, Кто стоит и стучит в нее, раз и навсегда дать Ему место в сердце, чрез Него победить и получить престол и венец. Пусть лаодикиец только не лишает себя этого прихода Жениха - тогда будет уже поздно. Господу остается только взять шестую церковь, чтобы седьмая церковь осталась извергнутой из уст Его на великую скорбь. Посмотрим, все ли у нас так, как требует Господь? Не раздеты ли мы и не слепо ли идут дни нашей жизни? Ведь стопы Его уже направлены на землю. Этот последний благословенный период может уже сегодня закончиться. Имеем ли мы уши, чтобы услышать трубный звук?

Да будем же и мы между побеждающими.

Аминь.

Окончив рассматривать третью главу мы зададим вопрос: что идет после шестого периода, когда побеждающие возьмутся, а седьмой период продолжит свой путь на земле? Ответом на это служит: Марк.13:19, Лк.21:22-27, откуда видно, что на земле немедленно наступят "дни Сына Человеческого" - это будет время великой скорби и суда. Затем появление антихриста со знамением и сатанинской силой и, наконец, явление Господа Иисуса Христа с неба со Своими Святыми, которые вперед взяты были Им, что само собой понятно, иначе Господь с ними не может прийти. Вот чему учит и показывает Новый Завет во многих местах, это и приводится в порядке в следующих главах от 4-й по 19-ю главы Откровения. В этих главах сказано, что должно произойти после взятия церкви.

Да запечатлит Господь все пройденное в этих трех главах и да соделает нас побеждающими для Своей славы. Согласно данного Господом света нам не трудно будет проследить дальше и узнать мысли Божии в последующих главах Откровения Иоанна.

Глава 4

Так как начиная с четвертой главы мы вступаем в третью часть, (то есть " что будет ") этой Боговдохновенной книги, то будет полезным бросить беглый взгляд на три пройденных нами главы.

Мы видим, что они пророчески охватывают период свыше 19-ти столетий: со дня Пятидесятницы - до пришествия Христа. Они указывают в течении всего этого периода на нашего Господа Иисуса Христа, как на великого Первосвященника и Ходатая Нового Завета. Во второй и третьей главах мы видим всю историю церкви в течении, почти двадцати столетий, описанную в семи периодах.

Первый период - утеря Первой любви.

Второй период - очищение церкви, проходящей через горнило испытаний и скорбей.

Третий период - соединение церкви с государством и омирщвление ее.

Четвертый период - папство и захват светской власти.

Пятый период - реформация: "ты носишь имя будто жив, но ты мертв".

Шестой период - возвращение к слову и Имени Его, за что Господь обещает сохранить от годины искушения.

Седьмой период - теплое, равнодушное христианство, которое останется на дни великой скорби, то есть будут извержены из уст Его.

Заканчивая обзор этих трех глав, зададим себе вопрос: " что будет ", когда закончится шестой период, то есть, ожидающие Его возьмутся? Священное Писание отвечает: немедленно наступят дни Сына Человеческого (Лк.17:26), то есть время великой скорби и суда, дни антихриста и наконец - пришествие Господа со Своими святыми. Все это выраженное во многих местах Священного Писания, довольно определенно и прямо описано в Откровении с четвертой по девятнадцатую главу.

В четвертой главе - приготовлен престол для наступающих судов.

В пятой главе - Христос принимает силу, крепость и державу.

В шестой и седьмой главах - начало судов, вход полного числа язычников и конец первого периода великой скорби.

С восьмой по двенадцатую главы - второй период великой скорби, и милостивые намерения Господа, касающиеся главным образом Израиля.

С тринадцатой по восемнадцатую главы - третий период великой скорби, касающийся царства зверя.

Девятнадцатая глава - брак Агнца и уничтожение антихриста. Приступая непосредственно к разбору четвертой главы, мы прежде всего видим престол.

Стих 1. "После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего".

До сих пор, взор Иоанна был направлен на предметы, находящиеся здесь на земле. Теперь же он направляет взор свой к небу. Это потому, что события, которые должны теперь последовать, развиваются не на земле, а на небе. Но прежде чем наступят события на земле, на небе должно произойти то, чего никогда раньше там не происходило. И то, что там произойдет, дает совершенно новое направление всем земным событиям. И действительно, изучение последующих глав показывает, что положение вещей впредь, меняется во всех отношениях.

Если до сих пор мы видели Христа, как Первосвященника, имеющего дело со Своей Церковью, ходящего посреди семи золотых светильников на земле, то этого теперь уже тут нет. Мы теперь видим Его в ином положении: как Судию - Судопроизводителя и, наконец, как Царя, Царя-царей. Если до четвертой главы царствовала милость и благодать, то теперь наступает время суда и правосудия. Агнец превращается в Льва. Слава нашему Господу, что Он открыл эту дверь для Иоанна и через это откровение и мы можем все видеть и отмечать для себя.

"Прежний голос... сказал: взойди сюда". Господь, говоривший некогда с Иоанном из среды семи золотых светильников, теперь говорит с другого места, с неба - места славы Своей.

Первое, что услышал Иоанн, это: "Взойди сюда!" Иоанну дано не только взглянуть в открытую дверь, но и взойти туда, где находится Господь, войти в славу Его, как Он сказал: "Хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною" (Иоан.17:24). Возможно этот голос вскоре прозвучит и для нас: "Взойди сюда!" и мы будем иметь возможность видеть Того, о Ком мы читаем и слышим. Но это будет для тех, кто окажется победителем (Откр.3:21), и сподобится этого (Лук.21:36).

"И покажу тебе, чему надлежит быть после сего". Слова: "после сего", указывают на открытое во второй и третьей главах, то есть, сначала должно совершиться все сказанное в них. Пока не исполнится все написанное во второй и третьей главах, не может наступить сказанное в четвертой главе. Все события, которые должны быть от четвертой главы, могут совершиться только тогда, когда церковь закончит свое земное поприще.

А так как она еще не закончила, то и все содержимое, начиная с четвертой главы, будет после сего. Следовательно и престол и все, что мы там видим, будет после взятия Церкви от земли.

Стих 2. "И тотчас я был в духе, и вот престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий".

Многие толкуют, что Иоанн был духовно настроен в воскресенье, но это неправильное понимание. Быть в духе, значит быть в исступлении.

Эти слова показывают, что третью часть этого великого откровения, Иоанн получил не сразу, что после того, как ему было открыто содержимое первых трех глав, был некоторый перерыв. Когда он писал семь посланий церквям, Иоанн был в своем естественном состоянии, но для того, чтобы получить дальнейшее откровение, он должен был снова возвратиться в состояние исступления.

"Престол стоял на небе... " Заметим, первое, что бросается в глаза, это - престол. Присутствие на небе престола не представляется странным, так как там, где обитает Господь, должен быть и престол - знак величия, славы и царствования Его. Тем более, что уже до этого, видели Господа на престоле Его (Ис.6:1), а также и пророк Иезекииль (1:26): следовательно это не есть из ряда вон выходящее, и тем не менее Иоанн указывает не на этот престол. Только что увиденный престол для него был чем-то необыкновенным. Этот престол ставится уже после восхищения церкви. Несомненно, Иоанн взглянув, увидел его только после происшедших событий (во второй и третьей главах и восхищ.). Другие переводы, как например английский, говорят, - что: "престол был поставлен". Возможно, на первый взгляд в этом нам покажется такая маленькая разница, что о ней не стоит и говорить. В сущности же разница очень большая. Дело в том, что Иоанн указывает не на тот престол, на котором от вечности восседал Господь, но на престол, который находится в связи с будущими событиями.

Появление этого нового престола указывает на то, что на небе должны произойти события, совершенно отличные от всех событий, когда-либо происходивших там.

Что же это за престол к которому мы приближаемся? Это престол благодати, который в дальнейшем должен превратиться в престол суда. Священное Писание учит, что: "настанет время, когда хозяин дома встанет и затворит двери" (Лук.13:25). Когда последует закрытие двери, за этим последуют обыкновенно всякого рода события на земле и на небе. Итак, когда Он закончит Свою Первосвященническую деятельность, престол благодати будет снят и Христос опять сядет на престоле, но не престоле благодати, а на престоле суда, где воззвание и стук к Нему будут напрасны. Тогда кончится "лето благоприятное" и наступит день мщения (Ис.61:2).

Именно на это Господь хочет указать Иоанну, давая взглянуть не на Себя, а на престол, чтобы он видел не Его, а престол суда. Этот престол означает водворение нового порядка.

О том, что в будущем это будет престол суда Божия, мы увидим дальше: "На престоле был Сидящий..."

Имени Его мы не знаем - не называется оно, но мы знаем, что это - Бог - Иегова. Из того, что Он сидит на престоле, видим, что наступает время начаться Его действиям (Дан.7:9-20). "Воссел Ветхий днями". Из этих слов мы видим, что Он не всегда сидел, но воссел на него, ибо сказано: что "поставлены были престолы и воссел Ветхий днями".

Стих 3. "И сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису, и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду".

Наружный облик, занимавшего престол Иеговы, не описан, так как Он вообще неописуем. За то, хоть частично описана слава Его, чтобы по ней мы могли узнать, что это действительно Он есть. В Откр.21:11: слава Его описывается так: "светило Его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному". Наш яспис, который мы имеем, совершенно особенный, не кристалловидный, не прозрачный. Один богослов говорит: ясписом называется наш современный алмаз, или бриллиант.

Сардис - драгоценный камень огненного цвета, как кровь, сверкает чудными переливами. Его принимают за современный рубин. Вообразите себе теперь сияние этих двух камней, чудную игру, переливы различных оттенков, находящихся в этих камнях. Если мы представим себе это, то увидим огненное сияние, без всякой мути, пурпурового цвета, отражающего всемозможные красные оттенки.

Вот таков был вид Того, Кто не поддается описанию. Заметим, что до настоящего места Писания, нигде во всей Библии мы не встречаем описание Бога - Иеговы и Его лица. Везде, где только мы читаем хоть какое-нибудь описание Его, рисуется не Он Сам, а лишь слава Его. Так например: Моисей говорит: "Вид же славы Господней на вершине горы был перед глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий" (Исх.24:17), таким образом, здесь впервые дается хоть маленькое описание нашего неописуемого Бога - Иеговы.

"И радуга вокруг престола видом подобная смарагду". Такое украшение для престола суда кажется странным.

Престол суда, поскольку мы его можем себе представить, должен напоминать лишь о потрясающей угрозе. Радуга, как раз наоборот - символ благодати. Впервые она была поставлена Господом как символ благодати и милости в завет вечный, после потопа, когда спаслось восемь душ семейства Ноева. Она была поставлена знамением после суда, что впредь Бог не будет истреблять мир потопом (Быт.9:9-17). Здесь же это знамение милости окружает престол Его, престол суда, прежде нежели начались суды.

Эта особенность должна побудить детей Божиих желать приближения пришествия Христова и с радостью говорить: "Ей гряди, Господи Иисусе" (Откр.22:20). Но это мы сможем сказать лишь тогда, когда поймем, какая дивная благодать сияет в этом престоле. Но может явиться вопрос: как же совместить престол суда с знамениями милости и благодати? Неужели при пришествии Господа не пойдет все на уничтожение?

Ведь, когда Он придет как тать, то даже небо и земля сгорят (2 Петр.3:10). Да, мы представляли себе так по ранее взятому понятию, что тогда все должно быть уничтожено, а между тем это не последние и окончательные суды. В действительности же окочательный суд - на великом белом престоле, произойдет после тысячелетнего царства и после второго воскресения (Откр.20:5-15). После же судов в дни великой скорби, земля будет иметь обильные благословления. Через эти суды, земля и все творение на ней, освободится от своего незаконного властелина, - князя тьмы, то есть сатаны, и от проклятия и смерти (Зах.14:11; Ис.25:8), так что верующие дети Божии умирать не будут: Он доставит суду победу (Мф.12:20). Итак, когда кончится предстоящий суд, на земле наступит тысячелетнее Царство Христа, о чем и возвещает радуга.

Цвет радуги так же имеет большое значение. Она подобна смарагду. Смарагд, это - чудный, зеленого цвета, прозрачный, драгоценный камень. Следовательно, радуга сияет мягким зеленым цветом, возвещающим чудную надежду (зеленый цвет - символ надежды). В обыкновенной радуге имеется семь цветов, здесь все они отсутствуют, кроме одного, полного обетования, то есть - зеленого цвета. Правда, от этого престола исходит угроза: "день гнева" (Откр.6:17), "будущий гнев" (Мф.3:7), "жар гнева" (Ис.54:8) - но вслед за ним придет вечная милость. Об этой милости свидетельствует даже и форма радуги, она окружает престол, как замкнутое кольцо, не имеющее ни начала ни конца.

Обычно мы видим половину круга радуги - эмблему частичных милостей. Мы все видим радугу в верхней части, нижней ее части не видно. Нам обещаны все небесные благословения (в верхней части радуги), а на земле мы не имеем обетования, и если надеемся только на земные обетования, то мы несчастны. В то время как здесь на земле мы пользуемся отчасти благодатью Божией, там же видна целая, круглая радуга, как - символ вечной милости, которая будет после суда.

Стих 4. "И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые были облечены в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы".

Здесь каждое слово имеет весьма важное значение.

Иоанну было показано, кроме основного престола, еще двадцать четыре престола, окружающие центральный престол и, так как они названы престолами, то и им присущи: величие, господство и слава. Это седалища славы для соучастников Царства. Кто же эти соучастники Царства? По этому поводу существует много предположений. В Дан.7:9 мы читаем: "поставлены были престолы" - тоже, не один престол, а несколько. Но что за судьи (10-й стих) сели на этих престолах? Там этого не видно, так как церковь, в то время была еще в тайне. В данном месте Священного Писания так же все 24 престола заняты. Чтобы узнать, что это за 24 старца, увенчанные золотыми венцами и сидящие на 24-х престолах, следует прочесть (Откр.5:8-11). Из этого места видно, что это не ангелы, так как здесь подразделяется: ангелы, старцы, животные. У ангелов нет престолов как у 24-х старцев и 4-х животных. Ангелы стояли дальше от престола Господня. Из хвалебной песни этих старцев (Откр.5:9-10) видно, что они люди, ибо только люди могут происходить из всякого языка, колена, народа, племени, никто иной не может происходить кроме их, и они в песне повторяют, что они искуплены кровью Агнца, следовательно они спасенные люди, которые участвовали в спасении, в котором и мы участвуем. Мы благодарны Христу, что Его кровь искупила и нас.

Венцы их так же говорят о многом: они говорят, что это люди, принадлежащие к числу победителей (2 Тим.2:5; 1 Кор.9:24-25). Следовательно это те, которые законно подвизались и держали то, что имели, пока Господь не пришел и никто не мог похитить венца их (Откр.3:11).

Венцы будут даны в явлении Христовом, как говорит апостол Павел (2 Тим.4:8). Из этих слов апостола ясно, что венец приготовлен еще тогда, когда человек живет на этой земле, но дается он в день оный, при чем вручается он не Первосвященником, а Праведным Судией. Из (1 Петр.5:4) тоже видно, что пастыри получат венцы славы после прихода Пастыреначальника.

Следовательно, 24 старца уже прошли этот "оный день". Они сидят на престолах в венцах, когда суд над землей еще не начался.

Многое теперь известно из их собственного свидетельства: что они искуплены из всякого колена, языка, народа и племени, это точно определяет, кого они изображают.

Некоторые толкователи говорят, что это - 12 отцов из колен Израилевых Ветхого Завета и 12 апостолов Нового Завета, так 12 и 12 и составляют тут 24. И многим поверхностным читателям так и кажется на самом деле. Но нет, нам известно, что, как вожди Ветхого Завета - отцы колен Израиля, так и 12 апостолов Нового Завета, были все из одного племени, народа и языка, но не из всякого племени, колена и языка, что и опровергает лжеучение. Это самое их происхождение из всякого колена, племени, языка и народа, служит лучшим доказательством того, что мы имеем дело с членами Ново-Заветной Церкви Христовой, которая противоположна Израилю. К Израилю не должны присоединяться никакие племена, только Израиль есть избранный Богом народ.

А к Церкви Христовой присоединяются из всех народов по всей земле, как и сказал Христос, чтобы шли по всей земле и проповедывали (Мф.28:19). В (Деян.15:14) говорится: как Бог призрел на язычников первоначально, чтобы из них составить Себе народ во Имя Свое.

На этом основании придется согласиться с тем, что 24 старца явятся на этих престолах после того, когда возьмется Евангелие из всех колен и народов, иначе число их было бы неполно. Этот сонм еще до ныне не находится там и число их еще не полно, пока церковь не совершит свое течение тут на земле.

Очевидно здесь, имея дело с 24 старцами, мы имеем дело только с частью восхищенных при последней трубе, а другую часть ее составляют 4 животных, живущих и находящихся среди престола и на престоле, так как они поют вместе с старцами ту же самую песнь о себе и говорят то же самое, что говорят 24 старца. Те и другие вместе, есть взятая церковь с земли. Что они в таком составе показываются Иоанну и могут представлять собою всех святых Господних, это нам ясно, потому что в мире гораздо больше народов, языков и племен, чем 24 и 4. В лице 24-х старцев и 4-х животных, то есть 28 народов они могут представлять всех святых из всех народов, иначе их и счесть было бы нельзя и они не были бы показаны на престолах.

Итак, мы видим, что 24 старца и 4 животных представляют восхищенную церковь.

Обратим внимание на их одежду: они одеты в белые одежды, что указывает на то, что они оказались достойными ходить в них (Откр.3:4) и сподобились предстать пред Сына Человеческого (Лук.21:36). Следовательно у них, когда Христос пришел, не было видно срамоты наготы их (Откр.3:18).

По объяснению этой чудной книги - откровения - белые одежды - это праведность святых.

В Откр.19:8 речь идет о невесте. Так и здесь мы имеем дело с невестой Агнца. На это указывает многое, как например: их восхищение от земли до начала судов, избежание будущих бедствий, их участие на престоле судов (1 Кор.6:2), их положение и отношение к Богу Отцу и Христу - они стоят ближе к Нему, нежели ангелы, их присутствие на небе во время славнейших событий. "И имели на головах своих золотые венцы". Золото - знак царского достоинства. Венцы выделяют их из всех остальных, кроме Господа, даже у ангелов нет таких венцов. И престолы их говорят о царствовании, господстве и славе. Если тут не сказано прямо, что это невеста Агнца, то мы должны помнить одно, что на Востоке невеста снимает покрывало при соединении с женихом. В покрывале она идет через этот мир, в нем находится и там до известного времени, так как члены еще прибавляются. Но когда настанет день, она будет открыта всем. В Откр.19гл. мы читаем о чудном Аллилуйя в небесах.

Стих 5. "И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь духов Божиих".

С наступлением этого нового периода, престол был поставлен на первый план, и святой зритель все снова возвращается к нему, так как от него все исходит и во свете его все надо понимать. Иоанн описывает его как центр, вокруг которого собрана церковь, ангелы, небо, земля, на нем восседает триединый Бог. В Откр.5гл. мы видим, что всякая тварь прикована к этому престолу.

"Молнии, и громы и гласы" - указывают, на признак гнева Божия. Многочисленные места Священного Писания говорят, что это обозначают - суды и правосудие Божие.

Так Господь произвел "гром и град и огонь на Египтян", тогда от страха фараон и народ признали себя грешниками и Богоотступниками (Исх.9:23-27). Когда Господь давал святой закон Израилю, на Синае, никто не смел приблизиться, кроме Моисея и Аарона, но и они были в страхе и трепете (Евр.12:21) и народ бежал, были громы и молнии... звук весьма сильный... и вострепетал весь народ (Исх.19:16-27) Также, когда в последствии Израиль потребовал поставить над собою царя взамен Самуила, то Самуил этим очень огорчился и просил Бога явить Свой гнев Израилю за его грехи и Господь сделал это: послал гром и молнию и дождь, и народ сознал свой грех и преступление (1 Цар.12:17-18). И в псалмах часто читаем, что Господь этим путем наводит страх на людей и возвещает Свои суды.

Таким образом, если гром и молния указывают на проявление гнева Божия, то и здесь, с того времени, как поставлен престол, не престол благодати, а престол суда, разразится гнев Божий. Реки воды жизни иссякли и на их месте разлились: ужасы, огонь и суд.

"И семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь духов Божиих". Здесь Дух Святой представлен в полноте Своей, в виде семи горящих огненных факелов, пылающих огнем. Следовательно мы имеем тут на престоле Бога Отца, и Духа Святого, а в следующей главе - Бога Сына. Порядок Лиц Святой Троицы, такой же как и причина, так же, как и там в Откр.1:4. Бог Христос является там последним, так как следующее дальше все говорит о Нем.

Сказано: что эти семь светильников горели подобно семи пылающим факелам. Здесь Дух Святой не является, как освящающий в виде огненных пламенных языков - как это было в день пятидесятницы, когда "явились им разделяющиеся языки, как бы огненные и почили по одному на каждом из них" (Деян.2:3).

Здесь Он является как семь огненных пылающих факелов. Образ "голубя" (Мф.3:16): удалился, уступив место огненному факелу. Мирра, - смягчающий елей помазания, как бы охвачен пламенем и готов пожрать.

Это в конце все должно совершиться и оно ближе к нам, чем многие склонны думать. Огненные факелы - эмблема войны, их семь, семь духов Божиих - полнота Святого Духа, вооружившегося на врагов Христовых, чтобы судить мир и зажечь большой пожар, тогда настанет день, который будет гореть, как печь раскаленная. В этом периоде Дух Святой является Духом суда и Духом огня (Ис.4:4). Тогда уже проявления Святого Духа будут совершенно иными, нежели теперь.

Стих 6. "И пред престолом море стеклянное, подобное кристаллу: и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади".

Удивительно чередуются явления обстановки, показывающие связь с престолом: угроза и благодать, суд и милость, предвестники гнева и покоя.

Сам престол является престолом суда и в тоже время, он окружен радугой, - символ завета и милости. Мы видим: "молнии и громы и гласы" - вестники гнева Его и в то же время - тихое, спокойное, стеклянное море. Правда, море обычно служит образом беспокойствия, но это море является вечно покойным, оно является твердым, непоколебимым, на нем не поднимается ни одной пенящей волны, ни малейшего дуновения ветерка, ничто не рябит его гладкую поверхность, оно стеклянное, неподвижное. Даже сверкающие молнии и громы, не нарушают его покоя.

В Ветхом Завете тоже было "море" - в котором омывались священники, когда должны были войти в святилище (3 Цар.7:23-26) - это признак того, что только в чистоте можно стоять пред Господом. Но разве здесь нужно омовение? Нет, здесь оно не нужно, так как ничто не чистое сюда не войдет (Откр.21:27).

Эта прозрачная стихия будет служить напоминанием о чудном и совершенном совершившемся очищении для всех, кто найдет там ненарушимый и вечный покой. Сейчас, когда Иоанн видит море, оно еще безлюдно, но с течением последующих событий, вся его поверхность, насколько можно взглянуть взору, будет занята искупленными о чем и читаем в Откр.15:2-4. Это стеклянное море здесь показано нам пустынным вероятно для того, что бы мы, увидев в последствии его занятым, вспомнили, что не все войдут туда одновременно, не все, со взятием невесты, войдут в славу, многие последуют позднее и они последуют насильственной смертью и те, которые не примут начертание зверя и будут убиты - войдут в покой. Мы должны видеть это пока на земле, чтобы принадлежать невесте Агнца.

"И посреди престола и вокруг престола четыре животных".

В этих словах мы, собственно встречаем неудачный перевод и нам следует понимать не "животные", а "живые существа", но так как в русском переводе Библии они названы животными, то и мы будем придерживаться этого слова. Чудное явление представляют эти четыре животные. Они на престоле Агнца, вместе с Ним. Они затруднили уже многих толкователей и нам они также не легко дались, - но слава Господу, Он все же дает проникнуть и в эту тайну. Читая в Ветхом Завете о престоле, там мы находим подобных животных (Иез.1:3-14). Там мы видим все эти четыре образа: лев, телец, лице человека и орел. В Ис.6:1-3 описаны серафимы, которые заняты теми же деяниями, что и эти: следовательно тоже похожие. Но хотя эти и имеют большое сходство с херувимами и серафимами, тем не менее, это и не херувимы и не серафимы. Из их песни мы слышим, что они поют тоже, что и 24 старца (Откр.5:9-10). Они славят Агнца за то, что Он пролил кровь за них. Из этого мы заключаем, что это тоже преображенные люди, а ни в коем случае не животные. Как и 24 старца, они имеют каждый "гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых". Они поют: "Ты был заклан и кровью Своею искупил нас Богу... и мы будем царствовать на земле" (Откр.5:8-14).

Так что нам ничего не остается другого, как причислить их к категории тех же 24-х старцев в смысле их отношения ко Христу и Его искупления. С этой стороны они могут быть причислены к одной категории, что и старцы, но служение между ними и 24 старцами - различны. Запомним, что престол этот совершенно отличен от того престола, на котором Господь восседал от века (3 Цар.22:19), так же и состав, окружающий этот престол, совершенно отличается от предыдущего. В первом случае престол окружали ангелы, здесь же - церковь. Из пятой главы откровения мы видим, что Сын Человеческий примет власть, силу и господство, чтобы совершить суд... "Отец и не судит никого, но весь суд отдал Cыну" (Иоан.5:22). Поэтому вместо серафимов и херувимов здесь сотрудничает Его восхищенная церковь. Почему ап. Павел и говорит: "Разве не знаете, что святые будут судить мир и ангелов?" (1 Кор.6:2-3).

На величие этих четырех "животных", или вернее - живых существ, указывает многочисленность очей, которыми они снабжены. О семи очах Агнца сказано, что это семь духов Божиих (Откр.5:6). Следовательно и у этих четырех животных, многочисленность очей, так же означает полноту Святого Духа, и они в этом отношении стали наиболее подобны Агнцу.

Стихи 7-11. "И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему..."

Образы, в которых являются эти живые существа, производят впечатление, будто они находятся в связи с земным творением Божиим, так как их образы заимст


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.