Послание Сардисской церкви. Откровение. 3:1-6. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Послание Сардисской церкви. Откровение. 3:1-6.

2021-12-11 31
Послание Сардисской церкви. Откровение. 3:1-6. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В пятидесяти километрах к югу от Фиатиры в том же древнем царстве Мидийском, находилась столица Мидийских царей - Сардис. Последний из этих царей, вошедший в поговорку из-за своего богатства - Крез. Этому царю знаменитый греческий философ-мудрец Солон сказал знаменательные слова: однажды Крез хвалился перед ним своим богатством, говоря, что нет на свете другого такого счастливца, как он. На это Солон ответил, что никогда нельзя считать счастливым человека, пока он жив. И действительно, в войне с другим царем, Крез был побежден, сыновья его были убиты перед его глазами и сам он был приговорен к смерти на костре. Будучи уже привязан к столбу, вокруг которого был разложен костер, Крез вспомнил о Солоне и громко воскликнул: "О, Солон, Солон, Солон". Эти слова услышал присутствующий при казни царь - победитель, заинтересовался ими, приказал отвязать Креза и попросил объяснить эти слова-восклицания. Узнав в чем было дело, он помиловал Креза и тот окончил жизнь у него во дворе в почетном плену. Город Сардис был расположен среди роскошной природы, вмещая реки, произведения искусства и архитектуры. Город славился своей роскошью и веселием. Но и сюда Господь послал благую весть, дающую радость и счастье не только в этой жизни, но и в будущей. Каким путем возникла здесь церковь нам не известно, но по времени составления книги Откровения она уже там действовала; и Господь вспоминает ее и удостаивает Своим посланием, из которого мы можем ближе познакомиться с этой церковью.

Стих 1. "И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд".

В каком чудном виде представляет Себя Господь этой церкви! Он является перед ней, как обладающий всей полнотой Духа Святого. Он делает это не с тем, чтобы церковь оставалась при своей пустоте (ибо она была пуста - мертва), но чтобы она возжелала полноты Божией и сделалась Ее участницей. Так было с этой церковью, так бывает и с нами. Кроме того, Он стоит перед ней, как имеющий семь звезд. Он, имеющий полноту Духа Святого, имеет полноту и Вестников (звезд) для церкви. Если бы дети Божии, наконец, поняли это и всякий подобный недостаток представляли бы Ему для восполнения! В общинах постоянно слушатели, а работников нет! А вот в Нем полнота их. Ведь Ангел, или посланник всякой церкви в руке Имеющего семь звезд, это значит - он близок ко всей полноте Духа Святого и, вместе с церковью, всегда может пользоваться Ею, от этого Источника. Но большая разница находиться в благоприятных условиях и использовать их как должно. Все мы имеем ту же благодать, но как из нея мы черпаем? Послушаем, как судит Господь об Ангеле и церкви. Он говорит: " Знаю твои дела ", а между тем ни одного дела не названо. Может быть дел было много, ибо сказано: "знаю твои дела", но они не достойны Его напоминания и внимания. Как это странно, но это так. Это были мертвые дела по-видимому, порожденные их собственной природой, которая была - смерть. Такие дела нуждаются в очищении кровью Его также, как и наши грехи. Евр.9:14.

Одна верующая говорит однажды брату христианину: "О, сколько есть в мире хороших дел!", а он ей ответил: "но эти дела есть дела собственной природы". Для наших мертвых дел также нужна кровь Христа, т.к. они делаются по нашей природе, они мертвы. Мы можем проповедывать, работать, но это может иногда не быть Божиим действием в нас. Не важно еще, что у нас есть дела и, что мы хотим приобрести ими благоволение в очах Божиих. Чтобы дела наши имели для Него ценность, они должны быть плодом Его жизни в нас. Каким соком ветвь на лозе приносит плод? Соком виноградной лозы, на которой она растет и которым она живет. В Сардисе же так не было. Почему? Потому что: "Ты носишь имя будто жив, но ты мертв". Такие же могут быть и дела.

А могут ли верующие дети Божии быть мертвые? Слово Божие говорит: " Если живете по плоти, то умрете". А какая масса таких верующих! Ангел и церковь в Сардисе находились в таком состоянии, в котором нельзя было совершить никакого дела Божьего. Она обманывала самих себя и других вводила в заблуждение, называясь живой. Это была ложь в лице истины. Если подобное заблуждение в обыденной жизни является роковым и достойным наказания, то каким же оно должно казаться на духовной почве, где человек стоит обнаженным перед Единым Истинным и вечным Богом. И как много теперь есть обольщающих себя, что будто они живы, но в Божиих очах они мертвы, т.к. живут собственной жизнью. Но здесь особо выделяется одно стремление: - получить прекрасное имя. Это стремление, очевидно, имеет целью успокоить возникшее беспокойство совести, которая, что-либо нашла неладное. Они успокаивают себя тем, что они дети Божии. Или Сардийская церковь присвоила сама себе это имя, или другие дали его ей, но она его носила и довольствовалась этим. Довольствуемся может быть и мы благозвучным именем Евангельских христиан? О, братья и сестры! Осматривайте самих себя и не довольствуйтесь только одним названием христианина. Если мы удовлетворяемся одним только названием, то мы имеем блестящую скорлупу без ядра, - огонь нарисованный, не светящий и не горящий. Но Господь не даст Себя обманывать. Он не говорит: "ты почти мертв", "ты наполовину жив". Но, ты совсем мертв, т.е. не имеешь в себе ни искры жизни.

Стих 2. "Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти..."

Очевидно большинство членов церкви и наставники ее не имели духовной жизни. Но Господь видел не большое число "прочих", которые все же среди мертвых были живы. В них еще находилась жизнь. Мы, быть может, не заметили бы этих "прочих" и отвергли всех без разбора, но как чутко Его сердце к тем, в которых, хотя немного бьется Его жизнь, Он носит это маленькое число на сердце и тот час отличает его от большинства. Но какими находит Он этих прочих? - "Близкое к смерти" - говорит Он. Они были еще живы, но больше клонились к смерти, чем к жизни. И это не удивительно. Если живые существа постоянно вращаются в среде мертвых, они в конце концов свыкаются с атмосферой мертвой церкви и живут в ней, как в нормальном состоянии. Как часто в наше время бывает, что чадо Божие пылает огнем первой любви, но мало помалу теряет жизнь среди мертвецов и считает, наконец, что это нормальная жизнь. Как страшно - живые, только что родившиеся души соединять с такою церковью. Но Господь идет дальше членов общины и говорит Ангелу церкви: "ты мертв", и тем не менее дает еще ему повеление "утверждай прочее близкое к смерти". Какая ответственность благовестников о членах церкви, умирающих духовно! Это показывает, что сам Ангел не был окончательно мертв. Иначе ему бы не была доверена такая ответственная задача. Но каково ему было чувство при словах Господа: "Ты... будто жив, но ты мертв". Да, это не так удивительно, когда это бывает вначале у членов церкви, но когда это в Ангеле, то...? Он бы ожил и сам стал оживлять мертвых, но этого не было и может получится с ним, как с вдовой (1 Тим.5:6). Как же в своей немощи может он это выполнить? - Силой Того, Кто имеет в Себе семь Духов Божиих и у Кого церковь может получить полноту во всякое время.

" Ибо я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим ".

Мертвыми и близкими к смерти были те дела, которые Господь вспоминает здесь дважды, не находя их "совершенными" перед Богом. Второе Его напоминание о делах означает, что Он высказывает Свой приговор перед ними. Вот к чему сводится вопрос о наших делах. Удовлетворяют ли они Бога? Братья, Бог ищет среди нас дел, они должны быть, но в Его свете надо рассматривать дела свои, что Он скажет о них. Может быть находящихся в Сардисе и удовлетворяли эти дела, но Христос - Великий Первосвященник, Который ежедневно предстоит пред Отцом нашим говорит, что не может явиться с такими делами пред Отцом, Он отвергает их. Не может ли такая же участь постигнуть и наши дела? Проверим.

Стих 3. "Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя."

Вот совет у Господа никогда не изменяющийся, когда у нас идет неправильное направление: остановись, вспомни, что тебе вручено и что Я ждал от тебя, но не вышло того и потому покайся, вспомни, что и как ты слышал и принял, согласно ли твое настоящее состояние с чудным началом твоим? Если нет - непременно должно быть покаяние. В Ефессе не было смерти, была лишь оставлена первая любовь, и Господь говорит: "покайся". В Пергаме было другое; там церковь допустила в свой состав тех, которым там было не место, но Господь тоже говорит "покайся". В Сардисе было состояние таково: "будто жив" в действительности же мертв. Господь угрожает Сардиской церкви, следует предупреждение о двух наказаниях. Первое наказание состоит в том, что Он придет к ней не как жених, а как тать (представьте себе: вдруг открываем ночью глаза и в комнате видим вора). Его пришествие тогда уподобится устрашающему нападению. Он будет тогда не как желанный любимый жених и друг, а окажется лицем неприятным, страшным, чужим, нежелательным... О, как во многих душах шевельнулся бы страх боязни, если бы они допустили, что вдруг, вот сейчас Господь придет. И с таким чужим и далеким Христом придется иметь дело всему христианству по имени, и в самом недалеком будущем. Второе наказание состоит в том, что час пришествия Его будет для них совершенно неизвестен. Они будут в полном неведении времени на часах Божиих. Они никогда не поймут, когда сменяется первый, второй, или третий страж ночи, так как они сами преспокойно спят ночью. А может быть и мы в таком состоянии? Из этого грозного предупреждения мы усматриваем, что тем, которые принадлежат Ему и живы - время Его пришествия будет известно. А если бы никто не знал об этом пришествии, то эта угроза ни для кого не имела бы значения, люди бы говорили: "ведь никто не знает, не только одни мы" и тогда угроза Господа о наказании, была бы пустыми словами, но Господь не говорит нам никогда того, что не имеет значения, т.к. это недостойно нашего Господа. Поэтому мы должны допрашивать себя: что знаю я о пришествии моего Господа, как я встречусь с Ним, не близок ли этот час? Если мы носим Его имя, а вопросы эти чужды нам, то мы мертвы, жизни нет в нас.

Стих 4. "Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны".

Даже этих несколько человек Господь не выпустил из вида. Его душа наслаждается ими. Он видит их в белых одеждах. Эти белые одежды имеют большое значение. В Ветхом завете священники были в белых одеждах. Когда они - (священники) посвящались на служение Господу, тогда для них были совершены жертвы, которыми они получали оправдание. Следующий шаг от жертвы: там было медное море, полное воды, где они омывались - значит после их оправдания, они очищались. Они были омыты в этом море и после на них одевались белые одежды. На одежде их не должно было быть ни одного пятна. Она изображала праведность и святость, в которую священники одевались прообразно. Но все то, что там было прообразом или тенью для народа Божьего, теперь для каждого верующего является сущностью и действительностью во Христе. Каждое чадо Божие должно жизнью своею являть совершенство Христа. Таких было в Сардисе несколько и вот Христос заметил и выделяет их. Они были оправданы и одеты Им.

У "прочих" появлялось пятно за пятном, но они не обращали на это внимание. Так поступают большею частью и теперь. Они получив оправдание не искали освящения, и потому грех в малом виде, а потом и в большом все снова появляется. Да, только немногих Господь нашел в Сардисе, которые не осквернили своих одежд. Их жизнь соответствовала Ему, они были скрыты в Нем, живом Спасителе. Многие не знают, что мы двояко должны быть одеты. Во 2 Кор.5:2-3 ап. Павел говорит: оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище. "Только бы нам и одетым не оказаться нагими". Нужно иметь двоякое одеяние. У этих немногих Сардиса было не только одеяние через дело, совершенное Христом на кресте для них, но и через дело, что Он совершил в них самих и над ними. У них не была праведность только по вере полученная от Христа, но в них была праведность и в ежедневной святой их жизни и потому они не были наги, не была видна на них нагота. Христос мог жить в них Своею жизнью и они были облечены Им Самим. Им Господь дает такое обетование: "Будут ходить со Мною в белых одеждах". О, братья и сестры, принадлежим ли и мы к этим немногим? Здесь Он говорит о Своем пришествии и воссоединении с Ним. Чем далее читаем мы эти послания, тем громче и громче возвещается Его пришествие и в каждом послании представляется все ближе, каждое обетование все настоятельнее указывает на те благословения, которые находятся в связи с пришествием. Одно из этих обетований - белые одежды.

В этой же главе 18 ст. Господь советует церкви купить у Него белую одежду. В Откр.4:4 мы видим восхищенных Господом до великой скорби и они одеты именно в белые одежды и сидят на престолах. В 7-й гл. Откровения 9ст., - является великое множество людей из всех народов, племен и языков в убеленных одеждах. Сама невеста будет облечена в белые одежды 19:8.

В Откровении 19:14 читаем, когда Он явится, вместе с Ним выступит все воинство Его, облеченное в виссон белый и чистый, который есть праведность святых. И как многие места еще говорят о важности белых одежд для Христа. Господь ищет святости у каждого чада Своего. Таковы ли мы, как эти немногие в Сардисе? Если да, то хотя бы Господь сейчас пришел, мы можем быть уверены, что будем ходить с Ним, а если нет, то будем извержены из уст Его. Посему рассмотрим не осквернили ли мы одежды наши.

Стих 5. "Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его".

Отвращаясь от большинства, Господь обращается к отдельному лицу - "побеждающему". Может возникнуть вопрос: Если вся церковь, подобно, как в Сардисе уже мертва, некоторые же члены лишь наполовину живы и лишь сравнительно малое число в незапятнанных одеждах, то, что может сделать один против всеобщего течения? Не следует ли ему опустить руки и от всего отказаться? - Нет. Господь говорит ему: к какой бы категории ты не принадлежал, ты можешь достигнуть и победить, лишь достигай победы через Того, Который при всех обстоятельствах обещает победу и облечение в белые одежды. Уже одно то, что дарование обетования свидетельствует о том, что имеется возможность полной победы. Но мы спрашиваем: разве это не то же самое обетование, которое Он дал тем, кто сохранил в чистоте свои одежды? Несомненно тоже самое, хотя оно и дается тем, кто сейчас заслуживает Его порицания. Если бы эти, близкие к смерти, осквернившие одежды свои и те, которые еще мертвы, если бы все они захотели встрепенуться и вырваться к полноте жизни, то и они получат жребий с освященными, прошедшими жизнь свою без пятна. Какое чудное поощрение! Он как будто говорит им: нет, не все еще погибло; еще возможно каждому достигнуть полной благословенной победы, полного блаженства, достигнутого Мной. "И не изглажу имени его из книги жизни". Как дивно соответствует это славное обетование тому коварному искушению, которому подпала эта Сардийская церковь. Она присвоила себе такое имя, которого Господь не мог занести в книгу жизни. Они думали, что носили имя будто живы, Господь же записал, что "ты мертв". Они нарекали себе доброе имя, а Господь не мог исповедывать его пред Отцом. Какое чудное имя и звание имеем мы с прославленным Господом! Да дарует Господь победу каждому, кто еле-еле жив или может быть даже мертв: победа существует и Господь призывает к ней тех, кто имеет уши, чтобы слышать...


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.