Послание Лаодикийской церкви. Откровение 3: 14-22. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Послание Лаодикийской церкви. Откровение 3: 14-22.

2021-12-11 69
Послание Лаодикийской церкви. Откровение 3: 14-22. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Город Лаодикия, как и Филадельфия находился в Фригии. Он был в близком соседстве со знакомыми нам Колоссами. Кол.2:1; 4:13-16. Но послание ап. Павла к Лаодикийской церкви затерялось. Однако, Господь через ап. Иоанна послал Лаодикийской церкви Свое небесное послание, которое сохранилось и поныне. Да, Лаодикия потеряла свое послание и еще многое потеряла она и в других отношениях. Греческое слово: "????" - "лаос" значит - народ, а слово "???є??" - "дикао" значит управлять, Лаодикия - значит народоуправление. На смену славному и светлому периоду Филадельфии пришел равнодушный, теплый, самодовольный Лаодикийский период. Эти два периода идут почти рядом друг с другом: наряду с проповедью Евангелия и возрождением многих душ развивается самодовольство, гордость и превозношение, теплота, равнодушие и, наконец, охлаждение и отпадение по причине беззакония. Иисус Христос оказывается за дверями сердец охладевших и отпавших верующих: и находится в положении странника: "Се стою у двери и стучу", - и это происходит в церкви, а в мире - широкой рекой начинает разливаться неверие. Христа начинают считать только учителем, а не Искупителем, а Библию по частям отвергают и критикуют. В Англии протестантизм принял светский характер, а в Америке верующие дробятся на 147 наименований. Появляются новые секты: адвентисты, теософы, оккультисты, мормоны, спириты, масоны, сионисты и проч. и проч. Открывается борьба против имени Бога, отвергается Его существование и появляются наглые ругатели (2 Петр.3:3-4). Чтобы иметь открытым пророческое око и чистую совесть для рассмотрения дальнейших откровений, мы должны серьезно остановиться на признаках нашей церкви, т.е. церкви конца. Да поможет нам в этом Господь!

Стих 14. "..так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия..."

Какое чудное имя дает Себе Господь, - представляясь этой церкви. Он называет Себя Аминь. Единственный раз называет Он Себя так. Аминь, значит: истинно, верно, неизменно, да будет так. Тут Он является Своей церкви, как олицетворенная достоверность, непреложность - указывая на Свое чудное служение, как свидетеля Верного и Истинного. Аминь - это самое сильное выражение, всякий раз, что хотел Христос особенно сильно подтвердить, то Господь употреблял это слово. Новый Завет полон этими выражениями. Слово Аминь по-гречески означает - истина. Ведь обязанность истинного свидетеля состоит в том, что Он проливает свет на недостаточно выясненное дело и показывает, как оно произошло. Таково отношение Христа к Лаодикийской церкви. Он называет Себя еще Верным потому что дает свидетельство верное, несмотря, будет ли оно в угоду церкви, или будет порицаемо. Он называет Себя еще Истинным потому, что свидетельство Его будет вполне соответствовать действительности. Он прибавляет еще начало создания Божия. Через Него все начало быть - это признак Божественности, чтобы показать церкви, что свидетельство Его неопровержимо. Все качества которыми Он охарактеризовал церковь, вполне соответствуют состоянию ея. Какое же это было состояние? Лаодикия была ослеплена в отношении самой себя, она находясь в безумном заблуждении, видела себя в лучшем - розовом свете. Она утратила способность познавать и видеть свое истинное положение. И никто не был в состоянии открыть ей глаза, кроме Христа. Она могла узнать истину только из уст Его Самого. О, как много детей Божиих теперь есть в таком положении и человеческое, то есть братское свидетельство уже им не помогает. Когда христианин падает так низко, как Лаодикиец, Христос почти напрасно работает над ним. Как должна была эта истина из уст Самого Господа поразить ее самодовольство, если бы она дала этим словам проникнуть в глубину своего сердца, но увы! Это не произошло.

Стих 15. "...знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!"

Смотрите, как открыто свидетельствует Христос Господь о плачевном состоянии церкви. Холодность - это состояние сердца чуждого Ему сердца, никогда еще не согретого Им, сердца обледенелого, не оттаявшего. Ты не таков. Господь это признает. Но ты и не горяч, быть горячим - значит, быть близким сердцем к Нему, соединиться с Ним горячей любовью, так как Он - источник огня и любви. И вот, Господь говорит: что этой тесной связи с Ним, полной жизни и огня не достает этой церкви, - "ты ни горяч". Лаодикия равнодушна к Богу и к Его делу, порученному ей Христом. Возникает вопрос: где же и кто же эти Лаодикийцы? Отнюдь не среди людей мирских; те мертвы для Бога, - не возрождены. Лаодикийцы среди детей Божиих, они были когда-то согреты Христом, но утратили тесную связь с Ним. В них нет того огня, которого Он жаждет найти в них. О, как много детей Божиих и по сей день находятся в состоянии безумного самодовольства и самообмана. Они полагают, что у них все в порядке, раз они когда-то уверовав, пришли к жизни (возродились). Но мы видим, что Господь совершенно иного мнения о них. Значит если ты стал чадом Божиим, то это не доказывает, что у тебя уже все в порядке и, что ты уже можешь быть спокоен. Послушай громкий голос страдания: "О, если бы ты был холоден или горяч!". Этот вопль вырывается у Господа из сердца. Он жаждет видеть Лаодикию иной, не такою, какова она есть... Странно помыслить, что дитя Божие, или даже целая церковь может находиться в подобном положении в то время, когда Господь болеет за нее. Он лучше желает видеть ее совсем далекой от Себя, мертвой, вовсе не знающей о Спасении Божием; тогда Он мог бы открыть ей Себя и сделать ее горячей. Но увы! Они не таковы, то есть ни холодны, но и не горячи, тогда Он Сам поддерживал бы Свой огонь в ней. Они будто то, что нельзя определить между обоими этими гранями. Это ужасно, если и мы такие. Но это есть, к сожалению, наше время. Большинство удовлетворяются этой духовной теплотой. Хорошо, чтобы мы себя рассмотрели к каким относимся и мы каждый.

Стих 16. "Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих".

Какая угроза! Ты тепл, ты что-то среднее между миром и Мной. Ты не вполне принадлежишь миру, не можешь, по совести, согласиться с ним, но ты не всецело принадлежишь и Мне и не соглашаешься всем сердцем соединиться со Мной. Ты сам стараешься пройти, лавируя между Мною и миром. Самое печальное положение выбрать золотую середину и думать, что нашел действительную почву, на которой можно потворствовать своей плоти, иметь общение с миром и одновременно с Господом, то есть угождать одному и другому и думать, что общение и отношение с Богом ничуть не нарушил. Так верующий постепенно сообразуется с мирскими мнениями, обычаями, друзьями, вместо того, чтобы всецело перейти на сторону Господа. О таких Господь в другом месте сказал: "недостойны Меня". Может быть таково и наше состояние? Потому, что оно оказывается в настоящее время у большинства. Послушаем же, с каким отвращением к подобному состоянию Господь говорит: "Извергну тебя из уст Моих". Эти слова еще подтверждают нам, что мы имеем дело с детьми Божиими, потому что они находятся в устах Его. Значит Он признает их за Своих и исповедует их пред Богом и Ангелами. Но если с ними не произойдет перемены, то придет час, когда они будут извергнуты из уст Его, потому что они вызывают в Нем отвращение, подобно теплой воде, поданной жаждущему. Он Сам скажет им: "...Не знаю вас".

Как видно, что извержение из Его уст вызывается относительным вкусом их, подобно тому, как в летнее время, когда человек в жаркий день просит стакан холодной воды, а ему подают теплой и только глоток, и он выплевывает ее, т.к. не может проглотить от неприятного чувства отвращения. Так поступит Господь с каждым отдельным членом и со всей церковью. Он еще не сделал этого, но близок к тому.

Вот до какого состояния можно дойти в положении теплого лаодикийца каждый и вся церковь в целом. О, если бы в этом все уверились и если бы сознание этого привело и нас к целебному исследованию самих себя от этого теплого состояния, спрашивая у Господа: "Может быть и я так не правильно стою, как те?"

Стих17. "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды", а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг".

Здесь свидетель Истинный и Верный указывает на причину этого печального состояния. Причина эта - самодовольство, самоудовлетворение на духовной почве. Нет стремления к большему, к истинной полноте, к истинному удовлетворению. Не в том наша беда, что мы жаждем, а в том, что мы сыты, совершенно довольны и ни в чем не нуждаемся. В журнале однажды была заметка, в которой волновались и спрашивали, что еще нужно членам Евангельской церкви? Для чего они идут к пятидесятникам и чего ищут там? Но так как церковь Христова в настоящее время находится ни в холодном, ни в горячем состоянии, а в состоянии теплоты и членам церкви не показывается полнота Святого Духа, то серьезные души ищут Ее и идут к пятидесятникам, надеясь там найти удовлетворение своим духовным потребностям и приобрести полноту Духа Святого. А спокойные члены церкви хорошо чувствуют себя и так действуют на всех и про них пишут в журналах хорошо. И здесь, в послании, говорится о церкви, что в ней все сыты и богаты - все в теплом состоянии. Значит Лаодикия, то есть теплота есть как раз наше время.

Тремя яркими чертами рисует Господь эту Лаодикию:

1 ) "Ты говоришь: я богат...". Заметьте в ком тут самообман: не Господь говорит ей это, как Он сказал Смирнской церкви (Откр.2:9) нет не Его это слово: так сказало ей ее собственное сердце. Лаодикия сама себя убеждает, что она богата. Из этого видно, что она что-то приняла, что-то имела, но считала, что это уже все, что можно иметь, чтобы гордиться. В этом ее беда. Благодаря этому она и пришла к заключению: я оправдана, омыта от грехов, я чадо Божие, чего же еще надо? Я все имею, что мне надо от Христа? Многие в наши дни думают так и считают себя богатыми и они вполне довольны. Таких людей можно сравнить с мирскими людьми среднего состояния: сравнивая себя с бедняками, живущими ежедневным заработком они - богачи против них. В одной фабрике жили рабочие, которые ждали от субботы до субботы, так как в этот день была получка, а два-три имели деньги в банке и считали себя очень богатыми, но кругозор их ограничен и мнение их о себе ложно. Так и Лаодикиец, равняет себя с самыми последними, т.е. мирскими людьми и тогда, конечно, он богат, но если бы он сравнил себя с теми, кто в Боге богатеет, то увидел бы свое бедственное положение.

2) " Разбогател". Это значит, что он чувствует себя разбогатевшим, насыщенным: следовательно, имеет сознание полного довольства. Тут уже нет места для голода, или жажды. Не таков ли и ты? Настолько ли наполнен и твой сердечный сосуд, что в нем уже не поднимается жажда неисследимого богатства Христова? Теперь не трудно видеть целую массу таких сосудов, на которые приходится смотреть с величайшим состраданием. Бывает, что охлаждение и отступление происходит от нужды, горя и суеты. Другие говорят, что мало знают Господа и пути Его, потому что неграмотны, а наставить некому, но в Лаодикийской церкви не то: тут охлаждение и отступление происходит от избытка, от богатства и гордости. Ведь тут знание Слова Божия имеется в полноте, так как в этом последнем периоде все тайны царствия Божия открыты. Часто слышишь, как говорят: "я 20 лет верующий и больше твоего читал и знаю". Часто критикуют проповеди, гордятся не разумея, что большое знание требует и большой работы и потому, как вера без дел мертва, так и знание без Божественного огня, без ревности к делу Божию, без передачи другим и без применения к собственной жизни - только надмевает. Так и верующие последнего периода считают себя как бы уже все знающими и это самообольщение и самодовольство таково, что не нуждается более в дарах Святого Духа.

3) "..и ни в чем не имею нужды..." - Это последнее и самое сильное выражение самодовольства. Если первые две черты означают выражение воображаемого богатства, то последнее указывает на отклонение всякого предлагаемого добра. "Отойдите, я уже все имею", как бы говорят они, и этим затворяют дверь, даже для Того, Кто полон благодати и истины. "Не имею нужды и в Тебе Самом". Таково состояние нынешней церкви, Христос не имеет в ней места. Неужели есть такие дети Божии? Дай Бог, чтобы их не было, но они есть, это все те, у которых Он лично не нашел себе места, ибо стоит за дверью их сердца. Это те, которым Христос говорит, как сказал Лаодикии: "Се, стою у двери и стучу...". Бесспорно, эти души имеют от Него некоторые дары: прощение грехов, оправдание, усыновление и этим они досыта удовлетворены, хотя Сам Он - Великий податель даров этих, остается за дверью их сердца. Итак остается, дары взяты, а Он Сам, податель этих даров, стоит за дверью их сердец, вот это и есть Лаодикийцы. Суждение Христа о таковых, якобы богатых, таково: "А не знаешь, что ты несчастен..." Не правда ли, как Он без всякого милосердия, или вернее по Своему великому милосердию снимает покрывало. Он делает это потому, что верен и истинен; "Ты не знаешь" - это последняя ступень духовного несчастья. Но почему в этом заключается такое несчастье? Он стоит вне, а ты счастлив. Они не видят, они не сознают своего несчастного положения. Видящему и сознающему свое положение можно помочь, а такому, то есть теплому, считающему себя богатым помочь невозможно, так как он не видит своего положения. А теперь кругом дети Божии в таком положении и помочь им невозможно, глаза их закрыты и Христос стоит за дверью их сердца. "Я ни в чем не имею нужды" - слышится голос Лаодикийца. Но Он знающий как обстоит дело в Лаодикии говорит: "Ты несчастен". Это выражение соединяет в себе понятие о недостатках во всех отношениях. Что касается внутреннего и внешнего состояния церкви, то она несчастна и в отношении к Богу и к людям, и несчастна ко всему тому, чем бы могла быть. Да она не только по положению несчастна, но и сама лично находится в несчастном состоянии. Вот так Господь называет ее: "И жалок", т.е. ты возбуждаешь к себе жалость у других, как существо, о котором тем более приходится скорбеть, чем более оно чувствует себя богатым. "И нищ", - значит ты лишился всякого состояния при всем твоем воображаемом богатстве. Нищие не имеют ничего. "И слеп". Ко всему ея печальному состоянию прибавляется утрата твоих очей, то есть утрата света. Господь как бы говорит: ты не способна различать, что ты есть и чем могла бы быть: ты не можешь видеть разницы между своим предполагаемым богатством и действительной нищетой, не можешь видеть свою нищету и предлагаемых тебе богатств. И, наконец, Господь указывает и называет Лаодикию нагой. Наг, то есть не имеющий ничего, чем бы мог прикрыть свою наготу, это положение еще хуже нищеты. Невозможно ярче изобразить чье-либо печальное духовное положение. И ярче этого нельзя изобразить духовное состояние церкви. Не должны ли эти слова оказывать свое поражающее действие на всякого, кто сколько-нибудь честен в отношении себя и Бога, чувствуя, что он избрал золотую середину и остается доволен своим состоянием, не желая иметь другого. О, как трудно пробуждать теплую Лаодикию, даже Верный и Истинный Свидетель не имеет на нее влияния и лишь только великая скорбь принудит их, потому Господь и говорит: "извергну". На втором вселенском Лаодикийском соборе было решено, что откровение св. Иоанна не принадлежит к каноническим книгам Библии.

Стих 18. "Советую купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамоты наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть".

Как дивен Господь не оставляющий без надежды детей Своих и в этом плачевном состоянии. Он дает совет. Никакого принуждения, а только совет. Он употребляет много других средств, чтобы вернуть их. В лучшем случае мы бы, пожалуй, сорвали бы покрывало с невесты, чтобы открыть ее истинное состояние, добрых же советов мы даем так мало. В Пес. Песней 5:7 сказано как невеста пошла искать своего жениха, ее встретила стража, это работники Божии, они ее избили, сорвали покрывало. Так и мы наверно сделали бы, чтобы исцелить ее, вместо того, чтобы дать совет. Но Он Чудный Советник, потому и говорит: "советую тебе". И вот, что Он советует прежде всего: "Купить у Меня золото, очищенное огнем, чтобы тебе обогатиться". Золото, как редкий и красивый металл служит символом богатства, количество золота, которым обладает человек, служит мерилом богатства. И Лаодикия должна иметь это золото. Кто строится должен иметь золото, серебро и драгоценные камни, Лаодикия должна стать богатой, чтобы быть угодной Ему: но заметим, что золото должно быть только от Него, а не то, что она сама считает золотом. И это золото должно было быть очищено огнем, то есть не содержать никакой примеси, оно должно быть испытано и выдержано огнем. Золото не поддается огню, его сжечь нельзя (только химическим образом). Огонь сжигает все нечистое и вот, золото, прошедшее огонь и должно быть куплено у Него этими несчастными, жалкими, бедными, нищими, слепыми и нагими. Купить у Господа это есть способ приобретения, который исключает право на отчуждение от Него. Купить, то есть присвоить то, что уже куплено, ибо Ты купил (Откр.5:9). Таким образом, церковью должны быть приобретены живой верой, без золота и серебра, все богатства Христовы, которые не отделимы от Него, но чтобы быть богатому надо брать и Его Самого, а с Ним и все богатства. Вот почему Господь здесь и в других местах употребляет это выражение. Это значит, что ты обязан присвоить себе все богатство Христово и никто не может отнять его у тебя. Но это богатство тесно связано с Ним и не дается без Него Самого. Господу было угодно, чтобы все сокровища были в Нем (1 Кор.1:5-7; 2 Кор.1:20), посему надо брать и Его. Кроме золота Господь предлагает купить у Него и белую одежду, чтобы не быть нагим. Одежда - это покрывало, придающее человеку совсем другой вид, чем он сам по себе. Вид человека зависит от его одежды, красива ли она, или безобразна, таким покажется и человек, и по одежде судят о нем. И заметьте, как ни отвратительны могут быть одежды, хотя бы и одни лохмотья, люди предпочитают надеть их, лишь бы не остаться нагими. Нагота - это полный срам и стыд. И теперь много видно чад Божиих в лохмотьях, не имеющих украшения Христа, они удовлетворены лохмотьями, которыми они обвешались, так как знают, что быть совсем нагим, - это срам. Лаодикия осталась нагой, то есть такою, какою она была по своей природе. В Писании сказано, что дети Божии должны быть двояко одеты Христом. Первое то, что мы должны быть оправданы Им, как грешники и второе то, что мы должны быть освящены, как оправданные. Если первое было, а второго нет, то получается, что мы и одеты окажемся нагими (2 Кор.5:3). Христос должен быть нашей праведностью по вере и нашей праведностью в ежедневной жизни, в каждом нашем поступке. Он не только должен покончить с нашей греховной жизнью, но Он Сам должен жить в нас (Гал.2:20, Рим.13:14). В ком он не живет, тот наг, не одет (2 Кор.5:3). Ибо кто имеет только мир с Богом, а Христос не живет в нем Своей жизнью, тот ходит в своей природной наготе, хотя он и оправдан Христом. Таким то Он и советует купить у Него одежды. Все, что есть наше "я", это - нагость и дал бы нам Господь не довольствоваться собою, но стремиться приобрести Его Самого. Дальнейший совет Христа: "И глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть..." Видите каким путем приводит Христос душу к сознанию. То, что мы посоветовали бы прежде всего, Он советует под конец. Мы, наверное, начали бы с того, что посоветовали бы им прежде всего прозреть, чтобы они ясно увидели себя и свое состояние. Но Господь поступает иначе. Какая польза была Адаму и Еве, когда их глаза открылись при их наготе? - они бежали от лица Господня. Если бы у лаодикийца вполне открылись глаза на его несчастное состояние, он мог бы стать жертвою отчаяния. Но Господь, прежде чем открыть ему глаза, протягивает ему руку помощи, предлагает ему Свои дары: золото, белую одежду, то есть богатство, славу и красоту, а затем уже открывает ему и глаза на то, чем он был раньше и чем стал теперь в Нем. Вот любовь, которой нет подобной. О, как много есть таких чад Божиих и со всеми ими Господь поступает именно так. Кто при помазании глаз не вспомнит о помазании Духом Святым (1 Иоан.2:20-27). О, если бы все мы имели помазание от Него! Это та полнота Духа Святого, это те очи, чтобы видеть все и все богатство во Христе. Вспомним для примера Аарона: хотя он и нес рог с елеем помазания и имел его, но помазан был лишь тогда, когда Моисей вылил его ему на голову (Лев.8:12). Помазание елеем есть прообраз Духа Святого.

Стих 19. "Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся".

При этих словах изумление наполняет наше сердце. О, великий наш Бог любви! Только что мы слышали, как строго Он говорил, какое высказывал Он отвращение, как страшно угрожал и, несмотря на все это, вдруг признание в том, что Он любит ее. Конечно, если бы Он не любил ее, Он не написал бы Лаодикии ни одного слова, а молча бесповоротно отверг бы ее. Но Он не так делает: Он обличает и наказывает их любя. Есть наказание для преступников, а здесь наказание есть средство воспитания, что и делает Господь с Лаодикийской церковью. Обличаю - значит убеждаю, привожу к сознанию. Любовь Его к ней принуждает к этому. Есть друзья, которых нельзя заставить обличать их любимых друзей. Они не хотят указать на их несчастное положение и недостатки, а наоборот готовы польстить им, выставляя с их стороны одно хорошее и тем укрепляют их ложное положение. Да, вот это не истинные друзья. В данном случае Господь, обличая, убеждает, - приводит в сознание. Этим способом Он хочет достигнуть истинных плодов покаяния, так как от покаяния Лаодикии зависит все ее будущее и настоящее состояние и положение.

Стих 20. "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною".

Господь как бы говорит этими словами: "Я - Который должен быть посреди вас и в вас, Я стою вне, т.е. за дверью". Этим Господь как бы жалуется на Лаодикию. Мы часто применяем и проповедуем эти слова к необращенным людям, да это можно, но все же, главным образом они относятся к детям Божиим, которые некогда имели Христа в своем сердце, но охладели, хотя они и не приписывают этих слов к себе. Великая ошибка, если думают, что если верующие, то значит уже имеют Христа в сердце, но это не правильно. Представьте это состояние: Христос вне их, а они думают, что богаты, сыты и довольны и ни в чем не имеют нужды. Ах, какое ужасное положение, хуже и быть не может. Но с другой стороны, какая Его великая милость, - тут Его выгнали прочь, но Он не ушел от дверей (мы бы ушли), а Христос стоит и говорит "Се, стою и стучу". Он стоит годами у дверей сердца, горя желанием и ожиданием быть впущенным, но дверь бывает всегда закрыта. Разве Он нищий, чтобы стоять так у дверей сердца чад Божиих и ждать, чтобы Его впустили? И заметьте как велика благость Его; Он не вламывается силою, не разбивает двери, так Он мог поступить в отношении дышавшего угрозой Савла, но не в отношении тех, которые уже знают Его. Это значит - Он желает, чтобы они сами добровольно открыли Ему изнутри, так как дверь заперта изнутри; и открыли бы Ему с радостью, как другу. Все это послание представляет собою, как бы один стук в дверь всей церкви и к каждому ее члену в отдельности и кто имеет уши, тот поймет, что Сам Господь говорит этими словами. Сколько забот прилагает Господь, чтобы привлечь внимание детей Своих к этим стукам. Он говорит: "Се", то есть "Вот", как бы показывая, это Он обращается к зрению. "Кто услышит" - обращается к слуху: "Кто отворит дверь" - обращается к свободной воле человека и кто услышит тот отворит Ему дверь сердца своего. Какая же конечная цель всех Его увещаний? Вот она: "Войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною". Заметьте хорошо, что речь идет не о некоторых дарах только, чтобы принять их от Него, как то: о прощении, оправдании, мире и прочее и прочее, но речь идет о Нем лично. Он Сам хочет иметь там место Своего пребывания. Он хочет иметь истинную обитель в сердце каждого чада Божия и быть там, как у себя дома. Поймем же и мы, что при всех дарах Его благодати, каковы бы они ни были, можно все-таки быть лаодикийцем, потому что лаодикиец есть именно тот, в котором Христос лично не живет, не пребывает. Хотя лаодикиец и верит, но в нем не исполнились слова: "Я в них и они во Мне", тайна, которая есть - Христос в вас, "вселюсь в них и буду ходить в них" - этого у лаодикийцев нет.

И как видите, это может случиться с целой общиной, или церковью в целом и с каждым членом в отдельности. Как часто слышишь молитвы верующих: "Господи, дай нам то-то и то-то, дай нам терпение и мир, и любовь", - а Его Самого не впускают. Поэтому их можно и узнать, что они лаодикийцы. Господь Сам хочет быть в нас, а не только дать лишь дары. Но мы живем личной своей жизнью, а Господь является отдельным лицом. Он говорит: "кто впустит Меня войду к нему и буду вечерять с ним". Он жаждет этой трапезы, как Сам лично так и отворяющему Ему. Это та трапеза, о которой Он говорит (Иоан.6:48-58). Он Сам жаждет этого невыразимо тесного единения и должен продолжать томиться пока каждый в отдельности не откроет Ему. Заметьте особенно себе это, что Он продолжает голодать, лишенный той пищи какою Он мог бы наслаждаться вместе с детьми Своими. О, братья и сестры, дадим же простор в нашем сердце, чтобы все наше существо было занято Им и, чтобы Он был все во всем (Евр.3:16-19).

Стих 21. "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его".

После всего, что уже было предложено Господом, Он дает еще чудное обетование и дает его побеждающим, - победителю, который побеждает жалкое состояние лаодикийца. Победителям Он обещает не вообще престол, но говорит, что разделит Свой собственный престол, как Отец разделил Свой с Ним. Престол всегда означает: власть, славу, величие, но здесь этот престол будет разделен между победителями и Христом. Остановись в безмолвии перед этим обетованием и взгляни на неизмеримую разницу между Лаодикией настоящего момента, которая возбуждает в Нем лишь отвращение до того, что Он готов выплюнуть ее из уст Своих и той Лаодикией, какою она может стать, если выполнит Его условия и станет победительницей. Как бы ни была трудна эта победа, разве не стоит одержать ее?! Да, действительно, трудна жизнь христианина в этом периоде холодного неверия окружающих с одной стороны и, теплой и равнодушной веры чад Божиих с другой стороны, когда дети Божии теряют свой характер и облик и мало чем отличаются от людей мира сего. Для победы нужна решимость и энергия во что бы то ни стало побеждать все слабости духа, тела и козни сатаны. Тут нет остановки на полпути, нет оглядывания и поворачивания назад. Вперед, вперед, сжигая за собой все мосты отступления и, только тогда, когда мы всей силой души и воли противостанем диаволу, он убежит от нас (Иак.4:7) и победа будет за нами. Огромное и особенное значение имеет еще и то, что победу, одержанную в лаодикийских условиях, Господь приравнивает к Своей победе. Нужно победить так, как Он победил, то есть с той же решимостью, пойти тем же путем и достигнуть той же цели. Ведь Он победил приняв решение: "Не так как Я хочу, но как Ты", пошел затем путем смерти и достиг Своей конечной цели, где Он мог сказать: "совершилось!". Лаодикиец тоже может достичь победы, приняв решение: "во что бы то ни стало Господь должен и будет господствовать во мне". Конечно, ему неизбежно придется вступить на путь смерти и умереть для жалких удовольствий своей плоти, для самоудовлетворения, для всего, что он есть и что он имеет. Он должен быть распятым для мира и считать мир распятым для себя (Гал.6:14). Он не будет иметь права останавливаться где-нибудь на полпути; пределом его подвига, целью его должно быть состояние, подобное Господу. Он должен дойти до возможности сказать с благоговением и радостью: "совершилось!". Лишь на таких условиях обещается ему награда и в той мере, какая была у его Учителя. Блаженная награда! Чудный жребий! Ничто не может сравниться с ним - "дам сесть со Мною на престоле Моем". О, если бы слова 22-го стиха: - "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам", произнесенные здесь в седьмой раз, могли коснуться с семикратной силой слуха и сердца каждого слушающего!

Аминь.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.