Первая печать. Снятие печатей. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Первая печать. Снятие печатей.

2021-12-11 31
Первая печать. Снятие печатей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 6. Стих 1. "И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри".

Иоанн видит, как Агнец снял первую печать и одно из четырех животных сказало: "иди и смотри".

Кажется, что Иоанн увидев Агнца среди престола, уже не выпускает Его из глаз. Он видел Агнца, Который подошел и взял книгу: слышал огласившую небо и землю песнь, но он не сводил своих глаз от Агнца.

Наши глаза так же не должны сводиться с Него. И вот, наступает чудное мгновение. Иоанн видит, как Агнец, снимая первую печать, выявляет этим пред всеми Свое полновластье, во время этого действия раздается громовой крик: "Иди и смотри! " К кому относится этот крик и о ком идет речь?

В нашем русском переводе и во всех переводах прибавлено слово: " и смотри ". Если бы это было так, то можно вывести заключение, что этот зов относится к Иоанну. Но это не так, потому что последнее выражение: "и смотри", отсутствует в рукописи, то есть в подлиннике. И новейшие переводы не имеет этого выражения. Стало быть слово: "и смотри" написано бесцельно и оно не могло быть обращено к Иоанну.

Иоанн находился на небе, где был призван, то есть на небе и идти ему больше некуда, смотрел и наблюдал он и без того очень внимательно.

У Иоанна, даже это описание начинается: "и я видел". Он видит, он на месте и звать его нечего и не куда, кроме того, нужно ли ему было напоминать "иди и смотри" при снятии каждой из первых четырех печатей? Четыре раза он должен был идти и четыре раза смотреть, значит он спал? "...и я услышал... говорящее как-бы громовым голосом...", а Иоанн и без того отлично слышал, когда старец говорил с ним совершенно просто, обыкновенно, он слышал, когда все созданное Богом на земле и под землею, принесло Богу хвалу и благодарение. Значит Иоанну не надо было громового голоса.

Этот зов "иди", совершенно правильно относится к каждому из всадников, являющемуся после снятия печати. По-гречески "иди" обозначает " эрхо", это слово как и русское "иди" имеет смысл и значение, которым и призывают и посылают. Этот звук вызвал команду предначертанных судов Божиих. Едва раздается этот зов, как отправляется один из всадников для исполнения данного ему поручения. При снятии пятой печати не говорилось: "иди", так как там нет всадников. И так зов был к всадникам и мы видим и слышим, что этот зов провозглашают животные по очереди.

Стих 2. "Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец: и вышел он как победоносный, и чтобы победить".

Белый конь и на нем всадник является на громовой зов "иди". При снятии первых четырех печатей, Иоанн видит во-первых коней, они придают этим явлениям главным образом смысл, говорящий о том, что дело идет о символически представленной силе и властях, высланных Богом, а не о настоящих буквальных лошадях, или о их всадниках. Об этом нам придется и говорить. Видение Иоанна символически показывает, что последует потом, что мы и должны понять. Мысль Господа заключается в том, что при помощи символов верными чертами обрисовано пред Иоанном целое великое событие. Мы видим великое событие в первом великом всаднике. Что Господь разумел под образом коней и всадников? Ответ найдем в Священном Писании. В Иов.39:19-25. Тут Господь Сам описывает коня, в котором заключается все великое. Но этого коня нельзя сравнить с нашими лошадьми. Пример: Один верующий купил настоящего степного коня, который никак не давал сесть на себя, ставал на дыбы и несся как огонь. Садиться на него, или в коляску приходилось обманом, чтобы не понес сразу. Эти лошади, взятые из степи, такими же являются и на войне. Таково и Божие описание о лошади.

Конь является символом бесстрашной силы, готовности устремиться в битву, Господь изображает его таким животным, которое не боится смерти - в удовольствии и неудержимости, без страха готово броситься в бой (4 Цар.6:15-17). Здесь описаны войска небесные, ставшие против коней и колесниц земных, кони и небесные колесницы огненным кругом окружают избранных Божиих. Притч.21:31: опять конь и победа, Псл.19:8-9: говорится о конях и колесницах для победы, Ис.31:1-3: говорится о людях, возлагающих надежду на победу чрез коней и колесниц. Из этих стихов не трудно понять, что подразумевается под образом коней и всадников, связанных с Богом мироуправлением. Они представители быстро действующей и непреодолимой силы Божией, на обремененные мирской виной города земли. И здесь очевидно объявление войны, начало великой войны со стороны Божией.

Что же касается первого всадника, то толкователи не сходятся насчет того, кого он представляет. Толкователей много разных, скажем об одном: Бокмельдер говорит в своей книге, что первый всадник - антихрист, а в нем сам сатана, явленный как ангел света на белом коне, но такое толкование ужасно.

Из того, что пишет Бокмельдер видно, что он лично откровение не изучал, а пишет со слов других и таким образом он вводит всех в полное заблуждение о великой скорби, которая будет 3, 5 года, так как царство антихриста три с половиной года.

Но тут, то есть в первом всаднике, мы имеем дело с Самим славным нашим Господом Иисусом Христом, против этого восстают, потому, говорят они, что Он Сам снимает печати, и как же он может явиться на коне? Но ведь Иоанну показано в видении как будет все происходить. Все приметы, принадлежащие первому всаднику, указывают на Господа, то, что Он первый военоначальник и не на кого другого не указывают, как только на Господа. Он предшествует всем последующим событиям, от Которого и следующие всадники получают направление, руководство и указание цели. Мы почти не можем ожидать никого другого, как только Его в этой последней великой борьбе. Он Сам, приняв власть, царство и силу пойдет впереди всего. Псл.44:2-5: здесь говорится в песне о Царе, о Великом Всаднике, пред Которым падут народы, это пишется о Христе. Тут Христос описывается для этого времени о котором мы говорим. Другие силы, которыми Он будет командовать, будут действовать совместно с Ним, что увидим в следующих всадниках и каждом ударе, что и есть от Него. Все будут принадлежать Его воинству, руководствоваться Его повелениями, добровольно будут служить Его целям и намерениям и даже антихрист со своими помощниками.

Если мы возьмем во внимание, что этот чудный всадник снова явится в конце суда и явится таким, как Он здесь есть, то есть на белом коне (Откр.19:11), то тут Он будет очень разоблачен: Его имя, особенности, одеяние, описывают нам Господа и мы невольно приходим к заключению уже в шестой главе, что там Господь как Омега, тут начало, там конец, всадник начинает, всадник и заканчивает.

Дальше мы видим: этот первый всадник с луком в руке. Лук это - орудие пускающее стрелы, причиняющее раны и смерть. Здесь нет у Него ни стрел, ни колчана для них, это показывает, что всадник лично не пускает стрелы, но дает им направление, так как лук в Его руке и Он его направляет. И действительно, когда мы дальше рассмотрим, увидим, какое участие примут в судах люди, природа, сверхъестественные силы - адские и небесные, посланные Судьей всего мира - Христом. Мы увидим, как будут рассчитаны все действия, часто будут действовать злые духи, но все действует от Его направления.

Мы находим, что всадник украшен венцом на голове Его. Ни у одного из других всадников мы не встречаем эту диадиму, венец означает царственную власть и величье. Таким и не другим мы должны ожидать Христа, когда Он возьмет мир во владение.

Какие ни будут различные силы, но Он единственный имеет право на венец и господство. Он наследник призванный Отцом, Которому Бог вручил документ подтверждающий Его законное право. Здесь, где мы видим Его выходящим, только лишь взять наследство, мы видим на прославленной голове Его один венец, а в конце побеждения сатаны, на голове Его видим много венцов (Откр.19:12), так как все венцы мира будут принадлежать Ему и Он сделается Царем царей и Господом господствующих. Еще говорится здесь: "И вышел Он как победоносный и чтобы победить". Ни о ком другом этого не может быть сказано, это связано с окончанием войны, только с Иисусом Христом и как живо напоминают нам эти выражения другие слова (Откр.5:5): что Он победитель.

Он уже Победитель, когда выходит, Ему только остается довести Свою победу до конца, побеждать до окончательного совершенства. Когда начнутся суды Его, то дело не идет о борьбе, при которой еще не известен ее конец, или при которой Он еще Сам мог пострадать, как это было некогда, когда Ему пришлось бороться со смертью и вкушать ее. Он выходит теперь, чтобы торжествовать победу, не рискуя со Своей стороны ничем. Змей больше не будет жалить Его в пяту. Враги не хотели Его царствования, но Он покорит их под Свое иго и они будут сломлены. Что дело идет именно об этом, враги уже знают о том и соберут все свои силы, но конец мы знаем (Откр.17: 14): полное торжество Христа.

Стих 3. "И когда Он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди..."

Когда Христос снял вторую печать как и при двух еще последующих, здесь участвует одно из четырех животных. Они принимают участие в проявлении суда, исходящего от Агнца на землю. И так как выходящие всадники вызываются ими, из этого видно, что они являются воинствующей силой Агнца и действуют в связи с Ним. Они как бы повелевают всадникам, между тем как 24 старца проявляют более духовной деятельности (Откр.5:5; 7:13-17). В первом месте мы видим, как один из старцев утешает Иоанна, который плачет, он дает ему разъяснение, что Лев победил. Во втором месте вышло великое множество из всех народов, колен и племен. Иоанн их не знает, кто они такие, как он и ответил на вопрос, подошедшего к нему старца. И старец ответил Иоанну, что: "это те, которые пришли от великой скорби". Вот действия старцев, между тем, как животные вызывают воинства. Но как животные, так и старцы обладают великой проницательностью. Кажется, что четыре животных читают в запечатанной книге, что всадник должен придти, так и следует. При снятии пятой печати животные не говорят "иди", так как уже нет всадников и животные как будто об этом знают, они как бы читают эту книгу.

Стих 4. "И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга, и дан ему большой меч".

Ужасное поручение дано этому всаднику, оно двоякого рода. Первое, что должен сделать этот всадник, это взять мир с земли. Это не кажется чем-нибудь особенным и толкователи принимают эту главу за исполнившуюся в течении девятнадцати веков, они говорят, что этот всадник означает просто войну. Они-то и толкуют от шестой главы Откровения, начиная белым всадником, то есть всадником на белом коне, что Сам Господь выходит и проповедует Евангелие, а второй всадник по их мнению означает войну. Конечно это война, но чтобы предсказать войну вообще, не надо снимать печати, так как каждый, хотя немного сообразительный человек, мог в свое время сказать о ней, потому что вся история существования мира - история войны. Здесь дело идет не об обыкновенном возвещении войны, но возвещение такой войны, которой еще никто не допускал в своей мысли, и которая до ныне еще не предвиделась. Это не такая война, которая представляется нам в прошлых столетиях и тысячелетиях, и не такая как мы ее понимаем, но война другого рода и другого объема, так как сказано: "мир будет взят с земли..." Это не значит из России, Италии, Германии, или какого другого государства, или Европы, Азии, Америки, Австралии, но мир будет взят со всей земли из всех ее царств. Везде от шестой главы до девятнадцатой главы, где говорится о земле, касается всего земного круга. Чтобы мир был взят с земли, этого еще не было с тех пор как она обитаема. Но войны этой не будет до тех пор, пока Агнец не снимет второй печати, церковь к этому времени должна быть восхищена, тогда только начнется эта война. Теперешние войны и войны прошлых столетий поражали маленькую частицу земли, тогда как другие страны и местности были в мире. Последняя война была самая большая, которая когда-либо была в мире и называется Европейской и мировой, хоть и не все державы воевали, некоторые находились в мире, рассуждали, рассматривали, а сами не участвовали, например: Испания, Голландия, Норвегия, Швейцария, Швеция, они в этой войне не участвовали.

Все войны, которые были, если длились и десятки лет (30 лет не больше), наконец заканчивались миром, но здесь никто не в состоянии будет заключить мира и закончить эту войну, грядущий с небес Христос со Своими закончит ее. Но раз снята будет вторая печать, то раскроется бездна ужасов войны. Не будет ни народа, ни страны, ни государства, ни города, ни деревни имеющих мир, или могущих заключить его, мир будет взят со всей земли. Кто может себе представить ужасы этого времени.

Не будет места на земле, где не будет ужаса и мерзости войны, если иметь очи, то можно видеть приготовление этого большого и необыкновенного меча, он готовится все усиленней, все употребляется для полного совершенствования его в руках народа. Никогда еще, с тех пор как мир стоит, не было столько войск, как теперь.

120-130 лет тому назад был Наполеон, подчинивший себе всю Европу, он все держал в своих руках, все покорил. Теперь бы его высмеяли с его войском и любое государство могло бы победить его, так как он был на второй или третьей степени со своей державой. Румыния в прошлой войне имела 700 тыс. войска, она была сильнее Наполеона. У одной России стояло 11 миллионов, Германия имела 8 миллионов, это сверхъестественные силы, Австрия имела 5 миллионов, Италия 5 миллионов. Этого мир еще не видел, но это не то, что будет теперь, когда весь мир будет воинствующей силой. И орудия и войска являются большим мечем. Теперь не знают откуда брать средства на военные издержки, но все же друг перед другом вооружаются, боясь быть покоренными другими. Вооружение идет все сильнее, о чем не думали раньше, теперь выплывает наружу. Англия боится Америки, а Америка вооружается против Англии и хочет сломить ее силу на море.

К сожалению это так обстоит в христианских державах, языческие страны, по сравнению с ними - как ягнята, например Китай. Он просил освободить его от войны, но все державы открыли его дверь и положили руку на землю Китая. И тогда Китай решил вооружиться, взять инструкторов по военным делам. Страны посылают и покупают орудия, вооружая свои силы. Время идет ужасное. Всякий мужчина должен сделаться военным и норма, или мера военного уменьшена по росту, силе, по объему, берут на войну и больных, которых раньше не брали.

Пока еще мир на земле, но как только возьмется, начнется эта война. Кто не выйдет на войну, того убьют, мир будет взят со всей земли.

Это будет только первый удар суда Божия. Только до тех пор пока этого не будет, министерства и престолы будут провозглашать: "мир и безопасность ".

Но внезапно найдет пагуба и не избегнут. Это будет ужас. Во время начала Европейской войны брату христианину нужно было уехать из Швейцарии домой, война уже была объявлена, по улицам города Ц. бегали молодые и старые мужчины, очень расстроенные. Швейцария была нейтральным государством в той войне, но народ все же взволновался, боясь, что и их заберут. Бывшие из Германии в Швейцарии спешили уехать к себе, разъяренные с засученными рукавами, они готовы были избить кто им попадался на дороге. Но что будет, если это будет во всем мире? И мир, который мы имеем, дан нам великой милостью Господа, чтобы мы приготовились для восхищения с Ним, когда Он придет.

Второе, что произведет этот всадник, то это - "чтобы убивали друг друга". Это будет не война, а резня, восстание мятежников, братоубийство, значит поручение дано всаднику с тем, чтобы вызвать кровожадное удовлетворение, чтобы видеть, как течет кровь. Миролюбцы возьмутся Христом и Дух Святой оставит землю и останется один дух мира сего, обольщенного сатаной, больше не останется на земле духа мира Божия, тогда дремлющий в человеке зверь, пробудится, поднимется, и огонь зажженный от ада не будет потушен. Города, деревни, села, хутора, все поднимется против всех, все человеческие страсти будут разнузданы с неукротимой яростью и не будет власти, которая остановила бы их.

Тогда буквально исполнится, что сказано во 2 Пар.15:5-6. "В те времена не будет мира ни выходящему, ни входящему; ибо великие волнения будут у всех жителей земель. Народ будет сражаться с народом, и город с городом; потому что Бог приведет их в смятение всякими бедствиями". Не будет мира совсем, выходящий из дома своего не будет знать, вернется ли он назад, входящий не знает, что его настигает уже опасность. Что теперь отчасти, то будет тогда по всей земле, не только в Палестине, а у всех народов, не исключая никого.

Большой меч всадника, есть символ кровопролития, убийства и войны и ему соответствует красный цвет (в подлиннике огнисто-красный). Великий меч и конь рыжий (то есть красный), соответствуют друг другу, тогда исполнится предсказанное пророком Иеремией 25:15-38.

Война расширится, охватывая все царства земли, начиная с одного места и распространяясь дальше. Вином ярости будет напоен народ Самим Господом и обезумеют все при виде меча.

Господь говорит: "при виде меча", не упоминая при этом голода или землетрясения. Хотя народ и не хочет меча, но будет так, как хочет Господь, Он накажет неверных, совершенно истребит нечестивых. Наведет Господь бедствие на все живущее на земле, будет судиться со всякою плотью и нечестивые погибнут от меча. Народ как навоз будет по всему лицу земли, не будет убежища никому нигде. Особенно знаменательно то, что все царства земли должны пить, наполненную гневом Божиим, чашу, все будут судиться. Он, Господь, будет судиться со всякою плотью и будут поражены Господом до конца земли, как это ужасно и как отличается все это от того, что когда-либо было на земле. Это первый удар суда Божия во дни великой скорби, совершенно обыкновенным оружием, которым Господь карает, но и оно будет действовать широко.

Стихи 5-6. "И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай".

Всадник, выходящий по снятии третьей печати, едет на вороном коне, совершенно черном. Черный цвет, есть цвет печали, глубокой скорби, сетования и разбитого сердца.

Это значение черный цвет имеет не только в настоящее время, но всегда. Таким образом все это представляет собой новую военную силу, которую всадник проводит на земле. Если жажда убийств и крови была качеством во время появления второго всадника, то при этом третьем всаднике присоединяется глубокая печаль, сердечная скорбь и отчаяние, вследствие событий, которые везет всадник. Что он несет видно из предметов, которые он держит в руке своей, то есть мера, или весы и из слов раздающихся от престола вслед за ним при его выступлении. "Хиникс пшеницы за динарий и три хиникса ячменя за динарий, елея же и вина не повреждай". Это голод и дороговизна, выходящие, чтобы сопутствовать войне и убийству. Как только выйдет третий всадник все будет точно и определенно измерено. Где прежде были роскошные яства, там не будет паштетов, ни рачков, ни карамелек, ни сокровищ золота и серебра, но там будут тщательно измерены самые простые жизненные припасы, служащие пищей для каждого человека. То, что теперь имеется в большом количестве целыми годами, тогда этого не будет. Дело идет здесь о хлебных злаках, которыми питается все человечество. В разных местах Священного Писания, где говорится о взвешивании и измерении пищи, продуктов, Господь указывает на голод и дороговизну. Господь грозит Израилю за измену, что пошлет им голод. В Лев.26:26 сказано, что будут есть и не будут сыты. Иез.4:10-11; 16-17: здесь говорится о недостатке хлеба и воду будут пить по мере и ходить все в унынии. Так за беззаконие накажет Господь народы. Когда у нас всего бывает в избытке, то не следят точно за мерою или весом, не покупают и не продают такой маленькой мерой как хиникс. Брат христианин был на юге и слышал разговор о том, сколько продано вагонов с хлебом, а то вдруг придет время, что хлеб будут продавать маленькой мерой - хиниксом.

Голод и нужда будут ужасней, чем война и возмущение, так как от последних еще возможно где-нибудь укрыться, но куда укроешься от голода и нужды, когда он будет по всей земле. В 1892-1893 годах брат христианин разъезжал и кормил голодные деревни (10 деревень) Саратовской губернии. Тогда только часть нашей страны были поражена голодом - Саратовская и Самарская губернии. Но что тогда видели, то это на первом месте: шли чахлые люди, черные, шатающиеся как тень, как пьяные по улице, измученные голодом. Маленькие трех, четырехлетние дети шли из деревни в деревню в лохмотьях, ища себе хлеба, как скелеты. Другие на них смотрели и спешили запирать пред ними дверь, не впуская их, так как сами не имели хлеба и боялись, что в их квартире истощенные дети могут умереть, что причинит хлопоты. Это было ужасное время, когда кормили голодных.

В Вольске и Саратове шли целые обозы, на санях везли как палки торчащие вверх, это были убитые голодом домашние животные, это были одни кости. В селах дома были без соломенных крыш, их сняли на хлеб скотине, на сараях также поснимали солому для скотины. Лошади ели навоз, они чистые животные и не едят грязи, но шатаясь шли и ели подбирая все, пожевав грязную бумагу лошадь выплевывала и шатаясь шла дальше, ища корма, но его не было. Лошадей привязывали к стойлу сзади и спереди, чтобы они не легли и не умерли, так как стоило лошади только лечь и она уже не вставала. Морозы были по 30-35 градусов и лошади стоя примерзали к земле и стоя умирали, привязанные за веревки. Голод ужасней, чем война. Плач Иер.4:3-10. Животные кормят своих детенышей, а женщины спрятались в пустыню от своих детей, чудовища кормят своих детей, а мягкосердечные женщины варили себе для пищи собственных детей. Люди, умершие от меча мгновенно, счастливее людей, истаивающих постепенно от голода (Плач Иер.4:9).

Так Господь когда-то наказал израильский народ. Но когда будет великая скорбь, то повторится то же самое, что и в Израиле, только этот голод будет по всей земле. Господь нас вразумляет и предлагает быть готовыми к восхищению с Ним, с Его церковью, чтобы избежать всех грядущих бедствий на этот мир.

Мера или хиникс была мера нужная человеку для ежедневного питания (наш литр почти равен хиниксу). Вспомним Израиля, собиравшего манну и мерившего, у каждого много ли, мало ли собиралось, в последствии оказывалась полной его мера без недостатка и излишества.

Динарий есть монета, соответствующая дневной плате рабочего, что видно из притчи Мф.20:1-13, о хозяине, нанимавшем работников. В тринадцатом стихе сказано, что пришедшие в одиннадцать часов получили по динарию, и которые раньше пришли, получили тоже по динарию. И в тринадцатом стихе хозяин ответил на ропот работников, что за динарий он уговаривался с ними. Когда же явится этот всадник, тогда не будет местного голода, а будет по всему миру, и этого динария заработать нельзя будет, то есть не возможно вследствие голода. Но если и можно будет заработать, то каждый подумай, что произойдет, если он заработает столько, сколько сам съест, ведь ему не останется ничего на одежду, на жилище, освещение, отопление. И если есть семья, то ничего не останется для жены и для детей. Но и этого динария нельзя будет заработать, так как не будет местного голода, а по всему лицу земли. В этой прошлой великой войне были страны, дававшие хлеб голодающим, например: Америка, Аргентина, Бразилия снабжали хлебом более голодающие страны. Но все же в Германии родились дети без волос и ногтей, это потому, что нельзя было достать достаточно пищи, но все же из других стран доставляли им. Но когда будет всемирная война, то где взять хлеба, если пшеницы не будет хватать. Даже и ячмень употребляемый только для скота, будет взят как вспомогательное средство для человека. Ячмень так же будет тщательно измеряться, хотя он и дешевле пшеницы, но благодаря этому, будет лишен необходимого скот, который должен падать от голодной смерти. Из этого мы видим, что рыночные цены назначаются не на рынке, а на небесах, и наш доход определяется там же. Наши рубли и копейки там считаются и оттуда они получают назначение. Если бы мы научились обходиться так со своими копейками, чтобы Он благоволил к нам, так как Он - казначей, но многие употребляют свои деньги на неугодное в очах Божиих и они в один день оказываются бесцельными.

Мы видим животные, вызывающие всадников и посылающие их, являются воинствующей силой, говорят об определении цены и дневного пропитания.

При покупке мы замечаем, как цена опускается и поднимается и едва ли мы думаем, что все это посылается оттуда с небес. Мы думаем, что дороговизна от засухи, дождей, мороза, непогоды, или люди испортили закупив все, но все держит в своей руке Один управляющий всем. Он первый выехавший начальник, Он всем управляет, без Него ничего нельзя делать, Он все распределяет. Елея же и вина не повреждай.

Елей отчасти употребляется в пищу на востоке, но много он употреблялся для украшения, помазания, где люди были веселы и рады. Вино служило питьем не в виде питательного средства, а для удовольствия, развлечения, увеселения. Кажется людям дается некоторое облегчение, если вино и елей будут произрастать по-прежнему.

Но какое жалкое это веселье в употреблении этих средств в недостатке того, чем в самом деле питаются (нет хлеба). Не принесет ли это больше вреда, чем пользы? Помазаться елеем, украшаться и наслаждаться в момент, когда кругом царит болезнь, угнетение, страдание - не покажется ли это безумием? Но разве надменность человеческая не заслуживает этого избытка, который человек себе создал и наслаждается для своего удовольствия, забыв своего Бога, или которые (избытки) должны были помогать ему забыть Бога, не должны ли эти избытки сделаться наконец наказанием и смертью для человека?

Так будет совершаться великий суд Божий, все чем человек, живя грешил и наслаждался, забыв Бога, станет для него бичом.

Но все же при этом мы можем думать, что при великом голоде, может поддержать человечество, часть этого масла и немного вина.

Мысль, что этот голод будет следствием разгоревшейся перед тем войны, конечно уместна. Как разоряются во время войны, многие поля уничтожаются и затаптываются, так будет и тогда. Почти все войны связаны с голодом, из одной язвы происходят другие. Но в то время, когда на земле переживаются все ужасы войны, убийства, голод и дороговизна, прибавляется еще новый удар - он состоит в том, что Агнец снимает еще четвертую печать.

Стихи 7-8. "И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди... И я взглянул, и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть: и ад следовал за ним, и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечем и голодом, и мором и зверями земными".

Если бы мы могли приблизительно представить себе весь ужас, возникший на земле благодаря предшествующим всадникам, тогда и наша душа должна бы наполниться состраданием, скорбью и горечью. И может быть в конце концов мы были бы готовы вступиться с ходатайством за мир, идущий навстречу гневу Божию, но что было бы, если бы мы получили возможность обозреть следствия снятия четвертой печати... они ужасны.

Но на небесах, где снимается эта печать, не слышно ни сетования, ни горя, ни ходатайств, никто не вступается и не встает, чтобы просить за мир, или предотвратить этот ужас, который теперь должен последовать. Почему так? Потому, что настали дни гнева Божия, и никто против этого ходатайствовать не может. Подумать только о Том, Кто снимает эти печати, Он когда-то ходатайствовал за этот мир, а теперь Он Сам снимает печать за печатью и также эту четвертую.

Новая казнь, которая придет на этот мир и эту землю, Иоанну является в виде чахлого, бледного коня, трупного цвета, в который облечен конь и всадник. Этот всадник на коне не изображен как предыдущие, значение которых мы узнали при помощи символов. Второй всадник имел меч, третий - весы, а этот четвертый - ничего, потому он прямо и назван - смертью. Итак, является смерть, тут всадник олицетворен. Из этого ясно видно, что предыдущие всадники не столько действительные личности, сколько олицетворенные силы, как и описано выше: война, голод. Их нельзя себе представить как личности, ни голод, ни войну, но могуществом венной силы под руководством Господа. Что относится к смерти, то она, конечно, не существо. Смерть есть следствие, или результат отступничества от Бога, разъединение от Первого и Единственного Источника жизни, будь это духовная, телесная или вечная жизнь.

Как изображена здесь смерть? Смерть является олицетворенной, подобно предшествующим ей язвам, в виде ужасного военоначальника будет шествовать с торжеством высоко на коне через этот мир. Смерть непрерывно собирает свою жатву с тех пор как она пришла в этот мир и время от времени особенно посещает целые страны и государства, иногда целые части света опустошает.

Однако во время таких посещений, остаются пощаженными другие страны, но когда смерть будет выслана при снятии четвертой печати, тогда вострепещет и содрогнется вся земля, так как всё живущее на ней будет посещаемо смертью. Не будет дома, как некогда в Египте, откуда она не унесла бы своей добычи. В Египте она потребовала первенцев, как из царского дома, так и из дома последнего раба. Но на этот раз первенцев ей не достаточно, что мы заключаем из великого числа тех, которые должны пасть ее жертвой. И смерть не идет одна, как мы видим, но с ней шествует ад, что значит царство смерти. И это не личность, как и сама смерть, но он есть омраченное вместилище мертвецов, которых он поглощает - место скошенных смертью.

Только от Бога можно усмотреть заранее такую ужасную картину, только Его уста могли бы возвещать о полноте и недостатках. Нам не доставало бы воображения и слов передать все эти ужасы. Посмотрим только на эту картину: чудовище - смерть, сопровождает еще более ужасное чудовище - ад. Они проходят по этой земле и оставляют за собою вместо живых, страшный мир мертвецов.

И дана всаднику власть " над четвертою частью земли - умерщвлять".

Это шествие не с целью предостережения, или угрозы, а с целью совершения отвратительных дел палача. Осуждаются тут же те, которые растлили землю. Они преданы в руки этого всадника и он идет с особыми полномочиями, потому что ему дана власть с полномочиями, которыми назначаются точное число жертв, имеющих пасть от руки смерти.

Чудное и великое, что мы видим из этого, то это то, что и в назначении суда Божия, никто не идет без определенного начертания. Везде всегда, хотя невидимо, присутствует Высший Начальник, Которому и смерть и ад должны повиноваться по одному слову. Поэтому не все еще будут похищены смертью, а только четвертая часть живущих на земле. Это будет страшное небывалое опустошение.

Лет 13-14 тому назад, брат христианин видел статистику: 1 600 миллионов людей жило на земле, теперь 1 700 миллионов людей и если четвертая часть унесется смертью и адом, то это составит 425 миллионов. В последней войне в течении пяти лет было уничтожено 20 миллионов людей, но если четвертая часть земли унесется, то значит двадцать раз по двадцать миллионов, чтобы вышло 400 миллионов.

В Ленинграде была однажды холера, от пяти до шести гробов везли на одной телеге, за ней ехала такая же следующая, это был ужас, но не так будет во дни великой скорби, смерть совершит ужасное по всему земному шару, не будет от нее никому места и убежища на земле.

Как ужасно когда Господь объявит войну этому миру и Сам будет вести ее.

Тут сказано какими средствами смерть этого достигнет, наверно тем самым большим мечем, голодом и к ним присоединится смерть, или моровая язва, как ее называют, и дикие звери.

Все это не будет казаться людям какими-нибудь необыкновенными, сверхъестественными войсками, Господь и теперь часто наказывает таковыми и поэтому неудивительно, если бедный ожесточенный человек не увидит в этом руку Божию. Господь с древних времен употребляет для наказания людей эти четыре язвы, о которых тут говорится, но когда придет этот великий день, эти язвы будут исполнять данные им поручения не так, как обыкновенно, смерти и аду будет дана власть употреблять совершенно иначе свои силы. В Иез.5:11-12, 16-17: здесь Господь напоминает, как Он наказывает, тут все четыре язвы, которые Он посылает за осквернение Его святилища.

Господь не жалеет и не милует за это, третья часть людей умрет от язвы и погибнет от голода, третья часть падет от меча в окрестностях и третья часть развеется по всем ветрам и обнаженный меч будет следовать за ними. И когда пошлет лютые стрелы голода, которые погубят многих людей, голод будет усиливаться и лютые звери уничтожат детей. Язва, кровь и меч пройдут по людям.

Таким образом Господь управляет с самого начала нашей землей.

Некоторые думают, что Он управляет по Евангелию, проявляя одну великую милость к людям, но Господь употребляет Евангелие как великий манифест, кто подойдет под него, тот и остается, а другие подпадают под гнев Божий.

В Иез.14:12-23 говорится: Если бы земля согрешила пред Господом, то Бог послал бы голод для пагубы людей и скота. И если бы нашлись там три праведника Ной, Даниил и Иов, то они своей праведностью спасли бы только себя, но не других. И если бы Господь послал на ту землю лютых зверей и они осиротили бы ее и она по причине зверей сделалась пустою, то сии три мужа, среди нея, не спасли бы ни сыновей, ни дочерей своих, а только себя. И если бы Господь послал меч на согрешившую землю, то эти три праведника не спасли бы живущих от гнева Господа, но это не все. Если бы Господь послал еще моровую язву, излил ярость Свою в кровопролитии на ту землю, то эти три праведника Ной, Даниил и Иов не спасли бы никого своей праведностью, только свои души.

Эти четыре казни: меч, голод, лютых зверей и моровую язву Господь мог послать на Иерусалим, чтобы сокрушить живущих в нем и в последствии праведники увидели, что Господь не напрасно это сделал и что оставшиеся люди будут праведно ходить пред Господом.

Так управлял Господь раньше землею, так управляет до сих пор и так будет до конца, разными народами Господь проводит это управление.

Но со снятием четвертой печати под команду смерти пойдут единодушно все четыре язвы, но не против одного народа или государства, но против всего мира и истребление будет совершенно иначе.

Но это мы имеем только введение и ничего больше, только начало великой скорби. Когда великая скорбь пойдет далее, то последует такое положение, что будут желать и искать смерти о чем мы и читаем (Откр.9:5-6), но она убежит от них. Значит наказание смерти и ада останется позади, а последует нечто сильнее смерти. Выйдут существа на эту землю, в которые люди теперь не верят, ни в диавола, ни в злых духов не верят, чему диавол конечно радуется, что никто не убежит от него и они появятся, выйдут из бездны и наводнят эту землю.

Мы не видим колчана у Всадника на белом коне, но он, (колчан Божий) полон смертоносных стрел и яда и они будут пущены на землю, чтобы явить праведный гнев Его.

Если бы каждый читал и слушал эти слова, то стал бы мудрым для себя самого и приготовился бы для восхищения, которое предшествует всему этому, так как только восхищение с Господом оградит и избавит от этой великой скорби и ужаса.

Пятая печать

Стих 9. "И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели".

При снятии прошлых печатей мы видели, что произошло среди людей вообще, в первый период великой скорби. Здесь Господь дает нам взглянуть, что будет с оставшимися детьми Божиими, по этой причине пятая печать совершенно другого рода чем четыре первых. Поверхностным людям кажется, будто в ней открывается проявление не суда, а милости, отдавших жизнь за Бога.

А все же при точном рассмотрении пред нами развертывается страшная картина посещения тех, которые


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.