Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-12-07 | 443 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
6.1 Организация учета на производстве
Основными задачами учета на производстве являются:
На производстве применяется как индивидуальная, так и бригадная материальная ответственность. Индивидуальная материальная ответственность применяется, когда работа осуществляется в одну смену (договор заключается с заведующим производством или шеф-поваром). Договор о бригадной материальной ответственности заключается, когда работа проводится в несколько смен (см. подразд. 5.2).
|
6.2 Состав товарооборота общественного питания
Для успешного функционирования предприятий общественного питания любого типа и класса требуются рационально организованный бухгалтерский учет и контроль, обеспечивающий получение точных данных выпуска продукции и товарооборота по видам реализации в натуральном и денежном измерении. В состав товарооборота общественного питания включаются:
1) продажа населению изготовленной кулинарной продукции (блюд, кулинарных изделий, полуфабрикатов), мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров без кулинарной обработки для потребления непосредственно на месте (в столовых, барах, ресторанах, кафе, закусочных) через обеденный зал или буфет, включая отпуск обедов на дом, через магазины, отделы кулинарии, палатки, киоски, развозную и разносную сеть;
2) продажа кулинарной продукции (блюд, кулинарных изделий, полуфабрикатов), мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров без кулинарной обработки рабочим и служащим с последующим удержанием стоимости из заработной платы, при этом стоимость питания, отпускаемого по абонементам, талонам, учитывается в размере стоимости, оплачиваемой населением;
3) продажа горячего питания работающим с последующим удержанием его стоимости из заработной платы.
В товарооборот предприятий общественного питания не включается бесплатная реализация кулинарной продукции отдельным категориям населения (учащимся школ, пенсионерам и т.д.), полностью оплаченная органами социальной защиты, а также работающим за счет средств юридических лиц, их обособленных подразделений.
Особенность товарооборота предприятий общественного питания состоит в том, что здесь процессы производства, реализации и потребления продукции тесно связаны между собой. Они происходят ежедневно и совершаются в одном месте — столовой, ресторане, кафе и т.д. Реализуемая продукция общественного питания включается в состав розничного товарооборота.
|
6.3 Документальное оформление поступления сырья на производство
Сырье поступает в производственные цеха из кладовой либо сразу от поставщиков, либо путем закупок у физических лиц на рынке. Приемка сырья от поставщиков оформляется так же, как и в кладовой, предъявляются те же требования к организации контроля качества, количества и ассортимента поступившего сырья и товаров согласно заключенным договорам и сопроводительным документам.
Продукты из кладовой выдаются в пределах суточной потребности. При этом учитывают:
Ежедневно заведующий производством составляет требование в кладовую для получения продуктов, необходимых для приготовления блюд на следующий день. Требование либо совмещают с накладной, либо оформляют отдельным документом. При оформлении требования заведующий производством указывает следующие реквизиты: номер документа и дату его составления, полное наименование продуктов, единицы измерения, количество продуктов, а также пишет прописью количество наименований и ставит подпись. Требование утверждает руководитель предприятия. Отпуск продуктов кладовщик оформляет накладной, которую составляет в двух экземплярах.
Отпуск продуктов, не указанных в требовании, или замена одного продукта другим не допускается. Количество отпущенных продуктов не должно превышать количество заказанных. Получать продукты из кладовой имеет право только материально ответственное лицо. Отпустив продукты работнику производства, кладовщик указывает количество товарных единиц, и оба материально ответственных лица подписывают каждый экземпляр накладной или требования-накладной.
|
6.4 Документальное оформление и учет реализации отпуска готовой продукции
Готовые изделия из производства отпускают на раздачу, в буфеты, кафе, бары, мелкорозничную торговую сеть. Оформление отпуска готовых изделий с производства на раздаточную связано с ее расположением. Если раздаточная отделена от производства, то материальную ответственность за готовые изделия, находящиеся на раздаче, несет бригада работников раздаточной. В этом случае передачу готовых изделий с производства на раздачу оформляют накладными (при разовом отпуске) или дневными заборными листами (при многократном отпуске) (табл. 6.1).
Таблица 6.1. Дневной заборный лист
Таблица 6.1. Дневной заборный лист
Дневной заборный лист | |||||||||||||
| |||||||||||||
Наименование | Единица измерения | Отпущено (количество) | Возвра-щено | Всего | Итого отпущено за день | ||||||||
по учетным ценам | по ценам продажи | ||||||||||||
12 ч | 13 ч | 14 ч | цена, р. к. | сумма, р. к. | цена, р. к. | сумма, р. к. | |||||||
Салат «Столичный» | Порция | 5 | 10 | 5 | — | 20 | 31.99 | 639.80 | 51.18 | 1023.60 | |||
Борщ с капустой и картофелем | То же | 2 | 10 | 3 | 1 | 14 | 83.79 | 1172.22 | 134.06 | 1876.84 | |||
Котлеты с соусом сметанным и картофельным пюре | Порция | 5 | 10 | 5 | — | 20 | 31.97 | 639.40 | 54.15 | 1083.00 | |||
Кисель из кураги | То же | 2 | 10 | 4 | 2 | 14 | 7.31 | 102.34 | 11.70 | 163.80 | |||
Пирожное «Корзиночка любительская» | Штук | 10 | 20 | 20 | — | 50 | 8.00 | 400.00 | 12.81 | 640.50 | |||
Пирожное «Корзиночка с желе и фруктами» | То же | 20 | 20 | 20 | 3 | 57 | 11.19 | 637.83 | 17.90 | 1020.30 | |||
Итого | — | 44 | 80 | 57 | 6 | 175 | — | 3591.59 | — | 5808.04 | |||
|
При выдаче заборного листа его нумеруют и регистрируют в специальном журнале. Дневной заборный лист подписывается руководителем предприятия и бухгалтером после выписки, но до отпуска готовых изделий. При отпуске готовых изделий заведующий производством заполняет соответствующие графы заборного листа в двух экземплярах под копирку, указывая время отпуска каждой партии изделий. Оба экземпляра подписываются заведующим производством и лицом, получившим готовые изделия.
|
В заборном листе может быть указано два вида цен: цена продажи, по которой изделие реализуется в буфете и других торговых точках, и учетная, по которой продукция списывается с заведующего производством. Изделия, не проданные в течение дня, возвращаются на производство, о чем делается запись в соответствующей графе заборного листа.
В конце дня определяют общее количество и стоимость отпущенной на раздачу продукции. Для этого складывают количество изделий, переданных на раздачу в течение дня, вычитают количество возвращенных изделий и полученный результат умножают на продажную цену изделия.
Стоимость отпущенной продукции подтверждается подписями материально ответственных лиц, участвовавших в оформлении этих операций. Первые экземпляры сдаются в бухгалтерию материально ответственным лицом торговой сети, а вторые — заведующим производством.
Руководитель предприятия или другие работники по поручению руководителя обязаны систематически проводить контрольные проверки соответствия фактического количества отпущенных изделий кухни, количеству, записанному в заборных листах. О проведенных проверках делают отметку в документе, по которому произведен отпуск, а при обнаружении отклонений составляют акт для привлечения виновных лиц к ответственности.
6.5 Отчетность о реализации и отпуске изделий кухни
Документальное оформление реализации и отпуска изделий зависит от способа реализации. Большая часть изделий отпускается потребителям через раздаточные или непосредственно в зал.
В зависимости от формы обслуживания готовая продукция отпускается потребителям с раздаточной линии (при самообслуживании) или через официантов.
|
При самообслуживании с предварительной оплатой расчет с покупателями производится до отпуска продукции. Покупатель получает от кассира чек на каждое блюдо или один чек на комплексный обед и оплачивает их стоимость. Кассовые чеки помещаются раздатчиками на наколки (погашаются) по видам блюд и в конце смены используются для составления акта о реализации готовых изделий кухни за наличный расчет. Общая стоимость реализованных блюд должна соответствовать выручке по показаниям счетчика контрольно-кассового аппарата.
При самообслуживании с последующей оплатой расчет с потребителями производится после выбора блюд. Покупатель оплачивает стоимость отобранной им продукции кассиру, находящемуся в конце раздаточной линии, и получает один кассовый чек на общую стоимость указанных блюд. Перед выдачей чека кассир обязан погасить его (надорвать).
При форме обслуживания, когда раздача не отделена от производства, объем реализованной продукции определяется по сумме кассовой выручки, а количество блюд, проданных по каждому наименованию, определяется оперативным путем на основании контрольного журнала. На этих предприятиях с разрешения администрации допускается составление акта о продаже изделий кухни за наличный расчет в суммовом выражении (табл. 6.2).
Таблица 6.2. Акт о реализации изделий кухни за наличный расчет
№ п/п | Номер | Наименование | Реализовано | ||||
Количество, шт. | по учетным ценам | по ценам фактической реализации | |||||
цена, р. к. | сумма, р. к. | цена, р. к. | сумма, р. к. | ||||
1 | 1 | Салат «Столичный» | 10 | 31.99 | 319.90 | 51.18 | 511.80 |
2 | 7 | Борщ с капустой и картофелем | 13 | 83.79 | 1219.27 | 134.06 | 1 742.78 |
3 | 12 | Котлеты с картофельным пюре и соусом сметанным | 13 | 31.97 | 415.61 | 54.15 | 703.95 |
4 | 10 | Кисель из кураги | 7 | 7.31 | 51.17 | 11.70 | 81.90 |
Итого | 43 | — | 2005.95 | — | 3040.43 |
На предприятиях, где посетителей обслуживают официанты, покупатель оплачивает стоимость питания не в кассу, а официанту, который, приняв заказ, пробивает чек на каждое блюдо на закрепленном за ним кассовом аппарате. Допускается выбивать один чек на несколько блюд одних и тех же наименований и цены, при этом на обороте чека указывают количество блюд и цену одного блюда. При расчетах с посетителями разрешается использовать счет, утвержденный в качестве бланка строгой отчетности, без применения контрольно-кассовой машины. Сумма счета должна соответствовать чекам, пробитым официантами через контрольно-кассовую машину.
Официант, обслуживающий посетителя, выписывает надлежаще оформленный счет по окончании оказания услуг, выполнения заказа и выдает его на руки посетителю для проведения денежных расчетов. Посетитель оплачивает стоимость оказанной услуги или выполненного заказа не в кассу, а официанту.
Выдача готовых блюд может производиться при предъявлении в столовых абонементов на получение питания сотрудниками предприятия. В случае расчетов за питание учащихся между школой и столовой используется абонементная книжка. Оплата за питание предварительно произведена по приходному кассовому ордеру, или деньги перечислены по платежному поручению в банк. Формы абонемента и абонементной книжки утверждены Письмом Минфина РФ от 29 сентября 2003 г. № 16-00-17/31 «О порядке предоставления бухгалтерской отчетности» в качестве документа строгой отчетности.
6.6 Отчет о движении продуктов и тары на производстве
Акт о реализации и отпуске изделий кухни составляется ежедневно на основании кассовых чеков, абонементов, талонов, накладных и других документов (табл. 6.3).
Таблица 6.3. Акт о реализации и отпуске изделий кухни
| Готовое изделие | Цена продажи, р. к. | Реализовано и отпущено по ценам продажи | Реализовано и отпущено по учетным | ||||||||
за наличный | буфетам и мелкорозничной сети | работникам организации | всего | |||||||||
Количе-ство, шт. | Сумма, р. к. | Количе-ство, шт. | Сумма, р. к. | Количе-ство, шт. | Сумма, р. к. | Количе-ство, шт. | Сумма, р. к. | Цена, р. к. | Сумма, р. к. | |||
1 | Салат «Столичный» | 51.18 | 10 | 511.80 | 20 | 1023.60 | — | — | 30 | 1535.40 | 31.99 | 954.70 |
2 | Рыба заливная с гарниром | 258.50 | 10 | 2585.00 | — | — | — | — | 10 | 2585.00 | 161.56 | 1615.60 |
3 | Борщ с капустой и картофелем | 134.06 | 13 | 1742.78 | 14 | 1876.84 | 3 | 402.18 | 30 | 4021.80 | 83.79 | 2513.70 |
4 | Котлеты с картофельным пюре и сметанным соусом | 54.15 | 7 | 379.05 | 20 | 1083.00 | 3 | 162.45 | 30 | 1624.50 | 31.97 | 959.10 |
5 | Рыба, жаренная на вертеле | 511.50 | 10 | 5115.00 | — | — | — | — | 10 | 5115.00 | 319.69 | 3196.90 |
6 | Кисель из кураги | 11.70 | 13 | 152.10 | 14 | 163.80 | 3 | 35.10 | 30 | 351.00 | 7.31 | 219.30 |
7 | Пирожное «Корзиночка любительская» | 12.81 | — | — | 50 | 640.50 | — | — | 50 | 640.50 | 8.00 | 400.00 |
8 | Пирожное «Корзиночка с кремом и желе» | 17.90 | — | — | 57 | 1020.30 | — | — | 57 | 1020.30 | 11.19 | 637.83 |
Итого | 63 | 10485.73 | 175 | 5808.04 | 9 | 599.73 | 247 | 16893.50 | Х | 10502.13 |
Применяется в ресторанах, кафе и в других организациях общественного питания, где используется форма расчетов с потребителями, позволяющая получить данные о реализации изделий кухни по наименованиям, количеству и их стоимости.
В соответствующих графах акта показываются количество и стоимость блюд по каждому виду реализации. Итоговая сумма реализованных блюд по ценам фактической реализации указывается в соответствующей графе. В графе «Сумма» по учетным ценам определяется стоимость израсходованного сырья по учетным ценам производства, которая списывается с материально ответственных лиц. Эта стоимость определяется путем умножения учетной цены на количество реализованных блюд.
Реализованные и отпущенные изделия группируются в акте по видам готовой продукции. Порционные блюда, имеющие повышенную наценку, выделяются в отдельную группу.
Акт является приложением к ведомости учета движения продуктов и тары на кухне.
Акт подписывается членами комиссии, в том числе заведующим производством, кассиром, марочницей и проверяется бухгалтером.
Акт о продаже и отпуске изделий кухни (табл. 6.4) применяется в организациях общественного питания, где форма расчетов с потребителями не позволяет получить данные о реализации изделий кухни по наименованиям и количеству.
Таблица 6.4. Акт о продаже и отпуске изделий кухни | ||||
№ п/п | Продажа и отпуск изделий | Сумма, р. | ||
по ценам продажи | по учетным ценам производства | |||
I. Продано за наличный расчет: общие блюда порционные блюда обеды на дом | ||||
Итого продано | ||||
II. Отпущено: сотрудникам организации по акту №____ от «____»________________ г. в филиалы и буфеты, мелкорозничную сеть | ||||
Всего |
Составляется ежедневно только в стоимостном выражении на основании кассовых чеков, накладных, дневных заборных листов и других документов на продажу и отпуск изделий кухни и прилагается к ведомости учета движения продуктов и тары на кухне.
Акт подписывается членами комиссии, кассиром, проверяется бухгалтером и утверждается руководителем организации.
Отчет о движении продуктов и тары на кухне (товарный отчет) применяется для контроля за движением и сохранностью сырья и готовых изделий на кухне, в баре, буфете и др. (табл. 6.5). Ежедневно составляется в двух экземплярах в стоимостном выражении заведующим производством. Первый экземпляр со всеми приложенными документами сдается в бухгалтерию под расписку. Второй экземпляр остается у заведующего производством.
Таблица 6.5. Ведомость учета движения продуктов и тары на кухне (товарный отчет)
| ||||||||||||
Показатель | Сумма | Документ | Стоимость | В том числе стоимость, р.к. | Отметки бухгалтерии | |||||||
дата | номер | продукты | специи и соль | тара | стеклотара | |||||||
I. Остаток на начало дня | Х | Х | ||||||||||
II. Приход | Х Х Х Х | |||||||||||
Итого по приходу | Х | Х | ||||||||||
Итого с остатком | Х | Х | Х | |||||||||
III. Расход | ||||||||||||
Итого по расходу | Х | |||||||||||
IV. Остаток на конец дня | Х | Х | ||||||||||
Фактический остаток | Х | Х | Х | |||||||||
Излишки | Х | Х | Х | |||||||||
Недостача | Х | Х | Х | |||||||||
|
Движение продуктов в ведомости отражается по учетным ценам кухни. В отдельные графы записывают движение специй, соли и тары.
Остаток на начало дня переносится из предыдущей ведомости или из инвентаризационной описи, если ведомость составляется после проведения инвентаризации. Приходную часть ведомости заполняют по данным приходных документов с указанием их номеров. В расходную часть ведомости записывают итоговые данные актов реализации (продажи) готовых изделий за наличный расчет, а также данные отпуска по безналичному расчету (в буфеты, филиалы и т.д.), накладных на возврат продуктов и тары в кладовую.
Остаток по учетным данным на конец дня определяют путем вычитания из прихода с остатком суммы «Итого в расходе».
В бухгалтерии ведомость и приложенные документы тщательно проверяют. Проверенная ведомость служит источником информации для ведения учета в бухгалтерии.
Ведомость подписывается бухгалтером и материально ответственным лицом.
В случае расхождений с данными бухгалтерского учета, а также недостачи продуктов и тары в ведомости записывается решение руководителя и проставляется подпись.
Можно применять расширенную форму отчета о движении продуктов и тары на кухне, расходная часть которого составляется на основании первичных документов на реализацию. Реализация за наличный расчет определяется:
В расходной части расширенного отчета выделяется графа «Оборот по ценам фактической реализации». При отпуске продукции подразделениям другой наценочной категории, своим работникам, на дом и т.д. в этой графе отражают суммы по ценам фактической реализации, т.е. со скидкой или дополнительной наценкой.
Применение расширенной формы отчета о движении продуктов и тары на производстве позволяет отказаться от составления актов о реализации и отпуске изделий кухни и тем самым устранить дублирование ряда показателей в этих актах и отчете.
6.7 Порядок списания соли и специй
Для списания с материально ответственного лица стоимости израсходованных соли и специй составляют контрольный расчет (табл. 6.6). Его применяют для определения стоимости недорасхода специй и соли в организациях общественного питания по решению руководителя организации.
Таблица 6.6. Контрольный расчет расхода соли и специй | |||||
№ п/п | Наименование | Остаток на начало отчетного периода, р. | Поступило за отчетный период, р. | Остаток на конец ответного периода, р. | Израсходовано за отчетный период, р. |
1 | Соль | ||||
2 | Перец | ||||
3 | Лавровый лист | ||||
Итого |
Справка о стоимости соли и специй, включенных в калькуляцию блюд
Показатель | Количество блюд | Сумма, р. |
Продано блюд, в которые включена стоимость специй по _________ р. _____ к. на блюдо Продано блюд, в которые включена стоимость соли, _________ р. _____ к. на блюдо | ||
Итого | ||
Израсходовано согласно контрольному расчету Сумма недорасхода |
Расчет и справку составил
_______________________________________________________________________________________
(должность)
_______________________________________________________________________________________
(подпись)
Остаток соли и специй на начало отчетного периода получают из предыдущего отчета. Поступление за отчетный период определяют на основании данных ведомости учета движения продуктов на производстве и накладных. Фактический остаток на конец отчетного периода указывают на основании акта инвентаризации.
Количество полуфабрикатов, готовых изделий и стоимость специй и соли, включенных в калькуляцию, проданных и отпущенных готовых изделий и полуфабрикатов, записывают на основании акта о реализации и отпуске изделий производства.
Сравнением данных о фактическом расходе специй и соли и стоимости включенных в калькуляцию специй и соли (строки «Итого» «Справки») определяется сумма недорасхода. Расчет утверждает руководитель организации.
6.8 Инвентаризация сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на производстве, сроки и порядок ее проведения
Методика проведения инвентаризации, порядок документального оформления ее результатов определены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Инвентаризация продуктов (сырья), полуфабрикатов и готовых изделий на предприятиях общественного питания, как основного производства, так и самостоятельных цехов (кондитерского, мясного, полуфабрикатов и т.д.) проводится не реже одного раза в месяц.
В состав рабочей комиссии входят представитель администрации (председатель комиссии), материально ответственное лицо (заведующий производством или начальник цеха) и работник бухгалтерии.
Инвентаризация проводится в порядке расположения материальных ценностей путем их обязательного перевешивания и пересчета. Вносить в опись данные об остатках товаров без проверки их наличия запрещается. Массу неочищенных продуктов указывают в графе «Масса брутто», очищенных — «Масса нетто», полуфабрикатов — «Масса полуфабриката». А затем устанавливают количество израсходованного сырья по установленным нормативам (Сборнику рецептур, технико-технологической карте).
Инвентаризацию проводят начиная с подсобных помещений. Проверенные помещения опечатывают. До начала инвентаризации материально ответственное лицо дает расписку в том, что все документы по приходу и расходу ценностей приложены к отчету и сданы в бухгалтерию.
Установленное комиссией фактическое количество товара отражается в инвентаризационной ведомости, акте или описи. За правильность, своевременность, полноту и точность оформления материалов инвентаризации несет ответственность инвентаризационная комиссия.
Результаты инвентаризации отражают в учете и отчетности того месяца, в котором она была окончена, а годовой инвентаризации — в годовом отчете.
6.9 Особенности документального оформления операций на производствах с цеховым делением
При фабриках-кухнях, ресторанах и крупных столовых могут быть созданы обособленные цеха по производству полуфабрикатов (мясных, рыбных и овощных). Количество или масса подлежащих изготовлению изделий определяется потребностями собственного доготовочного производства и заказами обслуживаемых предприятий.
Учет сырья и готовых изделий ведется по материально ответственным лицам (бригадам) по наименованиям, сортам (категориям), количеству, цене и сумме и должен обеспечить контроль за выходом полуфабрикатов по видам и количеству (весу) в соответствии с установленными нормами и правильностью их использования.
Сырье в цехи обычно поступает из кладовой предприятия. Учитывая особенности хранения и необходимость предварительной подготовки мясных туш для разделки (дефростация, обмывка), допускается их прием от поставщика непосредственно в цех.
Учет сырья ведется по стоимости приобретения, т.е. без наценки. Нормы отходов при выработке готовых изделий определяются действующей нормативно-технической документацией (сборниками рецептур, технико-технологическими картами). Мясные туши первоначально разделывают на крупнокусковые полуфабрикаты. Для контроля за соблюдением установленных норм выхода полуфабрикатов материально ответственные лица с участием представителя администрации ежедневно составляют акт на разделку мяса-сырья на крупнокусковые полуфабрикаты. Если по условиям технологии обработки сырья процесс разделки не может быть закончен в течение рабочего дня, то акт составляют за более длительный период — 2—3 дня. Этот акт должен быть увязан с документами на поступление сырья в цех. К акту прилагают документы на передачу крупнокусковых полуфабрикатов в кладовую или в цехи по выработке мелкокусковых и порционных полуфабрикатов.
Сдача готовых изделий в кладовую (экспедицию) оформляется дневным заборным листом или накладной. Сдачу готовых изделий производит заведующий цехом или его заместитель в присутствии бригадира бригады, изготовившей данную партию изделий. Прием и сдачу производят с проверкой изделий счетом и весом, как в целом по всей партии, так и всех отдельных изделий, реализуемых штучно. Во всех документах на прием и передачу готовых изделий должно быть указано полное и точное наименование изделий, а по штучным — и масса одного изделия.
Готовые изделия, сданные в экспедицию, показывают в документах в двух ценах: отпуска (реализации) и калькуляции.
Материально ответственные лица в установленные сроки составляют отчет о движении готовых изделий и с приложением соответствующих документов представляют его в бухгалтерию организации.
Списание сырья, израсходованного на изготовление продукции, проводится по фактическим затратам, но не выше установленных норм. Для этого бухгалтерией составляется контрольный расчет расхода продуктов по нормам раскладки на выпущенные изделия. Данный расчет состав
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!