Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-12-07 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
8.1 Учет кассовых операций
Особое место в операциях предприятия общественного питания занимают кассовые операции, так как значительная часть выручки поступает через кассы.
Правила ведения кассовых операций юридическими лицами устанавливаются Центральным банком Российской Федерации. В настоящее время действует Указание от 11 марта 2014 г. № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее — Указание «О порядке ведения кассовых операций»).
Этим Указанием установлено, что предприятия, объединения, организации, учреждения, независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности, обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков и расчеты между указанными юридическими лицами должны производиться в безналичном порядке через учреждения банков, либо почтовые отделения связи или другим путем безналичных расчетов, устанавливаемых Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
В организации должен быть установлен кассовый лимит.
Лимит кассы — это допустимая сумма наличных, которая может оставаться в кассе организации на конец рабочего дня.
Сверхлимитные суммы подлежат сдаче в банк.
Данный лимит организация определяет самостоятельно исходя из характера своей деятельности, а также с учетом объемов поступлений и выдач наличных средств. Важно отметить, что организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства (СМП), а также индивидуальные предприниматели вправе не устанавливать лимит кассы и хранить в кассе столько наличности, сколько нужно.
В обособленных подразделениях (ОП), сдающих наличные деньги в банк, также должен быть установлен кассовый лимит. Причем головная организация при наличии у нее ОП обязана устанавливать свой лимит с учетом лимитов этих ОП.
Документ, которым установлен кассовый лимит конкретного ОП, головная организация должна передать в данное подразделение.
Определение лимита остатка наличных денег
1. Для определения лимита остатка наличных денег юридическое лицо учитывает объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги (вновь созданное юридическое лицо — ожидаемый объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги).
Лимит остатка наличных денег рассчитывается по формуле
L = V / P · N c,
где L — лимит остатка наличных денег в рублях; V — объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период в рублях (юридическое лицо, в состав которого входят ОП, определяет объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, с учетом наличных денег, принятых ОП за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, за исключением случая, предусмотренного в абзаце четвертом п. 2 Указания «О порядке ведения кассовых операций»); P — расчетный период, определяемый юридическим лицом, за который учитывается объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях (при его определении могут учитываться периоды пиковых объемов поступлений наличных денег, а также динамика объемов поступлений наличных денег за аналогичные периоды прошлых лет; расчетный период составляет не более 92 рабочих дней юридического лица); N c — период времени между днями сдачи в банк юридическим лицом наличных денег, поступивших за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях. Указанный период времени не должен превышать семи рабочих дней, а при расположении юридического лица в населенном пункте, в котором отсутствует банк, — четырнадцати рабочих дней. В случае действия непреодолимой силы N c определяется после прекращения действия непреодолимой силы.
|
Например, при сдаче наличных денег в банк один раз в три дня N c равен трем рабочим дням. При определении N c могут учитываться местонахождение, организационная структура, специфика деятельности юридического лица (например, сезонность работы, режим рабочего времени).
2. Для определения лимита остатка наличных денег юридическое лицо учитывает объем выдач наличных денег (вновь созданное юридическое лицо — ожидаемый объем выдач наличных денег), за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам.
Лимит остатка наличных денег рассчитывается по формуле
L = R / P · N n,
где L — лимит остатка наличных денег в рублях; R — объем выдач наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам, за расчетный период в рублях (юридическим лицом, в состав которого входят ОП, при определении объема выдач наличных денег учитываются наличные деньги, хранящиеся в этих ОП, за исключением случая, предусмотренного в абзаце четвертом п. 2 Указания «О порядке ведения кассовых операций»); P — расчетный период, определяемый юридическим лицом, за который учитывается объем выдач наличных денег в рабочих днях (при его определении могут учитываться периоды пиковых объемов выдач наличных денег, а также динамика объемов выдач наличных денег за аналогичные периоды прошлых лет; расчетный период составляет не более 92 рабочих дней юридического лица); N n — период времени между днями получения по денежному чеку в банке юридическим лицом наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам, в рабочих днях. Указанный период времени не должен превышать семи рабочих дней, а при расположении юридического лица в населенном пункте, в котором отсутствует банк, — 14 рабочих дней. В случае действия непреодолимой силы N n определяется после прекращения действия непреодолимой силы.
|
Помимо кассового лимита есть еще и лимит расчетов наличными деньгами между организациями. Данный лимит составляет 100 тыс. р. в рамках одного договора. К примеру, если организация покупает у другого юридического лица в рамках одного договора товары стоимостью 150 тыс. р. и планирует производить оплату частями, то сумма всех наличных платежей не должна превышать в общей сложности 100 тыс. р., остальная сумма должна быть перечислена продавцу по безналичному расчету.
На предприятиях общественного питания применяется два вида касс: главная и операционная. Операционная касса используется для получения наличной выручки от населения за проданные товары и продукцию предприятий общественного питания. Главная касса принимает выручку от операционных касс и осуществляет финансовые операции с денежной наличностью.
|
8.2 Порядок ведения кассовых операций
Для контроля за выручкой, поступающей в кассу предприятия, используют кассовые аппараты, которые обслуживают кассиры-операционисты. К работе на операционной кассе допускаются лица, освоившие в объеме технического минимума правила эксплуатации контрольно-кассовых машин (ККМ). С ними должен быть заключен договор о полной материальной ответственности.
Порядок работы на контрольно-кассовых машинах предусмотрен Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (в действующей редакции). Предприятия, применяющие ККМ, обязаны:
Допускаемые к использованию на территории Российской Федерации модели ККМ определяются Государственной межведомственной Экспертной комиссией по ККМ и вносятся в Государственный реестр ККМ, используемых на территории Российской Федерации. К регистрации ККМ допускаются только при наличии договора с центром технического обслуживания и ремонта ККМ или же непосредственно с предприятием-изготовителем.
В соответствии с законодательством Российской Федерации все организации независимо от организационных форм собственности и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ) при осуществлении наличных расчетов.
Для учета операций по приходу и расходу наличных денег по каждой контрольно-кассовой машине организации применяется Журнал учета кассира-операциониста (форма № КМ-4). В него кассиром-операционистом вносятся данные о выручке. Данный журнал также является контрольно-регистрационным документом показаний счетчиков.
|
Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства сведения, содержащиеся в Журнале учета кассира-операциониста, должны отражать достоверную информацию о полученной ежесменной (ежедневной) выручке по каждой отдельно эксплуатируемой контрольно-кассовой машине.
Все записи в журнале ведутся кассиром-операционистом ежедневно в хронологическом порядке чернилами или шариковой ручкой без помарок. Если в журнал вносятся исправления, то они должны оговариваться и заверяться подписями кассира-операциониста, руководителя и главного (старшего) бухгалтера организации.
При отсутствии какой-либо информации, подлежащей раскрытию и отражению в Журнале учета кассира-операциониста, в соответствующих графах журнала необходимо ставить прочерк, что свидетельствует об отсутствии указанных хозяйственных операций. Незаполнение граф может быть рассмотрено контролирующими органами как неотражение сведений об операциях с применением ККТ.
Журнал учета кассира-операциониста должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора, руководителя, главного бухгалтера и печатью.
В журнале необходимо отражать показания счетчиков контрольно-кассового аппарата на начало и окончание рабочего дня. Для этого после снятия Z-отчета (показаний контрольно-кассовой ленты) в журнале заполняются соответственно графы 6 «Показания суммирующих денежных счетчиков на начало дня» и 9 «Показания суммирующих денежных счетчиков на конец дня».
Разница между показаниями счетчиков на конец рабочего дня и показаниями счетчиков на начало рабочего дня является дневной выручкой. Сведения о выручке, полученной за день, заносятся в графу 10 «Сумма выручки за день» журнала.
Эти данные подтверждаются подписями кассира, старшего кассира или администратора (графы 7 «Подпись кассира» и 8 «Подпись администратора»).
В графе 11 «Сдано наличными» записывают сумму выручки, сданную наличными, а в графах 12 «Количество» и 13 «Сумма» раздела «Оплачено по документам» указывают количество соответствующих документов и сумму продаж по платежным карточкам (или другим документам). Если таких операций не было, то необходимо поставить прочерк.
В графе 14 «Сдано всего» указывается общая сумма выручки (графа 11 + графа 13).
Сумма денег, выплаченная по возвращенным покупателями чекам, записывается в графу 15 «Сумма денег, возвращенная покупателям по не использованным кассовым чекам», на нее уменьшается сумма выручки контрольно-кассовой машины за данный день. В этой графе также отражается сумма денег по ошибочно пробитым кассовым чекам.
Следовательно, в графе 11 (графа 10 — графа 13 — графа 15) указывается сумма наличных денежных средств за минусом сумм возвратов и сумм, оплаченных по документам.
Журнал учета кассира-операциониста хранится у пользователя по месту установки ККТ в течение всего срока эксплуатации ККТ и предъявляется по требованию проверяющих.
Журнал учета кассира-операциониста за прошедшие периоды должен храниться в организации или у индивидуального предпринимателя не менее пяти лет после отчетного года. По окончании данного срока согласно требованию законодательства собирается специальная комиссия, в присутствии которой происходит уничтожение указанных документов. Руководителем организации или индивидуальным предпринимателем составляется акт об уничтожении этих документов, который заверяется подписями членов комиссии.
8.3 Документальное оформление поступления наличных денег в кассу и к выдаче
Деньги могут поступать в кассу от операционных касс, юридических лиц, осуществляющих платеж наличными по приобретаемым ценностям, учредителей предприятия, должностных лиц (возврат неиспользованных подотчетных сумм, возмещение материального ущерба и т.д.), а также из кассы банка (снятие денег с расчетного счета).
Прием наличных денег кассирами предприятий производится по приходным кассовым ордерам формы № КО-1, подписанным главным бухгалтером. О приеме денег выдается квитанция за подписями главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью предприятия.
Содержание финансовой операции, указанной в приходном ордере, должно соответствовать наименованию операций в квитанции к приходному ордеру. Квитанция к приходному ордеру отдается лицу, внесшему деньги в кассу предприятия.
Выдача наличных денег из кассы предприятия производится по расходным кассовым ордерам формы № КО-2 и платежным ведомостям. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем предприятия и главным бухгалтером. При выдаче денег лицу, не работающему в организации, кассир должен требовать предъявления документа, удостоверяющего личность, и записывать в расходный ордер наименование и номер документа, сведения о том, кем и когда он выдан.
Расписка в получении денег может быть сделана только собственноручно чернилами или пастой шариковых ручек с указанием полученной суммы прописью. При получении денег по ведомости сумма прописью не указывается.
Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера должны заполняться бухгалтером шариковой ручкой или быть отпечатаны. Подчистки, помарки или исправления в этих документах не допускаются. В приходных и расходных кассовых ордерах указывается основание для их составления и перечисляются прилагаемые документы.
Выдача приходных и расходных кассовых ордеров на руки лицам, вносящим или получающим деньги, запрещается. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.
8.4 Порядок ведения кассовой книги и отчетность кассира
Все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитываются в кассовой книге формы № КО-4. Книга должна быть прошнурована, пронумерована, скреплена подписями руководителя предприятия и главного бухгалтера, заверенными печатью.
Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служить отчетом кассира. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге.
Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру. В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, определяет остаток денег в кассе на следующее число и передает бухгалтеру под расписку в качестве отчета кассира второй отрывной лист с приходными и расходными кассовыми документами.
При выявлении кассиром своих ошибок сразу при заполнении кассовой книги допускается перечеркнуть неправильно заполненный лист с указанием причины и подписи кассира и заполнить другой лист правильно. Перечеркнутый лист остается в книге. Общее количество листов в книге независимо от любых исправлений и в любой момент времени должно соответствовать их заверенному количеству при опечатывании книги. Подчистки и не оговоренные исправления не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, главного бухгалтера или заменяющих их лиц.
Контроль за правильным ведением кассовой книги возложен на главного бухгалтера.
Предприятия могут иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимитов. Лимиты остатков наличных денег в кассах устанавливаются обслуживающим банком всем предприятиям независимо от организационно-правовых форм и сферы их деятельности, осуществляющим налично-денежные расчеты, в соответствии с порядком ведения кассовых операций в размерах, необходимых для обеспечения нормальной работы предприятия, особенностей деятельности и режима его работы, порядка и сроков сдачи выручки в банк, а также необходимости ускорения оборачиваемости денег. Лимит остатка кассы согласовывается с руководителем предприятия, при необходимости, по его просьбе или в других обоснованных случаях пересматривается в том или ином порядке.
8.5 Инвентаризация денежных средств и ценных бумаг в кассе
Ревизия кассы может быть плановой и внезапной. Плановые ревизии должны проводиться периодически, в установленные руководителем сроки. Внеплановые проверки проводят вышестоящие органы, налоговая инспекция и инспектор обслуживающего учреждения банка.
Обязательной является ревизия при смене кассира независимо от того, на постоянную или временную работу принимается новый работник. В любом случае принимаемый на должность кассира должен быть ознакомлен с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации и своими обязанностями и только после инвентаризации кассы принять на свою материальную ответственность имеющиеся ценности и приступить к работе. С каждым кассиром заключается договор о материальной ответственности за сохранность денежных средств.
Для осуществления внутренней ревизии кассы руководитель своим приказом назначает ревизионную комиссию. Ее обязанностью является полный полистный пересчет денежных купюр и монет и проверка всех других ценностей, хранящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге.
По окончании ревизии составляется подробный акт в количестве экземпляров, необходимых для удовлетворения всех заинтересованных в данной ревизии организаций.
Ответственность за обеспечение порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя предприятия, главного бухгалтера и кассиров.
В зависимости от цели ревизии может быть проверена денежная наличность и ценности в соответствии с кассовой книгой, а также правильность оформления и достоверность всех кассовых документов, явившихся основанием для приема и особенно выдачи денег.
При этом осуществляется проверка оформления приходных и расходных ордеров: наличие печати, подписи руководителя, главного бухгалтера, соответствие номеров, отсутствие исправлений в любом виде и т.д.
Далее осуществляется сверка кассовых ордеров с записями в кассовой книге, а также проверяется выполнение требований к ведению и оформлению самой кассовой книги, которая должна быть прошнурована, пронумерована, опечатана. Количество страниц в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера. В кассовой книге не должно быть не оговоренных исправлений. Отрывные экземпляры листов должны соответствовать оригиналу.
Одним из видов плановой ревизии кассы является инвентаризация денежной наличности и других ценностей, хранящихся в кассе. При обнаружении излишков в кассе они должны быть оприходованы, т.е. оформлены приходным кассовым ордером с соответствующей разноской по всей документальной цепочке: акт ревизии—кассовая книга—счет—баланс. При обнаружении недостачи денежных средств недостающая сумма предъявляется к взысканию с материально ответственного лица — кассира. Недостающая сумма вносится сразу в полном размере или частично, наличными или взыскивается из заработной платы и другими путями, в зависимости от величины недостачи и ряда учитываемых обстоятельств.
Предложения и рекомендации по устранению выявленных недостатков, которые были представлены в актах проверок или ревизий, обязательны к выполнению. Следующая ревизия может начинаться с проверки выполнения этих предложений и рекомендаций.
8.6 Учет денежных средств на расчетном счете, документальное оформление операций по расчетному счету
Подавляющее большинство расчетов между предприятиями производится безналичным путем, т.е. посредством перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя. С этой целью в банках, обслуживающих предприятие, открываются расчетные и текущие счета. Операции по всем счетам производятся по расчетно-денежным документам установленных форм.
Расчетные счета открываются юридическим лицам независимо от форм собственности. С согласия владельца счета банк производит платежи по безналичным расчетам.
Расчетный счет — это основной счет предприятия, на котором производятся основные операции по расчетам, как с продавцами продуктов питания, так и с покупателями готовых изделий и полуфабрикатов.
Кроме того, предприятия общественного питания через расчетный счет оплачивают налоги и взносы во все внебюджетные фонды.
Для открытия расчетного счета предприятию необходимо представить:
Предприятие вправе открыть расчетный и текущие счета в любом банке для осуществления всех видов операций. Количество счетов не ограничено. При безналичных расчетах допускается использование следующих документов:
Формы расчетов между плательщиками и получателями средств определяются договором (соглашением, отдельными договоренностями). Кроме безналичных расчетов по расчетному счету предприятия, банком производятся операции по приему и выдаче наличных денежных средств.
Для наблюдения за движением денег на расчетном счете банк регулярно выдает выписки с приложенными к ним первичными документами. Владелец счета обязан в течение 20 дней после вручения ему выписки письменно сообщить банку о суммах, ошибочно зачисленных в приход или расход по счету.
Учет финансовых операций по расчетному счету ведется на основании выписок банка и приложенных к ним первичных документов. Проверка и обработка выписок должны проводиться в день их поступления, в этом случае сразу же будут обнаружены возможные ошибки.
Банковские выписки, выдаваемые клиентам с расчетного счета в разных банках, могут отличаться по форме исполнения из-за различной обслуживающей техники, но обязательными реквизитами каждой из них являются:
Здесь же обязательно фиксируют суммы перечислений (либо увеличивающие, либо уменьшающие счет), а также остаток средств на дату выписки. К банковским выпискам при выдаче их клиентам на руки прилагаются оправдательные документы.
8.7 Формы безналичных расчетов между предприятиями и организациями за товары и услуги
Безналичные расчеты могут осуществляться в различных формах. Под формой расчетов понимают способ совершения безналичных расчетов с применением установленного платежного документа. Рассмотрим формы расчетов.
1. Платежное поручение. Заполняется и сдается предприятием в обслуживающий банк. Представляя этот документ, предприятие поручает учреждению банка перечислить определенные суммы со своего расчетного счета на расчетный счет получателя. Платежи производятся за счет собственных средств плательщика, а в отдельных случаях за счет кредита банка. Платежными поручениями могут производиться:
2. Платежное требование-поручение. Представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить стоимость поставленных по договору товаров (выполненных работ, услуг). Плательщик обязан представить в банк платежное требование-поручение в течение трех дней со дня поступления его в банк плательщика. Оно принимается только при наличии средств на счете плательщика. При платежном требовании направляют в банк плательщика расчетные и отгрузочные документы. Недостаток этого способа оплаты состоит в том, что плательщик, получив товар, может отказаться от оплаты и поставщик может понести убытки.
3. Аккредитив. Представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента, по договору, по которому банк, открывший аккредитив, может произвести поставщику платеж или предоставить полномочия другому банку производить такие платежи при условии предоставления им документов, предусмотренных в аккредитиве. Данная форма расчетов используется, когда расчеты между поставщиками и покупателями носят эпизодический характер, если финансовое состояние покупателя неустойчиво. Оплата с аккредитива ограничивается суммой договора. Все счета, оплаченные аккредитивом, высылаются покупателю через банк для проверки правильности списания.
4. Денежный чек. Для получения наличных денег необходимо получить чековую книжку, для чего банку представляется заявление. На основании заявления клиент банка получает чековую книжку. Чеки служат универсальным средством платежа как во внутреннем обороте, так и в международных расчетах. При получении денежных средств по чеку в нем должны быть указаны сумма, дата выдачи чека, наименование получателя и подпись чекодателя. Месяц выдачи чека обозначают прописью, а сумму чека и прописью, и цифрами, свободные строки прочеркивают. Чеки должны иметь установленные подписи, а также оттиск печати владельца счета. Чек подлежит оплате в течение 10 дней. Полученные суммы могут быть израсходованы только по прямому назначению, указанному в чеке. Одновременно с заполнением чека заполняют и корешок, который остается в чековой книжке, корешок чека является распиской в получении чека.
5. Почтовые переводы. Применяются для перечисления организацией физическим лицам алиментов, заработной платы и командировочных расходов, а также платежей за продукцию (работы, услуги) организациям, находящимся в местности, где нет кредитных учреждений. Переводы через органы связи оплачиваются наличными или по платежному поручению.
8.8 Порядок расчетов с разными дебиторами и кредиторами
На предприятиях общественного питания расчеты с подотчетными лицами имеют особое значение, так как часто возникает потребность в закупке товаров через сотрудников предприятия.
Подотчетные лица — это работники предприятия, которым выданы наличные деньги из кассы предприятия под отчет для оплаты каких-либо расходов: по служебным командировкам, на закупку за наличные деньги товарно-материальных ценностей и др.
Списки лиц, которым выдаются суммы под отчет, должны быть утверждены руководителем организации.
Порядок выдачи денег работникам организации под отчет регулируется Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» и Указанием «О порядке ведения кассовых операций». Для выдачи наличных денег работнику под отчет (далее — подотчетное лицо) на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходный кассовый ордер оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату. Размеры и сроки, на которые выдаются подотчетные суммы, определяются руководителем организации.
Не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они были выданы или со дня возвращения из командировки, подотчетные лица должны отчитаться: составить авансовый отчет, приложить все оправдательные документы (чеки, накладные, квитанции, проездные документы и т.д.) и сдать в бухгалтерию предприятия.
Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. При этом передача выданных под отчет наличных денег одним работником предприятия другому запрещается.
Особое место в учете расчетов с подотчетными лицами занимает учет расходов на служебные командировки.
Служебная командировка — это поездка работника по распоряжению руководителя организации на определенный срок в другую местность (вне места постоянной работы) для выполнения поручения.
Направление работника в командировку производится по распоряжению руководителя предприятия и оформляется командировочным удостоверением установленной формы. Командированному работнику возмещают расходы, связанные с проездом к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, по найму жилого помещения и выплачивают суточные. Возмещение расходов по проезду происходит на основании проездных документов, оплата жилья — по документам в пределах норм, суточные — по нормам.
Предприятия любой формы собственности обязаны уплачивать в бюджет различные налоги.
Источниками начисления налогов, взимаемых с юридических лиц, являются:
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!