Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-12-07 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Авторы материалов для ЭУМК
Рецензент материалов ЭУМК
Версия 1.1.1.0
Предисловие
Переход экономики страны к рыночному этапу развития требует внедрения высокоэффективных производственных отношений, а также активного и последовательного использования передового опыта. В этих условиях возрастает роль учета, поскольку требуется не только соизмерять произведенные затраты с полученными доходами, но и эффективно использовать каждый рубль, вложенный в производственную, коммерческую и финансовую деятельность.
За последние годы в бухгалтерском учете Российской Федерации произошли существенные изменения. Все нормативные документы теперь ориентированы на международные стандарты финансовой отчетности и в то же время учитывают специфику российского учета.
В учебнике рассмотрены общие положения по учету товаров и тары, виды цен на продукцию общественного питания и порядок их определения. Подробно излагаются вопросы учета сырья, продукции и товаров в кладовых, на производстве, в буфетах, магазинах кулинарии и мелкорозничной сети, в том числе особенности учета сырья и готовых изделий в обособленных цехах по производству полуфабрикатов и кондитерских изделий. Особое внимание уделено организации учета материалов и основных средств, заработной платы; описан порядок проведения инвентаризации в различных подразделениях предприятий общественного питания и учет товарных потерь. Учебник завершается рассмотрением бухгалтерского баланса.
|
Ознакомление студентов профессиональных учебных заведений, готовящих поваров и кондитеров, с основами учета и калькуляции цен — основная задача курса.
Предлагаемый учебник рассчитан на самостоятельную работу учащихся. В конце каждой главы предлагаются контрольные вопросы.
Приложение
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 августа 1997 г. № 1036
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
(с изменениями и дополнениями)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав.
2. Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.
|
Под порцией понимается определенный объем (вес) готового блюда, продукции общественного питания (напитка), отпускаемого потребителю за определенную цену, которая устанавливается исполнителем в меню (меню или винной карте).
3. Услуги общественного питания (далее — услуги) оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
4. Режим работы исполнителя — государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Режим работы исполнителя — организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.
В случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности.
5. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).
6. Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах (далее — нормативные документы) обязательные требования безопасности услуг для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
7. Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.
|
8. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
9. К отношениям, возникающим при оказании услуг в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
10. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителей.
II. Информация об услугах
11. Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.
Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителя местах.
12. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация должна содержать:
13. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
|
В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).
14. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.
15. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте предоставления услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.
III. Порядок оказания услуг
16. Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.
|
Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
17. Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи.
Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.
18. Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.
19. Исполнитель обязан оказать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа.
20. Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации исполнителя и других условий.
Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые согласованы с исполнителем.
Исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды).
21. Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.
22. Исполнитель обязан проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов.
23. К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов.
24. Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату.
Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
25. При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
26. Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
27. Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
28. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей.
29. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Список литературы
Налоговый кодекс РФ.
Трудовой кодекс РФ.
Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
ГОСТ 31985—2013 Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения.
ГОСТ 30389—2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования.
ГОСТ 31984—2012. Услуги общественного питания. Общие требования.
ГОСТ 30524—2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
ГОСТ 30390—2013. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия.
Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».
Иванова Н. В. Бухгалтерский учет / Н.В.Иванова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Иванова Н. В. Бухгалтерский учет на предприятиях торговли / Н.В.Иванова. — М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Николаева Г. А. Бухгалтерский учет в общественном питании / Г.А.Николаева, Т.С.Сергеева. — М.: Л-Приор, 2011.
https://32.edu-reg.ru/shellserver?id=49194&module_id=2371222#2371222
Авторы материалов для ЭУМК
Рецензент материалов ЭУМК
Версия 1.1.1.0
Предисловие
Переход экономики страны к рыночному этапу развития требует внедрения высокоэффективных производственных отношений, а также активного и последовательного использования передового опыта. В этих условиях возрастает роль учета, поскольку требуется не только соизмерять произведенные затраты с полученными доходами, но и эффективно использовать каждый рубль, вложенный в производственную, коммерческую и финансовую деятельность.
За последние годы в бухгалтерском учете Российской Федерации произошли существенные изменения. Все нормативные документы теперь ориентированы на международные стандарты финансовой отчетности и в то же время учитывают специфику российского учета.
В учебнике рассмотрены общие положения по учету товаров и тары, виды цен на продукцию общественного питания и порядок их определения. Подробно излагаются вопросы учета сырья, продукции и товаров в кладовых, на производстве, в буфетах, магазинах кулинарии и мелкорозничной сети, в том числе особенности учета сырья и готовых изделий в обособленных цехах по производству полуфабрикатов и кондитерских изделий. Особое внимание уделено организации учета материалов и основных средств, заработной платы; описан порядок проведения инвентаризации в различных подразделениях предприятий общественного питания и учет товарных потерь. Учебник завершается рассмотрением бухгалтерского баланса.
Ознакомление студентов профессиональных учебных заведений, готовящих поваров и кондитеров, с основами учета и калькуляции цен — основная задача курса.
Предлагаемый учебник рассчитан на самостоятельную работу учащихся. В конце каждой главы предлагаются контрольные вопросы.
Глава1 Общая характеристика бухгалтерского учета
1.1 Требования, предъявляемые к учету
Хозяйственная деятельность предприятия включает процессы, которые содержат множество операций. Начальной стадией оборота средств является процесс снабжения, приобретения товаров, сырья, материалов, необходимых для осуществления последующих стадий. К товарам в общественном питании относятся сырье, покупные изделия и продукция собственного производства. Эти ценности составляют преобладающую часть оборотных средств организаций общественного питания. Поэтому правильная организация учета товаров и тары должна находиться в центре внимания.
Главными целями учета товарных операций в общественном питании являются формирование полной и достоверной информации о товарообороте и валовом доходе, а также контроль за наличием и движением товаров и тары, состоянием товарных запасов и эффективностью их использования.
Учет должен быть точным и объективным, его данные — отражать действительное положение дел на предприятии.
Информация, предоставляемая учетом, является своевременной и в установленные сроки снабжает руководство предприятия необходимыми сведениями для контроля за выполнением плановых заданий.
Ясность и доступность учета необходима для создания условий по участию работников в управлении деятельностью предприятия.
Хозяйственный учет включает наблюдение, измерение, регистрацию и обобщение хозяйственной деятельности и ее результатов.
Для осуществления деятельности любому предприятию необходимы средства, источники, состав и размер которых зависят от содержания деятельности, объема работ и длительности срока эксплуатации этих средств. Поэтому немаловажное значение при организации бухгалтерского учета имеет правильное использование учетных измерителей, с помощью которых выявляются: объем производства и реализации, количество продукции, время производственного цикла и торгового оборота.
Применяются три вида учетных измерителей.
1. Натуральные измерители необходимы для учета материальных ценностей, основных средств, готовой продукции и др. Единицами измерения могут быть килограмм, метр, штука, квадратный метр и др. С помощью натуральных измерителей проводится контроль за массой, длиной, количеством, площадью, объемом.
2. Трудовые измерители позволяют учитывать затраченное на производство и реализацию время и вложенный труд. Для этого существуют следующие единицы измерения: минута, час, день, месяц, год. На их основе рассчитывается производительность труда и начисляется заработная плата.
3. Денежный измеритель — универсальный, обобщающий, выражается в рублях. С его помощью можно получить сводные данные, проанализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществить расчетные операции, а также определить производственные затраты предприятия (суммировать расходы, ранее выраженные в трудовых и натуральных измерителях).
1.2 Виды учета
Для учета результатов хозяйственной деятельности предприятия или страны в целом используют следующие виды учета.
Оперативно-технический учет — это учет, призванный обеспечить непосредственное наблюдение за отдельными операциями в момент их совершения или сразу же после их осуществления для контроля над ходом хозяйственной деятельности предприятия.
Соответствующая информация может поступать как по телефону, так и в устной форме, на дисплее без документального оформления. Полученные данные используются для текущего руководства и управления деятельностью предприятия.
Статистический учет — это учет, обеспечивающий органы управления и экономические службы страны данными, необходимыми для перспективного планирования развития хозяйства страны в целом и отдельных его отраслей.
На основании данных статистического учета в нашей стране публикуют результаты деятельности министерств и ведомств, делают выводы об изменении в благосостоянии граждан. Статистика применяет выборочный метод наблюдения и регистрации, использует результаты оперативного и бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет — это сложное, непрерывное, взаимосвязанное документальное отражение хозяйственных операций в различных измерителях.
Таким образом, бухгалтерский учет отражает движение хозяйственных средств юридического лица на разных стадиях хозяйственной деятельности. В случае бухгалтерского учета хозяйственные средства и операции с ними регистрируются все без исключения (сплошной учет), изменение состояния хозяйственных средств и процессов отражается непрерывно и в хронологической последовательности (непрерывный учет), все хозяйственные операции своевременно оформляются документами.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организации ведется в валюте Российской Федерации — рублях. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается отдельно от имущества других юридических лиц, находящегося в пользовании данной организации.
Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков и изъятий. В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.
1.3 Задачи бухгалтерского учета
Основными задачами бухгалтерского учета являются следующие:
1) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
2) обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
3) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутренних резервов для обеспечения ее финансовой устойчивости.
1.4 Предмет и метод бухгалтерского учета
При организации бухгалтерского учета необходимо уяснить сущность таких понятий, как предмет и метод бухгалтерского учета.
Содержание хозяйственных процессов, а также состав средств и источников их образования позволяют определить понятие предмета бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет отслеживает: хозяйственную деятельность предприятия, состоящую из множества хозяйственных, документально оформленных операций (приобретение, выпуск, продажа, расчеты, кредитование, определение финансового результата и многое другое); имущество юридических лиц, находящееся в виде хозяйственных средств и обязательств; движение имущества посредством хозяйственных операций, а также результаты деятельности.
Хозяйственные средства предприятия — это товарно-материальные ценности и денежные средства, как принадлежащие предприятию, так и временно или постоянно находящиеся вне его собственности.
Хозяйственные средства являются активом предприятия и по составу и функциональной роли подразделяются на основные, оборотные и отвлеченные.
К основным средствам относятся здания, машины, оборудование, транспортные средства и др.
Основные средства используются в хозяйственной деятельности длительное время, не изменяя своей формы, изнашиваются постепенно, что и позволяет включать их стоимость в расходы производства продукции частями, по мере износа, через амортизационные отчисления.
Оборотные средства — это сырье, материалы, топливо и другие ценности, они используются в одном производственном цикле, поэтому вся их стоимость сразу относится на затраты предприятия.
В состав оборотных средств включаются готовая продукция и незавершенное производство.
Денежные средства — это денежная наличность, находящаяся в кассе предприятия, а также свободные денежные средства в банке на его расчетном счете и прочих счетах, обеспечивающие возможность расчетов с рабочими и служащими по заработной плате, с бюджетом и прочими кредиторами.
Средства в расчетах — это дебиторская задолженность различных организаций и лиц перед предприятием (суммы, выданные под отчет, авансовые перечисления и др.).
Отвлеченные средства возникают в связи с получением и распределением дохода (прибыли) и использованием его части на целевые мероприятия (плата в бюджет, платежи за пользование кредитами).
Кроме хозяйственных средств объектами изучения бухгалтерского учета являются источники их формирования, они классифицируются на источники собственных и заемных средств.
К источникам собственных средств относится уставный фонд предприятия (стоимость основных и оборотных средств, внесенных учредителями в счет вклада в момент образования предприятия). Уставный фонд создается за счет паевых взносов, взносов учредителей, проданных акций. Источниками собственных средств также являются прибыль и фонды.
К источникам заемных средств, временно привлеченным источникам, относятся ссуды, кредиты банков; стоимость отгруженных поставщиком или уже полученных материальных ценностей, услуг, выполненных работ, но еще не оплаченных ему; задолженность рабочим и служащим — сумма начисленной, но не выплаченной заработной платы; неоплаченная задолженность бюджету, социальному страхованию и прочим организациям и лицам.
Методологическую основу организации бухгалтерского учета составляют: система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса; системы счетов с применением двойной записи, оценки имущества и обязательств, калькуляции и отчетности.
1.5 Элементы бухгалтерского учета
Метод бухгалтерского учета включает в себя отдельные элементы.
Документация — это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения.
Обязательным условием отражения хозяйственных операций является оформление их первичными документами, обладающими определенными характеристиками и отвечающими определенным требованиям: своевременность составления, полнота и достоверность информации, обеспечивающие возможность предварительного и текущего контроля за хозяйственной деятельностью предприятия и активного воздействия на результаты его работы.
Инвентаризация — это способ проверки соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета.
Инвентаризация проводится в установленные сроки с целью обеспечения достоверности показателей учета и сохранности имущества юридических лиц. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности, допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется сохранность собственности предприятия, а также проверяется полнота и достоверность данных бухгалтерского учета, соответствие их фактическому наличию имущества и обязательств.
Бухгалтерский баланс — это способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе и обязательствах юридического лица в денежном выражении на определенную дату, составляемый, как правило, на 1-е число месяца, квартала, года.
Счет — это экономическая группировка, в которой систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его получения, хозяйственных операциях, проводимых с этим имуществом.
На счетах операции фиксируются в денежном измерителе, а при необходимости используются натуральные и трудовые измерители. Все изменения, происходящие со средствами, представляют собой либо их уменьшение, либо увеличение. С целью отдельного учета данных процессов бухгалтерские счета разделены на две части — дебет и кредит. По дебету отражается увеличение средств и уменьшение их источников, по кредиту — уменьшение средств и увел
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!