Летнего лагеря с дневным пребыванием детей — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Летнего лагеря с дневным пребыванием детей

2021-12-07 29
Летнего лагеря с дневным пребыванием детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА СМЕНЫ

Летнего лагеря с дневным пребыванием детей

Досуговая деятельность:

Направлено на развитие интеллектуальной, творческой и познавательной активности детей и подростков, участвующих в реализации программы,способствует расширению кругозора о мире профессий,    создаёт благоприятные условия для отдыха детей. Данное направление включает в себя проведение интеллектуально-познавательных, развлекательных, сюжетно-ролевых игр.

Физкультурно — оздоровительная деятельность направлена на укрепление здоровья и формирование у детей здорового и безопасного образа жизни. Включает в себя:

- проведение ежедневной зарядки, личной гигиены;

- ежедневное участие детей и подростков в соревнованиях, играх на свежем воздухе,

- встречи с инспектором ГИБДД, ПЧ-4,

- просмотр фильмов о здоровом образе жизни,

- спортивных соревнований.

Образовательная деятельность:

Вовлечение в проектную деятельность всех воспитанников. Создание коллективных и индивидуальных мини – проектов. Повышение интереса к овладению новых знаний и умений.

                           Актуальность программы

В нашем современном мире система образования по-прежнему остаётся одним из главных организаторов отдыха и оздоровления детей. Летние школьные лагеря способствуют формированию у ребят коллективизма, толерантности, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и возможность творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для успешной социализации молодого человека с учётом реалий современной жизни. В центре внимания ребенок и его стремление к самореализации. Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные занятия, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. А также, это и ещё возможность общения ребенка с привычным кругом друзей.

 

                                       Новизна программы.

Лагерь – это образ жизни детей, режим с его особым стилем и тоном. Это жизнь в коллективе и прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. В основе созданной системы лежит групповая деятельность, в которую включаются дети. Они становятся ее организаторами, эмоционально переживая и получая новые знания, формируют умения, навыки, ценности, социальный опыт поведения. Ценностный смысл этой деятельности – самоорганизация ребёнка, выводящая его личность, как «открытую систему», на более высокий уровень, позволяющая самореализоваться и самоутвердиться.

 

Принцип уважения, поддержки и доверия.

Принцип безопасности.

Принцип индивидуальности.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этапы реализации программы

№  п/п Мероприятие Ответственные Сроки

Подготовительный этап

1 Изучение нормативных документов, литературы, положительного опыта учреждений города  Кургана и в СМИ Педагоги март 2021 2 Написание программы лагеря Группа разработчиков март 2021 3 Встречи с партнерами, для обсуждения реализации программы Начальник лагеря апрель 2021 4 Подготовка методических материалов, материально-технической базы, оформление помещений Начальник лагеря педагоги   апрель 2021

Организационный этап

5 Подготовка документов к открытию лагеря Начальник лагеря, педагоги апрель 2021 6 Организация своевременного прохождения медицинского осмотра работниками лагеря. Директор школы май 2021 6 Набор детей, формирование отрядов Начальник лагеря, педагоги май 2021 7 Ознакомление педагогов с инструкциями по ППБ, ТБ и ОТ, правилами поведения воспитанников при проведении экскурсий, с правилами жизнедеятельности лагеря Начальник лагеря май 2021

Основной этап

8 Реализация основной цели деятельности лагеря, вовлечение детей в различные виды деятельности Педагоги, начальник лагеря с 07 июня по 25 июня 2021   9 Осуществление мониторинговых мероприятий по оценке организации лагеря с целью выявления результативности программы Начальник лагеря, педагоги с 07 июня по 25 июня 2021  

Заключительный этап

10 Анализ результативности реализации программы Обобщение и демонстрация опыта по реализации программы на муниципальном уровне Начальник лагеря до 29 июня 2021   август 2021

    

Программа предусматривает следующие направления деятельности:

Досуговая деятельность:

Направлено на развитие интеллектуальной, творческой и познавательной активности детей и подростков, участвующих в реализации программы,способствует расширению кругозора,    создаёт благоприятные условия для отдыха детей. Данное направление включает в себя проведение интеллектуально-познавательных, развлекательных, сюжетно-ролевых игр.

Физкультурно — оздоровительная деятельность направлена на укрепление здоровья и формирование у детей здорового и безопасного образа жизни. Включает в себя:

- проведение ежедневной зарядки, личной гигиены;

- ежедневное участие детей и подростков в соревнованиях, играх на свежем воздухе,

- встречи с инспектором ГИБДД, ПЧ-4,

- просмотр фильмов о здоровом образе жизни.

Педагогические технологии

Основными методами организации деятельности являются:

· Коллективная творческая деятельность (КТД).

· Игра (сюжетно – ролевые, профессионально – ориентированного характера, спортивные, интеллектуально - познавательные).

· Работа творческих мастерских.

· Экскурсионная деятельность.

· Состязательность (распространяется на все сферы творческой деятельности).

 

Формы деятельности в лагере:

- коллективно-творческие дела;

- игровые программы, игры, конкурсы;

- индивидуальные и групповые беседы;

- работа в творческих мастерских;

- экскурсии;

- встречи со  специалистами предприятий и учреждений, родителями.

Финансовые ресурсы

1.Областной, районный бюджет, родительские взносы.

Кадровые ресурсы

1. Педагоги дополнительного образования, начальник лагеря, технические работники.

2. Сотрудники пищеблока и медицинский работник.

3. Привлеченные специалисты предприятий и учреждений села.

4. Родители.

Методические ресурсы

Обеспеченность и сопровождение программы

- нормативно-правовыми документами;

- методическими рекомендациями по организации летнего отдыха, воспитательной и творческой работе;

- подборкой игр, коллективных творческих дел, сборником сценариев мероприятий.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

В результате участия в реализации программы воспитанник лагеря:

1. Приобрел опыт профессиональных действий на занятиях в творческой мастерской и во время ролевых игр;

2. Усовершенствовал навыки творческой деятельности на учебных занятиях по конструированию и моделированию и в досуговой деятельности;

3. Владеет навыками сотрудничества и взаимодействия.

4. Выполняет правила здорового и безопасного поведения.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Критерии эффективности

1. Реализация программы в полном объеме.

2. Степень удовлетворенности участников программы.

Формами контроля реализации программы являются:

- наблюдение;

- собеседование с детьми;

- анкетирование детей и родителей.

Периодичность проведения контроля:

- входной (начало смены), 

- промежуточный (середина смены),

- итоговый контроль (конец смены).

Используемые диагностики

- диагностика удовлетворенности детей и родителей организацией работы лагеря дневного пребывания детей.

Способы определения результативности.

- первичное, промежуточное, итоговое анкетирование;

- участие в мероприятиях лагеря.

 

 

Приложение 3

 

Олимпиада "Знаем, помним, гордимся"

 

Приложение 4

 

"НАВИГАТОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ"

 

Образовательная программа «Город технологий»

 

Ф.И.О.                                                                                                              участника    Класс      Полных                                                                                                                    лет           Дорогой друг, в этой смене в пришкольном лагере откроется Научно-технический Центр (НТЦ), который поможет тебе узнать о научном и техническом своеобразии России, познакомиться с историей современных изобретений, найти взаимосвязь научного и технического наследия, пришедшего к нам из прошлого России, с тем, что окружает нас в сегодняшней жизни. На образовательных курсах НТЦ ты сможешь выбрать и освоить одно из направлений технической деятельности.

В течение смены ты сможешь:

 

· познакомиться с биографиями людей, внесшими вклад в развитие отечественной науки и техники, историей их открытий и изобретений;

· узнать разные технические способы создания предметов;

 

· освоить ИКТ;

 

· попробовать себя в решении различных коммуникативных задач;

 

· обогатить опыт защиты проектов и публичных выступлений;

 

· узнать и получить практический опыт в профессиях, которые набирают популярность в современном мире.

 

 

В смене ты примешь участие в познавательных и игровых программах, в музыкально- игровых часах. Ты и твоя команда сможете померяться силами с другими в интеллектуальной битве «Сила науки», индивидуальных и командных конкурсах и проектах.

Подвести итоги жизни в команде и в лагере, получить заслуженные награды, сказать напутственные слова друзьям ты сможешь на итоговых сборах команды, детском концерте и торжественном закрытии Центра научно-технического творчества. В смене ты сможешь выбрать основное образовательное пространство – технокласс. Мы постараемся учесть твои пожелания при распределении всех участников смены по направлениям работы.

Внимательно прочитай информацию о техноклассах.


Помоги нам узнать твои интересы: определи место для каждого курса от 1 до 2 (наибольший интерес – цифра 1, наименьший – цифра 2).

1. Технокласс "Робототехника для начинающих". Познакомишься с условиями использования роботов в водной среде и на поверхности земли, с возможностями моторов и двигателей, созданных из образовательных наборов Lego, научишься сам собирать простейшие модели роботов.

2. Технокласс "Занимательная среда Scratch". Освоишь азы программирования на примерах создания мультфильмов, решения логических задач.

3. Технокласс "Занимательный иностранный язык". Ты начнешь осваивать иностранный язык в занимательной форме, выучишь некоторые слова и фразы, которые будут способствовать улучшению твоих знаний.

 

4. Технокласс "Декоративно - прикладное искусство". Здесь ты можешь развивать свои творческие и умственные способности, эстетический вкус, а также конструкторское мышление. Научишься планировать свою работу. Освоишь приемы и технологии изготовления композиций; изучишь свойства различных материалов.

5. Технокласс "VR-путешествия". Ты познакомишься с волшебным миром VR технологий, попробуешь "рисовать в открытом космосе" и даже совершишь путешествие по человеческому организму.

6. Технокласс "Журналистика". Научишься правильно выражать свои мысли, сможешь писать заметки и статьи в газету. Будешь освещать события и мероприятия, проходящие в лагере.

7. Технокласс "Шахматы". Ты научишься анализировать свои и чужие ошибки, учиться на них, выбирать из множества решений единственно правильное, планировать свою деятельность, работать самостоятельно, научишься уважать соперника, будешь развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности.

 

 

Подпись участника программы:                                                             

 

Вся  указанная  информация  мною  прочитана,  отмечены  необходимые  позиции,  и  я выражаю своё согласие с вышеуказанными условиями.

 

 

Подпись Ф.И.О. участника программы                                             Дата

 

 


 

 


 

Режим работы

 

 


 8.15 - 8. 30 -встреча детей

ПРОГРАММА СМЕНЫ

летнего лагеря с дневным пребыванием детей


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.