Принцип творчества и успеха. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Принцип творчества и успеха.

2021-12-07 60
Принцип творчества и успеха. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                          4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа включает мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию (игры, викторины, информационные мероприятия. (Приложение 1)

Анализ работы лагеря с дневным пребыванием детей за предыдущие годы показал, что эффективной является работа, построенная в форме игры. Включение в 2021 году в программу лагеря техноклассов интеллектуальной и творческой направленностей "Робототехника для начинающих", занятия в техноклассах"Точки Роста",   позволит повысить качество, степень удовлетворенности родителей и воспитанников результатами деятельности, увидеть взаимосвязь знаний по данным направлениям.

Направление актуально и выбрано не случайно. Во-первых, неоднократно подчеркивается значимость развития научной деятельности для будущего страны, во- вторых, форма «сюжетно-ролевая игра» детям доступна, интересна и её познавательно- состязательное содержание соответствует возрастным особенностям школьников.

Распределение по отрядам детей будет проходить через анкету "Навигатор возможностей", которую необходимо заполнить ребятам совместно с родителями до начала лагерной смены.   (Приложение)

Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям.

Л Е Г Е Н Д А (игровая идея)

 

Все отряды очутились в "Стране Технология", в которой действуют лаборатории. Каждая лаборатория проводит свои научные исследования по развитию и улучшению окружающего мира. Для создания лаборатории отрядам придется определиться с направлением и темой научной работы, придумать название своей лаборатории и лозунг. В течение смены по заданиям Ученых ребята узнают об особенностях развития знаний и науки на планете Земля, и создадут свои научные работы. Успешное участие в разработке проекта участия отряда в каждом мероприятии будет поощряться сертификатом («патентом на изобретение или открытие»), который к концу смены ложится в основу награждения данного «учреждения» Главной Премией (грамоты, дипломы, призы). "Доктор наук" и "Научные деятели" ведут ежедневный учет участия членов отряда в мероприятиях. Ученые обеспечивают отражение результатов деятельности отрядов на информационном стенде ежедневно и доводит результаты до Доктора наук, который на общем сборе подводит итоги дня и знакомит с планом следующего дня.

Ребята научатся проявлять себя и свою индивидуальность, взаимодействовать друг с другом, работать в команде, раскроют творческие стороны личности.

Дети – Лаборанты, воспитатели – Ученые. Помощники организатора досуга – Научные деятели. Организатор досуга (старшая вожатая) – Доктор наук.

Детям предлагается во время смены проявить свою индивидуальность, раскрыть себя с творческой стороны, познакомиться с различными интересными научными разработками. Каждый день ребята будут творить полезные БОЛЬШИЕ ДЕЛА, узнавать новое и познавать неизведанное.

Устав Научного дома

 

1.1 Правда. Запомни,  правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям!

 

1.2 Ч ес т ь. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

1.3 Уважение. Уважай своих коллег, а также гостей лаборатории и Научного дома.

 

1.4 З абота. Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях других людей.

1.5 Д обро. Будь добр к ближнему,  и добро вернется к тебе.

 

1.6 З акон милосердия. Тебе хорошо, но посмотри вокруг - рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Помоги им. Не забывай о них.

1.7 З акон свободы. Можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

1.8 З акон сюрпризов. Доброе слово и кошке приятно!

 

График работы в Городе технологий. (Режим дня. Приложение)

 

· Сбор Ученых (планёрка воспитателей), получение путевого листа – 8.00.

 

· Совет Научных деятелей (огонёк вожатых) – ежедневно 1430.

 

· Большой сбор жителей города (утренняя линейка) – ежедневно 08:30.

 

· Жизнь лабораторий (отрядное, общелагерное дело) -9:45 - 12: 30.

 

· Отчёт лабораторий (отрядные огоньки по итогам дня) - 13:15-13:50.

 

Находясь в ЛОЛ, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности:

 

 

Направление Краткое описание
Образовательная   деятельность  - Мероприятия интеллектуальной направленности, проектная деятельность (темы техноклассов в Прил.)    
Интеллектуальное  - Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности.    - Развитие интеллектуальных способностей детей; Развитие мышления, памяти,внимания.    
Спортивно-  - Ежедневный контроль за состоянием здоровья детей (Прил)

 

Оздоровительное  - Утренняя гимнастика (прил.)  - Соблюдение  режима  проветривания  отрядных  помещений  и режима питья детей, организация здорового питания детей;  - Организация спортивно - массовых мероприятий и подвижных игр, пешеходных экскурсий;
 Творческое  - Направлено пробуждать в детях чувство прекрасного;    - Формирование навыков культурного поведения и общения.
 Экологическое  - Беседы, мероприятия, экологические марафоны.
 Патриотическое  - Викторины, познавательные программы, беседы,  конкурсы;    - Участие в Митинге (22 июня)  
 Организационное  - Игры на сплочение, определение места (статуса) в коллективе;    - Принятие в коллективе сверстниками и взрослым.


 

Основными методами организации деятельности являются:

- м е т од игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с целью дня);

 

- м е т оды состязательности (распространяется на все сферы деятельности);

 

- метод коллективной творческой деятельности (КТД).

 

                                 Д иагностика

 

Вводная   диагностика Выяснение пожеланий и предпочтений,            первичное                 выяснение психологического климата в детских коллективах: анкетирование, беседы в отрядах, планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей, вводное исследование "Символы России". (Приложение 2)
Пошаговая   диагностика Цветопись  по  результатам  мероприятий  и  дел  лагеря.   Беседы  на отрядных сборах. Форум лагеря.  
Итоговая   диагностика Анкетирование, беседы в отрядах. Творческий отзыв (рисунок «Наш лагерь»),  цветопись,  контрольное  исследование  "Символы  России", олимпиада "Знаем, помним, гордимся!". (Приложение 3) Фестиваль проектов "Вперед к новому!".

 

Эт ап ы  р еали заци и п р ог р аммы

 

1. Подготовительный этап (апрель - май)

 

З адачи: подготовка к реализации программы лагеря с дневным пребыванием детей;

Основной деятельностью этого этапа является:

 

· подготовка документов, методических материалов, материально-технической базы;

 

· адаптация программ техноклассов для реализации в условиях  ЛОЛ;

 

2. Организационный этап (1, 2 дни смены)

 

З адачи этапа: создание условий для успешной адаптации детей и подростков в лагере, введение в игровой сюжет смены, подготовка к основной деятельности в лагере;

Основной  деятельностью  этого  этапа  является:   проведение  входной  диагностики, запуск игровой модели, формирование органов самоуправления в отрядах.

Ключевые мероприятия этапа:

· Конкурс отрядных уголков и уголков безопасности «Окно в наш мир»

 

· Открытие лагеря «Добро пожаловать в «Страну Технология»

 

3. Основной этап

 

З адачи: проведение интеллектуальной работы с воспитанниками через включение в коллективную деятельность, разработка проектов по тематике смены, оздоровление воспитанников лагеря, организация социальной адаптации воспитанников, развитие самоуправления в детском коллективе.

Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи смены, вовлечение детей в различные виды коллективно – творческих дел, работа модулей по направлениям деятельности;

 

4. Итоговый этап  (14-15 дни смены)

 

З адачи: подведение итогов смены;

 

Основной деятельностью этого этапа является: обобщение итогов деятельности;

 

· выпуск фотодневника лагеря;

 

· представление разработанных мини - проектов;

 

· подготовка материалов о работе лагеря для выставления на сайт школы.

 

Ключевые мероприятия смены:

 

· Фестиваль проектов «Вперед к новому!»

 

· Закрытие смены

 

· Аукцион подарков

 

            


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.