Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-12-07 | 60 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа включает мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию (игры, викторины, информационные мероприятия. (Приложение 1)
Анализ работы лагеря с дневным пребыванием детей за предыдущие годы показал, что эффективной является работа, построенная в форме игры. Включение в 2021 году в программу лагеря техноклассов интеллектуальной и творческой направленностей "Робототехника для начинающих", занятия в техноклассах"Точки Роста", позволит повысить качество, степень удовлетворенности родителей и воспитанников результатами деятельности, увидеть взаимосвязь знаний по данным направлениям.
Направление актуально и выбрано не случайно. Во-первых, неоднократно подчеркивается значимость развития научной деятельности для будущего страны, во- вторых, форма «сюжетно-ролевая игра» детям доступна, интересна и её познавательно- состязательное содержание соответствует возрастным особенностям школьников.
Распределение по отрядам детей будет проходить через анкету "Навигатор возможностей", которую необходимо заполнить ребятам совместно с родителями до начала лагерной смены. (Приложение)
Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям.
Л Е Г Е Н Д А (игровая идея)
Все отряды очутились в "Стране Технология", в которой действуют лаборатории. Каждая лаборатория проводит свои научные исследования по развитию и улучшению окружающего мира. Для создания лаборатории отрядам придется определиться с направлением и темой научной работы, придумать название своей лаборатории и лозунг. В течение смены по заданиям Ученых ребята узнают об особенностях развития знаний и науки на планете Земля, и создадут свои научные работы. Успешное участие в разработке проекта участия отряда в каждом мероприятии будет поощряться сертификатом («патентом на изобретение или открытие»), который к концу смены ложится в основу награждения данного «учреждения» Главной Премией (грамоты, дипломы, призы). "Доктор наук" и "Научные деятели" ведут ежедневный учет участия членов отряда в мероприятиях. Ученые обеспечивают отражение результатов деятельности отрядов на информационном стенде ежедневно и доводит результаты до Доктора наук, который на общем сборе подводит итоги дня и знакомит с планом следующего дня.
|
Ребята научатся проявлять себя и свою индивидуальность, взаимодействовать друг с другом, работать в команде, раскроют творческие стороны личности.
Дети – Лаборанты, воспитатели – Ученые. Помощники организатора досуга – Научные деятели. Организатор досуга (старшая вожатая) – Доктор наук.
Детям предлагается во время смены проявить свою индивидуальность, раскрыть себя с творческой стороны, познакомиться с различными интересными научными разработками. Каждый день ребята будут творить полезные БОЛЬШИЕ ДЕЛА, узнавать новое и познавать неизведанное.
Устав Научного дома
1.1 Правда. Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям!
1.2 Ч ес т ь. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
1.3 Уважение. Уважай своих коллег, а также гостей лаборатории и Научного дома.
1.4 З абота. Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях других людей.
1.5 Д обро. Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
|
1.6 З акон милосердия. Тебе хорошо, но посмотри вокруг - рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Помоги им. Не забывай о них.
1.7 З акон свободы. Можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.
1.8 З акон сюрпризов. Доброе слово и кошке приятно!
График работы в Городе технологий. (Режим дня. Приложение)
· Сбор Ученых (планёрка воспитателей), получение путевого листа – 8.00.
· Совет Научных деятелей (огонёк вожатых) – ежедневно 1430.
· Большой сбор жителей города (утренняя линейка) – ежедневно 08:30.
· Жизнь лабораторий (отрядное, общелагерное дело) -9:45 - 12: 30.
· Отчёт лабораторий (отрядные огоньки по итогам дня) - 13:15-13:50.
Находясь в ЛОЛ, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности:
Направление | Краткое описание |
Образовательная деятельность | - Мероприятия интеллектуальной направленности, проектная деятельность (темы техноклассов в Прил.) |
Интеллектуальное | - Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности. - Развитие интеллектуальных способностей детей; Развитие мышления, памяти,внимания. |
Спортивно- | - Ежедневный контроль за состоянием здоровья детей (Прил) |
Оздоровительное | - Утренняя гимнастика (прил.) - Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей, организация здорового питания детей; - Организация спортивно - массовых мероприятий и подвижных игр, пешеходных экскурсий; |
Творческое | - Направлено пробуждать в детях чувство прекрасного; - Формирование навыков культурного поведения и общения. |
Экологическое | - Беседы, мероприятия, экологические марафоны. |
Патриотическое | - Викторины, познавательные программы, беседы, конкурсы; - Участие в Митинге (22 июня) |
Организационное | - Игры на сплочение, определение места (статуса) в коллективе; - Принятие в коллективе сверстниками и взрослым. |
Основными методами организации деятельности являются:
- м е т од игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с целью дня);
- м е т оды состязательности (распространяется на все сферы деятельности);
- метод коллективной творческой деятельности (КТД).
|
Д иагностика
Вводная диагностика | Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: анкетирование, беседы в отрядах, планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей, вводное исследование "Символы России". (Приложение 2) |
Пошаговая диагностика | Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах. Форум лагеря. |
Итоговая диагностика | Анкетирование, беседы в отрядах. Творческий отзыв (рисунок «Наш лагерь»), цветопись, контрольное исследование "Символы России", олимпиада "Знаем, помним, гордимся!". (Приложение 3) Фестиваль проектов "Вперед к новому!". |
Эт ап ы р еали заци и п р ог р аммы
1. Подготовительный этап (апрель - май)
З адачи: подготовка к реализации программы лагеря с дневным пребыванием детей;
Основной деятельностью этого этапа является:
· подготовка документов, методических материалов, материально-технической базы;
· адаптация программ техноклассов для реализации в условиях ЛОЛ;
2. Организационный этап (1, 2 дни смены)
З адачи этапа: создание условий для успешной адаптации детей и подростков в лагере, введение в игровой сюжет смены, подготовка к основной деятельности в лагере;
Основной деятельностью этого этапа является: проведение входной диагностики, запуск игровой модели, формирование органов самоуправления в отрядах.
Ключевые мероприятия этапа:
· Конкурс отрядных уголков и уголков безопасности «Окно в наш мир»
· Открытие лагеря «Добро пожаловать в «Страну Технология»
3. Основной этап
З адачи: проведение интеллектуальной работы с воспитанниками через включение в коллективную деятельность, разработка проектов по тематике смены, оздоровление воспитанников лагеря, организация социальной адаптации воспитанников, развитие самоуправления в детском коллективе.
Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи смены, вовлечение детей в различные виды коллективно – творческих дел, работа модулей по направлениям деятельности;
|
4. Итоговый этап (14-15 дни смены)
З адачи: подведение итогов смены;
Основной деятельностью этого этапа является: обобщение итогов деятельности;
· выпуск фотодневника лагеря;
· представление разработанных мини - проектов;
· подготовка материалов о работе лагеря для выставления на сайт школы.
Ключевые мероприятия смены:
· Фестиваль проектов «Вперед к новому!»
· Закрытие смены
· Аукцион подарков
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!