МКОУ «Белозерская СОШ им.Коробейникова» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

МКОУ «Белозерская СОШ им.Коробейникова»

2021-12-07 29
МКОУ «Белозерская СОШ им.Коробейникова» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Страна Технология»

                                                                              

с. Белозерское, 2021 г.

                                             1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название Программа летнего  лагеря с дневным пребыванием детей «Страна Технология»
Наименование организации МКОУ «Белозерская СОШ им.Коробейникова»
Адрес организации Курганская область, с.Белозерское, ул. К.Маркса, 36
Телефон (835232) 2-94-55
Ф.И.О. руководителя организации Еланцева Татьяна Владимировна
Основания для разработки программы Настоящая Программа разработана в соответствии с: 1. Конвенцией о правах ребёнка (принятой ООН 20.11.1989г.); 2. Конституцией Российской Федерации; 3. Федеральным законом от 24.07.1998г. №124 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; 4. Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001г. № 197; 5. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 6. ФЗ РФ от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 7. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха», 8. СанПиН 2.4.4.2599 -10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» 9. Письмом Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 N 18-2/10/1-7164 «О Типовом положении о детском оздоровительном лагере» 10. Методическими рекомендациями Роспотребнадзора от 22.05.2009 N 01/6989-9-34 «Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях» 11. Положение о лагере дневного пребывания. 12. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. 13. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. 14. Должностные инструкции работников. 15. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. 16. Заявления от родителей. 17. Акт приемки лагеря. 18. План работы.
Основные заказчики программы Отдел образования Администрации Белозерского района
Соавтор разработки программы Романова Ирина Владимировна, учитель начальных классов
Основные направления Содержание программы реализуется через следующие направления: естественно - научная и проектная деятельность, художественное, спортивно-оздоровительное, гражданско-патриотической.
Цель программы Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей в летний период, развития их интеллектуального, познавательного и творческого потенциала, воспитание трудолюбия, самореализация каждого ученика смены.
Задачи программы 1. Создать благоприятные условия для отдыха и оздоровления детей. Внедрить инновационные формы работы: (проектная деятельность, сюжетно- ролевые игры, реализация техноклассов интеллектуальной и творческой направленностей) в условиях лагеря с дневным пребыванием детей при МКОУ «Белозерская СОШ». 2. Создать условия для самореализации детей и подростков. Внедрить инновационные формы работы (проектная деятельность, сюжетно-ролевые игры, реализация техноклассов интеллектуальной и творческой направленности) в условиях лагеря с дневным пребыванием детей. 3. Развивать навыки взаимодействия и сотрудничества. 4.Формирование навыков здорового образа жизни через занятие спортом. 5.Создание познавательно-игровой основы деятельности каждого ребёнка, способствующей развитию творческой активности, инициативы, культуры и самостоятельности детей. 6.Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого. 7. Формирование сплоченности, чувства коллективизма. 8.Повышение уровня коммуникативной компетенции, социальное развитие и личностный рост учащихся.
Адресат Программа ориентирована на обучающихся в возрасте от 7 до 17 лет.
Сроки реализации программы Краткосрочная, рассчитана на 15 календарных дней. с 07 июня по 25 июня 2021 года
Планируемые результаты Воспитанник лагеря: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. 2.Выявление и развитие творческих, интеллектуальных, физических способностей ребенка. 3. Овладел навыками сотрудничества и взаимодействия. 4.Улучшил физическое состояние, выполняет правила здорового и безопасного поведения. 5. Повышение уровня развития социальной активности личности. 6. Реализация и развитие творческой активности, культуры, инициативы. 7. Умение работать в коллективе. 8.Будут развиты коммуникативные способности, реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы

 

                                 2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Изменения, происходящие в образовательной политике государства, акцентируют внимание на необходимости применения ориентированного и деятельностного подходов, которые предусматривают воспитание свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, и воздействуют на все компоненты системы образования и на учебно – воспитательный процесс в целом, включая как урочную, так и внеурочную деятельность. Окружающий мир чрезвычайно динамичен, изменчив, и требования, предъявляемые им к человеку, неуклонно меняются. В связи с этим необходимо развитие таких качеств как мобильность, гибкость, способность быстро и правильно ориентироваться в общем характере любой возникшей жизненной ситуации.

Отзывы детей и родителей об организации отдыха и занятости в летний период всегда были благоприятными. Проводимое среди детей и родителей анкетирование удовлетворённости содержанием деятельности по программе показывало заинтересованность содержательного досуга.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях пришкольного лагеря дневного пребывания.

Приоритетными направлениями деятельности в рамках реализации программы являются естественно - научная и проектная деятельность, по содержанию программа является спортивно-оздоровительной, гражданско-патриотической, общекультурной; по форме организации - групповой, общедоступной.

Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей. В непринужденной обстановке в форме игровой деятельности формируются навыки составления проектов, ориентированных на науку и творчество.

Программа предусматривает следующие направления деятельности:

Досуговая деятельность:

Направлено на развитие интеллектуальной, творческой и познавательной активности детей и подростков, участвующих в реализации программы,способствует расширению кругозора о мире профессий,    создаёт благоприятные условия для отдыха детей. Данное направление включает в себя проведение интеллектуально-познавательных, развлекательных, сюжетно-ролевых игр.

Физкультурно — оздоровительная деятельность направлена на укрепление здоровья и формирование у детей здорового и безопасного образа жизни. Включает в себя:

- проведение ежедневной зарядки, личной гигиены;

- ежедневное участие детей и подростков в соревнованиях, играх на свежем воздухе,

- встречи с инспектором ГИБДД, ПЧ-4,

- просмотр фильмов о здоровом образе жизни,

- спортивных соревнований.

Образовательная деятельность:

Вовлечение в проектную деятельность всех воспитанников. Создание коллективных и индивидуальных мини – проектов. Повышение интереса к овладению новых знаний и умений.

                           Актуальность программы

В нашем современном мире система образования по-прежнему остаётся одним из главных организаторов отдыха и оздоровления детей. Летние школьные лагеря способствуют формированию у ребят коллективизма, толерантности, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и возможность творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для успешной социализации молодого человека с учётом реалий современной жизни. В центре внимания ребенок и его стремление к самореализации. Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные занятия, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. А также, это и ещё возможность общения ребенка с привычным кругом друзей.

 

                                       Новизна программы.

Лагерь – это образ жизни детей, режим с его особым стилем и тоном. Это жизнь в коллективе и прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. В основе созданной системы лежит групповая деятельность, в которую включаются дети. Они становятся ее организаторами, эмоционально переживая и получая новые знания, формируют умения, навыки, ценности, социальный опыт поведения. Ценностный смысл этой деятельности – самоорганизация ребёнка, выводящая его личность, как «открытую систему», на более высокий уровень, позволяющая самореализоваться и самоутвердиться.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.