Игра одним пальцем (третьим) с фонограммой. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Игра одним пальцем (третьим) с фонограммой.

2021-12-07 27
Игра одним пальцем (третьим) с фонограммой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На втором уровне те же пьесы изучаются с фонограммами.  После изучения с фонограммами простеньких пьесок-песенок, ученику впервые ставится задача – добиться концертного результата. Для этого используются пьесы ВОСПОМИНАНИЕ О КОНЦЕРТЕ И ТАНЕЦ (обязательные пьесы) с фонограммой.

ВОСПОМИНАНИЕ О КОНЦЕРТЕ предлагает выработать красивое плавное дугообразное движение руки при переносе её на интервал октавы. В этой пьесе ученик должен осознанно поработать над расслаблением руки в очень медленном темпе при широких движениях.

ТАНЕЦ содержит координационные задачи в распределении фразы на обе руки, играется в достаточно быстром темпе.

Обе пьесы имеют развёрнутую форму – это первые столь длинные и серьёзные (на данном этапе) произведения, а поэтому, требуют особого внимания. Ученик должен познакомиться с понятием концертный уровень и развить свою концентрацию внимания для безошибочного исполнения этих двух пьес с фонограммой.

Замена обязательных пьес не приветствуется.

В отношении фонограмм может возникнуть три различных ситуации:

1. Ребёнок с первых уроков легко играет с фонограммами.

2. Ученику сначала трудновато, но немного потренировавшись и вникнув в задачу, он понимает, что нужно делать и после этого свободно играет с фонограммами.

3. Ученик не может понять, как нужно играть с фонограммой. У него категорически не получается играть синхронно с фонограммой. Проблема сохраняется на протяжении некоторого времени: от двух недель до нескольких месяцев. Всё это время работа над фонограммами должна быть продолжена, но не стоит делать на ней акцента и пытаться добиться быстрых результатов в ущерб другим учебным задачам. Вместо этого следует на каждом уроке уделять определенное время развитию навыка игры с фонограммой одной-двух пьес (например, «Маленький котенок» и «Прогулка»). Остальные же пьесы играть без фонограммы и использовать специальные методы, описанные в разделе «Фонограммы». По прошествии некоторого времени ученик постепенно вникает в задачу, начинает слышать соответствие фортепианной партии с аккомпанементом, понимает, что нужно делать и после этого играет с фонограммами без особых затруднений.

При наличии серьёзных проблем в игре с фонограммами, встречаются два вида трудностей:

1. Ребёнок не понимает, что нужно совместить свою мелодию с фонограммой определённым образом, не слышит, как конкретно его партия должна синхронизироваться с фонограммой. Он просто играет одновременно с фонограммой, не понимая, что его партия и фонограмма должны сочетаться, и зачастую даже не понимая, что существует какая-то неправильность. О решении такого рода задач см. в параграфе «ФОНОГРАММЫ» методического раздела  программы.

2. Учащийся слышит, как нужно синхронизировать партию фортепиано с фонограммой, но не может сделать это в едином темпе, диктуемом фонограммой, из-за сложностей с моторно-двигательным аппаратом. Попросту говоря, его пальчики не могут быстро и ритмично реагировать на задачу. 

В обоих случаях неспособность совместить свою игру с фонограммой сигнализирует о наличии проблем, которые в дальнейшем окажут негативное влияние на обучение ребёнка искусству игры на музыкальном инструменте. Именно достижение положительного результата в игре с фонограммой поможет ребёнку решить данные проблемы. Обретя умение внимательно слушать фонограмму и понимать, как совместить с аккомпанементом свою игру, а также, добившись подчинения двигательного аппарата поставленной задаче, учащийся, делает важнейший шаг на пути преодоления препятствий к дальнейшему обучению. Влияние обретения умения играть с фонограммой для ребёнка, не имевшего изначально такой способности, имеет огромное позитивное значение для всей дальнейшей исполнительской деятельности данного учащегося.

Практика показывает, что добившись синхронной игры с фонограммой в одной – двух пьесках (как бы сложно и долго не приходилось этого добиваться) последующие пьесы, ученик играет с фонограммой с гораздо большей лёгкостью. А на определённом этапе и вовсе перестает испытывать проблемы с синхронизацией.

Не следует задерживаться на втором уровне, если с фонограммами возникают проблемы. Необходимо двигаться дальше, играя большинство пьес безфонограмм, продолжая регулярно тренироваться на отдельных простых пьесках, используя методы, изложенные в разделе «ФОНОГРАММЫ».

Стоит заметить, что дети обучающиеся по варианту «А», как правило не испытывают никаких трудностей в игре с фонограммами.

то же. Обязательные пьесы: ВОСПОМИНАНИЕ О КОНЦЕРТЕ ТАНЕЦ 3   у р о в е н ь

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.