Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-12-07 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На втором уровне те же пьесы изучаются с фонограммами. После изучения с фонограммами простеньких пьесок-песенок, ученику впервые ставится задача – добиться концертного результата. Для этого используются пьесы ВОСПОМИНАНИЕ О КОНЦЕРТЕ И ТАНЕЦ (обязательные пьесы) с фонограммой.
ВОСПОМИНАНИЕ О КОНЦЕРТЕ предлагает выработать красивое плавное дугообразное движение руки при переносе её на интервал октавы. В этой пьесе ученик должен осознанно поработать над расслаблением руки в очень медленном темпе при широких движениях.
ТАНЕЦ содержит координационные задачи в распределении фразы на обе руки, играется в достаточно быстром темпе.
Обе пьесы имеют развёрнутую форму – это первые столь длинные и серьёзные (на данном этапе) произведения, а поэтому, требуют особого внимания. Ученик должен познакомиться с понятием концертный уровень и развить свою концентрацию внимания для безошибочного исполнения этих двух пьес с фонограммой.
Замена обязательных пьес не приветствуется.
В отношении фонограмм может возникнуть три различных ситуации:
1. Ребёнок с первых уроков легко играет с фонограммами.
2. Ученику сначала трудновато, но немного потренировавшись и вникнув в задачу, он понимает, что нужно делать и после этого свободно играет с фонограммами.
3. Ученик не может понять, как нужно играть с фонограммой. У него категорически не получается играть синхронно с фонограммой. Проблема сохраняется на протяжении некоторого времени: от двух недель до нескольких месяцев. Всё это время работа над фонограммами должна быть продолжена, но не стоит делать на ней акцента и пытаться добиться быстрых результатов в ущерб другим учебным задачам. Вместо этого следует на каждом уроке уделять определенное время развитию навыка игры с фонограммой одной-двух пьес (например, «Маленький котенок» и «Прогулка»). Остальные же пьесы играть без фонограммы и использовать специальные методы, описанные в разделе «Фонограммы». По прошествии некоторого времени ученик постепенно вникает в задачу, начинает слышать соответствие фортепианной партии с аккомпанементом, понимает, что нужно делать и после этого играет с фонограммами без особых затруднений.
|
При наличии серьёзных проблем в игре с фонограммами, встречаются два вида трудностей:
1. Ребёнок не понимает, что нужно совместить свою мелодию с фонограммой определённым образом, не слышит, как конкретно его партия должна синхронизироваться с фонограммой. Он просто играет одновременно с фонограммой, не понимая, что его партия и фонограмма должны сочетаться, и зачастую даже не понимая, что существует какая-то неправильность. О решении такого рода задач см. в параграфе «ФОНОГРАММЫ» методического раздела программы.
2. Учащийся слышит, как нужно синхронизировать партию фортепиано с фонограммой, но не может сделать это в едином темпе, диктуемом фонограммой, из-за сложностей с моторно-двигательным аппаратом. Попросту говоря, его пальчики не могут быстро и ритмично реагировать на задачу.
В обоих случаях неспособность совместить свою игру с фонограммой сигнализирует о наличии проблем, которые в дальнейшем окажут негативное влияние на обучение ребёнка искусству игры на музыкальном инструменте. Именно достижение положительного результата в игре с фонограммой поможет ребёнку решить данные проблемы. Обретя умение внимательно слушать фонограмму и понимать, как совместить с аккомпанементом свою игру, а также, добившись подчинения двигательного аппарата поставленной задаче, учащийся, делает важнейший шаг на пути преодоления препятствий к дальнейшему обучению. Влияние обретения умения играть с фонограммой для ребёнка, не имевшего изначально такой способности, имеет огромное позитивное значение для всей дальнейшей исполнительской деятельности данного учащегося.
|
Практика показывает, что добившись синхронной игры с фонограммой в одной – двух пьесках (как бы сложно и долго не приходилось этого добиваться) последующие пьесы, ученик играет с фонограммой с гораздо большей лёгкостью. А на определённом этапе и вовсе перестает испытывать проблемы с синхронизацией.
Не следует задерживаться на втором уровне, если с фонограммами возникают проблемы. Необходимо двигаться дальше, играя большинство пьес безфонограмм, продолжая регулярно тренироваться на отдельных простых пьесках, используя методы, изложенные в разделе «ФОНОГРАММЫ».
Стоит заметить, что дети обучающиеся по варианту «А», как правило не испытывают никаких трудностей в игре с фонограммами.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!