Музыкального искусства «фортепиано» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Музыкального искусства «фортепиано»

2021-12-07 31
Музыкального искусства «фортепиано» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предметная область

ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

ПРОГРАММА

«РУЧНЫЕ ПЬЕСЫ»

По учебному предмету

ПО.01.УП.01. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

И ЧТЕНИЕ С ЛИСТА

 

 

Хвойная 2021 год

 

Разработчики:

Е. А. Олёрская, композитор, член Союза композиторов Российской Федерации и Республики Бурятия, преподаватель ДШИ №5 г. Улан-Удэ, Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Бурятия "Колледж искусств им. П.И. Чайковского".

 

Адаптировал:

З. В. Жигайлова, преподаватель МБУ ДО «ДШИ» п. Хвойная по классу фортепиано

 

 

 

Структура программы учебного предмета.

I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.       2. Срок реализации учебного предмета «Специальность и чтение с листа».       3.Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Специальность и чтение с листа».       4. Форма проведения учебных аудиторных занятий.       5. Цели и задачи учебного предмета «Специальность и чтение с листа».       6. Обоснование структуры учебного предмета «Специальность и чтение с листа».       7. Методы обучения.       8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета «Специальность и чтение с листа».

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«СПЕЦИАЛЬНОСТЬ И ЧТЕНИЕ С ЛИСТА»

 

Глава 1. Сведения о затратах учебного времени,предусмотренного на освоение учебного предмета «Специальность и чтение с листа», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия.

 

Глава 2. Структура обучающей дисциплины.

 

Глава 3. Формирование и воспитание исполнительских навыков.

   

§ 1. Обязательные положения.

      1. Общие сведения о вариантах освоения практических навыков игры на инструменте.       2. Порядок изучения ручных пьес.       3. Качественные степени изучения музыкальных произведений.    

§ 2. Требования по годам обучения (исполнительский аспект).

      1. Вариант «А».       2. Вариант «Б».       3. Вариант «В».  

Глава 2. Ритмическое воспитание.

 

Глава 3. Чтение нот.

   

§ 1. Стадии и варианты освоения нотной грамоты.

   

§ 2. Требования по годам обучения (чтение нот).

 

Глава 4. Музыкальная грамотность.

   

§ 1. Общие положения.

   

§ 2. Примерные требования к теоретической и терминологической грамотности по годам обучения и вариантам.

III. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ.

IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. СИСТЕМА ОЦЕНОК.

 

Глава 1. Общие положения.

      1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание.       2. Критерии оценок.  

Глава 5. Контрольные точки.

   

§ 1. Рекомендуемый комплекс зачётов и экзаменов. Предметы оценивания.

   

§ 2. Обновление принципов организации контрольных точек.

   

§ 3. Контрольные точки по классам и вариантам.

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

 

Глава 1. Общие методицеские рекомендации.

      1. Методические рекомендации педагогическим работникам.       2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы  

Глава 2. Краткие пояснения к некоторым параметрам методики «РУЧНЫЕ ПЬЕСЫ».

   

§ 1. Ритм.

   

§ 2. Игра ручных пьес.

   

§ 3. Фонограммы.

   

§ 4. Когда и как приступать к освоению классического репертуара.

VI. СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ НОТНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

      1. Список обязательной учебной литературы и аудио пособий, обеспечивающих функционирование методики «Ручные пьесы».       2. Список рекомендуемых нотных сборников.       3. Список рекомендуемой методической литературы.

О г л а в л е н и е

 


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

 

Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа. Авторская программа Е.А. Олёрской» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано».

Программа предусматривает использование обучающих принципов и дидактических материалов методики «РУЧНЫЕ ПЬЕСЫ» Екатерины Алвиановны Олёрской. Отличие данной программы от типовой заключается  в способе организации учебных задач в начальных классах, методических нововведениях и содержании промежуточных контрольных точек. Все прочие параметры, включая итоговые требования к выпускнику музыкальной школы, полностью соответствуют требованиям типовой программы, вплоть до полного соответствия отдельных параграфов и базовых положений. Ни итоговые, ни промежуточные требования настоящей программы не входят в конфликт с другими предметами школьной программы (сольфеджио, музыкальная литература, хор) и не требуют изменения установленного порядка и методики в преподавании других предметов.

Учебный предмет "Специальность и чтение с листа" направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Обучение игре на фортепиано включает в себя постановку пианистического аппарата, формирование и развитие основных видов фортепианной техники, формирование представлений о выразительной игре и воспитание навыков выразительной игры на фортепиано, постановку ритма, музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и приобретение необходимых навыков самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

Выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. В то же время программа рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели стать профессиональными музыкантами.

2. Срок реализации учебного предмета «Специальность и чтение с листа»

 

Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1-й класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. В целях повышения продуктивности освоения данной программы, рекомендуемый возраст поступления в 1 класс – семь, восемь лет.

Программа учитывает, что в отличие от общеобразовательных школ, возраст поступления в первый класс в музыкальной школе может быть различным. В связи с этим, а также в связи с различающимся характером индивидуальных способностей учащихся, настоящая программа содержит 3 варианта изучения нотной грамоты и три варианта организации процесса приобретения исполнительской практики.

Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год.

 

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Специальность и чтение с листа»

 

Срок обучения – 8-9 лет

Содержание 1 класс 2-8 классы

Класс

Максимальная учебная нагрузка в часах

1777

297

 

  Количество часов на аудиторные занятия

592

99

 

  Общее количество часов на аудиторные занятия

691

 

Общее количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия

1185

198

 

               

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.