Ассоциации, гильдии и союзы в индустрии гостеприимства — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Ассоциации, гильдии и союзы в индустрии гостеприимства

2021-12-07 67
Ассоциации, гильдии и союзы в индустрии гостеприимства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Люди с древнейших времен стремились к организации совместного быта и ведения совместного хозяйства. Возникали религиозные, сельские крестьянские общины, объединения ремесленников, гильдии купцов. Первые профессиональные объединения в сфере гостеприимства возникли в период средневековья. В 1282 г. во Флоренции была основана гильдия трактирщиков — добровольное объединение на принципах самоуправления, своеобразный союз взаимопомощи. К 1290 г. в гильдии состояло 86 членов. Гильдия трактирщиков отстаивала интересы собственного бизнеса, устанавливала правила проживания для гостей[51].

Изменение экономических условий, ведущих к усилению конкуренции, процессы глобализации видоизменяли формы объединений предприятий. В индустрии гостеприимства возникают некоммерческие ассоциации (союзы), группы ассоциаций, федерации, которые создавались на добровольной основе с целью регулирования и координации туристской деятельности на разных уровнях (международном, региональном, национальном).

Ассоциация туристская — добровольный союз, объединение равноправных предприятий, организаций туризма, родственных сфер обслуживания туристов и экскурсантов (например, транспорта, размещения, питания, информации, проката, клубов культуры и т.д.), а также физических лиц, созданное для достижения общей хозяйственной или какой-либо другой цели[52].

По сфере обслуживания ассоциации различают на:

· международные;

· региональные;

· национальные.

Процессы глобализации туристской индустрии, выход туризма на позиции ведущей отрасли мировой экономики потребовали создания международных организаций разного уровня и компетенций. Наиболее широко представлены международные туристские организации общего характера. Это Всемирная туристская организация (UNVTO), Международный туристский альянс (Alliance International de Tourisme — AIT), Международный туристский союз (Touristic Union Integration — TUI), Международная ассоциация мирового туризма (International Asocial Monde Turismo — MT) и др. Целями и задачами международных туристских организаций является установление взаимодействий между туристскими компаниями разных стран, определение политики в сфере туризма, формирование и развитие различных направлений туризма, установление взаимовыгодного сотрудничества между странами.

Распространение получили и международные организации отраслевого характера: Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association — IATA), Международная ассоциация морских пассажирских перевозчиков (International Passenger Ship Association -— IPSA), Международный союз национальных ассоциаций гостиниц, ресторанов и кафе (Union International des Organizations Nationals d ` Hoteliers Restaurateurs et Cafetiers — HO - RE - CA), Международная гостиничная ассоциация (International Hotel Association — IHA) и др.

В 1906 г. был организован Международный союз владельцев гостиниц, объединивший 1700 гостиниц из разных стран мира. Союз отстаивал интересы гостиничного движения, разрабатывал единую систему классификации[53]. В 1946 г. Международный союз владельцев гостиниц был переименован в Международную гостиничную ассоциацию (МГА), которая в настоящее время является ведущей международной организацией в сфере гостеприимства. С 1979 г. Международная гостиничная ассоциация входит в состав Всемирной туристской организации (UNVTO). Общее количество членов МГА достигает 4500 из 145 стран мира.

Целями ассоциации является развитие сотрудничества между национальными гостиничными ассоциациями разных стран, защита профессиональных интересов членов ассоциации, изучение проблем мировой индустрии гостеприимства, участие в развитии гостиничной сферы, создание квалификационных систем, издание и обмен информационными и справочными материалами, предоставление коммерческой информации и помощь в урегулировании финансовых расчетов с туристскими фирмами. Международная гостиничная ассоциация выпускает периодические издания — газеты, в которых публикуются новости индустрии гостеприимства, а также ежегодные справочники: международный справочник по гостиницам — International Hotels Guide, международный реестр туристских агентств — World Directory of Travel Agencies, международный реестр гостиниц и ресторанов — Hotels and Restaurants International[54].

С 1928 г. функционирует международная корпорация «The Leading Hotels of the World» («Ведущие отели мира»). В первые годы деятельности в объединение входило 38 отелей. Сейчас организация насчитывает около 450 отелей в 80-ти странах мира. Компания не предлагает отелям стать членом объединения. Владельцы сами подают заявки, а специальная комиссия организации лишь оценивает соответствие стандартам качества по 15000 критериев. Основная задача корпорации — объединение уникальных элитарных отелей и популяризация их на международном рынке гостиничного бизнеса[55].

Международная Ассоциация гостиниц и ресторанов (International Hotels & Restaurant Association — IH&RA)[56] прошла длительный путь исторического развития, корни которого уходят в 1869 г. В настоящее время Ассоциация официально признана Организацией Объединенных наций. IH&RA представляет и отстаивает интересы международной индустрии гостеприимства, объединяя в своих рядах национальные отели и ассоциации ресторанов из 100 стран мира, представляющих более 50 брендов. С 2008 г. штаб-квартира находится в Женеве (Швейцария).

В международные организации регионального уровня входят следующие объединения: Ассоциация европейских авиакомпаний (Association of European Airlines — AEA), Европейская федерация мотелей (European Motel Federation — EMF), Комитет гостиничной и ресторанной индустрии Европейского союза (Committee of the Hotel and Restaurant Industry in the European Community — HOTREC) и др. Цель региональных организаций — представление и защита интересов региона на международном уровне.

В США широко представлены национальные отраслевые ассоциации, в состав которых входят представители разных стран — Национальная ассоциация ресторанов (NRA), Американская федерация кулинаров (ACF), Американская ассоциация клубных работников (SMAA) и др. Американская Ассоциация Гостиниц и Мотелей (AH&MA) объединяет более чем 70 американских и 33 зарубежных ассоциаций. Ее членами являются 8900 владельцев средств размещения и свыше 675 предприятий смежников. Организация была создана в 1910 г. AH&MA не только создает и претворяет в жизнь свои программы и мероприятия, но и аккумулирует, координирует программы ассоциаций различных штатов. Ассоциация является многофункциональным центром: занимается изданием периодической информации, выпуская ежемесячный журнал «Lodging», организует национальные конгрессы и выставки; на базе Ассоциации функционируют Учебный центр (Ист-Лансинг, шт. Миннесота) и Центр технической помощи[57].

Индустрия туризма в России достаточно молода. Отсутствие опыта хозяйственного управления отраслью в условиях рынка требует консолидации усилий для решения проблем организации, управления, законодательно-правового обеспечения туризма. Туристские компании, входящие в ассоциации, заинтересованы в проведении маркетинговых исследований, в выработке единых стандартов обслуживания и договорных тарифов, в разработке и внедрении новых технологий и эффективных способов управления.

В России функционируют туристские объединения общего характера, членами которых являются представители стран ближнего зарубежья, заинтересованные в развитии единого туристского пространства на территории бывшего СССР (Ассоциация туристских организаций «ЕвроАзия»). Развитие получили специализированные ассоциации, представляющие интересы отдельных направлений туризма (Российская ассоциация социального туризма — РАСТ), корпоративные интересы туристских агентств, средств размещения, авиа- и автоперевозчиков, страховых агентств (Российская ассоциация туристских агентств — РАТА, Ассоциация международных автоперевозчиков — АСМАП, Российская гостиничная ассоциация — РГА).

РГА — некоммерческая организация, которая объединяет гостиницы и другие коллективные средства размещения, учреждения, производящие товары и услуги для индустрии гостеприимства, а также учебные заведения, занимающиеся подготовкой кадров для сферы гостеприимства. Ассоциация была создана в 1997 г. и в 2003 г. вошла в состав Международной Ассоциации гостиниц и ресторанов (IH&RA). Основными целями и задачами РГА является содействие развитию индустрии гостеприимства посредством: организации научно-методических, научно-практических конференций, круглых столов и т.д.; оказание экономической, правовой и социальной помощи членам Ассоциации: участие в организации программ по обучению и подготовке кадров, представление интересов российского гостиничного бизнеса и Ассоциации в международных организациях. Она имеет официальное издание — журнал «Отель», на страницах которого публикуются проблемные статьи, новые законодательные акты сферы гостеприимства, осуществляется продвижение товаров и услуг[58].

Международные, региональные, национальные ассоциации вносят существенный вклад в развитие индустрии гостеприимства, обеспечивая взаимодействие гостиничных предприятий для осуществления совместных программ по исследованию рынка, продвижению гостиничного продукта, подготовке кадров, защите интересов членов ассоциаций и потребителей услуг.

 

Контрольные вопросы:

1. Приведите примеры эксклюзивных отелей, в основу которых положена концепция удовлетворения потребности клиентов в разнообразных видах нестандартного отдыха.

2. Перечислите конкурентные преимущества объединения гостиничных предприятий в сети.

3. Перечислите основные формы объединения гостиничного бизнеса.

4. Приведете примеры внедрения передовых технологий в гостиничном обслуживании.

5. Охарактеризуйте основные бизнес-модели организации гостиничного дела.

6. Перечислите ключевые тенденции развития международного рынка гостиничных услуг.

7. Назовите международные гостиничные сети, которые присутствуют на российском рынке.

8. Выделите и охарактеризуйте особенности развития гостиничного дела в России на современном этапе.

9. Дайте определение туристской ассоциации и ее классификацию.

10. Назовите гостиничные ассоциации международного уровня. Охарактеризуйте основные цели международных гостиничных ассоциаций.

11. Назовите отечественные гостиничные ассоциации. Дайте краткую характеристику их деятельности.

 



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.