Исторический и современный аспекты основных терминов и определений гостеприимства — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Исторический и современный аспекты основных терминов и определений гостеприимства

2021-12-07 31
Исторический и современный аспекты основных терминов и определений гостеприимства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Гостеприимство — достаточно широкое понятие, имеющее множество функций и представляющее собой одну из ключевых категорий, характеризующих взаимоотношение людей. В традиционной культуре любого народа гостеприимство играло важную роль как фактор нравственного воспитания, результатом которого явилось формирование таких чувств по отношению к гостю как радушие, приветливость, добросердечность, хлебосольство. Соблюдение законов гостеприимства контролировалось обычным правом, а его нарушение считалось грехом и жестоко наказывалось. Так, например, у народов Кавказа за нарушение закона гостеприимства сбрасывали в реку с высокого обрыва со связанными руками и ногами.

Слово гостеприимство происходит от старофранцузского hospice — странноприимный дом, что, в свою очередь, означает: 1) гостеприимно принимающий странников; 2) дом для престарелых бедняков. Один из старейших приютов для бедных основан в 1443 г. в Бургундии — Hospice de Beaune. Основная направленность деятельности этого учреждения (благотворительность и забота о людях) не изменилась и по настоящее время[20].

Эволюция понятия прошла длительный исторический путь. В древности гостеприимство не рассматривалось как проявление доброжелательности по отношению к людям. Слово «гость», которое лежит в основе понятия гостеприимство, от лат. hostis, первоначально означало чужестранец (враг). Современное смысловое наполнение обусловлено фактором развития торговых отношений, которые приводят к необходимости давать путешественникам-купцам приют, кров за определенное материальное вознаграждение. В процессе развития культуры отношение к путешественникам меняется. К ним относятся как к вестникам из чужих стран, к людям, оказавшимся в чужой земле, и, следовательно, нуждающихся в защите.

На Руси слово «гость» было наполнено иным содержанием, что обусловлено древнейшей традицией радушного отношения к гостям. Об этом свидетельствуют многочисленные пословицы и поговорки: «Первому гостю первое место и первая ложка», «Хоть не богат, а гостям рад», «Гостям дважды радуются: встречая и провожая» и др.

Слово гость (от древнерусского «гостьба» — торговля) до XVI в. означало торговец, купец. Со второй половины XVI–XVIII вв. значение и толкование слова расширяется и рассматривается как категория высшего купеческого сословия. В дальнейшем — это дорогой, желанный человек. Гостя в крестьянском доме ожидала лучшая комната — горница. От слова гость произошло и слово гостиная как комната для приема гостей, гостиница (дом гостя) как дом для ночлега[21]. По утверждению В.А. Чернова слово «гостиница» бытовало на Руси еще до X в.[22].

В настоящее время в профессиональной среде туристской сферы гость — посетитель, лицо, находящееся вне постоянного места жительства более 24 час. с целью пребывания в районе туристского объекта и потребления туристских услуг (размещение, питание, транспорт, отдых, экскурсии, встречи, беседы, контакты)[23].

Слово «отель» (hotel) французское по происхождению в первоначальном своем значении рассматривалось как роскошный дом, жилище знатного семейства. В процессе развития системы гостеприимства приобретает иное смысловое наполнение и функциональное значение. Отель — традиционный тип гостиничного учреждения высокого разряда, имеющего все условия для комфортабельного размещения туристов[24].

В процессе исторического развития происходит формирование и выделение гостеприимства как сферы деятельности. В настоящее время гостеприимство представляет собой целую индустрию, включающую разнообразные виды деятельности по обслуживанию потребителей.

Современное понимание гостеприимства как качества человеческого характера, отражающего многообразие отношений к людям, в словарях трактуется как высшая добродетель человека, добросердечность, радушие по отношению к гостям, хлебосольство.

Р. Браймер отмечает сложность понятия «индустрия гостеприимства». По его мнению, невозможно перечислить все области человеческой деятельности, которую она охватывает. Можно лишь выделить основные направления, такие как предоставление размещения, транспортное обслуживание, организация развлечений. Словарь-справочник «Туризм. Гостеприимство. Сервис» дает следующее определение: «Индустрия гостеприимства — система современных производств, предприятий, сервисных учреждений и организаций, специализирующихся на обслуживании приезжающих в данную местность на сравнительно короткий период времени людей с целью отдыха, деловых встреч или с личными целями. Индустрия гостеприимства включает в себя такие услуги и звенья сервисной деятельности, как размещение гостей, общественное питание, перевозка, отдых (рекреация) и развлечения. Индустрия гостеприимства, будучи по своему целевому назначению особым сегментом обслуживания приезжих, частично пересекается по характеру и объему своих составных частей (отелями, инфраструктурой, центрами питания и др.) с учреждениями индустрии досуга и индустрии туризма»[25]. Из приведенного выше определения видно, насколько многогранно понятие, а также сложность определения границ функционирования данного направления деятельности.

Гостиничное дело — это неотъемлемая часть индустрии гостеприимства и оно представляет собой вид сервисной деятельности по оказанию услуг временного размещения, питания, развлечения, рекреации и обслуживания. Исходя из данного нами определения, под организацией гостиничного дела мы подразумеваем процесс предоставления вышеперечисленных услуг и обслуживание гостя.

Гостиница — имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг[26]. Однако гостиницы не являются единственными предприятиями, которые предоставляют услуги постоя. Современное гостиничное дело представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения. В соответствии с ГОСТ 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» средство размещения — помещение, используемое организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения. Экспертами Всемирной туристской организации (ЮНВТО) разработана классификация средств размещения, которая включает две группы: коллективные и индивидуальные. Первую группу составляют средства размещения гостиничного типа, специализированные средства размещения и прочие коллективные средства. Вторая группа — это частные жилища (квартиры, вилы, коттеджи и т.д.).

Понятие гостеприимство является ключевой категорией индустрии гостеприимства и раскрывает сущность гостиничного дела. Гостеприимство ориентировано на человека, это философия поведения, которая определяется основным принципом: «все для клиента», «клиент всегда прав».

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.