Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
1. Игра-занятие «Развеселите клоуна»: чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун»; музыкально-ритмические движения: Ай-да», муз. В. Верховинца; практическое упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Предложить детям прослушать стихотворение, учить передавать настроение клоуна (грустный - веселый) при помощи мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна. Учить детей точно интонировать мелодию, развивать ладовое чувство. Предложить детям показать персонажу, как нужно умываться, причесываться, пояснить, почему важно быть аккуратным.
Чтение.
Музыка:
Здоровье
Коммуникация
2. Игры-забавы с воздушными шариками. Задачи. Учить детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре. Формировать умение регулировать направление и силу удара по шару, учить перемещать шарик при помощи выдыхаемой струи воздуха.
Физическая культура,
3. Мультзал: мультфильм «Светлячок» («Веселая карусель», №10).
Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, обсудить с детьми, кому и как помог Светлячок, кого он нашел в конце мультфильма, чему обрадовался. Учить детей при помощи мимики показывать настроение Светлячка в разных эпизодах мультфильма.
Чтение
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение за погодой «Солнышко улыбается». Разучивание потешки «Солнышко, покажись...» Задачи. Обратить внимание детей на то, как меняется все вокруг, когда выходит из-за туч солнце, познакомить с понятиями, характеризующими погоду (ясно, пасмурно), учить сопоставлять их с настроением человека. Учить выразительно проговаривать потешку, «звать» солнышко, активизировать в речи вежливые слова и выражения.
Познание. Коммуникация. Чтение
2. Игровые упражнения «Веселый клоун». Задачи. Учить детей выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к двигательной деятельности. Развивать подвижность суставов, укреплять и развивать мышцы ног, рук, спины.
Физическая культура
3. Кукольный театр по стихотворению А. Усенко «Здравствуйте».
Задачи. Учить детей следить за развитием действия, подражать голосам животных. Пояснить детям, почему важно быть вежливыми, как это влияет на настроение окружающих людей.
Чтение. Социализация
Вечер. Прогулка.
1. Беседа «Хорошее настроение». Трудовые поручения: помогаем убираться на участке. Задачи. Рассказать детям о том, когда у людей бывает хорошее настроение, а когда - плохое. Предложить порадовать родных, которые придут за детьми - навести порядок на участке. Формировать представления о роли труда, обратить внимание на чувство удовлетворения, которое испытывает человек, хорошо сделав свою работу.
Познание
2. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия. Задачи. Стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения. Развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа.
Музыка
Вечер. Работа в группе.
1. Чтение стихотворения Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» (пер. Н. Найденовой). Задачи. Помочь детям понять, что не так сделал герой, ответить на вопросы с опорой на иллюстрации.
Чтение
2. Пение песни «Ладушки», рус. нар. мелодия. Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию, подпевая педагогу. Поддерживать у детей хорошее настроение, развивать ладовое чувство.
Музыка
3. Мультзал: мультфильм «Небылицы» («Веселая карусель», № 2).
Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, понимать содержание мультфильма. Развивать воображение детей, интерес к мультипликации.
Чтение
ДЕНЬ 2
Утро. Работа в группе
1. Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата».
Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно мыть лицо и руки. Учить выразительно повторять за педагогом строки стихотворения, отвечать на вопросы.
Здоровье. Чтение
2. Рассказывание сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, находить иллюстрации, соответствующие определенным фрагментам сказки. Поддерживать интерес к чтению, творчеству художников-иллюстраторов.
Чтение
3. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Задачи. Учить детей расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки. Формировать элементарные навыки самообслуживания, учить выполнять действия по заданию педагога.
Труд
Утро. Прогулка.
1. Игра-занятие «На прогулке»: целевая прогулка по игровым участкам детского сада; наблюдение «Кто во что играет?»; подвижная игра «Поезд»; анализ ситуаций «Кто знает правила?».
Задачи. В ходе прогулки предложить детям обратить внимание на то, во что играют их сверстники, старшие товарищи, учить называть игрушки, действия детей. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать слова в предложениях. Учить детей двигаться в колонне по одному, перемещаясь между участками разных групп. Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке, акцентировать внимание на детях, соблюдающих правила, способствовать освоению правильных моделей поведения.
Познание
Коммуникация. Физическая культура. Безопасность
2. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Помочь детям определиться с выбором игры, подобрать игрушки, атрибуты, обустроить место для игры. В роли участника игры обогащать игровой и личный опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации, общаться со сверстниками.
Социализация. Коммуникация
Вечер. Прогулка.
1. Наблюдение: одежда прохожих. Задачи. Напомнить детям названия предметов демисезонной одежды, рассказать об их назначении. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.
Познание.
Коммуникация
2. Песенное творчество: работа с попевкой «Человек идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой. Задачи. Учить детей пропевать слова «Человек идет» с разной ладовой интонацией. Развивать ладовое чувство, интерес к музыке.
Музыка
Вечер. Работа в группе.
1. Игры с крупным строительным материалом: строим дом для зайчонка.
Задачи. Учить детей подбирать и правильно размещать детали, активизировать в речи их названия. Учить обыгрывать постройки, использовать детали конструктора в качестве предметов-заместителей.
Познание
Коммуникация
2. Творческая мастерская: аппликация из стикеров на свободную тему.
Задачи. Учить детей подбирать детали аппликации по форме и цвету, аккуратно наклеивать их на заготовку. Учить отвечать на вопросы о своей работе.
Художественное творчество. Коммуникация
День 3
Утро. Работа в группе
1. Практическое упражнение «Носовой платок». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым.
Здоровье
2. Игра-занятие «Овощи и фрукты»: работа в уголке сенсорного развития: учимся различать овощи и фрукты по вкусу; познавательный рассказ «Вкусно и полезно»; чтение стихотворения Г. Сапгира «Яблоко». Задачи. Предложить детям попробовать различить на вкус знакомые продукты (яблоко, огурец, апельсин, банан), учить называть их качества. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов. Учить детей понимать содержание стихотворения, познакомить с понятиями, характеризующими размер и расположение предмета.
Познание. Чтение. Коммуникация
3. Разучивание песни «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.
Задачи. Способствовать формированию у детей певческих навыков, учить передавать эмоции, характер музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Музыка
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение: почки на деревьях.
Задачи. Продолжать знакомить детей с приметами весны, напомнить результаты наблюдения за распусканием почек на веточках, принесенных в группу. Учить называть наблюдаемые явления, согласовывать слова в предложениях.
Познание. Коммуникация
2. Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи. Продолжать учить детей различать основные цвета, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге, развивать ловкость, координацию движений.
Физическая культура. Познание
3. Трудовые поручения: собираем выносной инвентарь. Задачи. Учить детей выполнять несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление поддерживать и наводить порядок.
Труд
Вечер. Прогулка.
1. Наблюдение: ветер. Рассказывание потешки «Ветер- ветерцо».
Задачи. Познакомить детей с таким природным явлением как ветер, рассказать, как можно определить силу ветра, как нужно одеваться и как вести себя в ветреную погоду. Учить детей выразительно рассказывать потешку.
Познание. Чтение
2. Игра-забава «Воздушный змей». Задачи. Учить детей следить за движением игрушки на ветру, называть наблюдаемые явления. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения.
Здоровье, Социализация
Вечер. Работа в группе.
1. Кукольный театр по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, имитировать голоса животных. Развивать эстетическое восприятие, интерес к чтению.
Чтение
2. Разучивание песни «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.
Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию. Развивать способность эмоционально отзываться на музыку, ладовое чувство.
Музыка
3. Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать». Задачи. В роли участника игры знакомить детей с разнообразными игровыми действиями, обогащать личный и игровой опыт детей. Побуждать в ходе игры исполнять песни, потешки, пестушки.
Социализация
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД «ВЕСНА, ВЕСНА!»
ДЕНЬ 4
Утро. Работа в группе
1. Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение «Собираем зайчат на прогулку». Задачи. Учить детей застегивать липучки, крупные пуговицы, подбирать предметы одежды по цвету и размеру. Формировать навыки самообслуживания, учить различными способами обследовать и сравнивать предметы.
Познание. Социализация. Труд
2. Разучивание песни «Деньки стоят погожие», муз. М. Пляцковского, сл. Е. Птичкина. Задачи. Продолжать знакомить детей с явлениями, характерными для весны. Учить подпевать педагогу, передавать мелодию. Способствовать формированию музыкальных эмоций, потребности в музыке.
Музыка
3. Рассказывание бурятской сказки «Снег и заяц». Задачи. Продолжать знакомить детей с приметами весны, с изменениями, которые происходят в жизни животных. Учить следить за развитием сюжета, понимать содержание сказки. Знакомить с культурой разных народов.
Чтение. Познание
Утро. Прогулка.
1. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Задачи. Учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, правильно выполнять игровые действия. Развивать и укреплять мышцы ног, спины, поддерживать интерес к двигательной деятельности.
Физическая культура
2. Наблюдение, познавательный рассказ «Изменения в природе». Задачи. Обратить внимание детей на происходящие в природе изменения, рассказать о взаимосвязи наблюдаемых явлений. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, учить передавать в речи результаты наблюдения.
Познание. Коммуникация
3. Игра-забава «Солнечные зайчики». Задачи. Учить детей пускать солнечных зайчиков, формировать умение действовать по инструкции, ориентироваться в пространстве (перемещать «зайчика» в заданном направлении). Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения.
Физическая культура
Вечер. Прогулка.
1. Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Задачи. Помогать детям в организации игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет. Побуждать детей включать в игры пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок. В качестве участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, познакомить с моделями безопасного поведения на прогулке вечной.
Социализация. Безопасность
2. Подвижная игра «Найди свое место». Задачи. Учить детей понимать суть игровой задачи, правильно выполнять игровые действия. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал, зрительную память.
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». Задачи. Продолжать учить детей аккуратно умываться, мыть руки. Формировать привычку мыть руки после прогулки. Учить отвечать на вопросы по тексту стихотворения. Поддерживать интерес к чтению.
Здоровье. Чтение
2. Творческая мастерская: рисование «Зайка белый станет серым». Задачи. Напомнить детям об изменениях, происходящих с шубкой зайцев весной, предложить раскрасить белых зайчиков, чтобы их не нашли хищники и охотники. Продолжать учить детей использовать губку для нанесения оттисков, раскрашивания рисунка.
Познание. Художественное творчество
3. Музыкально-ритмические движения: «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой. Задачи. Учить детей выполнять ритмичные движения по образцу. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма.
Музыка
Утро. Работа в группе
1. Практическое упражнение «Умываться нам не лень». Рассказывание потешки «Водичка, водичка...» Задачи. Продолжать учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Побуждать сопровождать действия чтением потешки.
Здоровье. Чтение
2. Наблюдение за поливом и мытьем комнатных растений. Задачи. Рассказать детям о том, что растения тоже любят быть чистыми, показать, как «умывают» различные растения. Активизировать в речи детей названия знакомых растений, их частей. Формировать начальные представления о роли труда.
Познание. Труд
3. Игры-развлечения с водой «Водоплавающие игрушки». Задачи. В ходе игры обратить внимание детей на различные свойства воды, учить наблюдать за движением различных предметов в воде. Способствовать профилактике нервного напряжения, закаливанию детского организма.
Познание. Здоровье
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение: ручейки. Чтение отрывка из стихотворения В. Семерина «Веселый ручеек». Задачи. Продолжать знакомить детей с явлениями природы, характерными для весны, учить отвечать на элементарные вопросы по результатам наблюдения. Обогащать словарный запас детей, учить согласовывать слова в предложении.
Познание. Коммуникация
2. Игровое упражнение «Ручеек бежит». Задачи. Учить детей понимать и выполнять задания педагога, менять вид и темп выполнения движений. Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать и укреплять мышцы ног.
Физическая культура
3. Игровая ситуация «Куклы пускают кораблики». Задачи. Учить детей выполнять различные игровые Действия, выбирать атрибуты для игры. Выступая в роли участника игры, демонстрировать модели ролевых действий, безопасного поведения, обогащать игровой опыт детей.
Социализация. Безопасность
Вечер. Прогулка.
1. Дидактическая игра «Подбери пару»: сюжет «Всем зай- чаткам нужны перчатки». Задачи. Учить детей понимать суть задания, подбирать предметы по цвету, называть знакомые предметы одежды, отвечать на вопросы об их назначении.
Познание. Коммуникация
2. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Организовать наблюдение за детьми р целью выявления приоритетов при выборе форм двигательной активности, уровня сформированности двигательных умений. Обеспечивать профилактику нервного напряжения.
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Рассказывание сказки шорцев «Два ручейка» с использованием музыкальных иллюстраций. Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, понимать содержание сказки. Подвести детей к пониманию того, какие музыкальные отрывки передают характер веселого и доброго ручейка, а какие - ленивого и жадного.
Чтение. Музыка
2. Творческая мастерская: аппликация из стикеров «Наш ручеек».
Задачи. Учить детей понимать и выполнять задания педагога (наклеивать предметы в определенном месте общего панно). Развивать способность ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, активизировать в речи названия различных предметов.
Художественное творчество. Коммуникация
3. Мультконцерт «Веселый ручеек». Задачи. Предложить детям свободно двигаться под музыку, подражать танцевальным движениям персонажей мультфильмов. Развивать способность эмоционально отзываться на музыку, интерес к музыкально-художественной деятельности.
Музыка
День 7
Утро. Работа в группе
1. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Все по порядку». Задачи. Учить детей различными способами обследовать предметы, сравнивать их по величине. Учить понимать и выполнять задания педагога (собрать пирамидку, сложить друг в друга формочки, выстроить игрушки в ряд по возрастанию). Активизировать в речи названия предметов, учить называть их качества, согласовывать слова в предложении.
Познание. Коммуникация
2. Музыкально-ритмичное упражнение «Ходим - бегаем». Задачи. Учить детей реагировать на звуковой сигнал, смену ритма, темпа музыки, правильно выполнять игровые действия. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Музыка. Физическая культура
3. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Задачи. Учить детей надевать различные предметы одежды, поощрять самостоятельность. Сопровождать процесс одевания пояснениями, активизировать в речи детей конструкции вежливого обращения за помощью.-
Труд- Коммуникация
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение: ветер. Игры-забавы с вертушками. Задачи. Обратить внимание детей на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся деревья, дополнить представления в таком природном явлении как ветер. Организовать игры с вертушками, способствовать профилактике нервного напряжения.
Познание. Физическая культура
2. Игровая ситуация «Ждем гостей к обеду». Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для игры, обустраивать место. В роли участника игры обогащать игровой опыт детей, знакомить с игровыми действиями, демонстрировать модели ролевого поведения.
Социализация
3. Подвижная игра «Холодно - горячо». Задачи. Познакомить детей с правилами, учить выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать внимание, поддерживать интерес к подвижным играм.
физическая культура
Вечер. Прогулка.
1. Дидактическая игра «Подбери пару». Задачи. Учить детей понимать суть задания, подбирать пару к предмету по заданному признаку (цвет, форма). Активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия, учить согласовывать слова в словосочетаниях.
Познание. Коммуникация
2. Подвижная игра-задание «Бегите к флажку». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять в беге. Развивать выносливость, мышцы ног, формировать правильное носовое дыхание.
Физическая культура
3. Обучающие ситуации «Зайчата на улице». Задачи. Продолжать знакомить детей с различными ситуациями, которые могут возникнуть на улице, демонстрировать модели правильного поведения.
Безопасность
Вечер. Работа в группе.
1. Кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса». Задачи. Учить детей следить за развитием действия, сопереживать персонажам. Поддерживать интерес к чтению, театру. Напомнить детям правила безопасного поведения в доме, квартире.
Чтение. Безопасность
2. Игры с крупным строительным материалом: строим дом для петушка.
Задачи. Учить детей выполнять прочную постройку в соответствии с размером игрушки, активизировать в речи детей названия деталей конструктора. Учить обыгрывать построй- ку, побуждать воспроизводить фрагменты знакомых сказок, проговаривать реплики персонажей.
Познание. Социализация
3. Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Задачи. Учить детей правильно держать карандаш, фломастер, сохранять правильную позу в процессе рисования. Поощрять интерес к художественно-творческой деятельности, желание изобразить интересующие детей предметы, персонажей сказки
Художественное творчество
Утро. Работа в группе
1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Работа в уголке ряжения. Задачи. Учить детей находить на рисунках и называть персонажей сказки, обратить внимание, во что одеты дедушка и бабушка, подбирать элементы костюмов, маски. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Формировать интерес к русскому фольклору.
Чтение. Коммуникация
2. Образные упражнения «Зайчики». Задачи. Учить детей передавать движения персонажей сказки «Колобок», учить выполнять прыжки на двух ногах, ходить на носочках (подкрадываться), перепрыгивать с ноги на ногу, ходить «вперевалочку». Обогащать двигательный опыт детей, развивать артистические способности.
Физическая культура
3. Творческая мастерская: лепка из глины «Колобок». Задачи. Учить детей работать с глиной на специальной подставке. Формировать умение раскатывать кусочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, дополнить поделки деталями. Развивать мелкую моторику рук.
Художественное творчество
Утро. Прогулка.
1. Дидактическая игра «Чей предмет?» Задачи. Предложить детям рассмотреть содержимое «Волшебного сундучка», догадаться, кому из персонажей сказки принадлежат лежащие в нем предметы (платок - бабушке, морковь - зайчику и т.д.). Активизировать речь детей, учить согласовывать слова в предложениях.
Познание. Коммуникация
2. Русская народная подвижная игра «Посигутки». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, мышцы ног и спины.
Физическая культура
3. Практическое упражнение: собираем игрушки. Задачи. Учить детей выполнять элементарные поручения, аккуратно складывать игрушки. Воспитывать аккуратность, ответственность.
Труд
Вечер. Прогулка.
1. Игра-драматизация по сказке «Колобок». Задачи. Учить детей обыгрывать различные эпизоды сказки, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей. Поддерживать интерес к театрализованным играм, способствовать повышению выразительности движений, речи.
Социализация
2. Разучивание потешки «Еду-еду к бабе, к деду...». Образные упражнения «Еду-еду...» Задачи. Предложить детям отправиться в гости к сказочным персонажам - бабе и деду. Познакомить детей с текстом потешки, учить выполнять образные движения по тексту.
Чтение. Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Практическое упражнение «Чисто умываемся». Рассказывание потешки «Зайка серый умывается». Задачи. Продолжать учить детей мыть лицо и руки, насухо вытирать их полотенцем. Формировать привычку мыть руки после прогулки, воспитывать аккуратность.
Здоровье. Чтение
2. Игры с крупным строительным материалом: строим печь. Задачи. Вместе с детьми по образцу сконструировать печь, поместить в нее поделки детей, изготовленные утром. Активизировать в речи детей названия деталей конструктора.
Познание. Коммуникация
3. Пальчиковый кукольный театр по сказке колобок. Задачи. Предложить детям выступить в роли кукловодов, учить передавать действия и проговаривать реплики персонажей. Учить внимательно слушать музыку, понимать передаваемое ею настроение, эмоционально отзываться на различные музыкальные произведения.
Социализация. Музыка
ДЕНЬ 10
Утро. Работа в группе
1. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи. Предложить детям на ощупь узнать знакомые игрушки, учить называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей прилагательными, учить согласовывать слова в предложениях, развивать тактильные возможности.
Познание. Коммуникация
2. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Задачи. Учить детей понимать и выполнять несложные поручения, ориентироваться в пространстве (положить салфетку справа от тарелки, положить ложку на салфетку). Активизировать в речи детей названия предметов сервировки, обогащать игровой опыт.
Труд.
Коммуникация
3. Игровая ситуация «К нам пришли гости». Задачи. Учить детей сервировать чайный стол предметами кукольной посуды, обращать внимание детей на соответствие числа предметов сервировки (чашки, блюдца, чайные ложки, салфетки). В роли участника игры демонстрировать модели ролевого поведения, речевого общения. Активизировать в речи детей вежливые слова и выражения.
Социализация. Коммуникация
Утро. Прогулка.
1. Разучивание потешки «Ладушки, ладушки...» Задачи. Учить детей выразительно повторять строфы потешки, показывать действия воробышков. Развивать память, приобщать к культуре русского народа.
Чтение
2. Подвижная игра «Воробышки и кот». Задачи. Напомнить детям правила игры, суть игровых действий. Упражнять детей в беге, способствовать совершенствованию выполнения движений, развитию выносливости.
Физическая культура
3. Игры-забавы с вертушками.
Задачи. Предложить детям поиграть с вертушками, напомнить правила безопасного перемещения по площадке. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения, поддерживать хорошее настроение у детей.
Физическая культура
Вечер. Прогулка.
1.Наблюдение за птицами. Чтение стихотворения Н. Орловой «Голубка».
Задачи. Обратить внимание детей на то, что многие птицы Собирают веточки, рассказать о том, что они строят или ре- Монтируют гнезда, показать изображения птичьих гнезд. Учить называть знакомых птиц, обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет, величину.
Познание. Коммуникация
2.Подвижная игра «Птички в гнездышках». Задачи. Напомнить детям правила игры, продолжать учить выполнять игровые действия. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах вверх, развивать мышцы ног, спины.
Физическая культура
3.Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи. Учить детей снимать вещи и складывать их в шкафчик. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.
Труд
Вечер. Работа в группе.
1.Пальчиковый театр по сказке «Лиса и журавль».
Задачи. Учить детей внимательно слушать текст, передавать действия персонажей при помощи пальчиковых кукол, проговаривать реплики героев сказки. Способствовать развиваю выразительности речи, поддерживать интерес к театрализованным играм.
Чтение. Социализация. Коммуникация
2. Творческая мастерская: лепка из глины «Конфетки, бараночки».
Задачи. Учить детей пользоваться специальной подставкой для работы с глиной, учить отламывать кусочек глины, при- давать ему при помощи пальчиков нужную форму. Предложить детям собрать все поделки в игрушечную вазу. Развивать мелкую моторику рук, обогащать представления о свойствах предметов.
Художественное творчество Познание
День 11
Утро. Работа в группе
1. Игры с мозаикой. Задачи. Продолжать учить детей играть с мозаикой, собирать изображения по образцу. Развивать зрительное восприятие, формировать умение ориентироваться в пространстве, различать детали по цвету и форме, активизировать в речи соответствующие понятия.
Познание. Коммуникация
2. Практическое упражнение, рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». Задачи. Продолжать учить детей мыть руки, умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учить проверять чистоту рук, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривая строки стихотворения (реплики зайчат). Поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.
Здоровье. Чтение
3. Музыкальная игра «Заинька», муз. А. Лядова. Задачи. Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку, имитировать действия зайчат. Развивать интерес к творчеству, чувство ритма, стимулировать самостоятельное выполнение движений.
Музыка
Утро. Прогулка.
1. Игровая ситуация «Едем в автобусе». Задачи. Учить детей выполнять роль пассажиров, применять в игре личный опыт, взаимодействовать с кондуктором (педагогом). Способствовать развитию сюжета, учить детей выбирать место для игры, подбирать атрибуты.
Познание
2. Физическое упражнение «Передай мяч». Задачи. Учить детей образовывать круг, передавать мяч игроку, стоящему рядом, учить понимать и выполнять задания педагога (передать мяч игроку, стоящему слева, остановить передачу мяча и т.д.). Развивать и укреплять мышцы спины.
Физическая культура
3. Практическое упражнение: вытираем обувь перед входом в детский сад. Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, ответственность за его поддержание. Учить детей вытирать обувь о специальный коврик.
труд
Вечер. Прогулка.
1. Целевая прогулка «Какие деревья растут на нашем участке». Задачи. Учить детей организованно парами перемещаться по участку, напомнить названия деревьев, частей дерева (ветви, ствол). Обратить внимание детей на то, что на некоторых деревьях птицы свили гнезда, а люди развесили скворечники - домики для птиц.-
Познание
2. Подвижная игра-задание «К дереву беги». Задачи. Формировать у детей умение понимать суть задания, ориентироваться в пространстве, применять умение различать деревья. Упражнять детей в беге, учить соблюдать элементарные правила безопасности в коллективной игре (избегать столкновения с другими игроками, падения, обходить лужи и т.д.).
Физическая культура. Безопасность
Вечер. Работа в группе.
1. Игры с крупным конструктором: постройка скворечника. Задачи. Учить детей подбирать детали, прочно соединять их между собой. Рассказать детям о назначении отдельных частей постройки, учить использовать ее в игре.
Познание
2. Настольный кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса» с музыкальным сопровождением. Задачи. Учить детей наблюдать за развитием событий, понимать образы и настроение, передаваемые музыкой. Предложить детям проговаривать повторяющиеся реплики петушка, обсудить, как ему нужно было поступить, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
1. Компьютерная презентация «Важные работники». Задачи. Познакомить детей с некоторыми профессиями родителей воспитанников группы, с предметами, которые они используют в своей работе. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей, обогащать словарный запас детей.
Познание.
Труд. Коммуникация
2. Познавательный рассказ «Работа прачечной детского сада». Игровая ситуация «Постираем кукольные вещи». Задачи. Рассказать детям о работе прачечной, обогащать игровой опыт детей. Учить выполнять в игре практические действия: снимать одежду с кукол, кукольное постельное белье, складывать вещи в игрушечную стиральную машину. Способствовать развитию сюжета, знакомить детей с ролевыми действиями.
Социализация. Труд
3. Практическое упражнение «Моем руки перед едой». Рассказывание стихотворения В. Викторова «Умывальная». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки. Учить выразительно проговаривать строки стихотворения, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Утро. Прогулка.
1. Музыкальная игра «Прогулка», муз. И. Пахельбеля, Г. Свиридова.
Задачи: Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку. Развивать чувство ритма, музыкально-слуховые представления, интерес к музыке.
Музыка
2. Творческая мастерская: рисование на влажном песке «Солнышко лучистое».
Задачи. Учить детей рисовать палочкой на песке предметы округлой формы, линии. Помочь детям дополнить рисунки необходимыми деталями, учить дополнять и украшать изображения природными материалами.
Художественное творчество
3. Образное упражнение «Все работы хороши». Задачи. Учить детей имитировать действия представителей различных профессий (подметать как дворники, крутить руль как шоферы и т.д.). Обогащать двигательный опыт детей, представления по теме дня.
Физическая культура
Вечер. Прогулка.
1. Дидактическая игра «Кому что?»
Задачи. Предложить детям доставать из корзины и называть предметы, отвечать на вопросы о том, представители какой профессии используют эти предметы. Активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить согласовывать слова в пре