Тема дня «зайка белый станет серым» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема дня «зайка белый станет серым»

2021-12-07 37
Тема дня «зайка белый станет серым» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АПРЕЛЬ

Формы работы Образовательная область

ДЕНЬ 1

«ДЕНЬ УЛЫБОК»

Утро. Работа в группе

1. Игра-занятие «Развеселите клоуна»: чтение стихотво­рения Г. Сапгира «Грустный клоун»; музыкально-ритми­ческие движения: Ай-да», муз. В. Верховинца; практиче­ское упражнение «Самые аккуратные». Задачи. Предложить детям прослушать стихотворение, учить передавать настроение клоуна (грустный - веселый) при помощи мимики, обсудить с детьми, как можно развесе­лить клоуна. Учить детей точно интонировать мелодию, раз­вивать ладовое чувство. Предложить детям показать персо­нажу, как нужно умываться, причесываться, пояснить, поче­му важно быть аккуратным. Чтение.   Музыка:  Здоровье  Коммуни­кация 2. Игры-забавы с воздушными шариками. Задачи. Учить детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре. Формировать умение регули­ровать направление и силу удара по шару, учить перемещать шарик при помощи выдыхаемой струи воздуха. Физическая культура, 3. Мультзал: мультфильм «Светлячок» («Веселая кару­сель», №10). Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, обсудить с детьми, кому и как помог Светлячок, кого он нашел в конце мультфильма, чему обрадовался. Учить детей при помощи мимики показывать настроение Светлячка в разных эпизо­дах мультфильма. Чтение

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение за погодой «Солнышко улыбается». Разу­чивание потешки «Солнышко, покажись...» Задачи. Обратить внимание детей на то, как меняется все вокруг, когда выходит из-за туч солнце, познакомить с поня­тиями, характеризующими погоду (ясно, пасмурно), учить сопоставлять их с настроением человека. Учить выразитель­но проговаривать потешку, «звать» солнышко, активизиро­вать в речи вежливые слова и выражения. Познание. Коммуни­кация. Чтение 2. Игровые упражнения «Веселый клоун». Задачи. Учить детей выполнять движения по образцу под музыку, обогащать двигательный опыт, поддерживать инте­рес к двигательной деятельности. Развивать подвижность суставов, укреплять и развивать мышцы ног, рук, спины. Физиче­ская культура 3. Кукольный театр по стихотворению А. Усенко «Здравст­вуйте». Задачи. Учить детей следить за развитием действия, подра­жать голосам животных. Пояснить детям, почему важно быть вежливыми, как это влияет на настроение окружающих людей. Чтение. Социали­зация

Вечер. Прогулка.

1. Беседа «Хорошее настроение». Трудовые поручения: помогаем убираться на участке. Задачи. Рассказать детям о том, когда у людей бывает хо­рошее настроение, а когда - плохое. Предложить порадо­вать родных, которые придут за детьми - навести порядок на участке. Формировать представления о роли труда, обратить внимание на чувство удовлетворения, которое испытывает человек, хорошо сделав свою работу. Познание 2. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная ме­лодия. Задачи. Стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения. Раз­вивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа. Музыка

Вечер. Работа в группе.

1. Чтение стихотворения Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» (пер. Н. Найденовой). Задачи. Помочь детям понять, что не так сделал герой, отве­тить на вопросы с опорой на иллюстрации. Чтение 2. Пение песни «Ладушки», рус. нар. мелодия. Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию, подпевая педагогу. Поддерживать у детей хорошее настроение, раз­вивать ладовое чувство. Музыка 3. Мультзал: мультфильм «Небылицы» («Веселая кару­сель», № 2). Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, пони­мать содержание мультфильма. Развивать воображение де­тей, интерес к мультипликации. Чтение

ДЕНЬ 2

Утро. Работа в группе

1. Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». За­учивание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зай­чата». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические на­выки, учить аккуратно мыть лицо и руки. Учить выразительно повторять за педагогом строки стихотворения, отвечать на вопросы. Здоровье. Чтение 2. Рассказывание сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, находить иллюстрации, соответствующие определенным фрагментам сказки. Поддерживать интерес к чтению, твор­честву художников-иллюстраторов. Чтение 3. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Задачи. Учить детей расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки. Формировать элементарные навыки самообслуживания, учить выполнять действия по заданию педагога. Труд

Утро. Прогулка.

1. Игра-занятие «На прогулке»: целевая прогулка по игро­вым участкам детского сада; наблюдение «Кто во что иг­рает?»; подвижная игра «Поезд»; анализ ситуаций «Кто знает правила?». Задачи. В ходе прогулки предложить детям обратить внима­ние на то, во что играют их сверстники, старшие товарищи, учить называть игрушки, действия детей. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать слова в предложениях. Учить детей двигаться в колонне по одному, перемещаясь между участками разных групп. Напомнить де­тям правила безопасного поведения на игровой площадке, акцентировать внимание на детях, соблюдающих правила, способствовать освоению правильных моделей поведения. Познание Коммуни­кация. Физиче­ская культура. Безопасность 2. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Помочь детям определиться с выбором игры, по­добрать игрушки, атрибуты, обустроить место для игры. В роли участника игры обогащать игровой и личный опыт де­тей, учить обыгрывать различные ситуации, общаться со сверстниками. Социализация. Коммуникация

Вечер. Прогулка.

1. Наблюдение: одежда прохожих. Задачи. Напомнить детям названия предметов демисезон­ной одежды, рассказать об их назначении. Развивать наблю­дательность, обогащать словарный запас. Познание.  Коммуникация 2. Песенное творчество: работа с попевкой «Человек идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой. Задачи. Учить детей пропевать слова «Человек идет» с раз­ной ладовой интонацией. Развивать ладовое чувство, инте­рес к музыке. Музыка

Вечер. Работа в группе.

1. Игры с крупным строительным материалом: строим дом для зайчонка. Задачи. Учить детей подбирать и правильно размещать де­тали, активизировать в речи их названия. Учить обыгрывать постройки, использовать детали конструктора в качестве предметов-заместителей.   Познание Коммуникация 2. Творческая мастерская: аппликация из стикеров на свободную тему. Задачи. Учить детей подбирать детали аппликации по фор­ме и цвету, аккуратно наклеивать их на заготовку. Учить от­вечать на вопросы о своей работе. Художест­венное творчест­во. Комму­никация

День 3

Утро. Работа в группе

1. Практическое упражнение «Носовой платок». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические на­выки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым. Здоровье 2. Игра-занятие «Овощи и фрукты»: работа в уголке сен­сорного развития: учимся различать овощи и фрукты по вкусу; познавательный рассказ «Вкусно и полезно»; чте­ние стихотворения Г. Сапгира «Яблоко». Задачи. Предложить детям попробовать различить на вкус знакомые продукты (яблоко, огурец, апельсин, банан), учить называть их качества. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов. Учить детей понимать содержание стихотворения, познакомить с понятиями, характеризующими размер и рас­положение предмета. Познание. Чтение. Коммуни­кация 3. Разучивание песни «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. Задачи. Способствовать формированию у детей певческих навыков, учить передавать эмоции, характер музыки. Разви­вать эмоциональную отзывчивость на музыку. Музыка

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение: почки на деревьях. Задачи. Продолжать знакомить детей с приметами весны, напомнить результаты наблюдения за распусканием почек на веточках, принесенных в группу. Учить называть наблю­даемые явления, согласовывать слова в предложениях. Познание. Коммуни­кация 2. Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи. Продолжать учить детей различать основные цвета, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге, разви­вать ловкость, координацию движений. Физиче­ская культура. Познание 3. Трудовые поручения: собираем выносной инвентарь. Задачи. Учить детей выполнять несложные трудовые опера­ции, поощрять самостоятельность, стремление поддержи­вать и наводить порядок. Труд

Вечер. Прогулка.

1. Наблюдение: ветер. Рассказывание потешки «Ветер- ветерцо». Задачи. Познакомить детей с таким природным явлением как ветер, рассказать, как можно определить силу ветра, как нужно одеваться и как вести себя в ветреную погоду. Учить детей выразительно рассказывать потешку. Познание. Чтение 2. Игра-забава «Воздушный змей». Задачи. Учить детей следить за движением игрушки на вет­ру, называть наблюдаемые явления. Способствовать эмо­циональной разрядке, профилактике нервного напряжения. Здоровье, Социали­зация

Вечер. Работа в группе.

1. Кукольный театр по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, имити­ровать голоса животных. Развивать эстетическое воспри­ятие, интерес к чтению. Чтение 2. Разучивание песни «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию. Разви­вать способность эмоционально отзываться на музыку, ла­довое чувство. Музыка 3. Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать». Задачи. В роли участника игры знакомить детей с разнооб­разными игровыми действиями, обогащать личный и игро­вой опыт детей. Побуждать в ходе игры исполнять песни, по­тешки, пестушки. Социали­зация

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД «ВЕСНА, ВЕСНА!»

 

ДЕНЬ 4

Утро. Работа в группе

1. Работа в уголке сенсорного развития: игровое упраж­нение «Собираем зайчат на прогулку». Задачи. Учить детей застегивать липучки, крупные пуговицы, подбирать предметы одежды по цвету и размеру. Формиро­вать навыки самообслуживания, учить различными способа­ми обследовать и сравнивать предметы. Познание. Социали­зация. Труд 2. Разучивание песни «Деньки стоят погожие», муз. М. Пляцковского, сл. Е. Птичкина. Задачи. Продолжать знакомить детей с явлениями, харак­терными для весны. Учить подпевать педагогу, передавать мелодию. Способствовать формированию музыкальных эмоций, потребности в музыке. Музыка 3. Рассказывание бурятской сказки «Снег и заяц». Задачи. Продолжать знакомить детей с приметами весны, с изменениями, которые происходят в жизни животных. Учить следить за развитием сюжета, понимать содержание сказки. Знакомить с культурой разных народов. Чтение. Познание

Утро. Прогулка.

1. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Задачи. Учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, правильно выполнять игровые действия. Развивать и укреп­лять мышцы ног, спины, поддерживать интерес к двигатель­ной деятельности. Физиче­ская культура 2. Наблюдение, познавательный рассказ «Изменения в природе». Задачи. Обратить внимание детей на происходящие в при­роде изменения, рассказать о взаимосвязи наблюдаемых явлений. Развивать наблюдательность, познавательный ин­терес, учить передавать в речи результаты наблюдения. Познание. Коммуни­кация 3. Игра-забава «Солнечные зайчики». Задачи. Учить детей пускать солнечных зайчиков, формиро­вать умение действовать по инструкции, ориентироваться в пространстве (перемещать «зайчика» в заданном направле­нии). Способствовать эмоциональной разрядке, профилак­тике нервного напряжения. Физиче­ская культура

Вечер. Прогулка.

1. Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Задачи. Помогать детям в организации игры, учить объеди­нять игровые действия в единый сюжет. Побуждать детей включать в игры пение песен, чтение стихов, рассказывание сказок. В качестве участника игры предложить детям обы­грать различные ситуации, познакомить с моделями безо­пасного поведения на прогулке вечной. Социали­зация. Безопас­ность 2. Подвижная игра «Найди свое место». Задачи. Учить детей понимать суть игровой задачи, пра­вильно выполнять игровые действия. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сиг­нал, зрительную память. Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе.

1. Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Рас­сказывание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зай­чата». Задачи. Продолжать учить детей аккуратно умываться, мыть руки. Формировать привычку мыть руки после прогулки. Учить отвечать на вопросы по тексту стихотворения. Под­держивать интерес к чтению. Здоровье. Чтение 2. Творческая мастерская: рисование «Зайка белый ста­нет серым». Задачи. Напомнить детям об изменениях, происходящих с шубкой зайцев весной, предложить раскрасить белых зайчи­ков, чтобы их не нашли хищники и охотники. Продолжать учить детей использовать губку для нанесения оттисков, раскрашивания рисунка. Познание. Художест­венное творчество 3. Музыкально-ритмические движения: «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой. Задачи. Учить детей выполнять ритмичные движения по об­разцу. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способ­ность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональ­ную выразительность музыкального ритма. Музыка

Утро. Работа в группе

1. Практическое упражнение «Умываться нам не лень». Рассказывание потешки «Водичка, водичка...» Задачи. Продолжать учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Побуждать сопровождать действия чтением потешки. Здоровье. Чтение 2. Наблюдение за поливом и мытьем комнатных растений. Задачи. Рассказать детям о том, что растения тоже любят быть чистыми, показать, как «умывают» различные расте­ния. Активизировать в речи детей названия знакомых рас­тений, их частей. Формировать начальные представления о роли труда. Познание. Труд 3. Игры-развлечения с водой «Водоплавающие игрушки». Задачи. В ходе игры обратить внимание детей на различные свойства воды, учить наблюдать за движением различных предметов в воде. Способствовать профилактике нервного напряжения, закаливанию детского организма. Познание. Здоровье

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение: ручейки. Чтение отрывка из стихотворе­ния В. Семерина «Веселый ручеек». Задачи. Продолжать знакомить детей с явлениями природы, характерными для весны, учить отвечать на элементарные вопросы по результатам наблюдения. Обогащать словарный запас детей, учить согласовывать слова в предложении. Познание. Коммуни­кация 2. Игровое упражнение «Ручеек бежит». Задачи. Учить детей понимать и выполнять задания педаго­га, менять вид и темп выполнения движений. Упражнять де­тей в ходьбе и беге, развивать и укреплять мышцы ног. Физиче­ская культура 3. Игровая ситуация «Куклы пускают кораблики». Задачи. Учить детей выполнять различные игровые Дейст­вия, выбирать атрибуты для игры. Выступая в роли участника игры, демонстрировать модели ролевых действий, безопас­ного поведения, обогащать игровой опыт детей. Социали­зация. Безопас­ность

Вечер. Прогулка.

1. Дидактическая игра «Подбери пару»: сюжет «Всем зай- чаткам нужны перчатки». Задачи. Учить детей понимать суть задания, подбирать предметы по цвету, называть знакомые предметы одежды, отвечать на вопросы об их назначении. Познание. Коммуни­кация 2. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Организовать наблюдение за детьми р целью выяв­ления приоритетов при выборе форм двигательной активно­сти, уровня сформированности двигательных умений. Обес­печивать профилактику нервного напряжения. Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе.

1. Рассказывание сказки шорцев «Два ручейка» с исполь­зованием музыкальных иллюстраций. Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, понимать содержание сказки. Подвести де­тей к пониманию того, какие музыкальные отрывки передают характер веселого и доброго ручейка, а какие - ленивого и жадного. Чтение. Музыка 2. Творческая мастерская: аппликация из стикеров «Наш ручеек». Задачи. Учить детей понимать и выполнять задания педагога (наклеивать предметы в определенном месте общего пан­но). Развивать способность ориентироваться в пространст­ве, мелкую моторику рук, активизировать в речи названия различных предметов. Художест­венное творчест­во. Коммуни­кация 3. Мультконцерт «Веселый ручеек». Задачи. Предложить детям свободно двигаться под музыку, подражать танцевальным движениям персонажей мульт­фильмов. Развивать способность эмоционально отзываться на музыку, интерес к музыкально-художественной деятель­ности. Музыка

День 7

Утро. Работа в группе

1. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Все по порядку». Задачи. Учить детей различными способами обследовать предметы, сравнивать их по величине. Учить понимать и вы­полнять задания педагога (собрать пирамидку, сложить друг в друга формочки, выстроить игрушки в ряд по возраста­нию). Активизировать в речи названия предметов, учить на­зывать их качества, согласовывать слова в предложении. Познание. Коммуни­кация 2. Музыкально-ритмичное упражнение «Ходим - бегаем». Задачи. Учить детей реагировать на звуковой сигнал, смену ритма, темпа музыки, правильно выполнять игровые дейст­вия. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку. Музыка. Физиче­ская культура 3. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Задачи. Учить детей надевать различные предметы одежды, поощрять самостоятельность. Сопровождать процесс одевания пояснениями, активизировать в речи детей конструк­ции вежливого обращения за помощью.- Труд- Коммуни­кация

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение: ветер. Игры-забавы с вертушками. Задачи. Обратить внимание детей на плывущие по небу об­лака, на раскачивающиеся деревья, дополнить представле­ния в таком природном явлении как ветер. Организовать иг­ры с вертушками, способствовать профилактике нервного напряжения. Познание. Физиче­ская культура 2. Игровая ситуация «Ждем гостей к обеду». Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для игры, обуст­раивать место. В роли участника игры обогащать игровой опыт детей, знакомить с игровыми действиями, демонстри­ровать модели ролевого поведения. Социали­зация 3. Подвижная игра «Холодно - горячо». Задачи. Познакомить детей с правилами, учить выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать внимание, поддерживать интерес к подвижным играм. физиче­ская культура

Вечер. Прогулка.

1. Дидактическая игра «Подбери пару». Задачи. Учить детей понимать суть задания, подбирать пару к предмету по заданному признаку (цвет, форма). Активизи­ровать в речи детей и уточнить соответствующие понятия, учить согласовывать слова в словосочетаниях. Познание. Коммуни­кация 2. Подвижная игра-задание «Бегите к флажку». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять в беге. Развивать выносливость, мышцы ног, формировать правильное носо­вое дыхание. Физиче­ская культура 3. Обучающие ситуации «Зайчата на улице». Задачи. Продолжать знакомить детей с различными ситуа­циями, которые могут возникнуть на улице, демонстрировать модели правильного поведения. Безопас­ность

Вечер. Работа в группе.

1. Кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса». Задачи. Учить детей следить за развитием действия, сопе­реживать персонажам. Поддерживать интерес к чтению, те­атру. Напомнить детям правила безопасного поведения в доме, квартире. Чтение. Безопас­ность 2. Игры с крупным строительным материалом: строим дом для петушка. Задачи. Учить детей выполнять прочную постройку в соот­ветствии с размером игрушки, активизировать в речи детей названия деталей конструктора. Учить обыгрывать построй- ку, побуждать воспроизводить фрагменты знакомых сказок, проговаривать реплики персонажей. Познание. Социали­зация 3. Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Задачи. Учить детей правильно держать карандаш, флома­стер, сохранять правильную позу в процессе рисования. По­ощрять интерес к художественно-творческой деятельности, желание изобразить интересующие детей предметы, персо­нажей сказки Художест­венное творчество

Утро. Работа в группе

1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Ра­бота в уголке ряжения. Задачи. Учить детей находить на рисунках и называть пер­сонажей сказки, обратить внимание, во что одеты дедушка и бабушка, подбирать элементы костюмов, маски. Активизи­ровать речь детей, обогащать словарный запас. Формиро­вать интерес к русскому фольклору. Чтение. Коммуни­кация 2. Образные упражнения «Зайчики». Задачи. Учить детей передавать движения персонажей сказ­ки «Колобок», учить выполнять прыжки на двух ногах, ходить на носочках (подкрадываться), перепрыгивать с ноги на ногу, ходить «вперевалочку». Обогащать двигательный опыт де­тей, развивать артистические способности. Физиче­ская культура 3. Творческая мастерская: лепка из глины «Колобок». Задачи. Учить детей работать с глиной на специальной под­ставке. Формировать умение раскатывать кусочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предме­тов круглой формы, дополнить поделки деталями. Развивать мелкую моторику рук. Художест­венное творчество

Утро. Прогулка.

1. Дидактическая игра «Чей предмет?» Задачи. Предложить детям рассмотреть содержимое «Вол­шебного сундучка», догадаться, кому из персонажей сказки принадлежат лежащие в нем предметы (платок - бабушке, морковь - зайчику и т.д.). Активизировать речь детей, учить согласовывать слова в предложениях. Познание. Коммуни­кация 2. Русская народная подвижная игра «Посигутки». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, мышцы ног и спины. Физиче­ская культура 3. Практическое упражнение: собираем игрушки. Задачи. Учить детей выполнять элементарные поручения, аккуратно складывать игрушки. Воспитывать аккуратность, ответственность. Труд

Вечер. Прогулка.

1. Игра-драматизация по сказке «Колобок». Задачи. Учить детей обыгрывать различные эпизоды сказ­ки, выполнять отдельные действия и произносить реплики персонажей. Поддерживать интерес к театрализованным играм, способствовать повышению выразительности дви­жений, речи. Социали­зация 2. Разучивание потешки «Еду-еду к бабе, к деду...». Об­разные упражнения «Еду-еду...» Задачи. Предложить детям отправиться в гости к сказочным персонажам - бабе и деду. Познакомить детей с текстом по­тешки, учить выполнять образные движения по тексту. Чтение. Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе.

1. Практическое упражнение «Чисто умываемся». Расска­зывание потешки «Зайка серый умывается». Задачи. Продолжать учить детей мыть лицо и руки, насухо вытирать их полотенцем. Формировать привычку мыть руки после прогулки, воспитывать аккуратность. Здоровье. Чтение 2. Игры с крупным строительным материалом: строим печь. Задачи. Вместе с детьми по образцу сконструировать печь, поместить в нее поделки детей, изготовленные утром. Акти­визировать в речи детей названия деталей конструктора. Познание. Коммуни­кация 3. Пальчиковый кукольный театр по сказке колобок. Задачи. Предложить детям выступить в роли кукловодов, учить передавать действия и проговаривать реплики персо­нажей. Учить внимательно слушать музыку, понимать пере­даваемое ею настроение, эмоционально отзываться на раз­личные музыкальные произведения. Социали­зация. Музыка

ДЕНЬ 10

Утро. Работа в группе

1. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи. Предложить детям на ощупь узнать знакомые иг­рушки, учить называть различные качества предметов, отве­чать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей прилагательными, учить согласовывать слова в пред­ложениях, развивать тактильные возможности. Познание. Коммуни­кация 2. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Задачи. Учить детей понимать и выполнять несложные пору­чения, ориентироваться в пространстве (положить салфетку справа от тарелки, положить ложку на салфетку). Активизи­ровать в речи детей названия предметов сервировки, обо­гащать игровой опыт. Труд. Коммуни­кация 3. Игровая ситуация «К нам пришли гости». Задачи. Учить детей сервировать чайный стол предметами кукольной посуды, обращать внимание детей на соответст­вие числа предметов сервировки (чашки, блюдца, чайные ложки, салфетки). В роли участника игры демонстрировать модели ролевого поведения, речевого общения. Активизи­ровать в речи детей вежливые слова и выражения. Социализация. Коммуни­кация

Утро. Прогулка.

1. Разучивание потешки «Ладушки, ладушки...» Задачи. Учить детей выразительно повторять строфы по­тешки, показывать действия воробышков. Развивать память, приобщать к культуре русского народа. Чтение 2. Подвижная игра «Воробышки и кот». Задачи. Напомнить детям правила игры, суть игровых дей­ствий. Упражнять детей в беге, способствовать совершенст­вованию выполнения движений, развитию выносливости. Физиче­ская культура 3. Игры-забавы с вертушками. Задачи. Предложить детям поиграть с вертушками, напом­нить правила безопасного перемещения по площадке. Спо­собствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервно­го напряжения, поддерживать хорошее настроение у детей. Физиче­ская культура

Вечер. Прогулка.

1.Наблюдение за птицами. Чтение стихотворения Н. Ор­ловой «Голубка». Задачи. Обратить внимание детей на то, что многие птицы Собирают веточки, рассказать о том, что они строят или ре- Монтируют гнезда, показать изображения птичьих гнезд. Учить называть знакомых птиц, обогащать словарь прилага­тельными, обозначающими цвет, величину. Познание. Коммуни­кация 2.Подвижная игра «Птички в гнездышках». Задачи. Напомнить детям правила игры, продолжать учить выполнять игровые действия. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах вверх, развивать мышцы ног, спины. Физиче­ская культура 3.Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи. Учить детей снимать вещи и складывать их в шкафчик. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. Труд

Вечер. Работа в группе.

1.Пальчиковый театр по сказке «Лиса и журавль». Задачи. Учить детей внимательно слушать текст, передавать действия персонажей при помощи пальчиковых кукол, проговаривать реплики героев сказки. Способствовать разви­ваю выразительности речи, поддерживать интерес к театра­лизованным играм. Чтение. Социали­зация. Коммуни­кация 2. Творческая мастерская: лепка из глины «Конфетки, бараночки». Задачи. Учить детей пользоваться специальной подставкой для работы с глиной, учить отламывать кусочек глины, при- давать ему при помощи пальчиков нужную форму. Предло­жить детям собрать все поделки в игрушечную вазу. Разви­вать мелкую моторику рук, обогащать представления о свой­ствах предметов. Художест­венное творчество Познание

День 11

Утро. Работа в группе

1. Игры с мозаикой. Задачи. Продолжать учить детей играть с мозаикой, соби­рать изображения по образцу. Развивать зрительное вос­приятие, формировать умение ориентироваться в простран­стве, различать детали по цвету и форме, активизировать в речи соответствующие понятия. Познание. Коммуни­кация 2. Практическое упражнение, рассказывание стихотворе­ния Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». Задачи. Продолжать учить детей мыть руки, умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учить проверять чистоту рук, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривая строки стихотворения (реплики зайчат). Поддерживать пози­тивное отношение к гигиеническим процедурам. Здоровье. Чтение 3. Музыкальная игра «Заинька», муз. А. Лядова. Задачи. Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку, имитировать действия зайчат. Развивать интерес к творчеству, чувство ритма, стимулировать самостоятельное выполнение движений. Музыка

Утро. Прогулка.

1. Игровая ситуация «Едем в автобусе». Задачи. Учить детей выполнять роль пассажиров, применять в игре личный опыт, взаимодействовать с кондуктором (пе­дагогом). Способствовать развитию сюжета, учить детей вы­бирать место для игры, подбирать атрибуты. Познание 2. Физическое упражнение «Передай мяч». Задачи. Учить детей образовывать круг, передавать мяч иг­року, стоящему рядом, учить понимать и выполнять задания педагога (передать мяч игроку, стоящему слева, остановить передачу мяча и т.д.). Развивать и укреплять мышцы спины. Физиче­ская культура 3. Практическое упражнение: вытираем обувь перед вхо­дом в детский сад. Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, ответственность за его поддержание. Учить детей вытирать обувь о специальный коврик. труд

Вечер. Прогулка.

1. Целевая прогулка «Какие деревья растут на нашем участке». Задачи. Учить детей организованно парами перемещаться по участку, напомнить названия деревьев, частей дерева (ветви, ствол). Обратить внимание детей на то, что на некоторых деревьях птицы свили гнезда, а люди развесили скво­речники - домики для птиц.- Познание 2. Подвижная игра-задание «К дереву беги». Задачи. Формировать у детей умение понимать суть зада­ния, ориентироваться в пространстве, применять умение различать деревья. Упражнять детей в беге, учить соблюдать элементарные правила безопасности в коллективной игре (избегать столкновения с другими игроками, падения, обхо­дить лужи и т.д.). Физиче­ская культура. Безопас­ность

Вечер. Работа в группе.

1. Игры с крупным конструктором: постройка скворечника. Задачи. Учить детей подбирать детали, прочно соединять их между собой. Рассказать детям о назначении отдельных час­тей постройки, учить использовать ее в игре. Познание 2. Настольный кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса» с музыкальным сопровождением. Задачи. Учить детей наблюдать за развитием событий, по­нимать образы и настроение, передаваемые музыкой. Пред­ложить детям проговаривать повторяющиеся реплики пе­тушка, обсудить, как ему нужно было поступить, чтобы не по­пасть в опасную ситуацию. Социали­зация. Музыка. Коммуни­кация. Безопас­ность

Утро. Работа в группе

1. Компьютерная презентация «Важные работники». Задачи. Познакомить детей с некоторыми профессиями ро­дителей воспитанников группы, с предметами, которые они используют в своей работе. Формировать начальные пред­ставления о роли труда в жизни людей, обогащать словар­ный запас детей. Познание. Труд. Коммуни­кация 2. Познавательный рассказ «Работа прачечной детского сада». Игровая ситуация «Постираем кукольные вещи». Задачи. Рассказать детям о работе прачечной, обогащать игровой опыт детей. Учить выполнять в игре практические действия: снимать одежду с кукол, кукольное постельное бе­лье, складывать вещи в игрушечную стиральную машину. Способствовать развитию сюжета, знакомить детей с роле­выми действиями. Социали­зация. Труд 3. Практическое упражнение «Моем руки перед едой». Рассказывание стихотворения В. Викторова «Умываль­ная». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические на­выки, акцентировать внимание детей на том, как нужно пра­вильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки. Учить выразительно проговаривать строки стихотворения, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим про­цедурам, формировать осознанное отношение к своему здоровью.  

Утро. Прогулка.

1. Музыкальная игра «Прогулка», муз. И. Пахельбеля, Г. Свиридова. Задачи: Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку. Развивать чувство ритма, музыкально-слуховые представления, интерес к музыке. Музыка 2. Творческая мастерская: рисование на влажном песке «Солнышко лучистое». Задачи. Учить детей рисовать палочкой на песке предметы округлой формы, линии. Помочь детям дополнить рисунки необходимыми деталями, учить дополнять и украшать изо­бражения природными материалами. Художест­венное творчество 3. Образное упражнение «Все работы хороши». Задачи. Учить детей имитировать действия представителей различных профессий (подметать как дворники, крутить руль как шоферы и т.д.). Обогащать двигательный опыт детей, представления по теме дня. Физиче­ская культура

Вечер. Прогулка.

1. Дидактическая игра «Кому что?» Задачи. Предложить детям доставать из корзины и называть предметы, отвечать на вопросы о том, представители какой профессии используют эти предметы. Активизировать в ре­чи детей соответствующие понятия, учить согласовывать слова в пре

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.