Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
1. Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Заучивание стихотворения В. Викторова «Умывальная». Задачи. Учить детей правильно умываться, действовать аккуратно, использовать индивидуальное полотенце. Разучить с детьми стихотворение. Поддерживать хорошее настроение, позитивное отношение к гигиеническим процедурам.
Здоровье. Чтение
2. Образные упражнения «Веселая зарядка». Задачи. Учить детей выполнять упражнения утренней зарядки, выступая в роли различных животных. Поддерживать интерес к двигательной деятельности.
Физическая культура
3. Обучающая ситуация «Медвежата за столом». Задачи. Предложить детям обыграть различные ситуации, познакомить с моделями культурного поведения за столом. Учить сохранять правильную позу, сидя за столом, пользоваться салфеткой. Активизировать в речи детей вежливые слова и выражения.
Социализация. Здоровье. Коммуникация
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение, беседа «Куда спешат прохожие». Задачи. Учить детей различать людей по возрасту и полу, правильно называть (бабушка, мальчик, мужчина). Рассказать детям, о том, что малыши ходят в детский сад, дети постарше - в школу, взрослые - на работу. Формировать элементарные представления о социальных ролях.
Познание. Коммуникация
2. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная песня в обр. Н. Метлова. Задачи. Учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку. Развивать чувство ритма, музыкально-слуховые представления.
Музыка
Вечер. Прогулка.
1. Дидактическая игра «Расставь по порядку». Задачи. Учить детей различными способами обследовать предметы, размещать их по возрастанию в ряд. Активизировать в речи и уточнить названия предметов, учить называть их качества.
Познание. Коммуникация
2. Подвижная игра «Филин и пташки». Задачи. Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, реагировать на сигнал. Развивать выносливость, интерес к подвижным играм.
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Игра-занятие «Пора спать»: рассматривание сюжетных картин, заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Положили на подушки»; игровая ситуация «Укладываем игрушки спать»; пение песни «Колыбельная», муз. М. Красева. Задачи. Познакомить детей со стихотворением, побеседовать по содержанию картин, рассказать, как герои картин готовятся ко сну. Обогащать игровой и личный опыт детей. В роли участника игры учить детей выполнять ролевые действия, способствовать развитию сюжета, обогащению словаря. Учить петь колыбельную, чисто интонируя мелодию.
Чтение. Социализация. Музыка
2. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания.
Задачи. Напомнить детям правила безопасного использования мячей, кеглей, другого инвентаря, показать различный упражнения. Поощрять самостоятельность детей в выборе атрибутов, учить убирать их на место.
Физическая культура. Труд
ДЕНЬ 10
Утро. Работа в группе
1. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи. Предложить детям на ощупь узнать знакомые игрушки, учить называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей прилагательными, учить согласовывать слова в предложениях, развивать тактильные возможности.
Познание. Коммуникация
2. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Задачи. Учить детей понимать и выполнять несложные поручения, ориентироваться в пространстве (положить салфетку справа от тарелки, положить ложку на салфетку). Активизировать в речи детей названия предметов сервировки, обогащать игровой опыт.
Труд.
Коммуникация
3. Игровая ситуация «К нам пришли гости». Задачи. Учить детей сервировать чайный стол предметами кукольной посуды, обращать внимание детей на соответствие числа предметов сервировки (чашки, блюдца, чайные ложки, салфетки). В роли участника игры демонстрировать модели ролевого поведения, речевого общения. Активизировать в речи детей вежливые слова и выражения.
Социализация. Коммуникация
Утро. Прогулка.
1. Разучивание потешки «Ладушки, ладушки...» Задачи. Учить детей выразительно повторять строфы потешки, показывать действия воробышков. Развивать память, приобщать к культуре русского народа.
Чтение
2. Подвижная игра «Воробышки и кот». Задачи. Напомнить детям правила игры, суть игровых действий. Упражнять детей в беге, способствовать совершенствованию выполнения движений, развитию выносливости.
Физическая культура
3. Игры-забавы с вертушками.
Задачи. Предложить детям поиграть с вертушками, напомнить правила безопасного перемещения по площадке. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения, поддерживать хорошее настроение у детей.
Физическая культура
Вечер. Прогулка.
1.Наблюдение за птицами. Чтение стихотворения Н. Орловой «Голубка».
Задачи. Обратить внимание детей на то, что многие птицы Собирают веточки, рассказать о том, что они строят или ре- Монтируют гнезда, показать изображения птичьих гнезд. Учить называть знакомых птиц, обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет, величину.
Познание. Коммуникация
2.Подвижная игра «Птички в гнездышках». Задачи. Напомнить детям правила игры, продолжать учить выполнять игровые действия. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах вверх, развивать мышцы ног, спины.
Физическая культура
3.Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи. Учить детей снимать вещи и складывать их в шкафчик. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.
Труд
Вечер. Работа в группе.
1.Пальчиковый театр по сказке «Лиса и журавль».
Задачи. Учить детей внимательно слушать текст, передавать действия персонажей при помощи пальчиковых кукол, проговаривать реплики героев сказки. Способствовать развиваю выразительности речи, поддерживать интерес к театрализованным играм.
Чтение. Социализация. Коммуникация
2. Творческая мастерская: лепка из глины «Конфетки, бараночки».
Задачи. Учить детей пользоваться специальной подставкой для работы с глиной, учить отламывать кусочек глины, при- давать ему при помощи пальчиков нужную форму. Предложить детям собрать все поделки в игрушечную вазу. Развивать мелкую моторику рук, обогащать представления о свойствах предметов.
Художественное творчество Познание
День 11
Утро. Работа в группе
1. Игры с мозаикой. Задачи. Продолжать учить детей играть с мозаикой, собирать изображения по образцу. Развивать зрительное восприятие, формировать умение ориентироваться в пространстве, различать детали по цвету и форме, активизировать в речи соответствующие понятия.
Познание. Коммуникация
2. Практическое упражнение, рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». Задачи. Продолжать учить детей мыть руки, умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учить проверять чистоту рук, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривая строки стихотворения (реплики зайчат). Поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.
Здоровье. Чтение
3. Музыкальная игра «Заинька», муз. А. Лядова. Задачи. Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку, имитировать действия зайчат. Развивать интерес к творчеству, чувство ритма, стимулировать самостоятельное выполнение движений.
Музыка
Утро. Прогулка.
1. Игровая ситуация «Едем в автобусе». Задачи. Учить детей выполнять роль пассажиров, применять в игре личный опыт, взаимодействовать с кондуктором (педагогом). Способствовать развитию сюжета, учить детей выбирать место для игры, подбирать атрибуты.
Познание
2. Физическое упражнение «Передай мяч». Задачи. Учить детей образовывать круг, передавать мяч игроку, стоящему рядом, учить понимать и выполнять задания педагога (передать мяч игроку, стоящему слева, остановить передачу мяча и т.д.). Развивать и укреплять мышцы спины.
Физическая культура
3. Практическое упражнение: вытираем обувь перед входом в детский сад. Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, ответственность за его поддержание. Учить детей вытирать обувь о специальный коврик.
труд
Вечер. Прогулка.
1. Целевая прогулка «Какие деревья растут на нашем участке». Задачи. Учить детей организованно парами перемещаться по участку, напомнить названия деревьев, частей дерева (ветви, ствол). Обратить внимание детей на то, что на некоторых деревьях птицы свили гнезда, а люди развесили скворечники - домики для птиц.-
Познание
2. Подвижная игра-задание «К дереву беги». Задачи. Формировать у детей умение понимать суть задания, ориентироваться в пространстве, применять умение различать деревья. Упражнять детей в беге, учить соблюдать элементарные правила безопасности в коллективной игре (избегать столкновения с другими игроками, падения, обходить лужи и т.д.).
Физическая культура. Безопасность
Вечер. Работа в группе.
1. Игры с крупным конструктором: постройка скворечника. Задачи. Учить детей подбирать детали, прочно соединять их между собой. Рассказать детям о назначении отдельных частей постройки, учить использовать ее в игре.
Познание
2. Настольный кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса» с музыкальным сопровождением. Задачи. Учить детей наблюдать за развитием событий, понимать образы и настроение, передаваемые музыкой. Предложить детям проговаривать повторяющиеся реплики петушка, обсудить, как ему нужно было поступить, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...