Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
1. Компьютерная презентация «Перелетные птицы». Задачи. Познакомить детей с птицами, прилетающими весной в наши края, учить различать их, правильно называть. Рассказать о том, почему птицы на зиму улетают в теплые края.
Познание
2. Творческая мастерская: рисование ладошкой «Журавлиный клин». Разучивание потешки «Курли, курли, курли...» Задачи. Учить детей делать оттиск ладони, рисовать стаю журавлей. Рассказать детям о том, почему птицы собираются в стаи.
Художественное творчество. Познание
3. Практическое упражнение «Чистые ручки». Задачи. Продолжать учить детей мыть руки, насухо вытирать их полотенцем. Учить детей проверять чисто ли вымыты руки, при необходимости повторять процедуру.
Здоровье
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение за птицами. Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами наблюдения за птицами. Рассказать о том, чем заняты птицы весной, учить называть наблюдаемые явления, производимые птицами действия.
Познание. Коммуникация
2. Подвижная игра «Птички летают». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге, учить имитировать действия птиц. Развивать подвижность плечевых суставов, укреплять мышцы рук.
Физическая культура
3. Трудовые поручения: наполнение кормушек. Задачи. Учить детей выполнять несложные поручения, действовать рационально, согласованно. Рассказать о значении подкормки для птиц, учить радоваться приносимой пользе, воспитывать эмпатию, поощрять стремление заботиться о пернатых.
Труд
Вечер. Прогулка.
1. Наблюдение: птичьи стаи. Рассказывание потешки «Уж ты, ласточка».
Задачи. Обратить внимание детей на то, что при перелете птицы собираются в стаи, рассказать, почему птицы держатся вместе, как сильные помогают слабым. Познакомить детей с потешкой, учить понимать ее содержание, выразительно проговаривать текст.
Познание. Чтение
2. Русская народная подвижная игра «Посигутки». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость.
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Слушание песни «Скворцы прилетели», муз. И. Дунаевского, сл. М. Матусовского (1 и 2 куплеты). Задачи. Учить детей внимательно слушать песню, понимать ее содержание, передаваемое настроение. Обогащать представления детей по теме дня, развивать способность чувствовать эмоциональную выразительность музыки.
Музыка
2. Игры со строительным материалом: строим домик для скворушки.
Задачи. Учить детей выполнять постройку по образцу, активизировать в речи названия деталей. Рассказать детям, как называется подобный домик, для чего строят и развешивают весной скворечники. Организовать обыгрывание постройки.
Познание. Коммуникация. Социализация
ДЕНЬ 6 ТЕМА ДНЯ «ВЕСЕЛЫЙ РУЧЕЕК»
Утро. Работа в группе
1. Практическое упражнение «Умываться нам не лень». Рассказывание потешки «Водичка, водичка...» Задачи. Продолжать учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Побуждать сопровождать действия чтением потешки.
Здоровье. Чтение
2. Наблюдение за поливом и мытьем комнатных растений. Задачи. Рассказать детям о том, что растения тоже любят быть чистыми, показать, как «умывают» различные растения. Активизировать в речи детей названия знакомых растений, их частей. Формировать начальные представления о роли труда.
Познание. Труд
3. Игры-развлечения с водой «Водоплавающие игрушки». Задачи. В ходе игры обратить внимание детей на различные свойства воды, учить наблюдать за движением различных предметов в воде. Способствовать профилактике нервного напряжения, закаливанию детского организма.
Познание. Здоровье
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение: ручейки. Чтение отрывка из стихотворения В. Семерина «Веселый ручеек». Задачи. Продолжать знакомить детей с явлениями природы, характерными для весны, учить отвечать на элементарные вопросы по результатам наблюдения. Обогащать словарный запас детей, учить согласовывать слова в предложении.
Познание. Коммуникация
2. Игровое упражнение «Ручеек бежит». Задачи. Учить детей понимать и выполнять задания педагога, менять вид и темп выполнения движений. Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать и укреплять мышцы ног.
Физическая культура
3. Игровая ситуация «Куклы пускают кораблики». Задачи. Учить детей выполнять различные игровые Действия, выбирать атрибуты для игры. Выступая в роли участника игры, демонстрировать модели ролевых действий, безопасного поведения, обогащать игровой опыт детей.
Социализация. Безопасность
Вечер. Прогулка.
1. Дидактическая игра «Подбери пару»: сюжет «Всем зай- чаткам нужны перчатки». Задачи. Учить детей понимать суть задания, подбирать предметы по цвету, называть знакомые предметы одежды, отвечать на вопросы об их назначении.
Познание. Коммуникация
2. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Организовать наблюдение за детьми р целью выявления приоритетов при выборе форм двигательной активности, уровня сформированности двигательных умений. Обеспечивать профилактику нервного напряжения.
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Рассказывание сказки шорцев «Два ручейка» с использованием музыкальных иллюстраций. Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, понимать содержание сказки. Подвести детей к пониманию того, какие музыкальные отрывки передают характер веселого и доброго ручейка, а какие - ленивого и жадного.
Чтение. Музыка
2. Творческая мастерская: аппликация из стикеров «Наш ручеек».
Задачи. Учить детей понимать и выполнять задания педагога (наклеивать предметы в определенном месте общего панно). Развивать способность ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, активизировать в речи названия различных предметов.
Художественное творчество. Коммуникация
3. Мультконцерт «Веселый ручеек». Задачи. Предложить детям свободно двигаться под музыку, подражать танцевальным движениям персонажей мультфильмов. Развивать способность эмоционально отзываться на музыку, интерес к музыкально-художественной деятельности.
Музыка
День 7
Утро. Работа в группе
1. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Все по порядку». Задачи. Учить детей различными способами обследовать предметы, сравнивать их по величине. Учить понимать и выполнять задания педагога (собрать пирамидку, сложить друг в друга формочки, выстроить игрушки в ряд по возрастанию). Активизировать в речи названия предметов, учить называть их качества, согласовывать слова в предложении.
Познание. Коммуникация
2. Музыкально-ритмичное упражнение «Ходим - бегаем». Задачи. Учить детей реагировать на звуковой сигнал, смену ритма, темпа музыки, правильно выполнять игровые действия. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Музыка. Физическая культура
3. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Задачи. Учить детей надевать различные предметы одежды, поощрять самостоятельность. Сопровождать процесс одевания пояснениями, активизировать в речи детей конструкции вежливого обращения за помощью.-
Труд- Коммуникация
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение: ветер. Игры-забавы с вертушками. Задачи. Обратить внимание детей на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся деревья, дополнить представления в таком природном явлении как ветер. Организовать игры с вертушками, способствовать профилактике нервного напряжения.
Познание. Физическая культура
2. Игровая ситуация «Ждем гостей к обеду». Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для игры, обустраивать место. В роли участника игры обогащать игровой опыт детей, знакомить с игровыми действиями, демонстрировать модели ролевого поведения.
Социализация
3. Подвижная игра «Холодно - горячо». Задачи. Познакомить детей с правилами, учить выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать внимание, поддерживать интерес к подвижным играм.
физическая культура
Вечер. Прогулка.
1. Дидактическая игра «Подбери пару». Задачи. Учить детей понимать суть задания, подбирать пару к предмету по заданному признаку (цвет, форма). Активизировать в речи детей и уточнить соответствующие понятия, учить согласовывать слова в словосочетаниях.
Познание. Коммуникация
2. Подвижная игра-задание «Бегите к флажку». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упражнять в беге. Развивать выносливость, мышцы ног, формировать правильное носовое дыхание.
Физическая культура
3. Обучающие ситуации «Зайчата на улице». Задачи. Продолжать знакомить детей с различными ситуациями, которые могут возникнуть на улице, демонстрировать модели правильного поведения.
Безопасность
Вечер. Работа в группе.
1. Кукольный театр по сказке «Кот, петух и лиса». Задачи. Учить детей следить за развитием действия, сопереживать персонажам. Поддерживать интерес к чтению, театру. Напомнить детям правила безопасного поведения в доме, квартире.
Чтение. Безопасность
2. Игры с крупным строительным материалом: строим дом для петушка.
Задачи. Учить детей выполнять прочную постройку в соответствии с размером игрушки, активизировать в речи детей названия деталей конструктора. Учить обыгрывать построй- ку, побуждать воспроизводить фрагменты знакомых сказок, проговаривать реплики персонажей.
Познание. Социализация
3. Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Задачи. Учить детей правильно держать карандаш, фломастер, сохранять правильную позу в процессе рисования. Поощрять интерес к художественно-творческой деятельности, желание изобразить интересующие детей предметы, персонажей сказки