Итоговые показатели по разделу — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Итоговые показатели по разделу

2021-12-07 23
Итоговые показатели по разделу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ребенок должен научиться:

• рассматривать последовательно 2-3 объекта и ясно их воспринимать;

• переключать свое внимание с одной игрушки на другую;

• находить парные предметы и картинки (2-3 пары);

• понимать и выполнять указания взрослого;

• освоить способы действий с предметами;

• воспроизводить действия взрослого путем подражания;

• узнавать знакомые предметы среди незнакомых.

Примерный перечень игр.

«Матрешка», «Найди мишку», «Дорожка для зайчиков», «Шумит лес», «Рисуем клубок», «Найди игрушки», «История о ручках и ножках», «Где же наши пальчики?», «Что изменилось?», «По грибы», «Разрезные картинки», «Найди пару», «Разноцветные поляны», «Чего не хватает?», «Что спряталось?», «Лото», «Закрой окошко», «Почтовый ящик», «Пазлы», «Что лишнее?», «Собери посуду», «Кто играет?», «Музыкальная минутка», «Кто живет в лесу?», «Найди лишнего», «Ай дили-дили-дили», «Цветочная поляна», «Варим кашу», «Собери цветы», «Маленькие помощники», «Заблудились», «Кто где живет?» и т.д.

Раздел 2. Социально-коммуникативное развитие.

Когда мы говорим о социализации, мы имеем в виду две взаимосвязанные стороны: социально-коммуникативное развитие (развитие личности, умение взаимодействовать с окружающими людьми) и эмоциональное развитие.

Поведение детей с синдромом Дауна характеризуется, в основном послушанием, легкой подчиняемостью, добродушием, иногда ласковостью, готовностью делать то, что их попросят. Дети легко вступают в контакт. Могут встречаться и разнообразные поведенческие расстройства.

Эмоциональное развитие отличается сохранностью элементарных эмоций. Большинство из них ласковы, привязчивы. Некоторые выражают положительные эмоции ко всем взрослым, вступают с ними в контакт, некоторые – преимущественно к тем, с которыми они постоянно общаются. У детей положительные эмоции наблюдаются чаще, чем отрицательные. При неудаче они обычно не огорчаются. Не всегда могут правильно оценить результаты своей деятельности. Доступны страх, радость, грусть. Обычно эмоциональные реакции по глубине не соответствуют причине, вызвавшей их. Чаще они выражены недостаточно ярко, хотя встречаются и слишком сильные переживания по незначительному поводу.

В личностном плане этим детям в большей степени свойственна внушаемость, подражательность действиям и поступкам других людей. У некоторых из этих детей наблюдаются такие черты характера, как эгоцентризм, чрезмерная аккуратность. Однако большинству детей присущи положительные личностные качества: они ласковы, дружелюбны, уравновешенны.

Работа по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста с синдромом Дауна осуществляется:

• в специальных играх и упражнениях, направленных на развитие представлений о себе, окружающих взрослых и сверстниках, о системе социальных отношений; на овладение средствами взаимодействия. В проведении таких игр могут принимать участие различные специалисты (например, педагог-психолог и учитель-дефектолог, воспитатель и учитель-логопед). Игры можно проводить как самостоятельное занятие, а также включать в структуру других занятий в соответствии с замыслом специалиста;

• в процессе обучения сюжетно-ролевым и театрализованным играм, где вычленение, осознание и воссоздание социальных отношений является целью и средством деятельности;

• в ходе рисования и конструирования при усилении социальной направленности их содержания и значимости результата;

• в повседневной работе по развитию речи: обучение словесному отчету о выполненных действиях, составлению рассказов из «личного опыта» и пр.;

• в индивидуальной коррекционной работе.

ЗАДАЧИ:

• формировать представления о своем «Я», о своей семье и взаимоотношениях в семье;

• формировать представления о частях собственного тела, их назначении, расположении;

• формировать общение «взрослый-ребенок», их сотрудничество;

• формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым;

• формировать общение между детьми, по ходу которого они постепенно переходят от параллельной игры к эмоционально-практическому общению;

• формировать доступные для ребенка средства общения;

• формировать адекватное поведение в конкретной ситуации: садиться на стульчик, сидеть на занятии и т.д.;

• формировать интерес к игрушками, предметам и адекватным способам действия с ними;

• обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации;

• привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица взрослого и его действиям;

• развивать способность выражать свое настроение с помощью мимики.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.