Педагогическая характеристика ребенка с ОВЗ — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Педагогическая характеристика ребенка с ОВЗ

2021-12-07 70
Педагогическая характеристика ребенка с ОВЗ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социально - бытовые навыки и ориентировка.

Культурно-гигиенические навыки частично не соответствуют возрасту: ребенок умеет есть ложкой, пить из чашки, появляются попытки самостоятельно раздеваться (одеваться). Остальные навыки не развиты.

Особенности игровой, конструктивной, изобразительной деятельности ребенка.

Рома принимает участие в играх, занятиях по рисованию, конструированию, но ему требуется постоянная поддержка, помощь воспитателя, постоянное привлечение внимания. Интерес к занятию, как правило, пропадает быстро. Формируются начальные игровые умения, манипулирование предметами.

Усвоение программы, трудности в усвоении программы.

Усвоение программы значительно затруднено в связи с низким уровнем развития речи, задержкой развития общей и мелкой моторики, с несоответствием общего развития данному возрасту.

Эмоционально – поведенческие особенности ребенка.

Ребенок общителен, открыт, доброжелателен по отношению и к сверстникам, и ко взрослым. Мальчик легко идет на контакт, который в основном проявляется эмоциями и прикосновениями и отдельными звуками. Процесс адаптации после летних каникул проходил без особенностей.

Участие родителей в воспитании и развитии ребенка.

Ребенок воспитывается в полной, многодетной семье. Родители принимают активное участие в воспитании и развитии ребенка, в его жизни в детском саду, прислушиваются к рекомендациям воспитателя и специалистов.

 

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

 

2.1 Характеристика индивидуальной образовательной программы.

 

В индивидуальной образовательной программе (ИОП) определяется специфическое для данного ребенка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специальные психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы и технические средства. ИОП обсуждается, утверждается и реализуется с участием родителей (законных представителей) ребенка.

Программа предусматривает решение ряда задач: диагностических, коррекционных и развивающих.

В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения особенностей развития ребенка, а также определение эффективности реализации индивидуальной программы развития ребенка.

Блок развивающих задач направлен на развитие наиболее сохранных функций, социализацию ребенка, повышение его самостоятельности и автономии.

Коррекционный блок направлен на формирование способов усвоения социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности; развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребенка; на преодоление и предупреждение у воспитанников вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом; формирование способов ориентировки в окружающем мире (метод проб, практическое примеривание, зрительная ориентировка), которые служат средством для становления у детей целостной системы знаний, умений и навыков, появления психологических новообразований.

Организация работы специалистов в этом блоке предполагает также обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни.

Представленные блоки тесно взаимодействуют на каждом этапе работы с ребёнком. Реализация задач данных блоков зависит от тяжести нарушения, возраста ребенка, структуры дефекта.

Индивидуальная программа развития ребёнка составляется с опорой на основную программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». В программе выделены следующие разделы:

· Познавательное развитие

· Социально-коммуникативное развитие

· Речевое развитие

· Художественно-эстетическое развитие

· Физическое развитие

 

 

2.2. Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы с ребенком с ОВЗ

Раздел 1. Познавательное развитие.

К познавательным процессам относятся: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Формирование данных процессов осуществляется в следующих направлениях:

• Сенсорное воспитание.

• Ознакомление с окружающим.

• Развитие психических функций.

1.1. Сенсорное воспитание

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки: методов проб и примеривания. Сенсорное воспитание является, с одной стороны, основой для формирования у ребенка всех психических процессов — внимания, памяти, сферы образов-представлений, мышления, речи и воображения; с другой — оно выступает фундаментальной предпосылкой для становления всех видов детской деятельности — предметной, игровой, продуктивной, трудовой (А.А. Катаева, 1978).

На начальных этапах восприятие ребенком окружающей действительности происходит в рамках конкретного анализатора (зрительного, слухового, тактильного). Образы восприятия при этом имеют диффузный, слабо дифференцированный характер. В процессе целенаправленной коррекционной работы эти образы постепенно становятся более дифференцированными и систематизированными за счет формирования связей внутри определенного анализатора и межанализаторных связей.

Педагогам важно помнить, что с детьми с синдромом Дауна надо работать, не теряя с ним визуального и ситуативного контакта, накапливая и обобщая практический и чувственный опыт ребенка.

Занятия проводятся по следующим направлениям: развитие зрительного, слухового и тактильно-двигательного восприятия.

ЗАДАЧИ:

Сенсорное воспитание:

• учить ребенка воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона;

• учить ребенка различать свойства и качества предметов: мягкий — твердый, мокрый - сухой, большой - маленький, громкий — тихий;

• учить ребенка определять выделенное свойство словесно в пассивной форме;

• формировать у ребенка поисковые способы ориентировки - пробы при решении игровых и практических задач;

• создавать условия для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности - в игре с дидактическими и сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование).

Развитие зрительного восприятия:

• учить ребенка выделять предмет из общего фона;

• учить ребенка соотносить игрушку с ее изображением;

• учить складывать из двух частей разрезную предметную картинку.

Восприятие формы, величины, цвета:

• учить различать объемные формы (куб, шар) в процессе дидактической игры по подражанию действиям взрослого;

• учить подбирать крышки к коробочкам разной величины, затем одинаковой величины, но разной формы (круглая, квадратная);

• учить выполнять действия по подражанию, соотнося форму крышки и форму коробки;

• учить проталкивать объемные геометрические формы (куб, шар) в соответствующие прорези коробки, пользуясь методом проб;

• учить воспринимать величину (большой, маленький).

• учить захватывать широкие предметы всей ладонью, узкие — пальцами;

• знакомить с названиями двух цветов: красный, желтый;

• учить воспринимать (сличать) цвет: красный, желтый;

• учить детей различать цвета красный и желтый в ситуации подражания действиям взрослого.

Развитие слухового восприятия и внимания:

• знакомить с игрой на музыкальных инструментах, показывать, что разные инструменты издают различные звуки, вызывать интерес к играм со взрослым на музыкальных инструментах;

• учить реагировать на слуховые раздражители;

• вырабатывать у ребенка по подражанию разные двигательные реакции в ответ на звучание различных инструментов.

• учить дифференцировать на слух звучание музыкальных инструментов, реагируя действиями на звучание определенного инструмента (выбор из двух);

• учить соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием;

• учить дифференцировать звукоподражания.

Развитие тактильно-двигательного восприятия:

• учить воспринимать и узнавать на ощупь шар, куб;

• учить воспринимать на ощупь величину предметов, дифференцировать предметы по величине (в пределах двух);

• учить выбирать знакомые игрушки на ощупь по слову «дай» без предъявления образца;

• учить различать на ощупь величину предметов; проводить выбор из двух предметов (большого, маленького) с предъявлением образца зрительно.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.