Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-12-07 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ребенком с ОВЗ
Оценки результатов образовательной деятельности ДОУ, реализующего инклюзивную практику, может быть несколько. Одной из таких процедур является оценка соответствия его деятельности целям, задачам и принципам инклюзивного образования. Критерии эффективности инклюзивного образовательного процесса, реализуемого через индивидуальную образовательную программу представлены в таблице.
Критерий | Показатели | Индикаторы |
Реализация индивидуального подхода | Составление индивидуальной образовательной программы для ребенка с ОВЗ с учетом данных диагностики | Наличие индивидуальных образовательных программ с оценкой хода их выполнения |
Обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка с ОВЗ | Организация развивающей среды, наличие в режиме дня времени и форм для самостоятельной активности ребенка | Планирование времени в режиме дня для самостоятельной активности ребенка. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению ребенка с ОВЗ в процессе его самостоятельной активности |
Междисциплинарный подход | Междисциплинарное проведение и обсуждение диагностики, составление и реализация ИОП | Наличие специалистов: учитель-логопед, педагог-психолог, руководитель Изо-студии, музыкальный руководитель, инструктор по физ. культуре; проведение междисциплинарных консилиумов |
Активное включение в образовательный процесс всех его участников | Командные формы выработки и принятия организационных решений. | Функционирование в ДОУ разнообразных командных форм работы |
Партнерское взаимодействие с семьей | Организация партнерских форм взаимодействия с семьей, участие родителей в жизни сада, консультации родителей по волнующим их вопросам | Наличие договора с родителями с приложением о конкретной программе действий. План мероприятий с включением родителей. |
Динамическое развитие модели детского сада | Выстраивание образовательного процесса в соответствии с потребностями детского контингента, изменение образовательных условий в связи с диагностикой образовательных потребностей | Соответствие качественного состава контингента детей, штатного расписания, методической базы и предметно-развивающей среды. Применение новых технологий в соответствии с выявленными потребностями детей. |
Адаптация ребенка с ОВЗ | Адаптация к режиму дня, к условиям окружающей среды детского сада; положительный эмоциональный фон ребенка; повышение посещаемости. | Результаты диагностики адаптации ребенка. |
Социализация ребенка с ОВЗ | Активное участие ребенка в групповых мероприятиях, праздниках; отсутствие конфликтов со сверстниками | Результаты наблюдений; отзывы родителей. |
Освоение образовательных областей | Приобретение и развитие навыков самообслуживания; положительная динамика в познавательном, коммуникативном, речевом развитии ребенка. | Результаты диагностики воспитателя и специалистов. |
В инклюзивной группе желательно применять единую систему мониторинга достижений как нормально развивающихся детей, так и детей с ОВЗ. Удобным вариантом организации измерений достигнутых ребенком образовательных результатов могут стать шкалы оценки компетентностей, основанные на определении степени самостоятельности ребенка в применении знаний, умений и навыков в повседневной жизни и в новых ситуациях; сформированности личностно-ценностного отношения к основным видам деятельности и их результатам.
Список литературы
1. Афонькина Ю.А, Козлов В.В., Терехова З.М., Чеботаева Е.Ю. Экспериментальное обучение и воспитание детей с синдромом Дауна в специальной (коррекционной) школе-интернате 8 вида г. Оленегорска Мурманской области. - Мурманск, 2004г.
2. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. -Спб.:Издательство «Союз», 2001.
3. Двигательное развитие ребенка с синдромом Дауна. Пособие для специалистов. Составители: Е.В. Поле, П.Л. Жиянова, Т.Н. Нечаева (по материалам П. Лаутеслагера) – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2000. – 80 с.
4. Жиянова П.Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна. Методическое пособие. –Москва. 2002.
5. Жиянова П. Л. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010.-140с.
6. Интегративное обучение и воспитание детей с особенностями в развитии. Учебно-методическое пособие. Составители: Е. И. Шапиро, Е. Е. Алексеева, В. Л. Рыскина и др. — СПб.:Институт раннего вмешательства, — 2005, 2008. — 104 с.
7. Киртоки А.Е., Ростова Н.В. Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития. - М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010. – 48 с.
8. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Методическое пособие.– М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» при участии Гуманитарного центра «Монолит», 2004. – 264 с.
9. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста / Иванова А.Е., Кравец О.Ю., Рыбкина И.А. и др.; Под ред. Н.В. Серебряковой. - Спб.: КАРО, 2005.
10. Кумин Либби. Формирование навыков общения у детей синдромом Дауна: Руководство для родителей / Пер. с англ.Н. С. Грозной. — М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»,2004.— 276 с.
11. Логоритмика для детей с синдромом Дауна. Книга для родителей. Сост. Л.В. Лобода; ред. Е.В. Поле. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»», 2008. – 80 с.
12. Марианна Бруни Пер с англ. А. Курт. Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна. Руководство для родителей и специалистов. - М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» при участии ООО «Альварес Паблишинг», 2005.
13. Мойра Питерси и Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Пер. с английского. М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001.
14. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
15. Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
16. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта: Коррекционно-развивающее обучение и воспитание / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. — М.: «Просвещение», 2005 — 272 с.
17. Соколова Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка трех лет. – М.: Эксмо, 2007.
18. Степанова О. А. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов. Справочное пособие. – Москва, 2008.
19. Формирование навыков крупной моторики у детей с синдромом Дауна. Руководство для родителей и специалистов. Патриция С. Уиндерс. Пер. с англ. Н.С. Грозной. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» при участии ООО «Альварес Паблишинг», 2003, – 288 с., ил. – (Серия книг о синдроме Дауна).
20. Формирование навыков общения у детей с синдромом Дауна. Руководство для родителей. Либби Кумин. Пер. с англ. Н.С. Грозной. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2004 при участии Гуманитарного центра «Монолит», 2004. – 274 с.
21. Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна. Практическое руководство для родителей. Е. В. Поле, П. Л. Жиянова, Т. Н. Нечаева.-М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010.-68 с.
22. Хрестоматия для родителей. Сборник статей, опубликованных в журнале «Сделай шаг» за 1997-2008 гг. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Составители: П.Л. Жиянова, Н.С. Грозная. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2008 – 208 с.
23. http://downsideup.org/ru - Официальный сайт некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Даунсайд Ап».
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!