Самая резвая лошадь, когда-либо родившаяся в России. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Самая резвая лошадь, когда-либо родившаяся в России.

2021-12-07 44
Самая резвая лошадь, когда-либо родившаяся в России. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Пермский конезавод № 9 –

Самый северный

И один из самых

Знаменитых

Конных заводов страны.


Он установил 11 рекордов. Это самая ре- звая лошадь, когда-либо родившаяся в России. Рекорд Ковбоя, установленный в 1991 году, не побит до сих пор! И Кипр, и Ковбой вошли в число самых лучших ор- ловских рысаков 20 века.

108                                                                                                                                                    109
Орловский рысак – первая рысистая по- рода лошади, появившаяся в мире. Она была создана в 18 веке графом Орло- вым-Чесменским (в честь него порода и получила своё название). Орловские ло- шади не только очень резвые и вынос- ливые, но и поразительно красивые –


111


Самый

В п е м р и в ы р й е

Велопробег

Совершил уроженец села Пожва


Есть  такое  шуточное  выражение:

«изобрести велосипед». Означает оно: придумать что-то, давным-дав- но придуманное. Но кто же на самом деле изобретатель этого замечатель- ного средства передвижения?

Ещё в 1495 году проект четырёхколёс- ного велосипеда предложил великий итальянский учёный и художник Леонардо да Винчи.                Изобретатели многих стран: Германии, Франции, России создавали разные конструк- ции трёхколёсной машины с педаля- ми. Официальной датой появления двухколёсного велосипеда считается 1817 год, когда немецкий профес- сор Карл фон Дрез зарегистри- ровал изобретение «машины

для бега», или двухколёс-

ного «самоката». Но, может


быть, профессор из Германии придумал то, что уже было придумано другим?

В 1801 году из Нижнетагильского завода на Урале в Петербург ехал человек на диковинной железной машине с двумя колёсами. Путь ему предстоял дол- гий – две тысячи вёрст! На просёлочных дорогах редкие прохожие пугались странной железной ма- шины и долго с недоумением глядели ей вслед. Пу- тешественником, пустившимся в самый первый в мире велопробег, был крепостной мастер Ефим Ар- тамонов, уроженец села Пожва Соликамского уезда Пермской губернии. «Диковинный самокат» он при- думал и построил сам, а владельцы завода пожелали удивить этим изобретением молодого российского императора Александра Первого. По легенде импе- ратору так понравилась остроумная машина, что он даровал уральскому мастеру и всей его семье свобо- ду от крепостной неволи.

Но самый необычный и забавный велосипед на Ура-

ле построил в 1831 году деревенский ма- стер Самойло Абрамов. Назвал он своё изобретение смешно: «костотряс». Вело-


сипед этот похож на резвую игрушечную лошадку: он деревянный, у него три ко- леса, а рама сделана в виде туловища и головы лошади. Сейчас «костотряс» на- ходится в краеведческом музее посёлка Ильинский. Это один из самых примеча- тельных и известных экспонатов ильин- ской музейной коллекции.


Самый необычный в и е л з а о б с а в и н п ы е й д на Урале

Был построил

110                                                                                                                                                    111
o 1831 году


113


На улице Сибирской в Перми, напротив Дома офицеров, стоит на постаменте Т-34 – самый легендарный танк Ве- ликой Отечественной войны. Рядом с грозной машиной

– мраморная стела с надписью: «Вечная слава героям, во- инам Добровольческого танкового корпуса!». Перед мемо- риалом горит вечный огонь, в память погибших, в память всех, кто приближал победу на фронте и в тылу.

Добровольческий танковый корпус был сформирован вес- ной 1943 года, в разгар сражений. Он был уральским от бро- ни боевых машин до пуговиц на гимнастёрках экипажей. Руду добывали на горе Благодать. Магнитогорский метал- лургический комбинат делал броню. Завод «Уралмаш» в Екатеринбурге – двигатели. Пермская Мотовилиха – пуш- ки. В Челябинске и Нижнем Тагиле танки строили. Школь- ники по всему Уралу собирали необходимый для произ- водства металлолом. На уральских предприятиях шили сапоги и гимнастёрки. И танкистами тоже стали ураль- цы. Все они были добровольцами, каждый по зову сердца решил биться с врагом. За одну неделю в трёх областях –

Пермской, Свердловской и Челябинской

– сто тысяч человек подали заявления, что хотят вступить в корпус. Это было го- раздо больше, чем нужно: из желающих отобрали только девять тысяч бойцов.


Т-34 и тяжёлых танков КВ с орудиями, сделанными в Мо- товилихе. Курская битва стала переломом в войне. Муже- ство бойцов повернуло ход истории. Среди героев этого сражения – уральские добровольцы.

После боёв под Курском танковому корпусу было присво- ено почётное звание Гвардейского. За два года уральские танкисты прошли с боями больше пяти тысяч киломе- тров от Орла до Берлина и Праги. Они освободили сотни городов и тысячи населённых пунктов и за своё муже- ство получили самые высокие боевые ордена. Памятни- ки им стоят во многих освобождённых городах. Есть они и на Урале, в том числе в Перми и Пермском крае: в Кун- гуре и Осе, Чусовом и Усть-Качке, Чернушке и Куеде, Со- ликамске и Октябрьском… А в Перми в честь Уральских Добровольцев назван сквер и создан мемориал, в цен- тре которого Т-34 – настоящая боевая машина. Этот танк был когда-то подбит в сражении, а потом восстановлен и поднят на постамент – в память о храбрости и подвиге наших земляков.


Танк Т-34 –

112                                                                                                                                                    113
самый ле г т е н а д н а р к ный Великой Отечественной войны.


В июле 1943-го Уральский доброволь- ческий танковый корпус вступил в бой. Битва на Курской дуге – одно из самых страшных сражений Второй мировой войны – длилась 49 дней. В смертельной схватке сошлись шесть тысяч танков и больше двух миллионов человек. И не- мецкие «Тигры», «Пантеры» и «Ферди- нанды» не выстояли против советских


 

В годы Великой Отечественной войны на Перм- ский моторный завод приходили письма. Военные лётчики рассказывали, как во время воздушного боя их самолёты получали страшные повреждения и казалось, уже нет надежды на спасение. Однако они смогли дотянуть до родного аэродрома и поса- дить машину. Чудом. И, конечно, благодаря силь- ным, надёжным моторам их боевых самолётов. Эти истории, благодарности и сохранённые жизни были лучшей наградой всем, кто работал на заво- де. Новые самолёты Ла-5 с пермским мотором АШ-


 

82 ждали на всех фронтах. В Перми это прекрасно по- нимали, и конвейер не останавливался ни на минуту. Только за шесть месяцев 1942 года армия получила 1129 таких машин.

Двигатель АШ-82 признан одним из высших дости- жений мирового авиамоторостроения. Имя создателя этого легендарного мотора зашифровано в его назва- нии: АШ – означает Аркадий Швецов. Замечательный конструктор родился в Пермском крае и многие годы работал в Перми. Он возглавлял конструкторское бюро моторостроительного завода. Под руководством Шве- цова пермские конструкторы разработали целый ряд превосходных двигателей для отечественных самолё- тов. А ещё Аркадий Швецов создал пермскую конструк- торскую школу. Его прославленный ученик Павел Со- ловьёв продолжил и развил дело учителя. 50 мировых рекордов установили в небе воздушные машины, на которых стояли моторы, созданные в Перми под руко- водством Соловьёва. Каждый из этих моторов был при- знан первым в стране, самым лучшим в своём классе. Пермский авиационный двигатель нового поколения ПС-90А назван в честь Павла Соловьёва. ПС – это личная подпись мастера.

Сегодня Пермский авиационный техникум носит имя Аркадия Швецова. Есть в столице края улица Соловьёва и улица Швецова. А на предприятии «Пермские моторы» новые поколения конструкторов разрабатывают новые поколения авиационных двигателей. Само словосочета- ние «пермские моторы» знаменито. Оно означает самые надёжные, самые сильные, самые лучшие авиационные двигатели. В истории пермского моторостроения много побед и достижений. И помнят о них не только в Перми.

В музее подмосковного Монино стоит на пьедестале истребитель, на котором про- славленный лётчик Иван Кожедуб сбил во время войны 62 самолёта противника. Мо-


115


114                                                                                                                                                    115
тор этого истребителя был сделан в Перми. В 1966 году вертолёт Ми-6 с пермским дви- гателем поразил всю Европу. Он поднимал на огромную высоту неимоверно тяжёлые грузы – пилоты помогали строителям в Италии, Швейцарии, в Альпийских горах. И сейчас на многих военных самолётах и лайнерах, перевозящих пассажиров по нашей стране и всему миру, установлены двигатели, созданные в Перми. Даже са- молёт российского Президента поднима- ет в воздух пермский мотор.


Пермские

Моторы –


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.