В чем состоят принципиальные особенности наказания православными родителями? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

В чем состоят принципиальные особенности наказания православными родителями?

2021-12-07 21
В чем состоят принципиальные особенности наказания православными родителями? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Христиане не столько должны говорить о пользе или вреде, сколько о заповедях и повелениях Божиих. Вот, например, родители не разрешили ребенку взять вещь, принадлежащую младшей сестрёнке, без спроса. “Почему нельзя”? – спрашивает чадо родителей. Родители должны не столько объяснять ребенку, что “некрасиво” так поступать, что обидишь сестрёнку, что можешь испортить её вещь и т.п. Ибо тут же последует множество вопросов и возражений от чада, таких как: “А почему некрасиво?”, “А что значит некрасиво?”, “Сестрёнка не обидится... она мне всегда давала.... я не испорчу...” и т.д. Важно говорить о том, что нельзя брать без спроса вещь потому, что это есть воровство – грех... Или же такая ситуация, когда ребенок, любитель сладкого, выпрашивает перед обедом очередную конфету. Следует сказать, что нельзя есть сладкое перед едой и вообще много и без спроса, потому что это есть нанесение себе вреда – грех самоубийства и чревоугодие. Таким образом, у детей постепенно зарождаются христианские понятия: нельзя то, что Бог запрещает, можно то, что Бог благословляет. Получается, что в лице родителей ребенок начинает слушаться Бога.

Что нужно делать, чтобы наказание было эффективным?

Святые отцы при наказании детей советовали избегать двух крайностей: суровости, непримиримости и невнимания к поводам грехов, которые можно заблаговременно предотвратить. Следует обращать внимание на следующие моменты:

– важно соотнести наказание с возрастом ребенка и тяжестью проступка. Понятно, если ребенок маленький, то логические объяснения и обоснования вряд ли будут ему близки и понятны, нужно использовать что-то другое в контексте возрастных особенностей;

– наказание не должно быть отложено родителем надолго, так как оно может породить страх, тревогу, депрессию, состояние ожидания у ребенка;

– нельзя наказывать ребенка, когда сам родитель находится в состоянии аффекта, возбуждения. Понятно, что в таком состоянии действия родителя, скорее всего, будут неадекватными. Поэтому родителю необходимо вначале успокоиться самому, а лишь потом вразумлять ребенка;

– не стоит делать проступок ребенка достоянием общественности, обсуждать его с друзьями и знакомыми, особенно при ребенке. Лучше не выносить сор из избы, пусть проступок ребенка останется внутри семьи. В этом случае ребенок будет больше доверять своим родителям;

– наказывая ребенка, родители должны дать ему почувствовать, что и в этот момент он любим. Старец Паисий Святогорец подчеркивает, что если ребенок чувствует любовь со стороны родителей, даже если он убежит из дома, то все равно вернется домой, когда увидит, что в других местах он находит не любовь, а лицемерие[114];

– важно, чтобы родители показывали ребенку, что они расстраиваются из-за его проступка, переживают за него. Но, как говорил старец Паисий Святогорец, “пусть они не давят на него и молятся”. Надо помнить, что даже самый серьезный проступок ребенка не должен приводить в отчаяние родителей, так как “грех сегодня вошел в моду”;

– родители не должны ругать своих детей вечером, чтобы не довести их до отчаяния, когда ночью проступок будет прокручиваться в голове;

– в любом случае, наказывая ребенка, мы должны задавать себе вопрос: а в чем он сейчас испытывает потребность? В чем он нуждается? Может быть, плохое поведение ребенка связано с тем, что в данный момент он чувствует себя одиноким, несчастным, подавленным и пытается привлечь внимание к себе, совершая проказы, шаля? В любой момент нужно чувствовать внутренний мир своего ребенка.

Интересна позиция самих детей в отношении возможности наказаний. Психологами было проведено обследование 200 детей старшего дошкольного возраста. Детям задавались два вопроса: можно ли наказывать детей? Если можно, то как? И, что характерно, практически все дети были согласны с тем, что их нужно и можно наказывать, например, за плохое поведение, непослушание. Самым “излюбленным” способом наказания детей является ограничение активности ребенка (другими словами, помещение ребенка в угол). Этот способ воспринимался детьми как адекватный и действенный. Детям крайне не нравятся крик и брань в их адрес. Они предпочли бы, если бы вместо крика их “шлепали по попе”. Некоторые дети говорили о том, что лучше бы просто им объяснить, в чем заключается их ошибка.

***

Вот такие мудрые дети у нас, нужно только нам эту мудрость в своих детях видеть.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.