Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-12-07 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мы постарались разложить по полочкам все основные качества и свойства темперамента ребенка, которые
бросаются в глаза. Из этих свойств обычно самые значительные — эмоциональность и общая активность
малыша.
Вам надо только выбрать по возможности точнее
необходимые ответы на вопросы, специально разработанные
нами для этой цели и ниже приведенные в таблице.
Потом сравнить свои ответы с ответами других
ближайших родственников (папы, бабушки, дедушки),
воспитателей ребенка и сделать соответствующий
вывод.
Критерии основных свойств темперамента ребенка (примерные вопросы для родителей) | Общий тип нервной системы и темперамента ребенка | |||
Сильный, уравновешенный, подвижный (сангвиник) | Сильный, уравновешенный, инертный (флегматик) | Сильный, неуравновешенный, инертный (холерик) | Слабый (меланхолик) | |
1. Преобладающие черты характера (какие черты характера преобладают у Вашего ребенка?) | Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромис-сность, гибкость, деловитость, общительность, собранность | Спокойствие, медлительность, неторопливость, нерасторопность, обстоятельность, солидность, малоэмоцио-нальность, сдержанность, несклонность к риску, миролюбие | Энергичность, неутомимость, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству, шаловливость, задиристость, нетерпеливость, конфликтность, горячность | Робость, застенчивость, замкнутость, нерешительность, мнительность, тревожность, боязливость, подозрительность, обидчивость, ранимость, сентиментальность, чувствительность, впечатлительность, от-влекаемость |
2. Характерные черты эмоциональности и наиболее частые эмоции (какие эмоции Ваш ребенок переживает особенно сильно?) | Положительные эмоции | Нет бурных реакций на окружающее. Тяготеет к положительным эмоциям | Гнев, страх. Эмоции проявляет бурно | Страх |
Критерии основных свойств темперамента ребенка (примерные вопросы для родителей)
| Общий тип нервной системы и темперамента ребенка | ||||
Сильный, уравновешенный, подвижный (сангвиник) | Сильный, уравновешенный, инертный (флегматик) | Сильный, неуравновешенный, инертный (холерик) | Слабый (меланхолик) | ||
3. Уровень тревожности (какой уровень тревожности у Вашего ребёнка?) | Средний | Низкий | Средний, низкий | Высокий. | |
4. Реакция на наказания (как переносит Ваш ребенок наказания?). | Спокойно | Без эмоций | Словесные — спокойно, остальные с, бурными реакциями протеста | С обидой, с негативными эмоциями | |
5.Реакция на непредвиденные события (как ведет себя Ваш ребенок в непредвиденных ситуациях?) | Любопытен (преобладает познавательная доминанта) | Малоэмоционален | Пытается сопротивляться (потребность преодоления) | Пытается избежать этого события (потребность самосохранения) | |
6. Особенности игровой деятельности (какие игры Ваш ребенок предпочитает?) | Любые, но чтобы жизнь в них била ключом | Спокойные, тихие, уединенные | Шумные, азартные, с шалостями и баловством | Тихие, уединенные в среде незнакомых людей и шумные, только лишь с кем-то из близких |
7. Общительность (общителен ли Ваш ребенок?) | Чувствует себя везде, как дома, любит общество детей и взрослых | Предпочитает одиночество | Всегда нужны сподвижники и зрители | Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми |
8. Оценка сверстниками, лидерство (как оценивают Вашего ребенка сверстники? Он лидер или нет?) | Душа компании, лидер по выбору детей | Неавторитетен среди сверстников, изгой в обществе детей, о лидерстве не может быть и речи | Все сверстники к нему относятся по-разному, сам предлагает себя на роль лидера | Авторитетен только среди малочисленных друзей, не лидер |
9. Постоянство по отношению к друзьям (как"•часто'.у Вашего ребенка меняются друзья?) | В зависимости от ситуации | Практически никогда | Все вреШ, постоянно | Очень редко |
10. Особенности познавательной деятельности (как Ваш ребенок усваивает новое?) | Легко и быстро | Обстоятельно, но медленно | Все схватывает на лету и так же быстро забывает | Осваивает быстро или медленно в зависимости от благоприятных или неблагоприятных обстоятельств |
11. Особенности памяти (кратковременной, долговременной) (как быстро Ваш ребенок запоминает сказку или стих? Как долго помнит их? Улавливает целое или же детали?) | Легко и быстро, схватывает целое и помнит долго (хорошая кратковременная и долговременная память) | Медленно, но схватывает целое, почти не забывает (хорошо развита долговременная память) | Очень быстро, схватывает в основном детали, забывает через короткий срок (хорошо развита только кратковременная память) | По-разному, вникает во все мелочи (высокая отвлекае-мость мешает кратковременной памяти, а неуверенность в себе - долговременной) |
|
Критерии основных свойств темперамента ребенка (примерные вопросы для родителей) | Общий тип нервной системы и темперамента ребенка | |||
Сильный, уравновешенный, подвижный (сангвиник) | Сильный, уравновешенный, инертный (флегматик) | Сильный, неуравновешенный, инертный (холерик) | Слабый (меланхолик) | |
12. Утомляемость после какой-нибудь деятельности.(какая степень утомляемости у Вашего ребенка?) | Средняя (устает соответственно деятельности) | Низкая (практически не устает) | Средняя, иногда высокая (устает в зависимости от степени выплеска своих эмоций) | Высокая (устает от малейшей деятельности) |
13. Особенности приобретения навыков (легко ли Ваш ребенок усваивает возрастные навыки?) | Легко и без труда. В 3 года он обслуживает сам себя | С трудом (возрастные навыки формируются очень долго, но и надолго) | Соответственно возрасту (предпочитает делать только то, что интересно) | Быстро, но неустойчиво (легко поддается регрессу при экстремальных ситуациях) |
14. Особенности моторики (какие движения преобладают у Вашего ребенка?) | Движения уверенные, точные, ритмичные | Движения нерасторопные, неторопливые, солидные (на стул садится основательно) | Движения порывистые, резкие, как будто кто-то гонится за ним (не может усидеть на месте) | Движения неуверенные, неточные, суетливые (садится лишь на краешек стула) |
|
15. Особенности речи (какая речь у Вашего ребенка?)
Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами. Обычно любит употреблять превосходные степени. Предпочитает положительно окрашенные слова
Речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова обычно разделяют паузы, и предложения чаще всего нейтральны
Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная. Кричит, как в рупор. Не говорит, а тараторит, глотая слоги и слова. Любимые выражения полярны от «очень плохо» и «ужасно» до «очень хорошо» и «лучше всех»
Речь часто интонационно выразительна, но очень тихая и неуверенная. Не любит пользоваться крайними оценками, предпочитая: «так себе», «по-разному»
16. Особенности сна (как спит и зашпает Ваш ребенок?)
Обычно засыпает быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой
Засыпает сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто недоспал
Засыпает долго и с трудом. Спит беспокойно под впечатлением событий дня. Просыпает®) в различном настроении: от самого хорошего до самого плохого, в зависимости от того, какие ждут его дела
Обычно очень долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается веселый
17. Особенности адаптации к дошкольному учреждению (как Ваш ребенок впервые привыкал к условиям детского сада?)
Адаптировался легко и быстро
Боялся нового, хотел перемен. Адаптировался очень долго
не
Очень легко приспособился к новой обстановке детского сада и с трудом — к требованиям дошкольного учреждения
Никак не мог адаптироваться. Адаптировался с трудом
00
Плохие привычки хороших детей...
184
Его Величество Ребенок!..
185
Еще раз выберите нужные ответы. Еще раз сопоставьте их с ответами других членов семьи и воспитателей ребенка.
|
Сравните все полученные результаты. Вернитесь в свое собственное детство и вспомните, какими были Вы, пусть помощь в этом Вам окажут Ваши братья, сестры, приятели и одноклассники, друзья, родители, учителя. Их помощь Вам действительно необходима, ведь с возрастом, по мере усвоения норм поведения и этикета, мы маскируем ими подлинный свой темперамент, серьезно заблуждаясь относительно его. Не забывайте то, что возраст делает нас всех меланхоличными.
Теперь сравните собственный свой темперамент с темпераментом ребенка. Прекрасно, если они совпадают. Но если даже и не совпадают, не «украшайте» и не «улучшайте» темперамент своего ребенка. За это он расплатится болезнью, а Вы - бессонными ночами и бесконечными хождениями по специалистам. Однако в то же время темперамент не должен быть особым оправданием ребенку, когда он недозволенное делает дозволенным. Эта таблица создана специально для того, чтоб вам помочь в домашней диагностике особенностей темперамента ребенка. А зная темперамент Вашего ребенка, Вы сможете с успехом воспитать его.
КАК НАДО
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!