Какой тип темперамента преобладает у Вашего ребенка ? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Какой тип темперамента преобладает у Вашего ребенка ?

2021-12-07 24
Какой тип темперамента преобладает у Вашего ребенка ? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы постарались разложить по полочкам все основные качества и свойства темперамента ребенка, которые

бросаются в глаза. Из этих свойств обычно самые значительные — эмоциональность и общая активность

малыша.

Вам надо только выбрать по возможности точнее

необходимые ответы на вопросы, специально разработанные

нами для этой цели и ниже приведенные в таблице.

Потом сравнить свои ответы с ответами других

ближайших родственников (папы, бабушки, дедушки),

воспитателей ребенка и сделать соответствующий

вывод.


 


 


 

 

Критерии основных свойств темпера­мента ребенка (примерные вопро­сы для родителей)

Общий тип нервной системы и темперамента ребенка

Сильный, уравновешенный, подвижный (сангвиник) Сильный, уравновешенный, инертный (флегматик) Сильный, неуравновешенный, инертный (холерик) Слабый (меланхолик)
1. Преобладающие черты характера (какие черты харак­тера преобладают у Вашего ребенка?) Жизнелюбие, опти­мизм, склонность к риску, компромис-сность, гибкость, деловитость, общи­тельность, собран­ность Спокойствие, мед­лительность, нето­ропливость, нера­сторопность, обстоя­тельность, солид­ность, малоэмоцио-нальность, сдер­жанность, несклон­ность к риску, миро­любие Энергичность, неу­томимость, бесстра­шие, рискованность, настойчивость, склонность к упрям­ству, шаловливость, задиристость, не­терпеливость, кон­фликтность, горяч­ность Робость, застенчи­вость, замкнутость, нерешительность, мнительность, тре­вожность, боязли­вость, подозритель­ность, обидчивость, ранимость, сенти­ментальность, чув­ствительность, впе­чатлительность, от-влекаемость
2. Характерные чер­ты эмоционально­сти и наиболее ча­стые эмоции (какие эмоции Ваш ребе­нок переживает осо­бенно сильно?) Положительные эмоции Нет бурных реакций на окружающее. Тя­готеет к положи­тельным эмоциям Гнев, страх. Эмоции проявляет бурно Страх


 

Критерии основных свойств темпера­мента ребенка (примерные вопро­сы для родителей)

Общий тип нервной системы и темперамента ребенка

Сильный, уравновешенный, подвижный (сангвиник) Сильный, уравновешенный, инертный (флегматик) Сильный, неуравновешенный, инертный (холерик) Слабый (меланхолик)
3. Уровень тревож­ности (какой уро­вень тревожности у Вашего ребёнка?) Средний Низкий Средний, низкий Высокий.
4. Реакция на нака­зания (как перено­сит Ваш ребенок на­казания?). Спокойно Без эмоций Словесные — спо­койно, остальные с, бурными реакциями протеста С обидой, с негатив­ными эмоциями
5.Реакция на непред­виденные события (как ведет себя Ваш ребенок в непред­виденных ситуа­циях?) Любопытен (пре­обладает познава­тельная доминанта) Малоэмоционален Пытается сопротив­ляться (потребность преодоления) Пытается избежать этого события (по­требность самосох­ранения)
6. Особенности иг­ровой деятельности (какие игры Ваш ре­бенок предпочита­ет?) Любые, но чтобы жизнь в них била ключом Спокойные, тихие, уединенные Шумные, азартные, с шалостями и ба­ловством Тихие, уединенные в среде незнакомых людей и шумные, только лишь с кем-то из близких

 


 


 


 


7. Общительность (общителен ли Ваш ребенок?) Чувствует себя вез­де, как дома, любит общество детей и взрослых Предпочитает оди­ночество Всегда нужны спо­движники и зрители Предпочитает оди­ночество, общите­лен лишь с близки­ми людьми
8. Оценка сверстни­ками, лидерство (как оценивают Вашего ребенка сверстники? Он лидер или нет?) Душа компании, ли­дер по выбору детей Неавторитетен сре­ди сверстников, из­гой в обществе де­тей, о лидерстве не может быть и речи Все сверстники к не­му относятся по-разному, сам пред­лагает себя на роль лидера Авторитетен только среди малочислен­ных друзей, не ли­дер
9. Постоянство по отношению к друзь­ям (как"•часто'.у Ва­шего ребенка меня­ются друзья?) В зависимости от ситуации Практически никогда Все вреШ, постоянно Очень редко
10. Особенности по­знавательной дея­тельности (как Ваш ребенок усваивает новое?) Легко и быстро Обстоятельно, но медленно Все схватывает на лету и так же быстро забывает Осваивает быстро или медленно в за­висимости от благо­приятных или небла­гоприятных обстоя­тельств
11. Особенности па­мяти (кратковремен­ной, долговремен­ной) (как быстро Ваш ребенок запоминает сказку или стих? Как долго помнит их? Улавливает целое или же детали?) Легко и быстро, схватывает целое и помнит долго (хоро­шая кратковремен­ная и долговремен­ная память) Медленно, но схва­тывает целое, почти не забывает (хоро­шо развита долго­временная память) Очень быстро, схва­тывает в основном детали, забывает через короткий срок (хорошо развита только кратковре­менная память) По-разному, вника­ет во все мелочи (высокая отвлекае-мость мешает крат­ковременной памя­ти, а неуверенность в себе - долговре­менной)

 


 

Критерии основных свойств темпера­мента ребенка (примерные вопро­сы для родителей)

Общий тип нервной системы и темперамента ребенка

Сильный, уравновешенный, подвижный (сангвиник) Сильный, уравновешенный, инертный (флегматик) Сильный, неуравновешенный, инертный (холерик) Слабый (меланхолик)
12. Утомляемость после какой-нибудь деятельности.(какая степень утомляе­мости у Вашего ре­бенка?) Средняя (устает со­ответственно дея­тельности) Низкая (практиче­ски не устает) Средняя, иногда вы­сокая (устает в зави­симости от степени выплеска  своих эмоций) Высокая (устает от малейшей деятель­ности)
13. Особенности при­обретения навыков (легко ли Ваш ребе­нок усваивает во­зрастные навыки?) Легко и без труда. В 3 года он обслу­живает сам себя С трудом (возраст­ные навыки форми­руются очень долго, но и надолго) Соответственно воз­расту (предпочитает делать только то, что интересно) Быстро, но неустой­чиво (легко подда­ется регрессу при экстремальных си­туациях)
14. Особенности мо­торики (какие дви­жения преобладают у Вашего ребенка?) Движения уверен­ные, точные, рит­мичные Движения нерасто­ропные, неторопли­вые, солидные (на стул садится основа­тельно) Движения порыви­стые, резкие, как будто кто-то гонится за ним (не может усидеть на месте) Движения неуве­ренные, неточные, суетливые (садится лишь на краешек стула)

 


 


15. Особенности ре­чи (какая речь у Ва­шего ребенка?)


Речь выразитель­ная, быстрая, жи­вая, с мимикой и жестами. Обычно любит употреблять превосходные сте­пени. Предпочитает положительно окра­шенные слова


Речь медленная, не­выразительная, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова обычно раз­деляют паузы, и предложения чаще всего нейтральны


Речь быстрая, отры­вистая, эмоциональ­ная. Кричит, как в ру­пор. Не говорит, а та­раторит, глотая слоги и слова. Любимые выражения полярны от «очень плохо» и «ужасно» до «очень хорошо» и «лучше всех»


Речь часто интона­ционно выразитель­на, но очень тихая и неуверенная. Не лю­бит пользоваться крайними оценка­ми, предпочитая: «так себе», «по-раз­ному»


 


 


16. Особенности сна (как спит и зашпает Ваш ребенок?)


Обычно засыпает быстро, спит хоро­шо и просыпается с улыбкой


Засыпает сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто недоспал


Засыпает долго и с трудом. Спит беспо­койно под впечатле­нием событий дня. Просыпает®) в раз­личном настроении: от самого хорошего до самого плохого, в зависимости от то­го, какие ждут его дела


Обычно очень долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается весе­лый


 


17. Особенности адаптации к до­школьному учреж­дению (как Ваш ре­бенок впервые при­выкал к условиям детского сада?)


Адаптировался лег­ко и быстро


Боялся нового, хотел перемен. Адаптировался очень долго


не


Очень легко приспо­собился к новой об­становке детского сада и с трудом — к требованиям до­школьного учреж­дения


Никак не мог адап­тироваться. Адапти­ровался с трудом


00


Плохие привычки хороших детей...


184


Его Величество Ребенок!..


185


 


Еще раз выберите нужные ответы. Еще раз сопоставь­те их с ответами других членов семьи и воспитателей ре­бенка.

Сравните все полученные результаты. Вернитесь в свое собственное детство и вспомните, какими были Вы, пусть помощь в этом Вам окажут Ваши братья, сестры, приятели и одноклассники, друзья, родители, учителя. Их помощь Вам действительно необходима, ведь с возрастом, по ме­ре усвоения норм поведения и этикета, мы маскируем ими подлинный свой темперамент, серьезно заблуждаясь от­носительно его. Не забывайте то, что возраст делает нас всех меланхоличными.

Теперь сравните собственный свой темперамент с тем­пераментом ребенка. Прекрасно, если они совпадают. Но если даже и не совпадают, не «украшайте» и не «улучшай­те» темперамент своего ребенка. За это он расплатится болезнью, а Вы - бессонными ночами и бесконечными хождениями по специалистам. Однако в то же время тем­перамент не должен быть особым оправданием ребенку, когда он недозволенное делает дозволенным. Эта таблица создана специально для того, чтоб вам помочь в домаш­ней диагностике особенностей темперамента ребенка. А зная темперамент Вашего ребенка, Вы сможете с успе­хом воспитать его.

КАК НАДО


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.