История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-12-07 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нет?»
«А куры хожут без калош?»
«Кто сделал дырки в носу?»
(К. Чуковский. От двух до пяти)
Когда у Вас ребенок одаренный, Вы счастливы или в недоумении, не зная: это плохо или хорошо; но вот когда он слишком ординарный, Вы молите, наверно, всех богов, чтобы хотя б один из них послал ребенку пусть самый маленький, но все-таки талант. И, не теряя веры и надежды, что Ваш малыш потенциально одарен, не знаете, как эту одаренность обнаружить, не знаете, как эту одаренность предсказать, хотя уже в три года можно было бы об этом догадаться. И ключ к догадке - всего-навсего вопросы «почему», которых масса у неординарного ребенка и нет почти совсем у малышей с задержкой интеллектуального
развития.
И очень часто первым из сигналов такой задержки может послужить не что иное, как количество и качество вопросов, задаваемых ребенком, вопросов, надоевших, как назойливые мухи, и временами раздражающих нас до предела, вопросов типа «почему». Вопросов, по которым можно всем судить не только лишь об отставании ребенка, но также и о творческих возможностях его.
Так почему же «почему» так важно?
Да потому, что утверждение своего Я, начинающееся с кризисом трех лет, завершается возрастом «почемучек». Ребенок хочет одновременно отделиться от взрослого, демонстрируя свое опьяняющее «Я сам!», и в то же время не потерять все более и более необходимую для него эмоциональную связь с родителями. Какое-то наивное двуличие. Вам кажется, что Вы ему уже особо не нужны, ведь каждый день и час малыш подчеркивает это. Но загляните в глубину. Без Вас ему не обойтись. Вы - зритель, Вы -партнер, Вы - действующее лицо спектакля, а также и своеобразный помощник режиссера, где главный режис-
|
201 |
Его Величество Ребенок!..
сер - он, сам. И «Я-система» демонстрируется только перед Вами, а перед сверстниками, перед посторонними -обычно никогда. И, зная это, Ваш малыш безмерно дорожит Вашим общением, скрывая это. И, раздражая Вас своим упрямством, неуправляемостью и капризами, боится оттолкнуть Вас насовсем. И он находит маленькую хитрость, при помощи которой невольно'приближает Вас. Он сам становится инициатором общения, тем более что делает уже успехи и в освоении особенностей речи, и маскирует страстное желание общения с родителями своими бесконечными и надоедливыми «почему».
«Почему, почему, почему?..» - как бесконечные авто^ матные очереди звучит в доме. «Почему, почему, почему?» - с раннего утра до позднего вечера. Едва проснувшись и идя спать, он тиранит Вас своими «почему?».
«Почему кошки не носят сандалии?»
«Почему собаки не ходят в ясли?»
«Почему рыбки в аквариуме все время купаются?»
«Почему, почему, почему?..»
«Почему» становится главным словом, господствующим в доме. И многие родители сбиваются с ног, все свое свободное время бегая по библиотекам, чтобы найти единственно правильный ответ. Перечитывают учебники, монографии, энциклопедии. А маленький тиранчик никак не удовлетворяет свой познавательный аппетит.
«Почему, почему, почему?..»
«Почему цыпленок не спит в кроватке?»
«Почему у цветков нет ни рук и ни ног?»
«Почему кукла не ест яблоки?»
«Почему, почему, почему?..»
И чем нелепее вопросы, тем затруднительней ответы.
И вот уже окружающие ребенка взрослые и сами заражаются вирусом «почему». А ведь, действительно, «почему» лихорадит мозг. Целесообразно ли это на самом деле? Мыслителями становятся взрослые, пытаясь изобрести велосипед.
- Наш Сашенька - вундеркинд, - хвастается своим соседям бабушка. - Он задает такие вопросы, что на них не может ответить даже мой зять, кандидат наук, - рассказывает она знакомым. - Какой умный ребенок!
|
Плохие привычки хороших детей...
202
Его Величество Ребенок!..
203
А кандидат каких-то неизвестных нам наук, Сашенькин папа, тем временем, боясь потерять авторитет всезнайства, пытается все объяснить сыну, исходя из самых высоких материй, причем настолько академично сухо и достоверно научно, как будто Сашеньке не 3 года, а в лучшем случае 30 лет. Но Сашенька, не дослушав его, роняет новое «почему» и, видимо, думает про себя, как все-таки непонятлив папа, жаль, очень жаль, что он не кандидат родительских наук...
Ведь малышу в три года совершенно неважно слышать правильный ответ на свой вопрос. Ему важнее просто Вам задать вопрос, и только для того, чтоб, отвечая, Вы обратили на него свое внимание, на то, что он все время рядом с Вами, на то, что он все время где-то здесь. Причем уже не просто несмышленыш, а задающий Вам умнейшие вопросы «почему». Ему ужасно хочется, чтоб Вы не просто отвечали, а чтобы Ваш ответ совпал с тем, как малыш считает нужным для себя, короче, с его мнением. А мнение его такое, что мир лишь существует для того, чтоб в этом мире он существовал. Конфеты — чтобы ему было сладко, соседские ребята - чтобы было с кем играть, а курицы - чтобы он ел глазунью... И если ему трудно понять целесообразность какого-то ненужного, по его мнению, предмета, он искренне обычно здам возмущен.
В 3 года малыш лишь удивляется чему-то новому и проявляет любопытство. Зато потом, чуть позже, после трех, эти вопросы уже будут не свидетелями любопытства, а станут признаками любознательности малыша, когда ребенок Ваш уже не просто будет удивляться новому, а пожелает все о нем узнать.
Теперь уже, встречаясь с неизвестным, ребенок это хочет осознать, и многочисленные «почему» обычно свидетельствуют лишь о познавательных мотивах. Они становятся разумнее и содержательнее и отвечать на них гораздо проще. Но, отвечая на них, все равно необходимо исходить из возрастных возможностей ребенка. При этом надо знать, что с возрастом устойчивость всех познавательных мотивов возрастает.
Уже в 5-6 лет все вопросы «почему» — стремление детей постичь суть окружающего, понять причины, связи
между большинством предметов и явлений. Ребенок задает Вам постоянно «сто тысяч почему», и только потому, что сам себе их задает гораздо больше. ' - я
|
Ваш долг поддерживать в ребенке любознательность и пробуждать ее, чтобы число вопросов постоянно возрастало. Но помните, что детям более доступны поверхностные связи между различными природными явлениями. Их даже удовлетворяют простая аналогия и ссылка на пример. Поэтому не стоит так перегружать мир детства своей огромной эрудицией, хотя в ответах надо опираться на все особенности интеллекта малыша. Конечно, если Ваш ребенок одаренный, то можно дать ему и энциклопедический ответ. Л»
Когда малыш ваш соответствует стандартам нормы, используйте все вышеприведенные советы.
Малыш с задержкой в умственном развитии практически не задает Вам «почему», а если даже задает, то самые элементарные и свойственные чаще всего детям, которые намного младше, чем он сам. Поэтому по качеству и по количеству таких вопросов возможно косвенно судить об интеллектуальной деятельности ребенка.
Чем больше в Вашем доме «почему», тем одареннее у Вас ребенок и выше его творческий потенциал. Отсутствие таких вопросов.— один из основных сигналов неблагополучия в развитии ребенка.
Когда малыш не задает подобные вопросы, причину этого'поможет выяснить психоневролог или педиатр.
КАК НАДО
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!