Молоко для маленьких, а у папов — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Молоко для маленьких, а у папов

2021-12-07 25
Молоко для маленьких, а у папов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нет?»

«А куры хожут без калош?»

«Кто сделал дырки в носу?»

(К. Чуковский. От двух до пяти)

Когда у Вас ребенок одаренный, Вы счастливы или в не­доумении, не зная: это плохо или хорошо; но вот когда он слишком ординарный, Вы молите, наверно, всех богов, чтобы хотя б один из них послал ребенку пусть самый ма­ленький, но все-таки талант. И, не теряя веры и надежды, что Ваш малыш потенциально одарен, не знаете, как эту одаренность обнаружить, не знаете, как эту одаренность предсказать, хотя уже в три года можно было бы об этом догадаться. И ключ к догадке - всего-навсего вопросы «почему», которых масса у неординарного ребенка и нет почти совсем у малышей с задержкой интеллектуального

развития.

И очень часто первым из сигналов такой задержки мо­жет послужить не что иное, как количество и качество во­просов, задаваемых ребенком, вопросов, надоевших, как назойливые мухи, и временами раздражающих нас до предела, вопросов типа «почему». Вопросов, по которым можно всем судить не только лишь об отставании ребен­ка, но также и о творческих возможностях его.

Так почему же «почему» так важно?

Да потому, что утверждение своего Я, начинающееся с кризисом трех лет, завершается возрастом «почемучек». Ребенок хочет одновременно отделиться от взрослого, де­монстрируя свое опьяняющее «Я сам!», и в то же время не потерять все более и более необходимую для него эмо­циональную связь с родителями. Какое-то наивное двули­чие. Вам кажется, что Вы ему уже особо не нужны, ведь каждый день и час малыш подчеркивает это. Но загляни­те в глубину. Без Вас ему не обойтись. Вы - зритель, Вы -партнер, Вы - действующее лицо спектакля, а также и своеобразный помощник режиссера, где главный режис-


 

201

Его Величество Ребенок!..

сер - он, сам. И «Я-система» демонстрируется только пе­ред Вами, а перед сверстниками, перед посторонними -обычно никогда. И, зная это, Ваш малыш безмерно доро­жит Вашим общением, скрывая это. И, раздражая Вас своим упрямством, неуправляемостью и капризами, боит­ся оттолкнуть Вас насовсем. И он находит маленькую хи­трость, при помощи которой невольно'приближает Вас. Он сам становится инициатором общения, тем более что делает уже успехи и в освоении особенностей речи, и ма­скирует страстное желание общения с родителями своими бесконечными и надоедливыми «почему».

«Почему, почему, почему?..» - как бесконечные авто^ матные очереди звучит в доме. «Почему, почему, поче­му?» - с раннего утра до позднего вечера. Едва проснув­шись и идя спать, он тиранит Вас своими «почему?».

«Почему кошки не носят сандалии?»

«Почему собаки не ходят в ясли?»

«Почему рыбки в аквариуме все время купаются?»

«Почему, почему, почему?..»

«Почему» становится главным словом, господствую­щим в доме. И многие родители сбиваются с ног, все свое свободное время бегая по библиотекам, чтобы найти единственно правильный ответ. Перечитывают учебники, монографии, энциклопедии. А маленький тиранчик никак не удовлетворяет свой познавательный аппетит.

«Почему, почему, почему?..»

«Почему цыпленок не спит в кроватке?»

«Почему у цветков нет ни рук и ни ног?»

«Почему кукла не ест яблоки?»

«Почему, почему, почему?..»

И чем нелепее вопросы, тем затруднительней ответы.

И вот уже окружающие ребенка взрослые и сами зара­жаются вирусом «почему». А ведь, действительно, «поче­му» лихорадит мозг. Целесообразно ли это на самом деле? Мыслителями становятся взрослые, пытаясь изобрести ве­лосипед.

- Наш Сашенька - вундеркинд, - хвастается своим со­седям бабушка. - Он задает такие вопросы, что на них не может ответить даже мой зять, кандидат наук, - рассказы­вает она знакомым. - Какой умный ребенок!


Плохие привычки хороших детей...


202


Его Величество Ребенок!..


203


 


А кандидат каких-то неизвестных нам наук, Сашенькин папа, тем временем, боясь потерять авторитет всезнай­ства, пытается все объяснить сыну, исходя из самых высо­ких материй, причем настолько академично сухо и досто­верно научно, как будто Сашеньке не 3 года, а в лучшем случае 30 лет. Но Сашенька, не дослушав его, роняет новое «почему» и, видимо, думает про себя, как все-таки непо­нятлив папа, жаль, очень жаль, что он не кандидат роди­тельских наук...

Ведь малышу в три года совершенно неважно слышать правильный ответ на свой вопрос. Ему важнее просто Вам задать вопрос, и только для того, чтоб, отвечая, Вы обра­тили на него свое внимание, на то, что он все время рядом с Вами, на то, что он все время где-то здесь. Причем уже не просто несмышленыш, а задающий Вам умнейшие вопро­сы «почему». Ему ужасно хочется, чтоб Вы не просто отве­чали, а чтобы Ваш ответ совпал с тем, как малыш считает нужным для себя, короче, с его мнением. А мнение его та­кое, что мир лишь существует для того, чтоб в этом мире он существовал. Конфеты — чтобы ему было сладко, со­седские ребята - чтобы было с кем играть, а курицы - что­бы он ел глазунью... И если ему трудно понять целесооб­разность какого-то ненужного, по его мнению, предмета, он искренне обычно здам возмущен.

В 3 года малыш лишь удивляется чему-то новому и про­являет любопытство. Зато потом, чуть позже, после трех, эти вопросы уже будут не свидетелями любопытства, а ста­нут признаками любознательности малыша, когда ребенок Ваш уже не просто будет удивляться новому, а пожелает все о нем узнать.

Теперь уже, встречаясь с неизвестным, ребенок это хо­чет осознать, и многочисленные «почему» обычно свиде­тельствуют лишь о познавательных мотивах. Они стано­вятся разумнее и содержательнее и отвечать на них гораздо проще. Но, отвечая на них, все равно необходимо исходить из возрастных возможностей ребенка. При этом надо знать, что с возрастом устойчивость всех познава­тельных мотивов возрастает.

Уже в 5-6 лет все вопросы «почему» — стремление де­тей постичь суть окружающего, понять причины, связи


между большинством предметов и явлений. Ребенок зада­ет Вам постоянно «сто тысяч почему», и только потому, что сам себе их задает гораздо больше. ' - я

Ваш долг поддерживать в ребенке любознательность и пробуждать ее, чтобы число вопросов постоянно возраста­ло. Но помните, что детям более доступны поверхностные связи между различными природными явлениями. Их даже удовлетворяют простая аналогия и ссылка на пример. Поэ­тому не стоит так перегружать мир детства своей огромной эрудицией, хотя в ответах надо опираться на все особенно­сти интеллекта малыша. Конечно, если Ваш ребенок ода­ренный, то можно дать ему и энциклопедический ответ. Л»

Когда малыш ваш соответствует стандартам нормы, ис­пользуйте все вышеприведенные советы.

Малыш с задержкой в умственном развитии практиче­ски не задает Вам «почему», а если даже задает, то самые элементарные и свойственные чаще всего детям, которые намного младше, чем он сам. Поэтому по качеству и по ко­личеству таких вопросов возможно косвенно судить об ин­теллектуальной деятельности ребенка.

Чем больше в Вашем доме «почему», тем одареннее у Вас ребенок и выше его творческий потенциал. Отсутствие таких вопросов.— один из основных сигналов неблагопо­лучия в развитии ребенка.

Когда малыш не задает подобные вопросы, причину этого'поможет выяснить психоневролог или педиатр.

КАК НАДО


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.