Вести себя родителям с ребенком , который что - то взял или берет без спросу — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Вести себя родителям с ребенком , который что - то взял или берет без спросу

2021-12-07 57
Вести себя родителям с ребенком , который что - то взял или берет без спросу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не бушевать и не выплескивать лавину отрицательных эмо­ ций.

Не объявлять о чрезвычайном положении в семье, а поста­ раться успокоиться и отыскать возможную причину воровства, как бы надежно она ни была бы скрыта.

Когда ребенок «возрастной» воришка, понятно объясните ему разницу между «своим»«чужим», что это значит и почему «чужое» брать нельзя.

Пойдите вместе с ним й возвратите чужую вещь или игруш­ку ее владельцу, но сделайте все это так, чтобы малыш не чув­ ствовал позора.

Старайтесь разъяснить ребенку, что лишь свою вещь можно взять без спросу, чужую •никогда. Запрещено. И если что - то вдруг ему захочется чужое, он сможет взять его только тогда, когда получит разрешение на это.


Плохие привычки хороших детей.


166


Его Величество Ребенок!..


167


 


Учите его отличать общественную собственность от лич­ной.

Не искушайте малыша соблазнами, невольно делая доступ­
ным недоступное. ••'>' •>
'..... :...

Задумайтесь, достаточно ли Вашему ребенку ласки. Воспол- • ните скорее ее дефицит. И дайте ему то, в чем он нуждается се­ годня.

Ведите себя так, чтоб Ваш ребенок мог Вам достойно подра­ жать и быть порядочным, как Вы.

Старайтесь понять «мир» друзей ребенка. Учите малыша ответственности за собственное поведение. Ребенок должен знать, что если он не сознается в краже, то это повлечет вслед за собой расследование родителей или других людей. Что рано или поздно воровство раскроется. И надо будет все равно отдать украденную вещь. А это все намного неприят­ нее, чем сразу сказать правду о содеянном. И это пусть малыш усвоит раз и навсегда.

Если Вынеожиданный свидетель воровства, скажите чест­ но обо всем ребенку.

Когда малыш ворует беспричинно и постоянно, необходимо показать его психоневрологу и провести назначенную им коррек­ цию.

Ребенок должен знать, что мама с папой не одобряют ника­ кого воровства.

КАК НЕ НАДО

Вести себя родителям с ребенком, который что - то взял или берет без спросу

Кричать, ругать и разряжаться на ребенке.

Всем объявлять о чрезвычайном положении в семье.

Считать, что с малышом произошло непоправимое.

Клеймить, позорить его, называть преступником при всех.

Обрушивать шквал отрицательных эмоций на ребенка.

Твердить, что Вы не любите его, он нехороший, никому не нужный, и не искать причины воровства.

Не задавать себе вопросы: почему он это сделал? Зачем и по­
чему такмоступил?                          - :

Узнав причину воровства, не попытаться вырвать ее

корни.

Аишать ребенка преднамеренно того, в чем он нуждается сегодня, из- за чего взял эту вещь без спросу.


И в то же время не пытаться объяснить ему, в чем разница между «моим», «твоим», «своим», «чужим» и почему чужое нель­ зя брать самим.

Специально искушать его соблазнами, доступной. релая% лю-
бую ценность.                      
.,,.•,-, ^ч,,^                   < >, • (

Не обращать внимания на то, что многие друзья ребенка из «дурной компании».

Рассказывать о собственных «проделках» и красть в присут­ ствии ребенка.

Разрешать ему брать у Вас все без спросу. Увидев, что ребенок
что- то взял без разрешения, специально сделать вид, что ничего
не заметили.         ,
,,

Показывать ребенку, что Вам безразлично, украл он что- то или нет,

Негласно одобрять его, тем более словесно.

Не обращать внимания на то, что Ваш малыш все время бес­ причинно ворует все, что попадется ему под руку, и не показы­ вать ребенка специалисту.

Ситуация для родителей

У Риточки, которой скоро исполняется четыре, сегодня

появилась новая игрушка. Она ее с прогулки принесла домой

и радостно сказала маме, что эту куклу подарила ей любимая

подружка Тоня.

Поверив дочке, мама Риты позвонила маме Тони, чтобы

сказать спасибо за подарок. Но мама Тони очень удивилась.

Какой подарок? Тоня уже час ревет, что потеряла новую

игрушку.

Тогда мать Риты попросила испугавшуюся дочку пойти

и отнести с ней вместе Тоне ее куклу, сказав, что разрешит

еще немного сегодня Рите поиграть игрушкой у Тони дома.

Затем добавила, что ей известно, как Рите хочется иметь

такую куклу. И если Рита больше ничего не будет брать

без спросу, на день рождения она ее получит, ей купят точно

такую же куклу.

1. Украла ли Рита куклу?

2. Правильно ли1 поступила мама Риты?

3. Как в подобной ситуации поступили бы Вы?


 


169

168

О мимозах, таранчиках, живчиках > и черепахах

- Нет, мой заводится с пол - оборота.

- А моего вообще не заведешь.

(Из разговора двух мам)

И вновь Вы, изучая своего ребенка и постигая его тай­ны, находите изъяны и шероховатости в нем, чтобы вовре­мя их нивелировать или, по крайней мере, отполировать. - Поверьте, доктор, но я с ней сойду с ума, - не в пер­вый раз мне жалуется мама очаровательной плаксуньи Оленьки, которой лишь на днях исполнилось четыре.

Чуть что не так — она мгновенно в плач. Обидчива до крайности. Ранима. Порою кажется, что нервная система ее обнажена, поэтому не знаешь,"как надо с ней себя ве­сти. Все чувствует заранее. Посмотрит только на меня и;> сразу догадается, что будет дальше. Я позвоню по телефо­ну, она по голосу определяет мое настроение. Не хочет ходить в садик. Второй год ходит и никак не привыкает. Не любит общество детей. Боится всего нового, чужого. •] А утомляется, как будто бы - старушка. И говорит так ти­хо, еле различимо, как будто делает нам одолжение. Ее боишься даже тронуть пальцем. Короче говоря, «мимо­за», оранжерейная мимоза... Мы начали смиряться с этим дома. И я теперь не знаю, кем же лучше быть: «ми­мозою» или «таранчиком», как называют моего Андрей-ку. Он старше Оли всего на год. С ним тоже трудно, но не­известно, с кем труднее. Андрей у нас неутомимый, он никогда не устает. Все, что задумал, - сразу же осущест­вляет. И если надо, идет напролом, почти не плачет и не жалуется никогда. Смелей меня, но очень вспыльчив и нетерпелив. Совсем не может быть один и не выносит одиночества. Среди детей он любит выделяться, он ли­дер. А говорит так быстро, словно его кто-то догоняет, так громко, будто все вокруг глухие.

Ну, словом, мои дети столь различны, как будто у них разные родители. Как это объяснить? В чем здесь моя ви­на? Я что-то делаю не так?


Его Величество Ребенок!..

Вот у моей сестры - единственная дочка, а образец для всех. Где б Таня ни была, она везде как дома. С любым найдет общий язык, всех покорит. За что берется - делает отлично. Она как живчик, вечный заводила. С ней просто и легко. Ее все любят. Порою кажется, что в ней все так, как надо: все идеально, гармонично, совершенно, если вооб­ще есть идеалы совершенства. Возможно ли моих детей так воспитать, как Таню или хотя б как дочь соседей Ксюшу?

Конечно, Ксюше далеко до Тани. Она молчунья, туго­дум, медлительна, как черепаха. Зато все терпит. Никогда не ссорится ни с кем. Миролюбива, не плаксива и не так чувствительна, как Оля. У нее нет перепадов настроения, как у Андрейки. Она практически неуязвима, неранима. Сама себе китайская стена. И с ней родителям гораздо проще, чем мне с моими непокорными детьми. Гораздо проще... несравнимо проще.

Мне непонятно, доктор, почему ровесники так сильно могут отличаться друг от друга?

- Не просто могут, а должны. Описывая так по-разному детей, Вы даже сами вряд ли догадались, что описали нам не что иное, как темперамент их, иначе говоря, натуру каждого ребенка, его неповторимость и отличие от всех, присущие ребенку с самого рождения. Представьте себе, что бы было, если бы все дети рождались одинаковыми и если бы, вырастая, они не отличались друг от друга. На ум приходит лишь набор матрешек в красивых, ярких, праз­дничных нарядах, отличие которых только в росте. Однако эти все красивые матрешки — простые копии с оригинала. А копии теряют свою ценность, бесценен только лишь ори­гинал.

Или представьте себе то, что все дети одновременно были бы лишь оловянными солдатиками. Кому нужна бы­ла бы их стойкость, когда вокруг все были бы стойкими. Наверное, тогда бы стойкость навряд ли называлась стой­костью. И слыла бы обычным ординарным качеством ре­бенка. Или представьте себе то, что все дети одновремен­но начали бы вести себя так, как «Принцесса на горошине». Была бы принцесса тогда принцессою? Или представьте себе... Короче говоря, гораздо лучше быть


Плохие привычки хороших детей.


170


Его Величество Ребенок!..


171


 


двойняшками, чем близнецами, обезличенными с самого

рождения.

Но что бы было, если бы все мы рождались близне­цами?

Запомните, что волшебство ребенка - в его неповто­римости, в неподражаемом отличии от всех. Любой ре­бенок - это тайна и загадка, а темперамент придает ему особый колорит и свойственный ему лишь ореол. Вам на­до знать то, что в основе темперамента лежат обычно нервные процессы, особенности высшей нервной дея­тельности ребенка. Мозг управляет поведением детей. Однако хотя функции его у всех нас почти одинаковы, но протекают они в большинстве своем по-разному. Непов­торимость малыша зависит от фундаментальных свойств нервных процессов, таких, как возбуждение и тормо­жение.

Запомните три главных свойства их, хотя бы по за­главным буквам, соединенным в аббревиатуру СУП. С -это сила, У — уравновешенность, а П — подвижность ос­новных нервных процессов. Все эти свойства в раз­ном сочетании друг с другом обычно составляют основ­ные четыре типа высшей нервной деятельности ребенка, четыре темперамента детей, определяемые с самого рождения.. к ; 1й,оп еяегто г о1№№ '. ••*•:.•

Поговорим об этих свойствах. Давайте остановимся на силе. Под силой мы обычно понимаем функциональную выносливость всех нервных клеток и их способность вы­держать как длительное, так и кратковременное, но зна­чительное возбуждение, не погашая его торможением. Иначе - сила проявляется в трудоспособности ребенка и утомляемости малыша, а также в восприимчивости его к окружающему миру.

Когда малыш неутомим и словно бы «обжора», готов все время поглощать неиссякаемую информацию, не от­влекаясь от нее по мелочам, мыговорим о сильном типе высшей нервной деятельности у ребенка.

Когда ребенок очень быстро устает от восприятия даже малейшей информации и ищет повод, чтоб отвлечься от нее, - мы говорим о слабом типе высшей нервной дея­тельности у ребенка.


Короче говоря, такое свойство основных нервных про­цессов малыша, как сила, откладывает свой особый отпе­чаток на внимание ребенка. Мы говорим о силе процесса возбуждения тогда, когда малыш способен длительное время активно прилагать свои усилия, чтоб выполнить им начатую деятельность.

Мы говорим о силе процесса торможения тогда, когда малыш сосредоточивается на этой деятельности и может сдерживать себя, отказываясь от различных нежелатель­ных поступков.

Второе свойство — это уравновешенность процессов возбуждения и торможения у малыша. Обычно признаком уравновешенности у детей является одна и та же сила.^ак процесса возбуждения, так и процесса торможения.

Малыш с достаточно уравновешенной нервной систе­мой обычно четко, терпеливо и ритмично, без выплеска эмоций и различных отвлечений, доводит до конца все то, что начал.

Когда ребенок неуравновешен и у него преобладают то процессы возбуждения, то торможения, о ритме в дея­тельности не стоит говорить. Он то играючи, легко, сво­бодно покоряет «трудные вершины», то застывает у под­ножия холма, не зная, как взобраться на него. Он то все может, то не может ничего и оттого подвержен нервным срывам. Порою кажется нам, что в одном ребенке таится целых два, настолько временами он различен: как смех и слезы, хотя смех и слезы у него нередко заменяют собой речь. Помимо силы и уравновешенности, нас еще инте­ресует также и подвижность основных нервных процес­сов у ребенка, т. е. способность возбуждения и торможе­ния незамедлительно и быстро сменять друг друга. Благодаря подвижности ребенок может адаптироваться ко всему, легко переключаться с одного из видов дея­тельности на другой. Такому малышу не трудно приспо­собиться к организованному коллективу, его в три года можно вести в сад.

Когда же нервные процессы у ребенка не подвижны, а инертны, он может приспособиться к чему-то лишь ценой больших усилий. Такие дети трудно адаптируются к кол­лективу.


Плохие привычки хороших детей.


172


Его Величество Ребенок!..


173


 


Итак, еще раз постарайтесь уяснить себе, что предста­вляет собой сила, как проявляется уравновешенность, что кроется за термином «подвижность».

Все эти качества в различных сочетаниях^друг с другом и создают тип высшей нервной деятельности ребенка, особенности его темперамента и стиль приспособления к «сюрпризам» окружающего мира.

Рассмотрим с Вами эти типы. Действительно ли они так отличны друг от друга?


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.