Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-12-07 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Такой малыш обычно знает себе цену и верит сам себе. Он жизнелюб и любит, чтобы жизнь вокруг него била ключом. Ребенку до всего есть дело. С ним интересно и легко. Сангвиник очень компромиссен, и компромиссность не дает ему пойти на дно даже тогда, когда, казалось бы, это неизбежно, удерживая на поверхности, как поплавок. Такой малыш без всяких затруднений всегда найдет с ребенком или взрослым понятный им общий язык и «выживет» в любых условиях. Он приспособится к тому, к чему никто не сможет приспособиться, и безболезненно и быстро адаптируется к новому при поступлении в свой первый детский сад. Сангвиники легко «включаются» в любую деятельность и еще легче могут «выключаться» из нее, когда она изрядно им надоедает. Такой ребенок без труда усваивает возрастные навыки. В три года он обслуживает себя сам. Его движения — уверенные, точные, легко сменяющие темп. Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и с жестами. Он без эмоций переносит наказания. Обычно быстро засыпает. Спит хорошо. Такой ребенок просыпается с улыбкой и целый день проводит с ней. А если даже и печалится, то кратковременно и ненадолго, смеясь и плача чуть ли не одновременно. В нем все, пожалуй, гармонично. И все преграды на пути он может «перепрыгнуть» или же «перешагнуть» играючи, «сгибаясь» в нужные моменты и «выпрямляясь» вслед за этим. Такой малыш - источник оптимизма. Ему обычно суждено быть лидером среди других и выполнять роль буфера между холериками и флегматиками, совершая то, на что из них никто не может быть способен.
II тип — сильный, уравновешенный, инертный — флегматический темперамент (флегматик).
Такой ребенок — это не спешащий никуда «копуша», все делающий «в час по чайной ложке». С ним рядом кажется, что времени на самом деле нет. Ему неведомы секунды, и минуты, его мгновения напоминают вечность. Он делает все так неторопливо, как будто бы ему отпущен черепаший век. И, двигаясь своими черепашьими шагами, он не поймет, куда торопимся мы с Вами, спешим, бежим, пытаясь обогнать друг друга, как будто сдаем нормы ГТО. Малыш-флегматик не выносит спешки. Движения его неторопливы, среди ровесников он - «увалень», «медведь». Его солидности, пожалуй, позавидует любой начальник, а рассудительности — даже мама с папой. В среде детей он отличается спокойствием.
|
Все виды деятельности такой ребенок осуществляет лишь проверенными способами. И даже длительная деятельность малыша практически не утомляет, настолько точно он умеет рассчитать все силы. Флегматик делает все обстоятельно, монументально, упорно покоряя цель и преодолевая все препятствия. Свои решения он не меняет, а если надо отстоять их, проявляет максимум упрямства. Его навряд ли Вам удается заставить по какой-нибудь причине свернуть с уже освоенной дороги. Флегматики предпочитают ровный путь извилистым тропинкам. Такой ребенок до невероятности устойчив к внешним раздражителям, и лишь, пожалуй, только «гром и молния» его способны вывести надолго из себя. Малыш-флегматик всегда сдержан, и кажется нам малоэмоциональным, таким же толстокожим, как тюлень. Однако чувства его глубоки и постоянны. Он очень предан своим близким и друзьям, хотя с большим трудом находит друга. Но если он его уже нашел, то не предаст даже за «тридцать сребреников», какие бы они ни содержали в себе детские соблазны.
Малыш-флегматик не по возрасту миролюбив и по возможности уходит от борьбы, предпочитая лишний раз не рисковать. Речь у него нетороплива и невыразительна, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова нередко друг от друга отделяются замедленными паузами, хотя активный словарь малыша не отличается от нормы. Такой ребе-
|
Плохие привычки хороших детей.
174
Его Величество Ребенок!..
175
нок засыпает быстро, но после сна все время ходит сон
ный, вялый, словно недоспал. _
Все возрастные навыки у малыша-флегматика обычно формируются с трудом и очень долго, но и надолго, Его возможно чему-либо научить и невозможно или же, по крайней мере, трудно после этого переучить.
Малыш-флегматик привыкает к новой обстановке очень медленно и адаптируется к детскому организованному коллективу длительное время. Флегматики боятся всего нового, флегматики не любят перемен.
III тип — сильный, неуравновешенный, с преобла данием возбуждения — холерический темперамент (холерик).
Пожалуй, этот темперамент - один из самых ярких темпераментов ребенка, обычно приносящий маме с папой бесконечные хлопоты. И в то же время некоторыми особенностями такого темперамента наделены все дети. Есть тождество между отдельными чертами у холерика и возрастной характеристикой ребенка.
Малыш-холерик всегда колоритен, похож на самый красочный портрет, а не на робко сделанный эскиз. Подвижней ртути, заводящийся с пол-оборота, такой ребенок «загорается», как.спичка, была бы только маленькая искра. А искрой может оказаться все. И «загоревшийся» малыш-холерик сравним лишь только с капитаном «Сор-ви-голова». Его энергия неиссякаема и шалости неизмеримы. Порою кажется, что в нем внутри есть вечный двигатель, который делает его неутомимым. Малыш-холерик протаранит все преграды и, если нужно, будет «биться головой об стенку», но доберется до своей вершины и покорит самый высокий пик.
Борец, задира, он не знает чувства страха и бабочкою летит на огонь. Причем, «обжегшись», "снова расправляет свои крылья и продолжает начатое дело, когда оно ему необходимо/но не всегда доводит до конца. Ему вдруг хочется буквально на середине поставить точку, чтобы почивать на лаврах, которые еще не заслужил. Но почивает он, как правило, недолго, запрятанный в нем вечный двигатель «ржавеет» от бездействия, поэтому холерик вновь
«загорается» какой-нибудь идеей и принимается ее осуществлять.
Не удивляйтесь, если даже он бросает недавно начатую им игру ради других занятий, где можно «выпустить свой пар» и промелькнуть метеоритом. Малыш-холерик сам всегда на взводе, и все «кипит» обычно рядом с ним.
|
Его движения порывисты, резки. Он- по натуре командир и постоянно конфликтует со своими сверстниками, хотя не может без них жить. Ему всегда нужны сподвижники и зрители, а одиночество ему невыносимо.
Холерик не умеет ждать и подавлять свои желания. Ему подай немедленно, все сразу на блюдечке да «с золотой каемочкой». Вся деятельность у холериков - урывками, т© с непредвиденными спадами, то с поражающими всех подъемами, короче говоря, с известными лишь им зигзагами, причем не каждый из зигзагов - зигзаг удачи.
Обычно речь холерика отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов, однако она очень выразительна и эмоциональна. Такой ребенок говорит так громко, как будто бы в нем спрятан микрофон.
Как правило, холерики спят беспокойно, под впечатлением событий дня. И засыпают из-за этого с трудом. Проснувшись, могут быть в различном настроении, от самого хорошего до самого плохого, в зависимости от того, что днем их ожидает.
Обычно эти дети быстро приспосабливаются ко многим атрибутам нового организованного коллектива и очень долго - к требованиям дошкольных учреждений. Они легко смиряются с любым словесным наказанием, не в силах вынести, когда цель наказания - лишение свободы. Нет больше унижения для них, чем постоять в углу. Свободолюбие их - безгранично.
IV тип — слабый — меланхолический темперамент (меланхолик).
Не все ученые согласны до сих пор, что есть вообще на свете этот темперамент, так как он просто показатель слабости ребенка. А темперамент нужен для того, чтоб выжить. Поэтому не стоит путать темперамент с меланхолическим характером.
Плохие привычки хороших детей.
176
Его Величество Ребенок!..
177
Но пока скрещивают шпаги видные ученые и нет еще ни победителей, ни побежденных, мы все-таки осмелимся немного рассказать об этих детях.
Они сравнимы лишь с оранжерейными мимозами. «Принцессы на горошине» намного менее чувствительнее их. Малейший ветерок — им вроде сквозняка. Во всем мерещится двойное дно. Они ранимо реагируют даже на голос человека: попробуй чуть повысить — и такой ребенок сразу в плач.
|
Запасы слез у них неистощимы, ведь меланхолики всего боятся; порою кажется, что и самих себя, тем более чего-то нового, особенно людей и обстановки. Они застенчивы, робки, и нерешительность одна из основных свойств их характера. Они почти не верят в свои силы, довольствуясь обычно ролью тени, даже тогда, когда от них самих исходит тень. Любой из них «зацикливается» на неудачах, и наказание воспринимает как трагедию. Обидчивость их без конца и края. Им трудно сконцентрировать внимание, не отвлекаясь по различным мелочам. Любая деятельность меланхолику - работа, работа, от которой он мгновенно устает. Такой малыш, даже играя, утомляется. Обычно дети-меланхолики легко усваивают возрастные навыки, но навыки их неустойчивы, зависимы от обстоятельств. Движения их неуверенны, бедны и часто суетливы. Речь тихая, но интонационно выразительная. Такой ребенок очень долго и довольно обстоятельно готовится ко сну, но засыпает быстро, просыпаясь бодрым и веселым.
Всем меланхоликам невероятно трудно адаптироваться к детским коллективам. Во время адаптации у них во всем регресс. Зато в привычной для них обстановке они способны превзойти самих себя, достичь того, что редко удается и сангвинику, а их чрезмерная чувствительность - залог отзывчивости и притягивающей к ним доброты. Обычно меланхолики напоминают собой чуткую антенну, улавливающую все нюансы колебаний окружающей среды.
Мы постарались Вам немного описать все типы темпераментов и стили поведения детей. По-видимому, Вы и сами догадались, что об особенностях темперамента воз-
можно косвенно судить по ряду индивидуальных признаков ребенка, которые Вы вольно или же невольно ежедневно наблюдаете у малыша: по речи и его походке, привычным позам и характеру движений, по отношению к игре, к своим друзьям и просто к детям и по тому, как Ваш ребенок спит и засыпает, как он усваивает возрастные навыки, как адаптируется к новой обстановке, как радуется, как печалится. Короче говоря, по массе еле видимых нюансов и оттенков в поведении детей, среди которых главными критериями служат эмоциональность и общая активность малышей.
Практически навряд ли вы найдете ребенка «чистого» флегматика, холерика, сангвиника и меланхолика, чтобы он идеально соответствовал всем вышеперечисленным стандартам. А если даже и найдете, то это будет исключение из правил — ведь чистых темпераментов в природе почти нет. Однако у всех нас, тем более у нашего ребенка, какой-нибудь один всегда преобладает, особенно наглядно после семи лет, т. е. после того, когда спадают маски возрастных особенностей малыша, намного более уравновешиваются процессы возбуждения и торможения и нет уже причины, чтоб гримировать ребенка под холерика, хотя отдельные черты такого темперамента еще довольно длительное время служат признаком отличия детей от взрослых.
|
Не путайте характер с темпераментом. Характер - это то, что можно нам приобрести в процессе жизни. Он создается воспитанием и культивируется им. А темперамент Вы не создадите. Малыш рождается с ним, старик умирает. Однако, формируя свой характер, мы учимся им управлять, и иногда успешно. Ребенку в этом помогаем мы, родители. Представьте, что характер - это верхняя одежда темперамента. Вы — модельер и видите все недостатки не только лишь самой одежды, но и фигуры, для которой она сшита. Конечно же, фигуру Вам труднее будет изменить, чем перешить, перекроить одежду, добавить вытачку или убрать ее. Короче, в Ваших силах устранить все недостатки или специально выставить их напоказ. И убирать все недостатки Вам поможет правильное воспитание ребенка.
Плохие привычки хороших детей...
178
Когда особенности темперамента у Вас и Вашего ребенка совпадают, Вам повезло, когда они различны -это источник бесконечных малых ссор или больших конфликтов в семейной жизни. Однако, если даже Вам очень удобно, не подавляйте темперамент своего ребенка, лучше как-нибудь подстройтесь под него. Обычно свойства темперамента подсказывают сами, как надо обращаться с малышом. Запомните, что дети с разным темпераментом по-разному воспринимают все происходящее вокруг.
Запомните, что все мы с Вами разные, мы розовые, красные и голубые, зеленые, коричневые, синие... А что бы было, если бы преобладал один лишь цвет, пускай самый красивый, но один?
А что бы было, если бы все дети стали одинаковыми, не отличаясь друг от друга, воспитанными, словно маленькие старички: без детских шалостей, проказ и баловства?
А что бы было... Наверно, просто очень серо нам бы всем жилось на свете, идя в одной шеренге строем в одну и ту же никому неведомую даль, идя в одной шеренге вместе, в шеренге, из которой бы никто и никогда не выступал вперед или не отступал назад. Однако вряд ли это в самом деле будет. Природа позаботилась об этом и наградила всех- нас собственным лицом. И оттого различны наши дети.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!