Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма, — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма,

2021-11-25 24
Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

общения с помощью современных средств устной и письменной коммуникации):

 

· владение различными видами слушания (детальным, выборочным‚

 

ознакомительным, критическим‚ интерактивным) монологической речи, учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;

 

· владение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным,

 

изучающим, поисковым) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;

 

· умение дифференцировать и интегрировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных;

 

классифицировать фактический материал по определённому признаку; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между выявленными фактами;

 

· умение соотносить части прочитанного и прослушанного текста:

 

устанавливать причинно-следственные отношения, логические связи между абзацами и частями текста и определять средства их выражения; определять начало и конец темы; выявлять логический план текста;

 

· умение проводить анализ прослушанного или прочитанного текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем;

 

основных типов текстовых структур (индуктивные, дедуктивные, рамочные/ дедуктивно-индуктивные, стержневые/индуктивно-дедуктивные);

 

· владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; приёмами работы с заголовком текста, оглавлением,

 

списком литературы, примечаниями и т. д.; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации (аннотация, конспект); использование графиков, диаграмм, схем для представления информации;

· владение правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях;

 

· уместное использование коммуникативных стратегий и тактик устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация,

 

просьба, принесение извинений, поздравление и др.; сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.;

 

· умение участвовать в беседе, споре, владение правилами корректного речевого поведения в споре;

 

· умение строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке)

 

различных видов (ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка), рецензию на проектную работу одноклассника, доклад; принимать участие в учебно-научной дискуссии;

 

· владение умениями учебно-делового общения: убеждения собеседника;

 

побуждения собеседника к действию; информирования об объекте; объяснения сущности объекта; оценки;

 

· умение создавать устные и письменные тексты описательного типа:

 

определение, дефиниция, собственно описание, пояснение;

 

· умение создавать устные и письменные тексты аргументативного типа

 

(рассуждение, доказательство, объяснение) с использованием различных способов аргументации, опровержения доводов оппонента (критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации); оценка причин неэффективной аргументации в учебно-научном общении;

 

· умение создавать текст как результат проектной (исследовательской)

 

деятельности; оформлять реферат в письменной форме и представлять его в устной форме;

 

· умение выполнять комплексный анализ текстов публицистических жанров (девиз, слоган, путевые записки, проблемный очерк; тексты рекламных объявлений) и создавать их;

· умение выполнять комплексный анализ текстов фольклора, художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.) и интерпретировать их;

 

· умение определять фактуальную и подтекстовую информацию текста,

 

его сильные позиции;

 

· умение создавать объявления (в устной и письменной форме); деловые письма;

 

· умение оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, умение понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

 

· умение редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставлять черновой и отредактированный текст.

 

     

    Содержание учебного предмета «Русский родной язык»

 

 

Класс (35 ч)

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.