Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-11-25 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка: социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и техники, влияние других языков. Устаревшие слова как живые свидетели истории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий. Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы. Группы лексических единиц по степени устарелости. Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов. Актуализация устаревшей лексики в новом речевом контексте (губернатор, диакон, ваучер, агитационный пункт, большевик, колхоз и т. п.).
Раздел 2. Культура речи (11 ч)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях. Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами (нА дом‚ нА гору).
Основные лексические нормы современного русского
литературного языка. Паронимы и точность речи. Смысловые различия,
характер лексической сочетаемости, способы управления, функционально-
стилевая окраска и употребление паронимов в речи. Типичные речевые
ошибки‚ связанные с употреблением паронимов в речи.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки в речи. Глаголы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени (в том числе способы выражения формы 1-го лица настоящего и будущего времени глаголов очутиться, победить, убедить, учредить, утвердить)‚ формы глаголов совершенного и несовершенного вида‚ формы глаголов в повелительном наклонении. Нормы употребления в речи однокоренных слов типа висящий – висячий, горящий – горячий.
|
Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы причастий‚ деепричастий‚ наречий. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках. Литературный и разговорный варианты грамматической нормы (махаешь – машешь;
обусловливать, сосредоточивать, уполномочивать, оспаривать, удостаивать, облагораживать).
Речевой этикет. Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚ средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз. Исключение категоричности в разговоре. Невербальный (несловесный) этикет общения.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (11 ч)
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Традиции русского
речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения:
убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация и др.
Текст как единица языка и речи. Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев. Основные типы текстовых структур: индуктивные, дедуктивные, рамочные
(дедуктивно-индуктивные), стержневые (индуктивно-дедуктивные) структуры. Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение. Сильные позиции текстов, их типы. Информативная функция заголовков.
Функциональные разновидности языка.
Разговорная речь. Беседа. Спор, виды споров. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником. Корректные и некорректные приёмы ведения спора.
|
Публицистический стиль. Путевые записки. Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности.
Язык художественной литературы. Фактуальная и подтекстовая информация в текстах художественного стиля речи. Притча.
Резерв учебного времени – 2 ч.
Планируемые результаты освоения
Программы 7-го класса
Изучение предмета «Русский родной язык» в 7-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 7-м классе.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
В конце третьего года изучения курса русского родного языка в основной общеобразовательной школе предметные результаты должны отражать сформированность следующих умений.
«Язык и культура»:
● пояснять внешние причины изменений в русском языке; приводить примеры;
● приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
● приводить примеры национального своеобразия, богатства,
выразительности русского родного языка;
● выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в текстах;
● распознавать и характеризовать устаревшую лексику (историзмы,
архаизмы); понимать особенности её употребления в текстах;
● определять значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразно употреблять иноязычные слова;
● объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного);
● регулярно использовать словари, в том числе мультимедийные,
|
учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи: толковые словари, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; учебные этимологические словари; словари синонимов, антонимов.
«Культура речи»:
· соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имён существительных, имён прилагательных, глаголов (в рамках изученного);
· различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы;
употреблять слова с учётом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы;
· употреблять слова с учётом стилистических вариантов орфоэпической нормы;
· соблюдать нормы употребления синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов;
· употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости;
· корректно употреблять термины в учебно-научном стиле речи (в рамках изученного);
· употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы
с учётом стилистических норм современного русского языка;
· анализировать и различать типичные речевые ошибки;
· редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;
· выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи;
· анализировать и оценивать с точки зрения норм современного русского литературного языка чужую и собственную речь;
· корректировать речь с учётом её соответствия основным нормам современного литературного языка;
· редактировать предложения, избегая нагромождения одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежей;
· соблюдать русскую этикетную манеру общения;
· использовать принципы этикетного общения, лежащие в основе национального русского речевого этикета;
· использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для
определения лексического значения слова и особенностей его
употребления;
· использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные,
|
орфографические словари для определения нормативных вариантов произношения и правописания;
· использовать словари синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов‚
омонимов‚ паронимов, а также в процессе редактирования текста;
· использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования, словоизменения и построения словосочетания и предложения; опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста;
· использовать орфографические словари и справочники по пунктуации для определения нормативного написания слов и постановки знаков препинания в письменной речи.
«Речь. Речевая деятельность. Текст»:
· анализировать логико-смысловую структуру текста; распознавать виды абзацев;
· распознавать и анализировать разные типы заголовков текста;
· анализировать и создавать тексты рекламного типа, притчи;
· анализировать и создавать текст в жанре путевых заметок;
· уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при контактном общении: убеждение, комплимент, спор, дискуссия;
· уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения;
· создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности;
· строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов, рецензию на проектную работу одноклассника, доклад; принимать участие в учебно-научной дискуссии;
· владеть правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях.
Тематическое планирование
№ | Тема | Основное содержание |
Материалы
Учебного
Пособия
Язык и культура
как
развивающееся
развивающееся
явление.
Связь
исторического развития языка с
историей общества
влияющие
развитие языка: социально-
политические
события
изменения в обществе, развитие
науки и техники, влияние
|
других языков.
Орфографический
пунктуационный практикум
Устаревшие слова
Устаревшие
слова как
живые
– живые свидетели
свидетели истории
Историзмы
слова,
Историзмы
обозначающие
предметы
явления предшествующих эпох,
вышедшие из употребления по
причине ухода из общественной
обозначенных
ими
предметов и явлений, в том
национально-бытовых
Орфографический
пунктуационный практикум
Архаизмы
в
Архаизмы как слова, имеющие
в современном
русском
языке
устаревших
слов
синонимы.
Лексические
языка и
лексико-семантические
их особенности
Группы архаизмов по
степени
устарелости.
Орфографический
пунктуационный практикум
Употребление
Перераспределение
пластов
устаревшей
между активным
в новом
пассивным запасом слов
контексте
Актуализация
устаревшей
новом
речевом
контексте.
Орфографический
пунктуационный практикум
9 | Употребление | Лексические | заимствования | § 5 | 1 | |||||||||||||||
иноязычных | слов | последних |
| десятилетий. | ||||||||||||||||
как | проблема | Причины заимствований | ||||||||||||||||||
10 | культуры речи | Употребление иноязычных слов | ||||||||||||||||||
| как проблема культуры речи. | |||||||||||||||||||
| Орфографический |
| и | |||||||||||||||||
| пунктуационный практикум | |||||||||||||||||||
11 | Проверочная | Ключевые | слова | раздела. | 1 | |||||||||||||||
работа № 1 | Обобщение материала. |
| ||||||||||||||||||
| Представление |
|
| проектов, | ||||||||||||||||
| результатов | исследовательской | ||||||||||||||||||
| работы |
|
|
|
| |||||||||||||||
|
Культура речи |
|
|
| 11 | |||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||
12 | Основные | Основные | орфоэпические | § 6 | 1 | |||||||||||||||
орфоэпические | нормы | современного | русского | |||||||||||||||||
нормы |
| литературного языка. |
| |||||||||||||||||
современного | Орфографический |
| и | |||||||||||||||||
русского |
| пунктуационный практикум | ||||||||||||||||||
литературного |
|
|
|
| ||||||||||||||||
языка. Ударение |
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||
13 | Нормы ударения в | Нормы | ударения | в | полных | § 7 | 1 | |||||||||||||
причастиях, | причастиях‚ | кратких | формах | |||||||||||||||||
деепричастиях | страдательных | причастий | ||||||||||||||||||
и наречиях | прошедшего |
|
| времени‚ | ||||||||||||||||
| деепричастиях‚ наречиях | |||||||||||||||||||
14 |
| Варианты норм ударения. | § 7 | 1 | ||||||||||||||||
| Орфографический |
| и | |||||||||||||||||
| пунктуационный практикум | |||||||||||||||||||
15 | Трудные |
| случаи | Паронимы | и | точность речи. | § 8 | 1 | ||||||||||||
употребления | Смысловые различия, характер | |||||||||||||||||||
паронимов | лексической | сочетаемости, | ||||||||||||||||||
| способы |
| управления, | |||||||||||||||||
| функционально-стилевая | |||||||||||||||||||
| окраска |
| и | употребление | ||||||||||||||||
| паронимов в речи |
|
| |||||||||||||||||
16 |
| Типичные | речевые | ошибки‚ | § 8 | 1 | ||||||||||||||
| связанные | с | употреблением | |||||||||||||||||
| паронимов в речи. |
|
| |||||||||||||||||
| Орфографический |
| и | |||||||||||||||||
| пунктуационный практикум | |||||||||||||||||||
17 | Типичные | Типичные | грамматические | § 9 | 1 | |||||||||||||||
грамматические | ошибки в речи. Глаголы 1-го лица | |||||||||||||||||||
ошибки |
| единственного | числа настоящего | |||||||||||||||||
| и будущего времени (в том числе | |||||||||||||||||||
| способы выражения формы 1-го | |||||||||||||||||||
| лица настоящего | и | будущего | |||||||||||||||||
| времени | глаголов | очутиться, | |||||||||||||||||
| победить, убедить, учредить, | |||||||||||||||||||
| утвердить)‚ | формы | глаголов | |||||||||||||||||
|
| совершенного и | несовершенного | |||||||||||||||||
|
| вида‚ | формы | глаголов | в | |||||||||||||||
|
| повелительном наклонении | ||||||||||||||||||
18 |
|
| Нормы | употребления | в | речи | § 9 | 1 | ||||||||||||
|
| однокоренных слов типа висящий | ||||||||||||||||||
|
| – висячий, горящий – горячий. | ||||||||||||||||||
|
| Варианты грамматической нормы: | ||||||||||||||||||
|
| литературные | и | разговорные | ||||||||||||||||
|
| падежные | формы | причастий‚ | ||||||||||||||||
|
| деепричастий‚ наречий | ||||||||||||||||||
19 |
|
| Отражение |
| вариантов | § 9 | 1 | |||||||||||||
|
| грамматической | нормы | в | ||||||||||||||||
|
| словарях | и | справочниках. | ||||||||||||||||
|
| Литературный | и | разговорный | ||||||||||||||||
|
| варианты грамматической нормы. | ||||||||||||||||||
|
| Орфографический |
| и | ||||||||||||||||
|
| пунктуационный практикум | ||||||||||||||||||
20 | Традиции | русской | Русская | этикетная |
| речевая | § 10 | 1 | ||||||||||||
речевой | манеры | манера | общения: | умеренная | ||||||||||||||||
общения |
| громкость | речи‚ средний | темп | ||||||||||||||||
|
| речи‚ сдержанная артикуляция‚ | ||||||||||||||||||
|
| эмоциональность речи‚ | ровная | |||||||||||||||||
|
| интонация. |
| Запрет | на | |||||||||||||||
|
| употребление | грубых | слов, | ||||||||||||||||
|
| выражений, фраз. Исключение | ||||||||||||||||||
|
| категоричности в разговоре. | ||||||||||||||||||
|
| Орфографический |
| и | ||||||||||||||||
|
| пунктуационный практикум | ||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||
21 | Нормы | русского | Невербальный | (несловесный) | § 11 | 1 | ||||||||||||||
речевого | и | этикет | общения. |
| Этикет | |||||||||||||||
невербального | использования |
| ||||||||||||||||||
этикета |
| изобразительных |
| жестов. | ||||||||||||||||
|
| Замещающие |
| и | ||||||||||||||||
|
| сопровождающие жесты. | ||||||||||||||||||
|
| Орфографический |
| и | ||||||||||||||||
|
| пунктуационный практикум | ||||||||||||||||||
22 | Проверочная | Ключевые | слова |
| раздела. | 1 | ||||||||||||||
работа № 2 | Обобщение материала. | |||||||||||||||||||
|
| Представление | проектов, | |||||||||||||||||
|
| результатов исследовательской | ||||||||||||||||||
|
| работы |
|
| ||||||||||||||||
|
|
Речь. Текст |
| 11 | ||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||
23 | Традиции русского | Традиции | русского | речевого | § 12 | 1 | ||||||||||||||
речевого общения | общения |
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||
24 |
|
| Коммуникативные | стратегии | и | § 12 | 1 | |||||||||||||
|
| тактики | устного | общения: | ||||||||||||||||
|
| убеждение, | комплимент, | |||||||||||||||||
|
| уговаривание, | похвала, | |||||||||||||||||
самопрезентация | и | др.; | ||||||||||
сохранение | инициативы | в | ||||||||||
диалоге, | уклонение | от | ||||||||||
инициативы, | завершение | |||||||||||
диалога и др. | ||||||||||||
Орфографический | и | |||||||||||
пунктуационный практикум | ||||||||||||
25 | Текст. | Виды | Текст, | основные | признаки | §13 | 1 | |||||
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!