Управление операционной деятельностью в складировании — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Управление операционной деятельностью в складировании

2021-10-05 219
Управление операционной деятельностью в складировании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Складирование – не менее значимый бизнес-процесс в логистике. Ведь значительная доля логистических затрат обычно приходится на склад, поэтому он и стал одним из важнейших объектов оптимизации. В то же время, процессы складской обработки стали более сложными и трудоемкими в связи с увеличением частоты отгрузок и уменьшением размера заказа (поставки).

Чтобы повысить эффективность логистики складирования, необходимо:

-распланировать систему управления складской техникой и персоналом;

-усовершенствовать правила/алгоритмы размещения товара и его отбора;

-оптимизировать маршруты движения складской техники и персонала склада;

-отрегулировать схему контроля качества;

-разработать систему мотивации сотрудников.

Однако на фоне постоянного расширения спектра бизнес-задач иметь правильно выстроенные процессы, систему качества и мотивированный персонал уже недостаточно – требуется также автоматизация процессов путем внедрения системы управления складом (WMS).

Немаловажное значение имеют также доступ к информации о работе склада в режиме реального времени, интеграция с внешними информационными системами для отслеживания партий, сроков годности и серийных номеров товаров, рост качества отчетности и уменьшение сроков ее подготовки, повышение ответственности персонала за счет персонализации операций.

Движение материальных потоков невозможно без их концентрации в специально создаваемых элементах инфраструктуры – складах. Потребность в складской инфраструктуре существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем. Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний. Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки транспорта, внутренний – перемещение груза внутри склада.

В соответствии с СТБ 2133-2010 «Классификация складской инфраструктуры» (далее – СТБ 2133-2010) склады рекомендуется классифицировать по следующим признакам (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Классификация складов

Признаки классификации Виды складов
По ассортиментной специализации специализированные, универсальные, смешанные
По виду складирования склады с напольным хранением, склады со стеллажным хранением, склады со смешанным хранением
По виду складских зданий и сооружений открытые склады, площадки под навесом, закрытые склады
По масштабу деятельности республиканские, региональные, местные склады
По наличию внешних транспортных связей склады с причалами, склады с железнодорожными подъездами, склады с автодорожными подъездами, склады со смешанными транспортными связями
По обеспечению таможенных режимов склады временного хранения, таможенные склады
По отношению к областям логистики склады производителей, склады торговых, транспортных, экспедиторских и логистических организаций
По площади хранения склады, складские комплексы, грузовые терминалы, транспортно-логистические центры
По принадлежности склады собственные, арендуемые склады
По режиму хранения склады без отопления, отапливаемые, склады-холодильники, склады с фиксированным климатическим режимом
По технической оснащенности немеханизированные, механизированные, автоматизированные, автоматические склады
По функциональному назначению склады длительного хранения, перевалочные, распределительные и специальные
По оценочной стоимости склады I, II, III, IV категории
По классности склады класса «А», «В», «С», «D»

 

Складская инфраструктура – это совокупность складов и складских комплексов, расположенных на определенной территории. Выделяются следующие категории объектов складской инфраструктуры:

-склад – объект транспортно-логистической системы (здание, сооружение, ангар, либо их отдельная часть, либо открытая площадка, либо площадка под навесом), расположенный на изолированной территории или совместно с производственными, торговыми и другими помещениями и предназначенный для приема, хранения, переработки и отправки грузов;

-грузовой терминал – комплекс устройств, расположенных в конечном или промежуточном пункте транспортной сети и обеспечивающих взаимодействие различных видов транспорта при перевозке грузов, транспортировании багажа и т.д.;

-складской комплекс – совокупность складов, в том числе различного технического оснащения и функционального назначения, расположенных на выделенной территории;

-транспортно-логистический центр – логистический центр, предназначенный для оказания комплекса транспортно-экспедиционных услуг при перевозке грузов, а также сопутствующих услуг участникам транспортно-логистической деятельности.

В соответствии с СТБ 2133-2010 минимальные требования, предъявляемые к объектам складской инфраструктуры следующие (табл. 2.2).

 

Таблица 2.2

Минимальные требования, предъявляемые к объектам складской инфраструктуры

Классификационные параметры складской инфраструктуры и их значения

Наименование объекта складской инфраструктуры

Склад Складской комплекс Грузовой терминал

Транспортно-логистический центр

Код объекта 1 2 3

4

Общая площадь занимаемой территории, га

Менее 10

10 и более

Общая площадь крытых складов, м2 Менее 1 000 1 000 – 2 999 3 000 – 4 999

5 000 и более

Общая площадь открытых площадок для хранения грузов, м2 Менее 1 000 1 000 – 2 999 3 000 – 9 999

10 000 и более

Общая площадь контейнерных площадок, м2

Менее 15 000

15 000 и более

Суммарная вместимость складов, т

Менее 10 000

10 000 и более

Уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ, % 20 50 80

90 и более

Коэффициент, характеризующий долю проездов

Менее 0,4

0,4 и более

Количество видов транспорта, имеющих подъездные пути к объекту складской инфраструктуры

1

2 и более

Наличие систем автоматизации складского учета и штрихового кодирования Допускается отсутствие

В наличии

Коэффициент комплексности оказываемых услуг

Менее 0,6

0,6 и более
           

Категория объекта складской инфраструктуры (склад, складской комплекс, грузовой терминал, транспортно-логистический центр) определяется при условии соблюдения значений всех показателей, характеризующих тот или иной объект складской инфраструктуры. Если выполняются все показатели, за исключением одного, то объект складской инфраструктуры относится к более низкой категории.

Например, объект складской инфраструктуры обладает следующими техническими и эксплуатационными характеристиками: занимает территорию в 9 га, площадь крытых складов составляет – 2 500 м2, открытых площадок для хранения грузов – 2 700 м2, площадь контейнерных площадок – 1 500 м2, суммарная вместимость складов – 9 000 тонн, уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ – 60%, коэффициент, характеризующий долю проездов – 0,4, количество видов транспорта, имеющих подъездные пути к объекту складской инфраструктуры – 1, установлена WMS-система управления складом. Исходя из требований СТБ 2133-2010, категория объекта складской инфраструктуры – складской комплекс.

Наибольшее применение в логистике находит классификация складов по классности. В соответствии с СТБ 2133-2010 выделяют следующие классы складов: «А», «В», «С», «D».

Например, склад класса «А» должен соответствовать следующим требованиям:

-капитальное строение (здание, сооружение) предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 9 м и с расстоянием между пролетами не менее 24 м;

-ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, выдерживающим нагрузку не менее 5 т/м2, расположенный на уровне 1,20 м от земли;

-высокие потолки, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования;

-наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (из расчета не менее одних на 700 м2);

-система регулирования температурного режима, тепловые завесы;

-система вентиляции, охранной сигнализации и видеонаблюдения;

-автономная электрическая станция и тепловой узел;

-система учета и контроля доступа сотрудников;

-оптико-волоконные каналы связи;

-расположение в промышленной зоне города или на окраине города;

-наличие смешанных транспортных связей (аэродромов, причалов, железнодорожных подъездов, автодорожных подъездов) либо подъездов минимум двух любых видов транспорта;

-площадь застройки территории от 45% до 55%;

-благоустроенная, огороженная, освещенная, круглосуточно охраняемая территория;

-наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей, парковки легковых автомобилей;

-наличие офисных помещений, а также вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).

Требования, предъявляемые к техническому оснащению складов классов «В», «С» и «D» приведены в Приложение 3. Класс склада определяется организацией самостоятельно на основе имеющихся технических и эксплуатационных характеристик объекта складской инфраструктуры. В случае если склад не удовлетворяет хотя бы одному из требований, предусмотренных для классов «А», «В», «С», то такой склад относится к более низкому классу. В случае если склад не удовлетворяет хотя бы одному из требований, предусмотренных для класса «D», то такой склад не подлежит классификации по классности.

Например, новый логистический комплекс расположен в Белогородке, в 1,5 км от МКАД. Комплекс расположен на участке площадью 17,5 га, где обеспечены круглосуточная охрана и контроль доступа, есть возможность парковки 60 большегрузных автомобилей и 120 легковых автомобилей, организовано круговое движение грузового транспорта. Общая площадь склада – 40 тыс. м2, высота потолков – 12 м, сетка колонн – 12 x 24 м. Полы с антипылевым покрытием выдерживают нагрузку до 7 т/м2, доки оборудованы таким образом и в таком количестве, чтобы была возможность работать по схеме кросс-докинга, в т.ч. и с малотоннажным транспортом. В складских помещениях, естественно, есть пожарная сигнализация, спринклерная система пожаротушения и фонари дымоудаления. Данный объект складской инфраструктуры соответствует в соответствии с СТБ 2133-2010 соответствует требованиям, предъявляемым к складам класса «А».

Отдельным стандартом регламентированы требования, предъявляемые к транспортно-логистическим центрам. В соответствии с СТБ 2046-2010 «Транспортно-логистический центр. Требования к техническому оснащению и транспортно-экспедиционному обслуживанию» (далее – СТБ 2046-2010) установлены основные и дополнительные требования к техническому оснащению транспортно-логистических центров.

К основным характеристикам технического оснащения транспортно-логистического центра относятся:

-наличие автоматизированных систем складского учета товарно-материальных ценностей;

-возможность многоярусного стеллажного хранения грузов (при осуществлении складских операций с грузами, позволяющими производить такое хранение);

-наличие современных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и транспортно-складских операций по переработке грузов;

-расположение на территории транспортно-логистического центра структурных подразделений Государственного таможенного комитета Республики Беларусь;

-наличие подъездных путей одного или нескольких видов транспорта;

-наличие крытых складских помещений;

-охраняемая территория для парковки и отстоя автопоездов;

-наличие помещений для административно-делового центра.

К дополнительным характеристикам технического оснащения транспортно-логистического центра относятся:

-общая площадь территории, занимаемая транспортно-логистическим центром;

-общая площадь крытых складских помещений;

-общая площадь открытых площадок для хранения грузов;

-площадь контейнерной площадки, предназначенной для обработки большегрузных контейнеров;

-суммарная вместимость складов транспортно-логистического центра;

-коэффициент, характеризующий долю проездов и определяемый отношением площади, занимаемой проездами к общей площади транспортно-логистического центра.

СТБ 2046-2010 установлены минимальные значения дополнительных характеристик технического оснащения транспортно-логистического центра (табл. 2.3).

Таблица 2.3


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.